Первые впечатления от Ford Kuga II рестайлинг и сравнение с Renault Koleos I

Привет одноклубникам!

Кугу купил в конце марта, на учет поставил 1 апреля, за полтора месяца наездил чуть менее 2000 км, поэтому впечатления предварительные, буду дополнять по мере накопления таковых.

Комплектация Титаниум, пакеты городской и премиум, у дилера поставил защиту картера, движок 1.5 150 л.с., полный привод и АКПП - тут без вариантов с данным движком. После обкатки планирую сделать чип-тюнинг.

Выбирал авто по принципу value for money, т.е. больше автомобиля за сравнимые деньги. В качестве конкурентов рассматривал довольно широкий спектр кроссоверов: Kia Sportage, Nissah Qashqai и X-Trail, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Honda CR-V и, конечно, VW Tiguan.

Кто-то из конкурентов отпугнул вариатором (в дальнейшем объясню, почему), кто-то унылыми ездовыми качествами либо таким же унылым салоном, кто-то заметно более высокой ценой при ненамного лучшем качестве. Из всех перечисленных авто больше всех понравился VW Tiguan, его бы и взял, если бы не 3 но:

1. DSG

2. DSG

3. DSG

Шутка, конечно, на самом деле п. 2 и 3 - это не слишком надежные и склонные к масложорству движки TFSI и завышенная цена. Но 2 последних фактора вряд ли отпугнули бы, ибо выглядит новый Тигуан отлично и едет также, но вот DSG... Ездил на служебной Шкоде Йети - на трассе еще ничего, а вот по пробкам дергает не слишком приятно, особенно в режиме D. А служебный же Пассат с DSG долго и дорого ремонтировали. Да, знаю, что доработали, знаю, что DSG c мокрыми сцеплениями более надежен, но экспериментируйте без меня.

Чем конкретно привлекла Куга:

- наконец-то нормальная для кроссовера внешность после рестайлинга;

- в салоне убрали почти все эргономические недостатки, присущие дорестайлинговому авто;

- отличное сочетание управляемости и комфорта подвески, практически на уровне лидера класса.

На Кугу пересел с Рено Колеос, выпуска 2008, 2.5 л 4WD, полный фарш кроме люка и ксенона, купил в 2009, продал соответственно в 2017.

На редкость беспроблемная машина была. Кроме косточек стабилизатора, заменил только подшипник задней левой ступицы - где-то в яму попал, видимо.

Но этот авто - только для комфортного перемещения из пункта А в пункт Б, удовольствия от вождения никакого.

Обратная сторона мягкой подвески - повышенная валкость в поворотах и клевки при остановке. Вариатор - та же проблема, самый комфортный тип КПП, но совершенно не дает ощущения контроля над тягой, как будто между педалью и дроссельной заслонкой резина натянута. Да и с надежностью большой вопрос. Где-то ближе с 60 ткм стало слышно подвывание в трансмиссии, сначала при разгоне, потом почти всегда под тягой. По советам профильной конфы поменял масло в вариаторе, звук исчез, но осадочек остался. Поэтому продал Колеос, не дожидаясь пробега 100 ткм и возможных последующих проблем.

Поскольку Куга - автомобиль уже не новый, особенности и характеристики расписывать не буду, вся инфа есть в интернете, расскажу о собственных впечатлениях, в основном в сравнении с Колеосом - все же полные одноклассники, и даже комлектации схожие - обе на ступеньку ниже топовых.

Внешность, понятно, дело вкуса, но по сравнению с Колеосом любую машину можно назвать красивой.

Тем более рестайлинговую Кугу, которая наконец-то спереди стала похожа на кроссовер, а не на приподнятый универсал, как раньше.

Внутри у Куги тоже все неплохо, хотя у того же Колеоса было гораздо больше всяких емкостей и ящичков, и в целом салон производит впечатление более качественного, хотя и поскучнее.

Однако единственное, чего мне в Куге действительно не хватает - это большого охлаждаемого бардачка, как в Колеосе. В жару и бутылки можно было туда положить, и продукты из магазина - очень удобно. У Куги бардачок в приципе немаленький, но все же заметно меньше и не охлаждается. Печалька.

Материалы салона сравнимы, хотя у Колеоса малость помягче, но не принципильно. А жалею только о кнопках включения обогрева сидений на Колеосе, которые на этих же сиденьях и располагались. Глупые журналисты ругали кнопки за то, что располагались в слепой зоне, а на самом деле задумка классная - опускаешь руку - и вот она, включаешь и выключаешь на ощупь, не отвлекаясь, даже в перчатках. На Куге тоже удобно расположены, но вслепую включить не получится.

Здесь же один из немногих оставшихся экргономических просчетов Куги: рычаг АКПП в положении Р частично перекрывает панель управления микроклиматом.

Зеркала у Колеоса образцовые, у Куги они поменьше, зачем-то обрезаны к низу и складываются только наполовину. Но если кто-то жалуется на широкие стойки у Куги - сядьте в Колеос. Там они еще толще, а левая стойка расположена ближе к водителю, поэтому перекрывает больший сектор обзора. Из-за этого поначалу пару раз чуть не посадил пешехода на капот, потом приучил себя при повороте голову вытягивать за стойку.

Рули у обеих машине неплохие, у Колеоса чуть приятнее кожа на ошупь, зато у Куги есть обогрев руля. У Куги слишком "мягкие" и мелкие кнопки круиз-контроля и лимитатора, пользоваться ими вслепую пока не получается. Может, привыкну во временем.

Салон в Куге спереди кажется чуть теснее, чем в Колеосе, но при моих средних габаритах это не принципиально, неудобств не доставляет. Зато сзади у Куги больше продольного простора, да и багажник вместительнее - правда, частично за счет докатки вместо полноразмерной запаски, как в Колеосе. Шторка багажника у Куги странная. Спереди нет щели с задними сиденьями, только если откинуть спинку в самое заднее положение. А щель между шторкой и дверью багажника просто огромная. Непонятно, что мешало сделать эту шторку как в Колеосе, где она вплотную прилегает и к сиденьям, и к двери багажника, а за счет того, что и сам материал шторки плотнее - в салоне заметно тише, особенно на высоких скоростях (возможно, придется делать дополнительную шумку, если не привыкну).

Динамики у Куги звучат неплохо, надеюсь, что после дополнительной шумки (если созрею для нее) будет еще лучше. И это несмотря на отсутствие отдельного сабвуфера.

Двигатель не доставляет дискомфорта в обеих авто, кроме, возможно, максимальных оборотов, но я в таких режимах езжу редко и недолго. В отличие от Куги, в Колесое практически не слышно шин, вне зависимости от качества асфальта. И задние сиденья комфортнее, чем у Куги. А вот неровности подвеска Колеоса обрабатывает громче. Зато хода подвески больше, и практически не бывает ударов при отбое, как у Куги.

Из заметных плюсов Куги vs Колеос: обогреваемое лобовое стекло и форсунки. Зимой - это must have. Ну и обогрев руля тоже плюс.

И вообще двигатель и салон в Куге на ходу прогреваются быстрее, чем в Колеосе. Странно, вроде бы движок на литр меньше, и должно быть наоборот, но факт остается фактом.

Микроклимат в Куге организован лучше. К печке в обеих машинах претензий нет, а вот кондиционер в Колеосе дул так, что невозможно было настроить комфортное распределение потоков - так и норовит что-нибудь продуть. В Куге с этим проблем нет: и холодит хорошо, и не дует, куда не надо.

У Куги шикарная приборка и центральный дисплей с Sync 3, тут Куга идет на уровне более дорогих авто, жаль только, что нет Mirror link и дисплей так сильно утоплен, что нажимать нижние кнопи меню не очень удобно - это второй эргономический просчет.

Ксеноновые фары у Куги хороши, есть подсветка боковых зон - реально помогает в темных дворах. Странно только, что не поставили более современные светодиодные фары, даже на топовые версии.

Открывающийся и закрывающийся "пинком" багажник - это просто класс! Всегда чистые руки, и с сумками удобно.

Ну и главное - как Куга едет! Я снова вспомнил, что езда на машине может приносить удовольствие! Практически образцовая управляемость для кроссовера, и при этом достаточно комфортно. На уровне лидеров класса, имхо.

К тормозам претензий нет, а вот к коробке пока не привык, после вариатора. Или скорее не привык, что мотор раскручивается очень бодро, на городских скоростях Куга разгоняется довольно живо. Для города и пробок предпочтительнее оказался режим S, в нем коробка практически не дергает и больше запас тяги под педалью, а по трассе комфортнее ехать в D.

На сегодняшний день максимальный суточный пробег составил около 300 км, порядка 4 часов за рулем - к сиденьям никаких претензий (у меня комбинация ткань + кожа, регулировки механические).

Про надежность пока понятное дело ничего не могу сказать, но по крайней мере никаких проблем со сборкой не вылезло.

Аналогично по расходу топлива: поначалу цифры были впечатляющие, сейчас потихоньку снижаются. В мануале написано, что нормализуется после пробега 3500 км. Там и поглядим, что к чему.

Резюме: пока покупкой доволен, рекомендую. Но если вы не толкаетесь каждый день в губительных для DSG пробках и не стеснены в средствах- присмотритесь к Тигуану, он реально лучше.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Сочетание управляемости и комфорта, Удобство салона, Электрический привод багажника, Электронные примочки и помощники, Обширный "зимний" пакет, Современная внешность после рестайлинга, Возможность эксплуатации на 92-м бензине, Умеренная стоимость владения, 5-летняя гарантия (при пробеге до 100 ткм), Дорожный просвет почти 20 см
Минусы
Уровень шумов в салоне на высоких скоростях (по сравнению с лидерами класса), Задние сиденья не складываются в ровный пол (но можно переставить пол багажника), Переднее сиденье не складывается полностью, что ограничивает возможность перевозки длиномеров внутри салона., Докатка вместо полноразмерной запаски, Ресурс турбины и движка под вопросом, с учетом их неремонтопригодности, Нет гидроопор капота, даже в топовой версии
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
33
Комментарии43
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
10 мая 2017
Неужели двигатель 1.5т надёжнее ДСГ ? Вот будет эксперимент ))
Нравится
Ответить
Надеюсь, таки да. Когда брал Колеос с вариатором - тоже своего рода эксперимент был, тогда про вариаторы много негатива писАли.
Но вообще предшественник этого движка 1,6 л турбо уже имеет определенную статистику, и при должном уходе пробегает далеко за сотню. Ну 5 лет или 100 ткм гарантии для успокоения тоже не лишние будут.
Нравится
Ответить
13 мая 2017
В том то и дело, что на ДСГ гарантия тоже большая 5 лет...
Нравится
Ответить
Вот через 5 лет и посмотрим. Может, к тому времени будет возможность.и новый авто купить. Потому как, например, на Колеосе никак не планировал 8 лет отъездить. Кризис, будь он неладен. Хотя с другой стороны из-за того же кризиса и пробеги сильно уменьшились
Нравится
Ответить
Так, стоп, какие 5 лет на DSG? Это еше в 2014 отменили. Сейчас у официальных дилеров написано, что гарантия 2 года, и про DSG отдельно нет ничего. Можно продлить, но за денежку
Нравится
Ответить
Тоже думаю о куге 2 или тигуане 2 ...гарантия на тигуан 3 года , dsg 6 мокрая , вроде бы надежная . Но у куги или 5 лет ( с 1.5 турбо ) или 3 года на атомосферник 2.5 . По отзывам тигуан 150 л.с вполне достаточный на трассе , а вот про кугу много читал что не хватает тяги для обгона фур . Видео смотрел https://www.youtube.com/watch?… мужик говорит что после 80 км уже почти нет разгона , и 130 с трудом набирается , как блин фуры обгонять ? Вот и вопрос для меня , то ли динамику и риск с тигуаном , то ли надежность и проблеммы на трассе с кугой.
Нравится
Ответить
Возможно, это атмосферник 2.5? К меня 1.5 турбо, 150 лошадей (пока не прошивался), ускорение действительно снижаетсч после 80 км/ч. Но все равно разгоняется вполне нормально на, на мой взгляд. До 150 км/ч, по крайней мере, быстрее не езжу
Нравится
Ответить
нет , 1.5 там ....как фуры обгоняете ? нет желания вручную переключать или климат выключить ? читал и такое - перед обгоном человек кондиционер выключал для мощи. Прошится можно только програмно до 170 или там железо менять нужно ?
Нравится
Ответить
Кондиционер выключал при обгонах, когда ездил на первом Фокусе с движком 1.6. На Куге приспособился нажимать газ на полсекунды раньше, чем нужно, что дать корбке время подоткнуть пониженную передачу. Благо стаж вождения большой и спрогнозировать развитие дорожной ситуации проблемы не составлчет. Вручную тоже пробовал, в принципе и так можно, но пользуюсь редко, поэтому автоматизм не выработался.
Прошивается программно, читал, что вроде есть разные варианты прошивок на разную мощность, но детально не вникал пока
Нравится
Ответить
8 июня 2018
@Зелёный внедорожник нормально фуры обгоняем, как стоячие, ручку до упора на себя, газ в пол и пошел, вернее пошли все... заявленую максималку набирает быстро а вот дальше еле еле)
Нравится
Ответить
Хороший отзыв. Я сам недавно писал свой отзыв о Куге (см. предыдущий). В Вашем отзыве много того, что я не указал.Отзыв без "соплей", чисто с конкретикой. Желаю удачи в эксплуатации и получать удовольствие от вождения!
Нравится
Ответить
1
И вам того же!
Нравится
Ответить
11 мая 2017
особенно если лить 92 бензин
Нравится
Ответить
Вот на этот момент не совсем ясен для меня, если честно.
Вижу 2 аспекта: качество самого бензина и для какого бензина мотор предназначен. По качеству понятно, что где-то в глубинке нужно однозначно лить 95-й. В Москве, заправляясь на проверенных заправках, откровенно некачественный бензин уже давно не встречал. По крайней мере, чтобы почувствовать изменения в расходе или динамке. Но это если говорить про 95-й. Какая ситуация с 92-м - не знаю.
По движку: пробовал заправлять и тем, и другим бензином - особой разницы в динамике в обычной эксплуатации не почувствовал. В предельных режимах не замерял - все же обкатка пока.
Детонации не слышно, да и как ее услышишь, когда коробка сразу пониженную передачу втыкает при увеличении нагрузки.
По идее надо куда-то на стенд загонять, прогонять режимы, смотреть графики, и т.п. Способов много, но я не спец в этом. Если дадите ссылку, где дополнительно почитать можно именно по этому движку в части 92 или 95 - буду благодарен.
Нравится
Ответить
В части, чем заправлять, мои соображения такие - не стоит экспериментировать, пока не прошел обкатку. Все же завод поставил норму - А-92. Девяносто пятый - все же это масса присадок, молибден, свинец и прочая дрянь, как она скажется на здоровье авто, сказать сложно. У меня атмо, 2,5. В принципе так и подмывает залить 95-й, но внутреннее чутье против. Накатал 1300 км, полагаю догонять до 5000, тогда можно провести эксперимент. Как никак температура горения 95-го - другая, опять же присадки. Жалко автомобиль. Вы не слушайте "доброжелателей", поступайте, как велит чуйка, но о здоровье авто тоже помните. Как никак мы с Вами обкатываем относительно новую модель автомобиля, а на форуме "недоброжелателей" ой как много. Они то и посмеются потом над нашими ошибками.
У нас в семье есть еще Солярис. Он тоже расчитан на 92-й. Но иногда льем 95-й, понятное дело, расход уменьшается, моща повышается, но вот как это скажется на ресурсе двигателя - только моторист и скажет.. Потом. Когда деньги надо будет готовить. Ха ремонт.
Так что не спешите экспериментировать.Успеете. Или успеем.
Удачи и долгих лет жизни Вашему ЭКО-БУСТику.
Нравится
Ответить
Вот только меня гложат смутные сомнения, сомнения, что рекомендация лить 92-й - это больше маркетинговый ход. Технических аргументов никто особо не приводит. Вот например про вариатор на том же Колеосе Рено писАл, что не требует замены масла. Ну да, не требует до гарантийных 100 ткм пробега, а потом ломается. Посему на своеи заменил масло на рекомендованных для этой модели вартатора 60 ткм.
Хлрошая мысль пришла в голову - посмотрю-ка я, что в других странах Форд рекомендует лить в этот движок. Напишу потом, что нарыл
Нравится
Ответить
Верное решение! Буду отслеживать Ваши поиски. Вот только вопрос - а какие двигатели устанавливают на наши модели за рубежом? Если вариант возможен, просмотрите и про Эко-буст и про атмо, пожалуйста! Благодарю за отзывы, до связи.
Нравится
Ответить
Свинец??? Ну вы даёте!
Нравится
Ответить
А Вы не знаете, что свинец присутствует в бензиновых присадках? Вас насторожил атомарный вес данного вещества, его тяжесть? Накопление вредных веществ в траве, почве, плодах вдоль трасс, точнее в 30-ти метровой зоне происходит, и один из вреднейших продуктов накопления в них от сгораемого топлива (бензина) - именно свинец. Не в "чушках" конечно же.
Нравится
Ответить
К вашему сведению, никакого свинца в бензине давно уже нет! Он был в этилированном бензине. Этил запрещён давно уже, не только применение, но и его производство! Точно не помню, но ещё в прошлом веке вроде бы. )))
Нравится
Ответить
Согласен, Вы правы!!!
Нравится
Ответить
Респект! Очень редко кто в интернете признаёт правоту оппонента.
Нравится
Ответить
Приятно с адекватным оппонентом общаться. Всего доброго!
Нравится
Ответить
Посмотрел на зарубежных ресурсах, про Кугу не нашел, но вот для двойника Эскейп с движком 1,5 Экобуст пиндосы официально рекомендуют 87-й бензин - это по моторному методу, т.е. соответствует нашему 92-му. Кстати, ТАМ народ тоже дискутирует, какой заправлять - 87-й или 89-й (=95-му), так что тема актуальная и за океаном тоже :-) - но больше с точки зрения, на каком бензине дешевле ездить получается (ну менталитет у них такой, все деньгами мерить).
Тут вот какой момент есть: у 95-го выше теплотворная способность, т.е. теоретически при длительной работе на режимах, близких к максимальной мощности, возможен выход турбины за проектные температурные режимы. Но, имхо, по нашим дорогам на таких режимах ездить негде - мы же не в Германии с безлимитными автобанами. Так что реально вреда от 95-го не будет. К тому же 95-й реже бодяжат, судя по отзывам.
Вывод для себя: в Москве (или если в Европу занесет) можно заправляться и 92-м, если на брендовых заправках. В регионах - лучше 95-м: вреда не будет, зато меньше шансов запороть движок суррогатом
Нравится
Ответить
8 июня 2018
@Orpheus_2001 не вздумай на 92 кататься постоянно, убьешь кугу. Почитай литературу про турбомоторы и октановое число. не ниже 95 а лучше 98
Нравится
Ответить
Комментарий удален
12 мая 2017
в феврале? если только будет выше +5 , а так кондей не включается, если только на метле.
Нравится
Ответить
Согласен, при морозах кондей не включается. Но у нас в феврале + 15.
Нравится
Ответить
12 мая 2017
хороший у вас февраль, а нас в мае с трудом +13.
Нравится
Ответить
Ха, а как насчет пары жарких дней на первые майские? Вот тогда и попробовал.
А вообще попросил бы повежливее. А то месяца не прошло как на авто.ру, зарегистрировался, а уже успел кучку наложить.
Вот когда созреешь купить новый авто, поймешь, насколько это в кайф, вот и делюсь свежими эмоциями, может, кому полезно будет.
Нравится
Ответить
Это Кавказ. Хоть и Северный. Правда в марте порой уходит в минус. Теплый февраль бывает редко, в этом году мы видели "редкость".
Нравится
Ответить
Автор прикалывается что ли? ДСГ он боится, а пауэр-шифта на Куге не баишься? Один и тот же принцип работы данного робота с 2-мя сцеплениями. Скоро в пробках начнет так же дергаться, готовься. :)
Нравится
Ответить
Учи матчасть, нет на Куге робота, там классический автомат! Робот только на дизельной, которую в РФ не продают давно уже, и то, тот робот с мокрым сцеплением, беспроблемный!
Нравится
Ответить
5 сентября 2018
Зелень влезла в разговор не разбираясь в вопросе
Нравится
Ответить
Автор прикалывается, что ли? ДСГ он боится. А в курсе, что на куге стоит почти такой же робот с 2-мя сцеплениями, только называется пауэр-шифт? Так что готовся к тому, что скоро в городе твоя АКП начнет толкаться и пинаться как и ДСГ, на, разве, что немного попозже. :) И как это люди такое покупают?
Нравится
Ответить
21 мая 2017
какой нахрен пауэр-шифт,чувак ты откуда?
Нравится
Ответить
@Зелёный внедорожник /
Нравится
Ответить
@Зелёный внедорожник ,
Нравится
Ответить
@Зелёный внедорожник не
Нравится
Ответить
@Зелёный внедорожник а2ч2 ььььа
Нравится
Ответить
Изучай матчасть
Нравится
Ответить
14 марта 2022
@Стрельченя Константин Викторович
Нравится
Ответить
6 декабря 2018
Какой нахрен разгон у куге одноклассники без турбины также скорость набирают тот же аут,х-трейл 2.5. Салон на любителя скучный.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее