Надежно и недорого

5
3 января 2021
25 164
Выбирался авто по критериям: наличие АКПП, просторный салон (рост 190см) неприхотливый в обслуживании. По итогу - между пассатом B6 2.0AT и Мондео 4 2.3АТ. Помимо этого, рассматривался Сузуки Гранд Витара, но недолго (душа не лежит к нему).
Приобретён ФМ4 2.3АТ 2010 г.в. Дорест.
Забегая вперед, замена моторного масла и фильтров - каждые 7,5-8 тыс. км. Масло Ford (по крайней мере, канистра и все этикетки) 5W30. Трансмиссия - менял при покупке, собираюсь менять каждые 40-45 тыс. км. (Mobil ATF 3309, если не ошибаюсь).
Пробег 129400. После покупки, по стандарту, замена всех масел (мотор и трансмиссия) и фильтров. Цена (не у официалов) около 7,5 т.р. Примерно на 131000 пробега - замена приводного ремня и 2-х роликов - брал оригинал всё, вышло около 11,5 т.р. + 1 т. р. работа по замене (ещё минимум на 100 тыс. пробега смело хватит). Тут же замена задних колодок (1,5 тыс. руб + 500 руб. работа) + переборка задних суппортов, пыльник на одном порвался, второй перебран в целях профилактики. Ремкомплекты + работа - около 3 тыс. руб.
Катался в основном межгород, для трассы авто великолепно (в моем понятии + ценовой сегмент, конечно же). 160 сил - уверен на обгонах. Подвеска прилично глотает неровности. Расход по трассе - минимально опускал до 7,6л/100км. При скорости 110км/ч - 2 тыс. оборотов на 6 передаче.
Примерно на 137000 пробега - замена задних продольных с/б, задних стоек стабилизатора (брал Lemforder, т.к. оригинал - только в сборе рычаги, отдельно с/б нету и неадекватно дорого) + новые развальные болты + сход-развал. Все вместе обошлось около 9 тыс. руб. (Не у официалов).
Далее большей частью ездил по городу. Сильно мешают обзору обе передние стойки. Думал, дело в росте (ну или во мне), но жене (рост 170) тоже сильно мешают. Парковаться на пятиметровом корабле нужно аккуратно. Благо, сзади парктроники - без них труднее было бы. В интернете все ругают коробку - мол, конструктивно она такова, что дёргается в городе. Мне так не показалось. Возможно, потому что это первое авто с акпп, но не знаю... Я пинков не заметил абсолютно.
Перед зимой подкрашивал задние арки - болезнь ФМ4 - краска чуть ли не отваливалась. Подкрасили, все отлично. А главное вовремя.
Примерно на 144000 пробега замена передних дисков и колодок. Хороший аналог, за переднюю ось 8 тыс. руб. + около 1,5-2 тыс. руб. работа.
Сзади, говорят пассажиры, сидеть очень удобно, даже лучше, чем спереди. Но всем неудобно выходить сзади.
На бездорожье почти не слезал, просто побоялся. Возможно, она и нормально проедет.
Управляемость - в поворотах не кренится, ибо низкая и широкая. Очень неплохо, я считаю. Музыка очень достойная, но у меня только aux-разъём и диск, usb нет. Про комплектацию подробно рассказывать не буду. Качество сборки - сборка РФ (Для особо умных в комментариях - VIN X9FDXXEE... и т. д. говорит о российской сборке. Бельгия - WFQ... и тд. Информация из журнала «За Рулем»). Агрегаты не ломаются, а сверчки проскакивают по салону, нечасто и негромко, однако нервирует, но, возможно, придираюсь. Багажник огромный. В целом, очень комфортная, недорогая в обслуживании и по цене покупки машина. Удобнее она для трассы, нежели для города, однако, это моё личное мнение.
На данный момент пробег около 147000км.
Накатал уже 152500 пробега. На 147500 моторное масло и фильтра сменил. Заменил на 151000 рулевые наконечники (застучал правый, поменял парой). Менял в сервисе (неофициалы) - около 4000 руб пара наконечников (Lemforder) + 400 руб замена + 800 руб сход-развал. Масло не кушает (проверяю 1-2 раза в неделю).
Зимой обнаружил, что подозрительно быстро сдыхал акб (Mutlu необслуживаемый). Купил новый (заодно проверил заряд от генератора - все супер), 60А.ч. 540А (вроде бы) пусковой ток. Фирма - AFA, аналог Varta. Поставил - испытание в -15 уже прошёл успешно, ниже температуры при нем пока не было.
Вместе с акб заменил свечи. 2900 комплект (оригинал Ford), по цене работы не помню, но не дороже 500 руб.
Зима дел натворила, пришлось по колее поползать. При правильном управлении и без фанатизма - машина реально может проехать приличные сугробы, без ущерба для авто - абсолютно. Хотя было страшновато и лопатку в багажник кинул.
На весну приобрёл резину 215/55 R16 Goodyear eagle sport tz с zr отбойником. Комплект 22000 руб + установка с балансировкой около 2000руб. Итого 24000руб. Держит дорогу, нареканий нет. Брал у знакомого (специализируется на резине для авто) человека, по его мнению, Цена/качество лучшие в 6000руб за баллон. Ну что ж, проверим временем.
Пробег 155000. Застучала рулевая рейка. Загнал в специализированный сервис по ремонту реек. Восстановили за 20тыс. руб (с заменой обеих рулевых тяг) + гарантия 1,5 года на рейку и 6 месяцев на рулевой вал. Плюс сход-развал передней оси 800руб. Первое время пристально наблюдаю, мало ли. Замена масла и фильтров на 155100 (каждые 7500км, традиции не меняем) - 2700 руб. Начинает выхлоп делать «быр-быр-быр», будут деньги, подварить заеду. Некритично пока.
158000 пробега - замена передних стоек, опорных подшипников и, по-моему, отбойников (конструкцию изучал перед поездкой в сервис, если ошибся, строго не судите). Стойки Monroe. По цене - запчасти, работа, сход-развал - 15к (неофициалы).
Там же замена ламп в фарах - ближний и габариты (Philips) - 2000 за все лампочки, поменяли бонусом бесплатно.
Планирую до зимы красить пороги - краска слезает. Думаю, из-за пескоструя, так как брызговиков спереди нету. И куплю брызговики на перед, может, спасёт?) Да, советую брызговики брать оригинал, они хоть и дорогие, (3-4тыс.руб. за ось) но реально большие и толковые. А не бестолковые заменители размером с детскую ладошку. Пробег 158700.
Пробег 159500 - покрасил капот, арки, пороги (сколы и пескоструй) и передний бампер (птица на трассе влетела в фуру и отлетела в бампер, без деформаций стерлась краска полосой). Новые задние подкрылки (3,5 тыс за пару, замена бесплатно при покраске) - родные войлочные, размочились, плохо держались, ещё и влагу собирали. Поменял обе ПТФ - родная левая треснула, видно камешек или ещё что, сильно в глаза бросалась, да и вода внутри собиралась бы, нехорошо это. Поменял обе, чтобы симметрично смотрелось, а то одна новая, другая пескоструйная - ну колхозно как-то. Около 5 тысяч за обе, замена бесплатно при покраске. А брызговики заказал оригинал, зад и перед вышли в 7 тысяч, вот жду)
Пока красили моего братца, катался 2 недели на Форд Фокус 3 1.6МТ 105 л.с. Седан, вторая машина в семье. Ну что же, классы абсолютно разные, в своего Мондео пересел и утонул, в первый вечер домой не хотел идти, сидел, катался, так уж хорошо в нем. Да и соскучился. А потом цены посмотрел - самый недорогой по покупке в D-классе. Катаемся дальше, пробег 159500.
На пробеге 161000 заехал в сервис - прогорела гофра, переварили (1100 руб гофра + 1200 работа) + профилактическая чистка и смазывание всех суппортов (2 тыс руб) + замена задних тормозных колодок (Фирма Бош, около 2500 руб, работа бесплатно бонусом). Машина стала работать намного тише.
Замена масла и фильтров на 162400 пробега. Масло Ford 5W-30 все время лил и лью.
Замена передних тормозных колодок на 167000 пробега. Оригинал Форд, 3700 руб, 500 замена.
Замена масла и фильтров на 170200, масло Ford 5W-30 после подорожания 6200 руб за 5 литров. + фильтра и работа 1400 руб.
Замена масла и фильтров на 178200.
На 182000 по подвеске - передние стойки стабилизатора (Delphi - 2000 руб за пару), задние короткие поперечные рычаги (фирму не помню, турецкая, 2400 за пару), с/б на поперечные длинные рычаги (lemferder, 3200 на оба рычага), развальные болты по 350 за штуку, старые щакисают быстро, приходится срезать.
На стыке коробки и двигателя следы масла. Потело 3 года, начало подсачиваться, за 5 тыс. км. 700 грамм ушло оттуда. Двигатель при этом ни капли не берет. Нужно менять сальник как я понял, пока жду, ищу умельцев по снять/поставить Акпп. Да, как сказали в сервисах, это болячка фм4, фф2, фф3 до 2012 г. в.,плюс часто у тех, кто хасанит, ещё из шрусов давит масло.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Комфорт, Подвеска, Внешний вид, Вместительность салона, Багажник, Расход топлива, Надежность, Мультимедиа, Цена, Стоимость обслуживания, Безопасность
Минусы
Габариты, Обзорность
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
49
Комментарии9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
4 февраля 2021
Какая росииская сборка на дорейстале
Нравится
Ответить
1
22 ноября 2021
Что такое zr отбойники?
Нравится
Ответить
23 ноября 2021
@Длинный ник zr с отбойником, опечатался.
Нравится
Ответить
14 января 2022
ВЕРЯТ ЖЕ Л О Х И В ТАКИЕ ПРОБЕГИ!
Нравится
Ответить
16 января 2022
@Дмитрий в какие пробеги?
Нравится
Ответить
6 апреля 2022
почитал и разхотел покупать Мондео.. в 20г продал Соренто с пробегом 150т.км так у меня и 10% вложент не было от того что автор написал.. народ неужели и правда мондео такое ломучее г#вно??? или автор просто купил ушатаное авто???
Нравится
Ответить
1
6 апреля 2022
@Оранжевый минивэн я посчитал, по тексту вложений 113к вложений с покраской, РЕЗИНОЙ (ломучая попалась резина), АКБ (тоже, за 5 лет сломался, зараза))). Так вот, сорентик с 10% вложений от моих 113к это 11300 рублей. Это как надо не следить за машиной, чтобы так мало вложить за примерно 10 лет? А если резину убрать, то у меня 90к за 2 года выходит с покраской. И тут уже 10% это 9тыс руб. Либо врешь, либо не ухаживал абсолютно, либо самый дешман з/ч. В общем, соболезную следующему хозяину. А я в своей машине уверен. Киюшку свою на задиры проверь там, а я пока покатаюсь ещё тысяч так 200 без проблем)
Нравится
Ответить
1
6 апреля 2022
@Иван да, а что же ломучего в ней? по 32 региону ремонтить заводскую подвеску и рулевое на 130-160к пробега это же ужас... Ой, гофра прогорела заводская за 12 лет, срамота. А, нет, туманку разбил по трассе камнем, вот же дерьмо ломучее. Не позорься, купи рию с балкой и кайфуй
Нравится
Ответить
16 августа 2022
За рулём топ! Спасибо за отзыв! У вас, ваших близких, друзей и всех и их близких, друзей всё получится в жизни! Желаю вам, вашим близким, друзьям и всем и их близким, друзьям удачи, здоровья, любви, счастья, успехов!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее