Мои 5 копеек

4.6
1 октября 2014
8 267
Вот, решил вставить свои пять копеек о Mondeo. Это мой первый отзыв, так что не судите строго. Конструктивная критика принимается.

Весной 2012 стал счастливым обладателем нового дизельного Mondeo в комплектации Titanium Black, до этого 5 лет эксплуатировал Focus второго поколения в кузове универсал 2.0 бензин "на ручке" пробег при продаже 220 тыс.км. Внешний вид и цвет - дело вкуса, для меня главное - потребительские качества. Мне нужен был современный комфортный автомобиль на каждый день. Долго терзался муками выбора седан питерской сборки или "сарай" бельгийской, в итоге жаба взяла верх над разумом.

Питерский седан сразу показал, что он собран в России отсутствием одной багажной петли и одного крепежа салонного коврика водителя - мелочи, но осадочек знаете ли.... еще из неприятного:

1. ЛКП плохо противостоит царапинам и сколам, но при этом даже глубокие сколы от камней на передней кромке капота не "цветут" даже после 2-х зим.

2. Низкий передний свес не позволяет парковаться "мордой" к большинству бордюров. При парковке задом таже проблема с задними брызговиками, они ниже большинства бордюров. При движении назад они легко загибаются, но когда вы отъезжаете их буквально вырывает с мест крепления, поэтому часто можно видеть Mondeo с задними брызговиками "в разлет".

3. "Валенки" задних арок начинают провисать. Материал из которого изготавливают шумоизоляцию задних колесных арок намокает в ходе эксплуатации, а при высыхании "садится", как вещи из шерсти. Офицалы не признают это гарантийным случаем, проблема решается установкой пластиковых подкрылков, естественно за счет владельца.(

4. Не все АЗС, даже брендированные, оснащены "дизельными" заправочными пистолетами, так что есть шанс остаться с пустым баком. Проблема решается приобретением специального переходника.

Это были факты, теперь субъективное:

Внешность, на мой взгляд, гармоничная без явных дизайнерских ляпов, но и без яркой индивидуальности. Все "приметы" современного автомобиля на лицо: светодиодные ДХО, ксеноновые фары со статичным "поворотным" светом и дополнительными галогенными лампами дальнего света. Задние габариты и стоп сигналы тоже светодиодные, как и лампы в салоне. Сам поставил светодиоды в подсветку ГРЗ, зоны ног водителя и переднего пассажира и околодверного пространства в наружных зеркалах, а то как-то странно везде диоды, а там обычные лампочки накаливания. Правда, с подсветкой зоны ног водителя пришлось "наколхозить", так как светодиод дает направленный световой пучок, то при его установке на штатное место он светит внутрь приборной панели и практический не освещает нужную зону. Патрон со светодиодом изолентой был приклеен рядом с штатным местом, из салона этого не видно и результат на лицо. Еще "тюнингу" подверглась вальшрадиаторная решетка, в которую была вставлена сетка для защиты радиатора и были установлены газовые упоры капота - дабы зимой при заливке незамерзайки пачкать только одну руку.)

Кстати, вопрос к владельцам Mondeo: это только у меня 5 литров не влезают в бачок омывателя?

Дизель я полюбил будучи владельцем Mitsubishi Pajero Sport первого поколения, мне очень нравится звук дизельного мотора, тяга в широком диапозоне оборотов и конечно экономичность и не только топливная: при одинаковых объемах двигателей у дизельного "лошадей" меньше значит стоимость владения авто ниже, а крутящий момент выше со всеми вытекающими.

Что касается данного двухлитрового агрегата, работающего в паре с шестиступенчатым автоматом (не роботом!). На мой взгляд, очень удачный союз, так как позволяет комфортно себя чувствовать во всех диапазонах скоростей. В городе позволяет неспешно катиться в пробке без дерганий, присущих некоторым роботизированным коробкам или достойно "выступить" в "светофорных гонках". На трассе "идти на круизе" 110 и экономить топливо или нажать на педаль газа почувствовать подхват и ускорение вплоть до 180. Переходим к самому интересному - топливная экономия. У меня зимой по городу с постоянными прогреваниями Webasto - 12 литров, летом с климатом и вентиляцией сидений - 11 литров, трасса - 7-8 литров.

Материалы салона качественные: где нужно пластик мягкий, кожа натуральная, стыки аккуратные за 2,5 года и 75000 "сверчков" не появилось. Есть один элемент в салоне, который меня раздражает - это ручки передних дверей! Эти шедевры изготовлены из дешевого пластика, который при нажатии на него пальцем "играет"и в интерьере смотрятся чужеродно. И еще одно кожа рулевого колеса неплохая, но на втором Focus была лучше. Подобрать удобную посадку на водительском месте не проблема - широкий диапазона регулировок, единственный прокол - отсутствует вертикальная регулировка валика поясничной опоры. Задний диван с комфортом примет двух взрослых человек, троим будет тесно. В средних стойках есть дефлекторы обдува. Шумоизоляция на 3+. Багажник - это вещь своеобразная: очень длинный я, при росте 182, не могу дотянуться до задней стенки не испачкав брюки о бампер и при этом проем низкий, т.е. такой пенал получился... запаска полноразмерная R16 на стальном диске. С запаской такая же история как и с заправочными пистолетами вроде есть, а вроде и нет. Гайки от литых дисков не подходят к стальным. Вожу с собой комплект гаек для стальных дисков, столкнулся с этим на Focus.

Теперь о всяких "плюшках". Вентиляция передних сидений летом вещь просто необходимая, если не хотите ходить с мокрой спиной и попой. А вот навигация без пробок вещь бесполезная. Голосовое управление на основных европейских языках при отсутствии русского в автомобиле, который продается официально в России да еще и собирается в России - по крайней мере странно. Да и с разпознаванием команд проблема, хотя может мой английский not good enough. Бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя удобны, тем что ключ всегда в кармане, особенно когда руки заняты. Багажник можно открыть отдельно от всех остальных дверей. Так же можно настроить открытие только водительской двери или всех 4 вместе. Webasto - теплая машина холодными зимними утрами, что может быть лучше?!)

И на конец о надежности. Сейчас пробег 77000 деньги потрачены только на ТО каждые 15 тысяч + замена масла и масляного фильтра каждые 7,5 тысяч, считайте это моей прихотью. По гарантии были заменены: рулевая рейка и опорные подшипники на ТО 75000.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
13
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
1 октября 2014
Хороший отзыв. Да и машина тоже очень даже за ту цену.
Нравится
Ответить
1 октября 2014
откуда данные о ненадежности при роботе? в мондео клубе вообще нет проблем с роботами.
Нравится
Ответить
1 октября 2014
уточню: на сайте монде клуба в теме powershift нет серьезных проблем по коробке.
Нравится
Ответить
Настоящих проблем, как таковых еще не было. Рейка и подшипники могли бы еще ходить, но раз по гарантии, то решил менять.
Нравится
Ответить
"без дерганий, присущих некоторым роботизированным коробкам" уточняю: про powershift нет ни слова и про проблемы тоже,.. толчки при работе НЕКОТОРЫХ роботизированных коробок НЕ ПРОБЛЕМА, а особенности их работы...
Нравится
Ответить
11 ноября 2014
Стою перед выбором между дизелем и бензином 2,3. есть ли смысл переплачивать 100-150 тыр ради экономии 2 литров на 100 км?
Нравится
Ответить