Немного о Мондео IV Turnier (2,5T)

Здравствуйте,решил написать отзыв о данном автомобиле,по причине недооценивании данного авто и просто мало отзывов по данному мотору( 2,5 турбо).В сущности отзыв направлен лишь на данный мотор и модель мондео в кузове универсал,своего рода пособие если вы решили купить данное авто на вторичном рынке,ладно начну пожалуй.

Что можно сказать о мондео в кузове универсал это большой семейный автомобиль но если туда добавить мотор 2,5 турбо то это уже скорее большой и быстрый автомобиль,но давайте рассмотрим этот мотор поближе у него есть две болезни первая это масло уловитель,штука не такая то и дорогая но если накрывается то машину лучше не эксплуатировать иначе выдавит все сальники и мотор потечет. Определяется данная неисправность легко при заведенном моторе что то дико свистит,вторая же болезнь клапан турбины еще от ст данная болезнь пошла, встречается не часто но бывает,при таком исходе турбина дует максимум но машина не реагирует и скачки наддува присутствуют.

Данный двигатель очень требователен к топливу любите заправляться на заправках где бензин на рубль дешевле тогда вам этот мотор лучше не покупать,я лично лью 98 ультимэйт,но думаю и 95 хорошего качества пойдет.Теперь немного об интеркулере,если вы идете покупать бу машину стоит обратить внимание дело в том,что штатный интеркулер мягко говоря летом не справляется вообще,машина киснет педаль становится не отзывчивой,лично я как и многие владельцы данных моторов установил другой интеркулер гораздо больше штатного проблема решена,чтож по мотору пожалуй все.

Итог мотор надежный так как является вольвоским,но требует внимания,и хорошего топлива.

Расскажу теперь о самой больной теме подвеска и тормоза,хотя больной темой являются лишь тормоза.

Начну с подвески штатная не очень хорошая ну лично на мой вкус слишком сильно раскачивается,решил путем замены на винтовую от kw занижение минус 40мм и 30мм сзади,смотрится круто но жестковато,а так штатная тоже не сильно комфортная пожалуй комфорт в версии с арматами монро,но на эту версию их не устанавливают.

Руль не самый информативный рулится не плохо,но иногда кажется что руль пустой,лично мне это проблему помогла решить растяжка передних стоек,по подвески нареканий и болезней нет все как у всех главное следите за амортизаторами при их износе мондюк раскачивается весьма сильно.

Тормоза вот уж где ставим жирный минус,вы когда нибудь давили на педаль и понимали что машина явно не хочет останавливаться?,я уж незнаю мож мне так не повезло но тормоза на мондео 2,5 дрань,уж да простит меня Корпорация Форд,но правда страшно, заменил при первой же возможности стоят суппорта от volvo s60 R брембовские 4х поршневые совсем другое дело,но это стоило около 50000р наверно это немного не правильно в машину за лям с лишним вкладывать в тормоза,если у кого-то на 2,5 штатные тормоза отличные то прошу извинить рассказываю как было у меня.

Салон вот уж где все шикарно если у вас комплектация последняя,у меня titanium x и много допов,салон кожа алькантра оставляет приятное впечатление,ну кожа не как в мерседесе но вполне приемлемого качества на износ стойкая,хотя есть жалобы что кожа там откровенный дермантин,но за те годы эксплуатации у меня она не порвалась и не истерлась,может сказывается не российская сборка.

Комфорт водителя и пассажиров на 5 с плюсом, торпеда приятная, в общем что сделал так только полную шумку,штатная скажем прямо не плохая но мне хотелось тишины сто процентной.

Багажник водители седанов сказали бы минус минус минус,а у меня универсал и поэтому плюс он огромен шикарен там можно спать при желании.

Расход бензина:

город (с минимальными пробками)-11литров

трасса-8,5литров

город в пробке-14-16литров

Итог: Машина скорее для трасс и поездок за город,в пробке напрягает длинное сцепление и сама по себе ручка,расход топлива большой но наверно покупая машину с подобным двигателем глупо ждать расход в 5 литров.

Тех обслуживание не особо дорогое,особенно если есть возможность делать самому то совсем дешево, замена ремня грм к примеру в сервисе volvo обходится в 4500р.

Стоит ли покупать если вы ищите комфортную машину D-класса с хорошим оснащением и вас не пугает механическая коробка то конечно стоит так как цены на вторичке смешные,но и это своего рода минус если перепродавать то не самый выгодный вариант, спасибо что прочли пожалуй все.

P.S.Данный отзыв выражает лишь мое субъективное мнение,о конкретном автомобиле,и не претендует принизить чье либо достоинство,не является заказным или рекламным,всем особо не довольным могу сказать мне по фиг.

Всем владельцам бмв,мерсам,и прочих машин если у вас мерс которому 20 лет поверьте мондео лучше,я вам как автомеханик немецких авто говорю,ну а владельцам новых мерсов и бумеров не кто не спорит что у вас машины лучше но и письками мерется вам надо с лексусами и подобными авто а не с фордами...
Подробно о Мондео 2.5T
Здравствуйте, решил написать более подробно о данной машине,так как в личку приходят вопросы отвечу всем тут.

И так о двигателе:

Двигатель сложный 5 цилиндров, сложная система масло подачи, да еще и турбина,можно много спорить о нем,но суть не в том, допустим вы решили купить б/у машинку что нужно при этом знать?

1) двигатель если был неисправен маслоуловитель скорей всего потянет сальники распредвалов,кстати о сальниках распредвалов у меня они потекли на 80 000 ремонт не дешевый,запчасти оригинал включая ремень грм,(да да его надо менять в 98 процентах течи сальников распредвалов,они брыжат масла в аккурат на ремень) обходятся в 13000р(оригинал),помима ремня меняется куча пластика,благо за работу я не платил(делаю все сам опыт есть),но работа у не официалов стоит 7000р.

2)Как я уже писал проверяйте радиаторы и интеркулеры двигатель не в коем случае нельзя перегревать,если таковое случится ведет голову двигателя,замена космос денег.

3) проверяйте компресию целиндров часто она падает

4)Следите за маслом двигатель не должен его сильно жрать,максимум 500грамм на 1000км и то это повод задуматся(хоть вольво и пишет что это норма)

5)Всегда следите за дроссельной заслонкой и воздушным фильтром.

6)Турбина стоит убедится что она исправна что машина не дергает и не тухнет,проблем с ними не много но бывают.

Итог:

5 цилиндров это уже сложно,конечно можно спорить бить себя в грудь и говорить у меня 2,5T и я на нем миллион проехал,это здорово,только обслуживая вольво и общаясь с клубами я могу сказать что это явно не бюджетный вариант,двигатель прекрасен но не лишен обидных ошибок,в конце концов он дарит удовольствие от вождения,а за удовольствие всегда надо платить=)

Кстати стоит отметить что у форда используется двигатель от volvo s40,это важно так какмногие считают, что от s60,но у s60 стоит измененый двигатель с увеличиными масло каналами и более совершенной системой смазки.

Кузов:

Кузов крепкий можно не сомневатся,карозия ему особо не страшна,бельгийская покраска форда лутше чем наша,по кузову есть только один досадный косяк,это уплотнители порогов они отрываются причем быстро,за эту зиму оба приговорил к замене,(1800р штука)владельцы мондео меня поймут,ну как я писал ранее не оч хорошая стойкость к сколам.

Ходовая часть:

Крепкая как у танка,за все время что пользуюсь не чего не менял кроме стоек стабилизатора,арматизаторы хорошие ходят долго при разумной эксплуатации,правда я их менял на спорт мартеры и пружины поэтому обещать конкретно не могу.

Тормоза:

сток вариант спорный у кого как,мне явно не хватало их,ну тут если ищите проедтесь на машине,и поймете.

КПП:

6 ступеней механика каробка надежная почти вечная,масло менять надо раз в 90000км,сцепление примерно также ходит 90-110 тысяч если разумно ездить.

Салон:

Зависит от комплектации,в Titanium X очень удобные сидения, очень качественная отделка,сверчков не замечал,скрипов тоже,приборы информативны.

Аудио-система:

Для ценителей звука будет маловато качества,для тех кто к ним не относится будут вполне удовлетворены качеством звучания.

Бензин:

машина ест его много причем по разному: расход от 8 литров до 16

Тут стиль езды решает все,любите шашки гонки и успевать на мегающий,тогда 15-16 литров в легкую.

едете размерено 90-120 будет 10-11 литров

ну а если лето и вы держите ровную скорость на 6ой передаче теже 110-120 будет 7-8 литров

ну а пробки в среднем 12-13 литров.

Что в итоге,а в итоге если вы решили выбрать мондео с 2,5Т будте готовы к тому что бенз куда-то вечно девается,и что скорость сама по себе набралась за 120 на нем совершенно этого не чувствуется,ну и что в машину надо иногда вложится не по крупному но серовно затраты будут,к примеру можно заменить ремень грм,а через 10000 потекли сальники(так бывает)распредвалов и снова ремень и сальники.

Можно спросить а если все так печально то почему автор отзыва ездиет на нем,и не думает продавать,ответ прост я назвал слабые стороны но сильных сторон намного больше,их все и не перечислить,меня не пугает вложить в машину 10-40 тысяч в год,я считаю это нормально.

Машина удобная и надежная да есть конечно слабые стороны но их не так много,да и у кого их нет=).

Ах да популярный вопрос налог,налог товарищи нормальный так как 220л.с. это 14300(при учете Москвы 65р лошадь)



Стоит отметить очень низкую ликвидность машины не берите ее на год,продать ее очень сложно и как правило цена на них падает очень сильно(касаемо только 2,5T)

Наверное и все,если остались вопросы спрашивайте.

P.s. Письками мерятся идем в другое место,ваша машина безусловно лутше,а у меня ведро с гайками,и т.д. и т.п.
Спустя полтора года
Прошло много времени и намотано еще не мало километров,расскажу о еще одном возможном слабом месте,у меня ним оказался ГУР, к сожалению подходя к 100000 он завыл причем так хорошо,как выяснилось позже на мондео 2,5T, бачек гура забивается и насос гудит,но не проблема сняли помыли вместе с системой гура, казалось бы все гуд,но нет бачек гура надо менять в 95% случаев он не разборный и вымыть толком его не получится.

Внешне Вам он будет видеться чистым на деле через неделю будет гудеть так-же,бачек стоит примерно 1700р, кстати в тяжелых случаях можно попасть и на насос гура оригинал 34000р, по поводу рулевой рейки не могу сказать не чего плохого работает хорошо, но насос гура увы подлежит замене, сразу оговорюсь гур мыл каждый год, жидкость так-же менялась, но в один момент он загудел и погнал стружку, ну грубо говоря насос полу живой, причина была именно в том что я не вовремя заменил бачек сначала пытался промыть.

Кстати о ГУР насос на машинах до 2009 года идет старого образца там есть игла которая гудит когда руль вывернут до упора стравливая избыток давления дабы не выдавить все сальники с рулевой рейки,так что если при покупке в краю руль гудит не пугайтесь,касаемо только машин до 2009 года, потом ФоМоКо произвела модернизацию насоса.

Да из интересного еще заменил оба патрубка печки слетели прям при стоянии в пробке,антифризу мобил было всего пол года=),но ничего сделали поехали,но внимание на эти патрубки стоит обратить подергайте их слегка,у меня они сошли с пластика т.е. сами пластиковые притоки остались на месте на защелках,ослабло само контровочное кольцо,так-же заменил патрубок от радиатора до двигателя его перетерло тросами коробки,вот тут уж явный конструктивный косяк,но его я потом устранил правда тогда антифризу была неделя=), итоговая сумма где-то 4700 патрубки и 3800 антифриз, в остальном все здорово.

Надеюсь кому-то это поможет сделать правильный выбор,всем добра и прикольного Бобра.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Яркий облик, Хорошая стойкость к коррозии, Отличная сборка(Бельгия), Качественный и хороший салон, Крепкий двигатель и КПП, Огромный Багажник, Простор на заднем ряду, отличная эргономика водительского места, отличная система климат контроля
Минусы
плохие тормоза, не стойкое ЛКП к сколам, масло уловитель, штатный интеркулер летом не тянет
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
66
Комментарии26
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
21 июня 2012
Сперли у вольво движок и не адаптировали под него шасси. вот и весь сказ об этом авто.
Нравится
Ответить
21 июня 2012
Отзыв интересный, но читать тяжело. За материал - "отлично", за отношение к читателям - "неуд". Как первоклашка писал.
У самого Мотя с таким же 2.5Т, только седан, пробег 130 тыс.км.
"вторая же болезнь клапан турбины еще от ст данная болезнь пошла, встречается не часто но бывает,при таком исходе турбина дует максимум но машина не реагирует и скачки наддува присутствуют" - да, согласен, присутствует такое. При интенсивном разгоне иногда бывают рывки, но проявляется это КРАЙНЕ редко.
Автор, у Вас явно что-то с тормозами было не так. У меня все отлично. Тормоза совершенно адекватные.
Про интеркулер вообще впервые слышу.
"Не стойкое ЛКП к сколам" - это правда.
Кожа в мондео - откровенный "дермантин", у меня уже на водительском протерлась.
Багажник хоть и большой, но неудобный, т.к. неглубокий.
2выв: может, не стоить писать откровенную ахинею?
Нравится
Ответить
21 июня 2012
Спасибо за ваше мнение,и так по порядку:
Ну нащет клапана турбины я написал что болезнь редкая,идем дальше интеркулер полное говно так как стоит от дизиля,летом в плюс 25 машина устает,мондео клуб потверждает я не одинок=),
тормоза хз много споров есть вроде и нечего,но мне не повезло,в суммарном варианте установив новые тормоза прошивался блюфином,плюс впуск и выпуск,получил еще более быстрый мондео,
Продолжим багажник я написал что у меня универсал,и мой багажник поверьте удобен на все сто,а вот седан да багажник там ущербный так как проем узкий.
Нравится
Ответить
1
21 июня 2012
С интеркулером у меня проблем нет.
Да, заводя речь про багажник, я имел в виду свой седан.
Еще раз спасибо за отзыв, про 2.5Т редко когда пишут.
"в суммарном варианте установив новые тормоза прошивался блюфином,плюс впуск и выпуск,получил еще более быстрый мондео" - Вы сделали еще и чип-тюнинг что ли? Не совсем понял...
Нравится
Ответить
21 июня 2012
да,блюфин это программа для чиповки мотора,плюс новый интеркулер гораздо больше предшественника,и доработана система впуска,тормоза от вольво s60 R встают как родные,щас думаю выхлоп доработать в принципе щас лошадей 260 должно быть но не замерял врать не буду.
Нравится
Ответить
22 июня 2012
Очень много терминов - мало понятного.
Нравится
Ответить
22 июня 2012
Георгий, может, все-таки не будете комментарии "ни о чем" писать? "Мало понятного" - есть на это интернет, википедия и форумы, наконец. Вы же сами борец против троллинга, но сами троллем уже и являетесь в большинстве отзывов. Без обид, давайте все-таки по делу писАть, а не ради графоманства.
Нравится
Ответить
22 июня 2012
Вы что адвокат, пусть автор ответит на вопрос?
Нравится
Ответить
26 июня 2012
Ну, что, ответил? Задавайте вопрос грамотно.
Нравится
Ответить
26 июня 2012
а по моему вы и автор просто одно лицо.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
22 июня 2012
Турбина ходит минимум до 150 тыс.км., при должном уходе - до 200-250 тыс.км. У меня на вольве на таком же дорестайлинговом движке турбина ходит уже 230 тысяч - и ничего.
Нравится
Ответить
22 июня 2012
Лью обычный 95-й на всех брендовых заправках без разбора.
Нравится
Ответить
26 июня 2012
2.4-2.5Т - вообще отличные моторы. Без какой-либо капиталки ходят как минимум 350-400 тыщ. XC90 - отличная машина, сам бы ее купил.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
6 марта 2013
возьми таз. он дешевый.
Нравится
Ответить
уважаемый автор,если вы уже меняли масло в коробке,подскажите какое нужно и скока литров!!я уже устал узнавать ,никто не может толком ответить?????
Нравится
Ответить
17 марта 2013
Извиняюсь за поздний ответ только увидел комментарий,масло либо оригинал либо motul gear 300 или аналогичное,вообще там два литра входит но как правило нужно еще 0.2л сверху,можно смешать со старым или брать три канистры,(это касательно только коробки на мондео 4 2,5T)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
10 августа 2014
Не оригинальные патрубки колхозить я бы не стал,стоят как по мне они не критично дорого,по поводу антифриза антифриз был мобил концентрат стоимость 1800р покупал дважды по 5 литров,и водички дистиллированной на 200р примерно,на всю систему уходит где-то 8 литров.
Нравится
Ответить
9 августа 2014
Автомобиль достойный, продать тяжело...
кстати с тормозами проблем лично нет, стоят тормозные диски отто зимерманы перфорированные и ATE колодки
Нравится
Ответить
10 августа 2014
да о зиммерах слышал положительные отзывы,но я решил свою проблему установкой тормозов от volvo S60R, продать да крайне тяжело сказывается мощность и мкпп.
Нравится
Ответить
10 августа 2014
Ему Бы полный привод! +++
Нравится
Ответить
7 июня 2017
здравствуйте у меня 2.5 турбина, завожу еду через некоторые время во время езды как будто дыхании прикрыли и дохнет , не могу завести пока не выключаю машину полностью , что может быть ? подскажите пожалуйста , за ранее спс
Нравится
Ответить
день Добрый.
Нравится
Ответить
а если при запуске на холодную свист и вибрация.... потом как нагреется вибрация исчезает а свист пропадает, что такое может быть? на что внимание обратить?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее