Повышаем планку: с Фокуса на Мондео. Хочется новых ощущений.

4.8
15 апреля 2015
9 742
О себе-водительский стаж 38 лет. Ездил на всех моделях ИЖ, ВАЗ, АЗЛК, иномирные МВ124, ФФокус. Последний год- ФМондео 2,0 МКПП.

Много лет ездил на ФФокусе-машина поражала выносливостью и надежностью. Поднадоела, стал старше, захотелось немного другого уровня (все-таки ФФ машина больше молодежная), пересел на ФМондео. Сразу скажу- машина неплохая. Особенно радовало обилие сервисов-подсветка всего и везде, фотохромное зеркало, подогрев лобового стекла, подогрев сидений, кожаный руль, стеклоподъемники с доводчиками, ДУ на руле, ДХО, а биксеноновые фары с боковой подсветкой-реально выше всяких похвал. Можно практически ездить на одном ближнем. Порадовало достойное место для задних пассажиров. Да и задний диван наконец-то можно назвать диван, а не откидная полка плацкарты, как на ФФ.

Ходовые качества: он и ФФ ни разу не вызывал нареканий, а ФМ просто хвалить не информативно, лучше приведу реальный пример. 25 декабря прошлого года шел по М21, погода дождь со снегом, +1+2, шины шипованные, скорость 120-125 км, ширина дороги 6-7 метров, обочина-глина. Из-за встречной фуры вылетает невесть куда бешенно мчавшаяся собака (потом оказалась пастушья) и попадает под колесо. Удар был такой, что отогнуло край 2 мм защиты картера. Собаку разорвало пополам. Если бы была машина чуть полегче и попроще -летел -бы кубарем в кювет. Тормозил уже не помню с каким усилием, но машина четко осталась на полосе, сработали и ABS и ESP, строго по курсу, ни малейшего юза или заноса. Из повреждений: треснула пластиковая решетка под бампером (заплатил за красоту-низкий бампер) и сорвало пластиковые шпильки крепления радиатора. Выводы сделает любой водитель-машина реально спасла, да и сама практически не пострадала. А вообще, конечно, управляемость четкая, любой поворот спокойно проходишь 100-110, даже не замечешь.

Двигатель 2,0 на удивление оказался тяговитый. Ожидал, что для этой массы будет хуже. При увеличении скорости расход падает с 11-12 литров на 90 км/час до 7,5-8,0 на 130 км/час. На ФФ было точно наоборот. Я так понимаю, это говорит о том, что движок не перегружен и работает в нормальном режиме. Ещё плюс- ни капли расхода масла (ну это и у ФФ так), на фоне некоторых "крутых" марок неплохо.

Теперь о минусах. К сожалению, главный минус, доставшийся в наследство от ФФ, остался.

Человек, в основе, что хочет от машины? Надежность, безопасность, комфорт. Ну надежность и безопасность у Форда выше всяких похвал. Блин, ну где же комфорт?! Я не имею в виду работы печки или кондиционера-всё нормально, зимой -тепло, летом-прохладно, стекла не потеют и т.д. Но я ожидал каких-то всё-таки новых ощущений когда пересаживался с Фокуса в Мондео, а пересел с Фокуса в... Фокус. Да сиденья очень чёткие, прекрасно поддерживают, есть упор для спины, но "пятая" точка не чувствует комфорта. Может, конечно, и возраст где-то сказывается, но хотелось садясь в такую машину чуть-чуть развалиться, ощутить (той самой точкой) именно кресло-уютное, вальяжное, а не спортивный снаряд с заданным функционалом. А так на длинных пробегах встаешь из-за руля и идешь отдыхать на задний диван.

Подвеска-при всех достоинствах, я бы согласился пожертвовать чуть устойчивостью в пользу некоторого увеличения мягкости.

То же самое касается узла педалей. Летом, в хорошей обуви на тонкой подошве, хотелось бы педали помягче. Ну и руль. На скорости усилие абсолютно адекватное, менять не надо. В большом городе, на многополосной улице- не принципиально. А вот когда приходится иногда по работе колесить по переулкам обычного небольшого городка, особенно если пару часов, понимаешь, что хотелось бы более комфортного ГРУ. Кстати, все эти недостатки есть и на ФФ.

В общем машина очень продвинутая, технологичная, но как сказал известный персонаж -"лоска" не хватает.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
надежность, безопасность, экономичность в эксплуатации, цена
Минусы
уровень комфорта
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
24
Комментарии19
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
16 апреля 2015
норм машина, адекватное соотношение цена/качество
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
16 апреля 2015
Хорошая машина.В других машинах будут другие недостатки.
Нравится
Ответить
16 апреля 2015
Всё познаётся в сравнении...
Нравится
Ответить
16 апреля 2015
если диван на колесах хотите, порекомендую теану 2ю. управляемость не фонтан- но диваН
Нравится
Ответить
19 апреля 2015
"Блин, ну где же комфорт?!" Сходите на тест или возьмите у кого покататься Вольво S80 - я думаю Вам понравится )))
Нравится
Ответить
цена не нравится за такие отличия.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
10 мая 2015
Ты со своим пассатом и шкодой уже всех насмешил даун. Везде отметился.
Нравится
Ответить
была бы вольяжность в подвеске, то при встрече с собакой так бы не обошлось. у Аккорда подвеска вообще жесткая. У Мондео золотая середина, то что доктор прописал.
Нравится
Ответить
22 апреля 2015
Подвеска и правда жесткая ,п окрайней мере для Самарских убитых дорог. Вот ездил в Нижний в командировку и потом к друзьям в Москву на недельку. Вот это класс. На хороших дорогах про подвеску и не вспоминал.
Нравится
Ответить
8 мая 2015
Отзыв, как говорится - десятку! Уже больше года не могу привыкнуть к тряскости подвески Мондео после 6 лет владения Крайслером. Вот где был полнейший комфорт!
А еще в нем добивает тупость алгоритма работы запирания изнутри дверей! Если заперся изнутри клавишей ( дополнительно -она идиотская и неудобная) то при последующем открывании водительской двери ручкой, отпираются сразу все 4 двери! Нафига вот это?!..... Ну и верх идиотизма, это когда однократным нажатием с брелока открыл только водительскую дверь, сел... потом вдруг для чего-то понадобилось вылезти из машины (а ключ уже вставил в замок зажигания) и отпереть остальные двери - вот хренушки получится так!!! Клавиша блокировки при открытой двери уже не работает! Надо опять сесть в машину, захлопнуть дверь, запереть и снова открыть, вот тогда разблокируются все двери. Хотел бы я посмотреть на того, кто это придумал!!!
Нравится
Ответить
15 мая 2015
блин! опять дилер! вы бы хоть сочиняли б по разному, как по шаблону один к одному.
Нравится
Ответить
15 мая 2015
Для того чтобы понять, что удобно, а что нет, не нужно быть дилером. Не нужно быть дилером, чтобы понять, например, что багажник должен открываться не только электрическим замком, но и как-нибудь еще механически...
Нравится
Ответить
2 июня 2016
Почитай мануал) там можно поменять алгоритм открывания дверей) я недавно с этим столкнулся...
Нравится
Ответить
2 июня 2016
Читал. Там только как сделать, чтобы нажатием с брелока сначала открывалась только водительская дверь. И программирование опускания стекол. Остальной бред никак не исправить.
Нравится
Ответить
8 мая 2015
...а...вот еще, для полноты картины - клавишей запирания с пассажирского сидения нельзя управлять остальными! То есть, выходя из машины, нельзя сказать остающемуся пассажиру - запрись.) Это нужно самому запирать машину, при этом предварительно, через бортовой компьютер, уменьшив степень защиты сигнализацией - отключив объемные датчики салона. Полный бред!!!))
Нравится
Ответить
3 июня 2015
Люди помогите какой подшипник на кондиционер подходит на эту машину
Нравится
Ответить
согласен во многом.у меня первая иномарка была ниссан примера,затем мазды 626,3,6, 626 это вечная машина .затем купил тойоту камри 2011 г в .но случилась авария продал битую + страховка ,и купил форд мондэо,и приятно был удивлен(до этого к фордам относился с опаской) мондэо показал себя очень хорошо,держит коллею и дорогу,очень удобные сидения салон не скрипит как у тойоты,экономная машина ,зп в экзисте и так полно ,приемлемые цены.доволен и качеством музыки и отделкой салона и комплектация .из не достатков ,короткая подвеска немного жестковатая ,маркий салон ,разводы на сидении приходится часто химичить.да продавал тяжело.вобщем машина надежная .но беру опять камри 2013 год.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее