Джек Восьмеркин американец
В этом отзыве постараюсь не писать "много букав", но хочу объективно описать плюсы и минусы данного, на мой взгляд, недооцененного автомобиля.
История вышла престранная. Всю свою автомобильную жизнь ездил преимущественно на БМВ — владел 320 Е36, 740 Е38, 330д Е46 купе и некоторыми другими авто. БМВ всем устраивала и казалась верхом совершенства по молодости. Да, кстати, про владельцев и любителей БМВ. Их не любят, это факт. Попробую обьяснить почему. Владельцы БМВ делятся на 2 большие категории: 1) Понторезы, купившие БМВ для понтов и статуса, и 2) Люди, способные оценить инженерный гений конструкторов БМВ и любящие и умеющие ездить. В моей стране (РБ) пропорция между первыми и вторыми примерно 70/30%, к сожалению. Отсюда и стереотипы про дебилов на БМВ и тяжелая карма. Но я отвлекся. Хотел лишь сказать, что оценивать Мондео 5 буду во многом сравнивая его с БМВ по ездовым качествам.
В начале 2016 года передо мной встал вопрос покупки нового автомобиля. Ездил я в это время на БМВ 330д Е46 купе в рестайлинге — прекрасный автомобиль, который я любил и на котором проехал 90 тыс км за 3 года, но время не щадит ничего и ни кого. Автомобиль был 2003 года и пробег приближался к 250 тыс (родной), поэтому я стал задумываться о замене. Я включил разум и рассудок, и мысли меня привели к выбору седана класса D — это БМВ 3, Ауди А4, Мазда 6, Мондео, Камри и иже с ними. Очень хотел задний привод, ибо его люблю и понимаю, но с премиумом как-то не сложилось на тот момент, ибо БМВ 3 с тем мотором и в той комплектации выходила в 50 тыс долл, позволить мог, но приоритеты были несколько иными на тот момент.
Хотелось следующее — размерный класс D, мотор 200+ сил, автомат, хорошую управляемость, богатую комплектацию. Исходя из предложений дилеров в Минске на начало 2016 года выбор свелся к Мазде 6 2.5, Мондео 2.0 экобуст и Камри 3.5. Оптиму ГТ тогда местный дилер не предлагал.
Камри отпала ибо неуправляемый диван, хотя мотор 3.5 подкупал.
Мазда 6: звонок дилеру — добрый день, хотел бы прокатиться на Мазде 6 2.5 — ответ: у нас нет автомобилей на тест-драйв. Удачи вам в сейлзах, дилер Мазды (рукалицо). Не понимаю, как покупать автомобиль без тест-драйва.
Форд Мондео: звонок дилеру — есть авто на экобусте на тестдрайв? Да, есть, приезжайте. Если честно, поехал на этот тест-драйв, чтобы вычеркнуть Форд из списка. Приехал — на тестдрайве был Мондео в Титаниуме с мотором 2.0 экобуст 200 сил. Сели и поехали. Много не ждал после 330д. Но...я был удивлен, как она рулится, довольно большая баржа и рулится! Мотор не выбесил, скажем так, не овощ и на том спасибо. Коробка тоже не мешала. Тестдрайв был довольно коротким, но успел и в пол нажать, и по узким дорожкам прокатиться за городом. Мондео меня приятно удивил.
По итогу, после торгов с дилером, была заказана машина — мотор 2.0 240 сил, комплектация Титаниум Плюс, дополнительно диски на 18 (мое мнение, на 17 не смотрится), светлый бежевый кожаный салон. Фактически все в топе, не было лишь пакета Техно с автопарковщиком. Парковаться я умею, спасибо. Цвет — Белый Платинум.
Автомобиль получил сразу после майских праздников. Началась эксплуатация. Мой годовой пробег 30-35 тыс, трасса/город 50/50 примерно, так как живу за городом и люблю путешествия.
Теперь про машину.
Внешний вид и дизайн 8/10
Это все очень субъективно и дело вкуса. На момент покупки в этом классе из непремиума мне нравились 2 машины — Мазда 6 и Мондео. Мазда более женственная, Мондео слегка побрутальнее, особенно перед. Диски R18 ей идут, меньше уже не так пропорционально, ибо боковой профиль у авто высокий. В цвете Белая платина выглядит оч хорошо, он ей идет. В темных цветах теряется слегка Мондео. LED фары придают современный лук.
Салон 7/10
Салон не такой большой, как может показаться снаружи. Не знаю, как удалось это инженерам Форд. Но места хватает, ездили втроем на 4000 км (три парня 183-195 см ростом), все было норм. Багажник довольно большой. задние сидения складываются, влезает 2 велика.
То, за что большинство критикует Мондео 5 — это качество салона. Согласен, салон немного аскетичен. Нет побрякушек, вставочек, лампочек и лухари отделки. Тут уж на вкус и цвет. НО! Отделка салона не бедная и не простая. она просто сдержанная. Слегка раздражала разнофактурность пластика передней панели и великоватые зазоры. Но это Форд, ребята. За 3 года и 90 тыс ничего не провисло, не отклеилось и не задребезжало. Сборка норм.
Большой монитор не торчит, вписан в удобное место на панели, он кстати тачкскрин. Монитор тормознутый, срабатывает НЕ как айпэд, но привыкнуть можно. Логику меню понять можно быстро — разделена на 4 зоны — Телефон, Навигация, Музыка и Климат.
ЖК приборка слегка перегружена информацией, но привыкаешь и вроде как хай-тек, в целом зачет, не тормозит при работе. Панель климата могли бы сделать эргономичнее — куча кнопок на панели, частично функции климата зашиты в меню компьютера. Например, подогрев руля я бы сделал физической кнопкой. Ну и мне нравится, когда температура регулируется крутелкой, как у немцев. Но как есть. Магнитола SONY с 10 вроде динамиками, без саба. Играет...ммммм...нормально, лучше, чем штатная, не бесит. Не hi-fi конечно, но достойно. Радио прием не очень.
Отдельное внимание хочу уделить сидениям, для меня это важно — они в комплектации Титаниум Плюс очень неплохие — масса регулировок поясничной поддержки, фиксация боковая, бедер и тд. Моя единственная претензия — при росте 183 мне чуток не хватало длины подушки — выдвижной экстерьер был бы кстати. В остальном классные сидения — с подогревом, вентиляцией и массажем. Подогрев работает, но не самый быстрый, у БМВ быстрее прогревает. Вентиляция — в жаркую погоду супер, охлаждает и низ спины, и пятую точку. Массажем не пользовался. Но массаж оценили пассажиры. Большой плюс — правое сидение пассажира имеет все те же регулировки и функции. Кроме памяти. Кожа сидений натуральная, достаточно плотная. Бежевый цвет конечно же склонен краситься, непрактично. Но смотрится бежевый салон намного выигрышнее.
Лобовое стекло с подогревом по всей площади, зимой супер. Менял 1 раз по каско — пошла трещина от камня. задняя полусфера тонированная по умолчанию, мне было ок. Зеркала водительское и центральное с фотохромом, затемняются, а вот правое — без. Странная экономия.
Управляемость 9/10
Шасси — это самое лучшее, что есть в Мондео. Обычно, я в первую очередь пишу про мотор, но тут про шасси. Едет машина вкусно, несмотря на пакет для плохих дорог (да, я бы машину занизил на 2-3 см) и передний привод. С массой в 1650 кг авто интересно проходит повороты, хочется поворачивать снова и снова. Колеса R18 в масть — для меня хороший баланс между жесткостью и комфортом. Шины с завода шли КонтиСпортКонтакт 5 — мне вкатили, хороший держак что посуху, что по мокрому.
Зимой — передний привод меня подбешивает, если перебор скорости в повороте, машина плужит, это надо понимать. Заносы крайне редки, чаще снос. система стабилизации работает странно и весьма ненавязчиво, ну или так незаметно. Ну короче, передний привод это передний привод — безопасно, но скучно и иногда бесит. По трассе зимой — хорошо, курсовая устойчивость хорошая.
Руль с электроусилителем, слегка легковат, но вполне.
Тормоза 7/10
Скажу так — для штатной езды их хватает. Для динамичной — ненадолго. При быстрой езде в городе перегреваются у меня за минут 5-7 и плывут. Для этого мотора их маловато. Поменял передние тормозные диски на 75 тыс из-за того что их повело от перегрева. Но это кто как ездит. При езде 90-60-90 хватает более чем. Чувствительность и дозирование педалью хорошие. на удивление долго живут оригинальные колодки — задние менял на 60 тыс, перед — на 75 тыс вместе с дисками. Берите оригинал.
Мотор 8/10
Это второе лучшее из того, что есть в Мондео. Экобуст 2.0 с одной турбиной 240 сил/350 Нм. В целом, мотор хорош для своего обьема и конструктива. С хорошими низами и серединой, верхов особо нет, крутить в отсечку смысла нет. Хорошая удобная гражданская кривая мощности для семейного авто. Никаких проблем за 90 тыс мне не доставил. Вообще. Расход за все время получился 10,5 л/100 км по компу при средней скорости 50 км/ч. Для динамичной езды на 1650 кг тачке, я считаю, неплохо, хоть и не рекорд экономичности. Расход масла нулевой.
Коробка передач 5/10
6-АКПП производства GM/Ford. Это, пожалуй, худшее из основных узлов Мондео. Нет, она не сломалась. Но она бесила с самого первого дня эксплуатации. Она туповатая, работает грубо и переключает небыстро. Спорт спасает положение, но все время ездить в спорте тоже неохота. На холодную тянет переключения 1-2-3, после прогрева начинает работать плавнее, но до определения "плавно" ей далеко. В итоге, она и не быстрая, и не плавная. Говорят, надежная. Если кратко, то АКПП это ложка дегтя в этом автомобиле. Если, что есть лепестки на руле и ручной режим )
Некоторые опции.
Упомяну некоторые опции, которые были в моем авто и которые заслуживают упоминания.
LED фары. В моей комплектации были топовые фары — это полностью LED свет — ходовые, ближний и дальний. Поворотные с 7-8 режимами работы (трасса, город, парковка, дождь, туман и тд). В целом, свет мне нравился — ближний имеет резкую границу света/тьмы, вопрос привычки. Дальний хорош. Автомат переключения ближний /дальний, работает корректно. Рекомендую.
Подогрев лобового стекла — старая фордовская фишка, зимой очень помогает. Рекомендую.
Сидения Титаниум Плюс с массой регулировок, памятью, подогревом, вентиляцией и массажем. Хороши и удобны. Рекомендую.
ЖК приборная панель. Современно и удобно, можно настраивать. Рекомендую.
Камера заднего вида — хорошая штука, с динамической разметкой.
Напоследок про косяки за 3 года и 90 тыс. 9/10
Как таковых серьезных обращений по гарантии не было.
Обращался по поводу небольшой вибрации при разгоне в определенном диапазоне оборотов, думал коробка, но оказалось "все нормально" по заверению инженера по гарантии. Сам потом нашел в инете, что скорее всего это конструктив подушек мотора/коробки. Ок.
Были помехи при разговоре по громкой связи при одновременном подключении по блютусу плеера и телефона. Проблему так и не нашли. Подключал потом плеер по кабелю.
Заменили по гарантии 1 датчик парктроника — глючил.
Оплётках руля облезла через 2 года с хвостиком в местах наиболее частого хвата. Кожа (если там вообще кожа) — говно. При обращении по гарантии, сказали, что на руль гарантия 2 года. Ладно, для них есть отдельный котел в аду. Руль в целом неплох, но оплетка не выдерживает критики.
Вроде все из косяков.
ИТОГИ: Хороший и честный семейный автомобиль за свои деньги. Могу сказать, надежный. С хорошей управляемостью и бодрым мотором.
Он недооценен в РБ и РФ, потому что "марка не понтовая", соседи не будут завидовать. Но если вам ехать, а не шашечки, а еще к тому же вы любите управлять автомобилем и не прочь иногда пошалить в скоростных виражах — то я рекомендую Мондео с этим мотором. Очень хорош для трассы на дальняк, это его стихия. Не гонка, но даст прикурить многим "премиум" повозкам со значком бмв, мерседес и ауди с овощными моторами.
Решать вам. Спасибо за внимание. Все-таки вышло "много букав" ))
Печально, что Форд ушел с рынка РФ, но что ж, все развивается по спирали, еще придет.
Плюсы
Управляемость, Комфорт, Надежность, Цена, Динамика, Безопасность
Минусы
Коробка передач, Дизайн салона
Все плюсы и минусы моделиУниверсальный подарок для любой женщины!
Наши Роксики проводят ТО всех запчастей, купленных в ROSSKO, пок
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Это у всех так?
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Подлетел промокод AG10 - дарим скидку 10% на весь товар, любым м
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Плюсы/минусы Haval Jolion по мнению владельцев
Haval Jolion — относительно новый игрок на российском рынке кроссоверов, который уже успел привлечь внимание автолюбителей благодаря своему современному дизайну, хорошему оснащению и привлекательной ц...
#Покупка
Надежный седан на каждый день
Привет любителям VAG. Приобрел автомобиль в декабре 2024. Пробег 3000 км, масло и фильтр в двигателе поменял. Фильтр стандарный VAG. При покупке сразу в защитную пленку передок и крышу (люк), Машина п...
#Отзыв
Проверка личной эксплуатацией
Ну вот пришёл срок очередной смены автомобиля и после продолжительных поисков и раздумий решил взять в эксплуатацию Exceed RX в пред максимальной комплектации. Пришел к этому протестировав то что ест...
#Отзыв
вот такую тачку я хочу
Mercedes-Benz EQT так и хочу
Выбор после w джетты был очевиден, только фольксваген, таурег был дороговат и староват по годам, тигуан альтрек был бит или скручен пробег, ну и дошло дело до шкода кодиак для всей семьи с двумя детьм...
Выбор на лето: runflat или нет?
Почти 2 года владения и пользования Мазды СХ-3 1,5 БЕНЗИН
Приобретен данный автомобиль был в июле 2023 года на японском аукционе. Хотелось на моторе 2,0 , но страна ввела санкции и были ограничения по покупке автомобиля, но тогда только стали появляться авто...
#Отзыв
что лучше
у нас Mercedes-Benz GLA 2019 года 250 4 Matic а самая новая Mercedes-Benz GLA которая меня удивила в 2025 году это Mercedes-Benz GLA 250e 4 matic у кого Mercedes-Benz GLA с 2013 года до 2025 года по к...
Geely, Kia, Lixiang!
Автомобили в Москве!
Клин распредвала.
Здравствуйте. После замены поршневой( поставил безвтык), клапанов, толкателей, при установке заклинил распредвал. Толкатели ходят свободно(два штуки потуже,но тоже шевелятся), коленвал крутится(выстав...
#Прошу совета
Когда нечем заняться
С интересом почитаю про опыт установки на заднюю ось дисковых тормозов.
#Прошу совета
Покупка из Южной Кореи.
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2WD
✔️1.8 л
✔️2021 год
✔️Пробег: 14.612 км
Ожидаемая стоимость во Владивостоке под ключ: 2.230.000💸
Икона гибридных технологий👑
Экономичный, э...
Mazda CX-30 городской кроссовер с характером спорткара.
Mazda CX-30 представляет собой компактный кроссовер, который можно рассматривать как “кроссоверное” воплощение Mazda3. Давайте разберем основные характеристики этой модели:
Технические характеристики...
Toyota C-HR
Вручение автомобиля нашей клиентке Татьяне из города Владивосток
Toyota C-HR
20й год
35тыс км пробег
Цена под ключ 1.550.000₽
Спасибо за доверие🤝
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2021 год
✔️Пробег: 105.000 км
✔️Дизель 2.0
✔️Полный привод
✔️Родной окрас
Стоимость под ключ во Владивостоке: 3.490.000💸
Автомобиль отправит...
Покупка из Южной Кореи.
Hyundai Palisade Hyundai Palisade
2022 год 1 месяц
4WD
Пробег: 64825
Без замен. Предварительно в родном окрасе
2.2 дизель
Комплектация: Prestige
Под ключ во Владивосток: 3.060.000
Максиму в Мос...