Куге 10 - ещё побегает, ну и я тоже)

4
28 апреля 2021
12 208
Форд Куга Титаниум 2.0, производства Германии. Пробег за 10 лет — 255 т.км. Соотношение город/трасса где-то 40/60. Средний расход дизеля 6,5 л если без стояния в пробках, а если приходится простаивать по 2-3 часа, а то и больше, то реальный расход бортовой компьютер не отображает и путём нехитрого подсчёта количества заправленного топлива и пройденного пути до его израсходования вычисляем 9,5-10 л на сотню. Заправка только на фирменных колонках. Мойка бесконтакт. Хранение на автопарковке. Максималку не проверял, но 180 едет точно. Шумоизоляция, как и плавность хода на твёрдую тройку, но шумной и жёсткой её всё равно не назову. Её стихии: асфальт без ям, ровная гравийка, укатанный просёлок, лёгкое бездорожье на малой скорости, не глубокий свежий снег; легко переносит дорожные кочки, но только не ямы и ямки с острыми кромками и стыки плит и т.п.; к колее на асфальте относится спокойно — без рывков и судорог; возникающие на пути округлые неровности, кочки проходит тихо и без колебаний. Разбитая асфальтированная дорога, не ровная просёлочная дорога и т.п. заставляют существенно сбавлять скорость. Но в своей стихии Куга даёт ощущение уверенности и защищённости. Так что, не смотря на то, что время от времени требуется в ней что-нибудь поправлять(см.ниже) я ничуть не жалею о своём выборе авто, да и то что Куга это первая машина которая задержалась у меня более трёх лет тоже о чём-то говорит. До неё были вазовские шестерка и девятка, опель омега седан механика 2.0, ниссан альмера №15 механика 1.4, ниссан ноут текна механика 1.6, форд фьюжен автомат 1.6. Ну да, не мажор.
Приобретена 03.2011 за 1,39м.р.(курс рубля к долл. на 03.2011 — 28,6 что соответствует 48,6 т.долл., если 48,6 т.долл. помножить на курс на момент отзыва(04.2021) — 75, то выходит 3,6м.р.— а это уже в районе ценников премиальных кроссоверов схожих с Кугой габаритов и других параметров. Т.о. производители и продавцы в те времена в нашей стране получали сверхприбыли продавая бюджетные авто по ценам премиальных авто продаваемых в других странах. Сейчас же низкий курс рубля заставил их поумерить аппетиты и цены в перещёте стали соответствовать среднемировым, но вот в чём проблема — доходы наших людей такого же скачка вверх, вслед за курсом долл. к рублю, не совершили... — остались в целом на прежнем уровне, а кое-где даже снизились из-за последующих экономического спада, инфляции, локдауна, увеличивающегося фискального давления на все сферы деятельности и жизни людей со стороны государства, закредитованность и т.д. и покупка нормальной новой машины(а ведь это безопасность) для многих снова, к сожалению, остаётся трудноосуществимой.
Двигатель турбодизель от PEUGEOT-CITROEN. Хорошая тяга, экономичность, любит хороший дизель и предупреждает об этом. Если на дальняке где нибудь в Ростовской области и не только, как у меня бывало, нарвёшься на фирменной(!) заправке на суррогат — загорается лампочка на пр.панели "Двиг.неисправен", но при этом звуковой сигнал не подаётся и никаких сообщений дополнительно не выводится как при реальной неисправности. Затем после выработки всех следов суррогата предупреждение просто гаснет. Можно весь год гонять по Московской области и никаких попадосов, но на просторах родимой уже даже "проверенные" бренды могут дать слабину. Не легко даётся замена масляного фильтра — нужен спецключ в виде квадратной скобки, а затем чтобы поменять фильтр нужно чуть подразобрать чтобы до него добраться. Корпус воздушного фильтра на размер(:-)) меньше чем сам фильтр, и для того что бы установить его нужно сжать с торцов нарушив при этом геометрию фильтрующей гармошки. На ТО, ещё гарантийных, механики, по своей халатности и не вниманию к мелочам, своими воздушками срывают резьбу в пластиковом корпусе неоднократно прокручивая уже закрученные болты-саморезы устанавливая крышку — не своё, значит можно. Приходится прилаживать различные уплотнители в гнезда без резьбы, что бы болты держали крышку.
Коробка робот Power Shift — на малых скоростях при замедлении, а затем при прибавлении газа может подёргивать, но если приноровиться и чуть потише прибавлять можно обойтись и без оного. И ещё, иногда при разгоне и затем резком торможении коробка не отсоединившись от трансмиссии переключается на пониженную и приходится тормозить и машину и подключённый к трансмиссии двигатель, однако он не глохнет и всё как бы так и надо, и это не критично — не так достаёт чтобы что-то предпринимать(а м.б. это неисправность? Не знаю). Других повторяющихся особенностей в работе коробки не было. Есть режим ручного переключения и режим "sport", кикдауна нет. Ручным пользуюсь очень редко — в случаях, когда не рассчитал и нужно дотянуть до заправки. Спортивный также использую не часто, т.к. существенно увеличивается расход топлива, а когда хорошая дорожка и есть желание погонять, то режим действительно оправдывает своё название, конечно, в самом скромном своём прочтении.
По салону. За десять лет эксплуатации салон не выглядит изношенным. Дизайн салона соответствует стилистике и общей идее дизайна экстерьера. Посадка для моего роста(1,86) и комплекции(85) вполне удобна, но людям по крупнее думаю будет уже тесновато. Подушка сидения не короткая и не длинная. Подогрев пятиуровневый как подушек так и спинок передних сидений и работает отлично. Обзор с места водителя хороший во все стороны, а крыше не приходится исполнять функцию противосолнечного козырька как у целого ряда заинтересовавших меня авто в которых мне доводилось устроиться за рулём в автосалонах в течении трёх последних лет. Сзади, конечно, пассажирам не разгуляться, но в целом места вполне достаточно для не слишком крупных людей. Сидения не слишком мягкие, но и не жёсткие. Спинка заднего дивана не регулируется по наклону, но за это время никто не жаловался на неудобство - наклон оптимален. В общем, Куга, как своим внешним "поджарым" видом, так и ограниченным внутренним пространством стимулирует к тому чтобы самому оставаться в форме и с возрастом не увеличиваться в размерах).
Багажник относительно не большой, но при сложенных задних сидениях я перевозил полноразмерную стиральную машину, икеевские стеллажи и комоды. Задняя дверь не легка на подъём, но есть для удобства отдельно открывающаяся верхняя её часть с задним стеклом, уже довольно лёгкая в использовании. Вовремя заменённые газовые упоры также наполовину могут снять данный вопрос с повестки дня.
Климат-контроль работает довольно шумно и со странностями, с некоторыми особенностями которых мне не доводилось наблюдать на других авто. Например, в режиме "auto" воздух из дефлекторов почти не дует, климатическая установка как бы замирает и какие бы значения температуры я не выбирал картина остаётся неизменной, и лишь когда за бортом +30 она прибавит оборотов вентилятора самостоятельно. А во всех остальных случаях только принудительное добавление скорости вентилятора улучшают климат в салоне.
По работам и заменам. Через год эксплуатации по гарантии поменял датчик климат-контроля(шумел). Через два года начались приключения с сажевым фильтром — ни с того ни с сего, где нибудь далеко и не днём, звучит сигнал с выводом сообщения на ЖК дисплей приборки "Двигатель неисправен" и ограничивается подача топлива. Пару раз дилер делал принудительную регенерацию(3-5т.р.). Затем заехал к одним на его промывку, видимо по своей глупости, т.к. хватило только на месяц (16,5 т.р.). Далее поменял свечу в системе сажевого фильтра(11 т.р.) и тоже не помогло. В конце концов пришлось сами знаете что сделать — и это уже более умное решение, хотя в идеале, конечно, его нужно было поменять на новый, но отдать 90 т.р. с заменой мне было тяжко — ну хотя бы стоило всё это 40 т.р. и я бы уже решился на замену(18 т.р., кстати, сразу снизился расход топлива на 10-15% до значений указанных выше. Таким образом, с включённым кондиционером и функционирующим сажевым фильтром расход топлива мог составлять от 8 до 10л/100км). Замена датчика DPFE(5 т.р.). Через семь лет владения заменил вентилятор охлаждения двигателя(8 т.р.), вискомуфту генератора(5 т.р.), ксеноновые лампы(5 т.р. за пару), передний правый подшипник ступицы(4-5 т.р.), передние и задние стойки(12 т.р.)+опорники(3,8 т.р.), все задние рычаги подвески(12 т.р.), промежуточный подшипник переднего привода(3 т.р.), микролифт перч.ящика(3 т.р.). Через восемь лет задымил топливный подогреватель двигателя и салона(ждёт ремонта), заменил вентилятор климат-контроля(5 т.р.), заменил замок капота(3 т.р.), пошла вибрация от двигателя и коробки — износ подушек(требуется замена), откапиталил кардан из-за заклинившей крестовины(15 т.р.), лопнула передняя левая пружина(7,6 т.р. за пару), правую рулевую тягу с пыльником(7 т.р.), пыльник переднего правого внешнего ШРУС. Приводной и ремень ГРМ с роликами и помпой водяного охлаждения поменял на 165 тысяче км(35 т.р.). Наконечники рулевых тяг менял 2 раза(6т.р.), передние вертикальные рычажки к стабилизатору менял раз в 2-3 года. Родной аккумулятор простоял 3 года. Затем, купленный у дилера фордовский аккумулятор простоял почти 7 лет. С полгода назад поставил новый, также фордовский оригинальный. Недавно диагност приговорил под замену клапан регулировки давления наддува турбины(неисправность проявляет себя на морозе при динамичном разгоне). Это всё из существенного. Запчасти покупаю либо фордовские, либо замены от проверенных брэндов.
По расходникам. За 10 лет три раза менял лобовые стёкла по КАСКО(стоит четвёртое стекло, все камни прилетали от попутных машин и на небольшой скорости), изъездил 3 комплекта резины: родной комплект всесезонной Hankook Dynapro HP(мягкая, тихая проходимая, но быстро кончается), комплект зимней Yokohama Ice Guard IG55(вылетали шипы, а так супер — устойчивая и тихая японская резина), комплект летней Michelin Latitude Tour HP(жёсткая и шумная — едешь как на деревянных колёсах, проколы плохо ремонтируются). Сейчас стоит летняя Nitto NT421Q(хорошая сбалансированная японская резина). Колодки передние менял раз в 30-40 т.км, задние в 45-50. Тормозные диски менял при отработке двух смен колодок — новые диски и колодки, затем только новые колодки, потом опять новые диски и колодки и т.д. Замена моторного масла с фильтром раз в 7,5 т.км, масла с фильтром в коробке раз в 45 т.км. Топливный фильтр менял раз в 15 т.км — через одну замену масла. Салонный угольный фильтр раз в 10 т.км, или при необходимости. Масло в редукторе, в муфте халдекс и заднем мосту пока не менял(форд об этом молчит —типа не нужно), но всё-таки чуть позже поменяю.
Состояние ЛКП хорошее, явной ржавчины кузова не наблюдаю, проблем по салону нет, сверчков, поскрипываний и т.п. нет, если что и бывает, то приятные, благородные глухие трещёточки). В целом машиной доволен. Хорошая разгонная и тормозная динамика, если намеренно пускаешь заднюю ось в занос — ESP не вмешивается, но если что-нибудь идёт не так — сразу приходит на помощь. И вообще, совместная работа электронных помощников: ABS, ESP, антипробуксовочная система, подключаемый полный привод, система распределения торм.усилий, сист. помощи при экстренном торможении заслуживает всяческих похвал, т.к. системы не раз подстраховывали и предотвращали столкновения.
Ох, если бы не нервотрёпка с сажевым фильтром! Ну не подозревала моя наивная, молодая душа что есть в машине некий агрегат-расходник ресурс которого заканчивается через 80т.км, а замена которого может обойтись новоиспечённому владельцу в 90 т.р. или 2,8 т.долл.(!!!) по среднегодовому курсу 31,85 на 2013 год - начала проблем.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Расход топлива, Безопасность
Минусы
Стоимость обслуживания, Шумоизоляция передних колесных арок, Багажник
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
25
Комментарии10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Все верно расписали! У моей пробег 150000 на данный момент. DPF фильтр стоит на месте, может у Вас топливо попадалось плохого качества? Менял только датчик перепада давления, (по данным интернета, почти все его меняют с периодичностью в 5 лет. ГРМ еще не менял, купил комплект на замену, пока лежит. Зимой при -25 пару раз не завелась, надо наверное устанавливать доп.подогреватель.Можно подробнее описать поведение машины при неисправности датчика давления турбины? Про поведении коробки при переключении все тоже самое). В каком состоянии был ремень ГРМ перед заменой?
Нравится
Ответить
2
И топливо тоже, т.к. часто мотался на юг. Датчик заменён один раз, а потом уже дело было не в нём. Про поведение добавить нечего: на морозе прибавляешь газ, звучит предупреждение и выскакивает сообщение двигатель неисправен, включается овощной режим, всё. Ремень не видел, но ролик уже начал разваливаться, так что не советую затягивать с заменой, тем паче форд рекомендует менять всё на 150 т.км. Спасибо за комментарий, удачи на дорогах
Нравится
Ответить
4
Владимир, неужели Куга, пусть даже дизель в хорошей комплектации, стоила в марте 2011 аж 1,39млн.? Я думал, что в те благословенные времена 1.1, максимум 1.2млн..
Нравится
Ответить
2
Это у меня ещё без панорамы, электропакета передних кресел, кожаных сидений, аудиосистемы высокого класса, бесключевого доступа, 18-х колёс, дорогого окраса фрозен уайт, светящихся накладок на пороги. Да, деньги относительно не малые, но Куга едет на каждую заплаченную за неё копейку, не больше и не меньше. Спасибо за комментарий, удачи на дорогах
Нравится
Ответить
3
6 ноября 2021
250 проехали и никаких проблем с роботом ..? тож хотел робота купить ( б/у 10-12 г.в ), но начитавшись профильного форума ( пишут что ресурс 150 т.км и дальше лотерея ; сцепление , мехатроник и пр. можно попасть на 100- 200 т.р.) - передумал , расматриваю сейчас механику
Нравится
Ответить
3
6 ноября 2021
Уже 260 т.км, пока норм) Видимо так езжу)
Нравится
Ответить
4
7 ноября 2021
Наверно повезло ))))
Нравится
Ответить
2
24 августа 2022
Спасибо Владимир за детальный отзыв
Нравится
Ответить
Владимир, добрый день скажите у вас сейчас номер Х100АС?
Нравится
Ответить
25 ноября 2023
пробег 175 т. км ...сажевый родной и пока под замену не просится..... что для этого надо? не останавливать двигатель, если идет регенерация...Для этого выставлять моментальный расход топлива на приборке - если при остановке авто моментальный расход составляет более 2л. - дайте машине спокойно поработать 5-10 минут пока расход не упадет. при этом будет ощущаться запах (снаружи) разогретого фильтра.... Чаще всего такое случается из-за частых коротких пробегов. особенно зимой. Насчет максимальной скорости - едет как по паспорту 196 км. в час причем это по замер по навигации и запас еще есть, но больше не едет,как будто что-то держит))) Пристраивался за мерседесом, в его "мешке" ехал 205 км. час, как только "из мешка" вышел -те же 196. В этом отношении форд честен - что написано, так оно и есть и не только по Куге... Вот еще насчет бездорожья - пока на "брюхо" не ляжет -прет что по снегу, что по грязи - проверено не единожды.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее