Куге 10 - ещё побегает, ну и я тоже)
Форд Куга Титаниум 2.0, производства Германии. Пробег за 10 лет — 255 т.км. Соотношение город/трасса где-то 40/60. Средний расход дизеля 6,5 л если без стояния в пробках, а если приходится простаивать по 2-3 часа, а то и больше, то реальный расход бортовой компьютер не отображает и путём нехитрого подсчёта количества заправленного топлива и пройденного пути до его израсходования вычисляем 9,5-10 л на сотню. Заправка только на фирменных колонках. Мойка бесконтакт. Хранение на автопарковке. Максималку не проверял, но 180 едет точно. Шумоизоляция, как и плавность хода на твёрдую тройку, но шумной и жёсткой её всё равно не назову. Её стихии: асфальт без ям, ровная гравийка, укатанный просёлок, лёгкое бездорожье на малой скорости, не глубокий свежий снег; легко переносит дорожные кочки, но только не ямы и ямки с острыми кромками и стыки плит и т.п.; к колее на асфальте относится спокойно — без рывков и судорог; возникающие на пути округлые неровности, кочки проходит тихо и без колебаний. Разбитая асфальтированная дорога, не ровная просёлочная дорога и т.п. заставляют существенно сбавлять скорость. Но в своей стихии Куга даёт ощущение уверенности и защищённости. Так что, не смотря на то, что время от времени требуется в ней что-нибудь поправлять(см.ниже) я ничуть не жалею о своём выборе авто, да и то что Куга это первая машина которая задержалась у меня более трёх лет тоже о чём-то говорит. До неё были вазовские шестерка и девятка, опель омега седан механика 2.0, ниссан альмера №15 механика 1.4, ниссан ноут текна механика 1.6, форд фьюжен автомат 1.6. Ну да, не мажор.
Приобретена 03.2011 за 1,39м.р.(курс рубля к долл. на 03.2011 — 28,6 что соответствует 48,6 т.долл., если 48,6 т.долл. помножить на курс на момент отзыва(04.2021) — 75, то выходит 3,6м.р.— а это уже в районе ценников премиальных кроссоверов схожих с Кугой габаритов и других параметров. Т.о. производители и продавцы в те времена в нашей стране получали сверхприбыли продавая бюджетные авто по ценам премиальных авто продаваемых в других странах. Сейчас же низкий курс рубля заставил их поумерить аппетиты и цены в перещёте стали соответствовать среднемировым, но вот в чём проблема — доходы наших людей такого же скачка вверх, вслед за курсом долл. к рублю, не совершили... — остались в целом на прежнем уровне, а кое-где даже снизились из-за последующих экономического спада, инфляции, локдауна, увеличивающегося фискального давления на все сферы деятельности и жизни людей со стороны государства, закредитованность и т.д. и покупка нормальной новой машины(а ведь это безопасность) для многих снова, к сожалению, остаётся трудноосуществимой.
Двигатель турбодизель от PEUGEOT-CITROEN. Хорошая тяга, экономичность, любит хороший дизель и предупреждает об этом. Если на дальняке где нибудь в Ростовской области и не только, как у меня бывало, нарвёшься на фирменной(!) заправке на суррогат — загорается лампочка на пр.панели "Двиг.неисправен", но при этом звуковой сигнал не подаётся и никаких сообщений дополнительно не выводится как при реальной неисправности. Затем после выработки всех следов суррогата предупреждение просто гаснет. Можно весь год гонять по Московской области и никаких попадосов, но на просторах родимой уже даже "проверенные" бренды могут дать слабину. Не легко даётся замена масляного фильтра — нужен спецключ в виде квадратной скобки, а затем чтобы поменять фильтр нужно чуть подразобрать чтобы до него добраться. Корпус воздушного фильтра на размер(:-)) меньше чем сам фильтр, и для того что бы установить его нужно сжать с торцов нарушив при этом геометрию фильтрующей гармошки. На ТО, ещё гарантийных, механики, по своей халатности и не вниманию к мелочам, своими воздушками срывают резьбу в пластиковом корпусе неоднократно прокручивая уже закрученные болты-саморезы устанавливая крышку — не своё, значит можно. Приходится прилаживать различные уплотнители в гнезда без резьбы, что бы болты держали крышку.
Коробка робот Power Shift — на малых скоростях при замедлении, а затем при прибавлении газа может подёргивать, но если приноровиться и чуть потише прибавлять можно обойтись и без оного. И ещё, иногда при разгоне и затем резком торможении коробка не отсоединившись от трансмиссии переключается на пониженную и приходится тормозить и машину и подключённый к трансмиссии двигатель, однако он не глохнет и всё как бы так и надо, и это не критично — не так достаёт чтобы что-то предпринимать(а м.б. это неисправность? Не знаю). Других повторяющихся особенностей в работе коробки не было. Есть режим ручного переключения и режим "sport", кикдауна нет. Ручным пользуюсь очень редко — в случаях, когда не рассчитал и нужно дотянуть до заправки. Спортивный также использую не часто, т.к. существенно увеличивается расход топлива, а когда хорошая дорожка и есть желание погонять, то режим действительно оправдывает своё название, конечно, в самом скромном своём прочтении.
По салону. За десять лет эксплуатации салон не выглядит изношенным. Дизайн салона соответствует стилистике и общей идее дизайна экстерьера. Посадка для моего роста(1,86) и комплекции(85) вполне удобна, но людям по крупнее думаю будет уже тесновато. Подушка сидения не короткая и не длинная. Подогрев пятиуровневый как подушек так и спинок передних сидений и работает отлично. Обзор с места водителя хороший во все стороны, а крыше не приходится исполнять функцию противосолнечного козырька как у целого ряда заинтересовавших меня авто в которых мне доводилось устроиться за рулём в автосалонах в течении трёх последних лет. Сзади, конечно, пассажирам не разгуляться, но в целом места вполне достаточно для не слишком крупных людей. Сидения не слишком мягкие, но и не жёсткие. Спинка заднего дивана не регулируется по наклону, но за это время никто не жаловался на неудобство - наклон оптимален. В общем, Куга, как своим внешним "поджарым" видом, так и ограниченным внутренним пространством стимулирует к тому чтобы самому оставаться в форме и с возрастом не увеличиваться в размерах).
Багажник относительно не большой, но при сложенных задних сидениях я перевозил полноразмерную стиральную машину, икеевские стеллажи и комоды. Задняя дверь не легка на подъём, но есть для удобства отдельно открывающаяся верхняя её часть с задним стеклом, уже довольно лёгкая в использовании. Вовремя заменённые газовые упоры также наполовину могут снять данный вопрос с повестки дня.
Климат-контроль работает довольно шумно и со странностями, с некоторыми особенностями которых мне не доводилось наблюдать на других авто. Например, в режиме "auto" воздух из дефлекторов почти не дует, климатическая установка как бы замирает и какие бы значения температуры я не выбирал картина остаётся неизменной, и лишь когда за бортом +30 она прибавит оборотов вентилятора самостоятельно. А во всех остальных случаях только принудительное добавление скорости вентилятора улучшают климат в салоне.
По работам и заменам. Через год эксплуатации по гарантии поменял датчик климат-контроля(шумел). Через два года начались приключения с сажевым фильтром — ни с того ни с сего, где нибудь далеко и не днём, звучит сигнал с выводом сообщения на ЖК дисплей приборки "Двигатель неисправен" и ограничивается подача топлива. Пару раз дилер делал принудительную регенерацию(3-5т.р.). Затем заехал к одним на его промывку, видимо по своей глупости, т.к. хватило только на месяц (16,5 т.р.). Далее поменял свечу в системе сажевого фильтра(11 т.р.) и тоже не помогло. В конце концов пришлось сами знаете что сделать — и это уже более умное решение, хотя в идеале, конечно, его нужно было поменять на новый, но отдать 90 т.р. с заменой мне было тяжко — ну хотя бы стоило всё это 40 т.р. и я бы уже решился на замену(18 т.р., кстати, сразу снизился расход топлива на 10-15% до значений указанных выше. Таким образом, с включённым кондиционером и функционирующим сажевым фильтром расход топлива мог составлять от 8 до 10л/100км). Замена датчика DPFE(5 т.р.). Через семь лет владения заменил вентилятор охлаждения двигателя(8 т.р.), вискомуфту генератора(5 т.р.), ксеноновые лампы(5 т.р. за пару), передний правый подшипник ступицы(4-5 т.р.), передние и задние стойки(12 т.р.)+опорники(3,8 т.р.), все задние рычаги подвески(12 т.р.), промежуточный подшипник переднего привода(3 т.р.), микролифт перч.ящика(3 т.р.). Через восемь лет задымил топливный подогреватель двигателя и салона(ждёт ремонта), заменил вентилятор климат-контроля(5 т.р.), заменил замок капота(3 т.р.), пошла вибрация от двигателя и коробки — износ подушек(требуется замена), откапиталил кардан из-за заклинившей крестовины(15 т.р.), лопнула передняя левая пружина(7,6 т.р. за пару), правую рулевую тягу с пыльником(7 т.р.), пыльник переднего правого внешнего ШРУС. Приводной и ремень ГРМ с роликами и помпой водяного охлаждения поменял на 165 тысяче км(35 т.р.). Наконечники рулевых тяг менял 2 раза(6т.р.), передние вертикальные рычажки к стабилизатору менял раз в 2-3 года. Родной аккумулятор простоял 3 года. Затем, купленный у дилера фордовский аккумулятор простоял почти 7 лет. С полгода назад поставил новый, также фордовский оригинальный. Недавно диагност приговорил под замену клапан регулировки давления наддува турбины(неисправность проявляет себя на морозе при динамичном разгоне). Это всё из существенного. Запчасти покупаю либо фордовские, либо замены от проверенных брэндов.
По расходникам. За 10 лет три раза менял лобовые стёкла по КАСКО(стоит четвёртое стекло, все камни прилетали от попутных машин и на небольшой скорости), изъездил 3 комплекта резины: родной комплект всесезонной Hankook Dynapro HP(мягкая, тихая проходимая, но быстро кончается), комплект зимней Yokohama Ice Guard IG55(вылетали шипы, а так супер — устойчивая и тихая японская резина), комплект летней Michelin Latitude Tour HP(жёсткая и шумная — едешь как на деревянных колёсах, проколы плохо ремонтируются). Сейчас стоит летняя Nitto NT421Q(хорошая сбалансированная японская резина). Колодки передние менял раз в 30-40 т.км, задние в 45-50. Тормозные диски менял при отработке двух смен колодок — новые диски и колодки, затем только новые колодки, потом опять новые диски и колодки и т.д. Замена моторного масла с фильтром раз в 7,5 т.км, масла с фильтром в коробке раз в 45 т.км. Топливный фильтр менял раз в 15 т.км — через одну замену масла. Салонный угольный фильтр раз в 10 т.км, или при необходимости. Масло в редукторе, в муфте халдекс и заднем мосту пока не менял(форд об этом молчит —типа не нужно), но всё-таки чуть позже поменяю.
Состояние ЛКП хорошее, явной ржавчины кузова не наблюдаю, проблем по салону нет, сверчков, поскрипываний и т.п. нет, если что и бывает, то приятные, благородные глухие трещёточки). В целом машиной доволен. Хорошая разгонная и тормозная динамика, если намеренно пускаешь заднюю ось в занос — ESP не вмешивается, но если что-нибудь идёт не так — сразу приходит на помощь. И вообще, совместная работа электронных помощников: ABS, ESP, антипробуксовочная система, подключаемый полный привод, система распределения торм.усилий, сист. помощи при экстренном торможении заслуживает всяческих похвал, т.к. системы не раз подстраховывали и предотвращали столкновения.
Ох, если бы не нервотрёпка с сажевым фильтром! Ну не подозревала моя наивная, молодая душа что есть в машине некий агрегат-расходник ресурс которого заканчивается через 80т.км, а замена которого может обойтись новоиспечённому владельцу в 90 т.р. или 2,8 т.долл.(!!!) по среднегодовому курсу 31,85 на 2013 год - начала проблем.
Плюсы
Динамика, Расход топлива, Безопасность
Минусы
Стоимость обслуживания, Шумоизоляция передних колесных арок, Багажник
Все плюсы и минусы моделиПоменял свой Туксон 2008 2.0г. на Каптюр 2.0 2018 г. Поездил зиму. Если их сравнивать, то ПЛЮСЫ: моложе на 10лет, пробег в 2 раза меньше, автомат, свет штатный, богатая комплектация ну да и всё))) мин...
#Покупка
Суппорт приора 2
Чем отличается передний суппорт приоры с АБС от суппорта ваз 2112? На вид одинаковые поставил с двенашки суппорт щас какой то металлический стук появился на кочках?
#Прошу совета
Замена тормозных дисков, колодок и рычага шаровой
В середине этой зимы, после новогодних праздников, я заметила, что уж очень сильно скрипят и свистят тормоза собственно при торможении. Хоть и начали они подсвистывать ещё месяц тому назад, но особого...
#Ремонт
китаец JAC J7 предлагает интересное сочетание дизайна и функциональности
И все-таки прикольный автомобиль этот J7. Конечно, такими вещами, как цифровая приборная панель уже трудно кого — то удивить, но тут она смотрится очень уместно и органично. Графика тоже интересная, н...
#Отзыв
Доброго вечера
Начинаю отпускать сцепление и немного даю газ , начинается вибрация по кузову , что может быть ?
#Прошу совета
Обзор Honda CR-V 2024
Honda CR-V 2024 года — обновлённый кроссовер с современными системами помощи водителю и уверенным полным приводом. - Год выпуска: 2024
- Пробег: 10 000 км
- Двигатель: 1.5 л, 193 л.с., бензиновый
- Тр...
У LADA GRANTA новый цвет!
АВТОВАЗ произвел и отгрузил нам, дилерам, первую партию автомобилей LADA Granta в новом ярко-красном цвете «Фламенко». Таким образом, цветовая гамма бестселлера LADA расширилась до 7 эмалей. Сюда вход...
На auto.ru продают Mercedes Benz AMG GT Mansory за 23 000 000 ₽
Chery Tiggo 4 pro ( перве впечатление в равнении с Chery Tiggo 4).
Приветствую всех владельцев сего аво. Недаво приобрел автомобиль , сечас на обкатке, но в семье есть ещё такой автомобиль, поэтому есть опыт владения и сравнения. Внешний вид, кому как , но не очень...
#Отзыв
BMW XM
Один из самых красивых гибридных авто
Сочетание старой и новой BMW
Автомобиль в хорошем состоянии
DODGE CHALLENGER-полный привод.
Машина на каждый день и очень привлекающая внимание людей.
Владел чуть больше года,крайне надёжная и красивая.Автомобиль для вечного тюнинга
Ford KUGA кугашечка раздает
Отличный автомобиль за исключернем относительно дорогих деталей (сейчас на все дефицит в целом), и по расходу: 12 в среднем использовании по городу, немного больше ожидаемых 11, в остальном авто пушка...
Надёжный помощник и рабочая лошадка.
Прошло незаметно 9 лет владения и использования по полной программе, по дорогам необъятной Родины и Казахстана, были поломки, но они никак не отражались на достижении цели поездок, машина перенесла т...
Надежность Москвича доказана
Первое время приходилось спорить и доказывать, что машина классная. Сейчас все уже угомонились, потому что надежность Москвич свою доказал. Покупал авто по госпрограмме в максимальной комплектации и с...
#Отзыв
Panamera GTS — симбиоз спортивной страсти и элегантной роскоши.
Его дизайн завораживает, динамика заставляет сердце биться чаще, а оттенок кузова Oak Green придаёт особую харизму и естественность, подчеркивая его линии и изысканный силуэт.
Автомобиль обладает уди...
#Покупка
Проблема с приводом багажника
В один прекрасный момент летом 2024 года, я открывал багажник чтобы взять вещи, но закрываться он не захотел. На ходовые качества не влияло, поэтому думал что позже починю. На прошлой неделе заехал в...
#Поломка
Zeekr бросает вызов BYD. Уже в этом году – суперзарядка на 1.2 М
Компания Zeekr выходит на новый уровень зарядных технологий. 23 апреля на Шанхайском автосалоне представят станцию мощностью 1.2 МВт, запуск – во втором квартале 2025-го.
За три года Zeekr разогнал з...
Последний шанс купить авто с ДВС и гибриды под заказ по низкой
С 1 мая вступают в силу новые правила расчета утилизационного сбора для автомобилей для автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС. Это означает, что все автомобили с ДВС и параллельные гибриды стоимос...