Зажигательный молодежный хэтчбек
Всю жизнь я, как любой юноша, увлекающийся автомобилями, гонками, скоростью, мечтал о быстрой машинке, и центром этой мечты была, конечно, Subaru Impreza WRX STI - ну а как иначе?..
А довольствоваться меж тем приходилось шедеврами отечественного автопрома, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21124, с которыми я по молодости занимался всякой ерундой, типа установки нештатных жиклеров и фильтров нулевого сопротивления. Толку, как понятно, от этого было, как воробей чихнул.
И вот, наконец, появилась возможность купить нормальную быструю иномарку. На STI, впрочем, не хватало, все-таки под 50 тыщ у.е. стоила, как и Эво. А на форсированную версию Фокуса - да. Был еще вариант - Мазда 3 MPS, но она не нравилась чисто внешне, хотя была чуть побыстрее и за такие же деньги.
В общем, в начале 2007-го года стал я обладателем мечты - Форд Фокус СТ, 2,5 турбо, 225 л.с. под капотом, 6МКПП, трехдверная, черная, с рекаровскими креслами - в общем супер-пупер. В комплектации были также ксенон, зимний пакет, магнитола Сони, климат-контроль и пакет безопасности.
Первое, что пришлось купить еще сразу - это зимнюю резину, выехал я из салона в февраль, и по снегу и льду на штатной летней резине машина ехать отказывалась вообще, т.е. колеса крутятся - движения ноль.
Пока была зима и обкатка, почувствовать всю мощь не получалось, зато уже весной стало ясно, что машина-зверь. Конечно, до легенд Эво и СТИ далеко, но оно и понятно, и видно и по цене.
А так - динамика просто отличная, подхватывает уже на 2х тыщах, и тянет долго. Рулится отлично, руль острый и информативный, в поворотах кренов не чувствуешь. МКПП - это вообще отдельная песня, ходы короткие, передачи включаются настолько мягко, что стоит только пальчиком рычаг КПП толкнуть, он сам втыкается, просто нечеловеческое удовольствие получал только от переключений. Устойчивость в поворотах отличная, зад не сносит, на стыках не переставляет, поворачиваешь, как по рельсам. Т.е. конечно на дорогих немецких седанах, особенно со спортивным уклоном все это так же, но для Фокуса за цену вдвое или втрое меньше - отличная управляемость и динамика. В общем, ходовые качества - на 5 +. По сравнению с обычным Фокусом, который тоже есть в семье, просто небо и земля, даже сравнивать нельзя.
По эстетике тут конечно у всех на вкус, на цвет, но лично мне нравилось очень, спортивный обвес делал и без того симпатичный Фокус очень стильным. Внутри тоже приятно - рекаровские сиденья, опять же, на приборной панели дополнительные датчики температуры и давления масла и давления турбины - что еще нужно, чтобы пацану почувствовать себя гонщиком.
Стоит отметить и очень неплохой ксенон, яркий, видно на темной трассе достаточно далеко. По крайне мере в моем теперешнем Форестере он похуже и более тусклый.
Безопасность не проверял, хотя одно маленькое ДТП было. Но тормоза очень хорошие, но это-то, в общем, и понятно, для такой-то динамики.
Комфорт тоже на уровне, в креслах удобно, поддержка хорошая, ездил за раз больше 1000 км, и не уставал, шумоизоляция неплохая, хорошая сониевская музыка. Единственное неудобство - это трехдверный кузов - впускать-выпускать пассажиров сзади надоедает, ну да это я сам такой выбрал, смотрится такой внешне более спортивно, 3х-дверка была у меня первой и, видимо, последней. Багажник маленький, как и у любого фокуса хэтчбека, когда ехали в Чехию на свадьбу, вещи влезли с огромным трудом, притом, что потом мы перекладывали их в багажник к друзьям на Аккорде, так они туда влезли, притом что у них своих еще столько же было.
Ну а теперь, собственно, о минусах. Я не буду говорить, что машина эта ненадежна (хотя и надежной ее назвать сложно) скорее она просто не предназначена для езды по нашей стране, да и по городу тоже. Это примерно как Тема Лебедев, который на люксовом внедорожнике поехал во Владик и Монголию.
Так и я, когда ездил в Чехию жениться - туда-то доехали нормально, М1 и нормальные европейские дороги СТ сносит отлично, а вот на обратном пути, когда ехали через Украину, в 80 км от Житомира влетел в колдобину и погнул переднюю стойку амортизатора так, что колесо стало затирать об нее. Спасло то, что в комплекте идет докатка, а не полноразмерное колесо, и когда я ее поставил она уже не затирала, и я тихонько добрался до Киева, где и чинил ее. Сервис, кстати, в Киеве очень достойный, хотя в наличии стойки у них и не нашлось и пришлось везти ее из Москвы, поменяли мне ее быстро, дешево и без очереди. Я даже пообедать не успел.
По приезду в Москву сразу же (хорошо, не в дороге из Киева) вылетел шрус из гранаты (видимо последствия того удара), в Независимости поменяли по гарантии без вопросов. Но запчастей ждал долго.
Чуть позже просел двигатель на подушке, как я предполагаю, тоже от езды по замечательным брянским и львовским дорогам.
Тоже ремонт по гарантии, опять долго, т.к. запчасти все под заказ из Германии.
Что еще приятно, в сервис ездил на эвакуаторе, который Независимось предоставляет бесплатно. Т.е. не потратил ни копейки. Зато машина провела в сервисе примерно 3 месяца за эти два раза. И если бы я еще не дергал менеджеров с заказом деталей, то было бы и еще дольше.
Еще по поломкам - два раза слетал трубопровод с насоса ГУРа, чинили, опять же по гарантии, сказали, что просто конструктивно он там ничем не крепится, сажается просто внатяг на патрубок, а т.к. подвеска жесткая, а дороги плохие, то он от тряски легко слетает. На второй раз закрепили его хомутом.
Один раз был в небольшом ДТП - передняя фара, бампер и т.д. Поразили цены на запчасти именно на СТ, на обычные фокусы раза в 2-3 дешевле, хотя все очень похоже. Например, заглушка отверстия под буксировочный крюк на бампере (это такой маленький пластиковый кружок) - 1500 р.
Ну что еще по эксплуатации - т.к. авто приспортивленное на нем естественно тянет позажигать, поэтому я уже за 8000 км стер до индикатора переднюю резину, хотя шлифовать об асфальт ее не привык, просто разгон-торможение, повороты. Один раз заехал с раскаленными тормозными дисками в лужу - диски повело, стали бить при торможении. Замена вместе с колодками - 8000 р. И это не у ОД. После попаданий во множество колдобин диски, оттого, что резина-то низкопрофильная, стали квадратными. Один диск у ОД стоит 13000 р. Я решил просто править, в итоге за все 4 диска - 8000 р.
Так что за год и два месяца, из которых машина простояла в сервисе 5 месяцев, я понял, что хоть она и очень стильная и динамичная, и получаешь огромное удовольствие от управления, но нужно что-то попрактичнее, тем более что стал я человеком семейным, да плюс к тому очень люблю путешествовать на авто, поэтому сменил СТшку на Форестер (см. отчет по Форестеру "Отличный универсальный кроссовер").
В общем, резюме таково: отличный зажигательный аппарат для молодежи, авто с отличными ходовыми качествами. Но только немного не для наших дорог. Разве что ездить только по Москве и только по хорошим дорогам, потому что плохих в Москве тоже достаточно. Деньги, как типа спортивный агрегат, кушает прилично, так что, либо, как вторая машина в семье, либо для детей зажиточных (но не богатых, т.к. богатые и М3 могут сынишке купить) родителей.
Продал я его, кстати, через 14 месяцев уже с большим дисконтом и с трудом, т.к. машина малоликвидная. Это хорошо еще, что до кризиса, в кризис вообще бы вряд ли продал.
Плюсы
Стильная, Динамичная
Минусы
Не для наших дорог, Детали все под заказ, следовательно долгий ремонт
Все плюсы и минусы моделиУниверсальный подарок для любой женщины!
Наши Роксики проводят ТО всех запчастей, купленных в ROSSKO, пок
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Это у всех так?
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Подлетел промокод AG10 - дарим скидку 10% на весь товар, любым м
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Плюсы/минусы Haval Jolion по мнению владельцев
Haval Jolion — относительно новый игрок на российском рынке кроссоверов, который уже успел привлечь внимание автолюбителей благодаря своему современному дизайну, хорошему оснащению и привлекательной ц...
#Покупка
Надежный седан на каждый день
Привет любителям VAG. Приобрел автомобиль в декабре 2024. Пробег 3000 км, масло и фильтр в двигателе поменял. Фильтр стандарный VAG. При покупке сразу в защитную пленку передок и крышу (люк), Машина п...
#Отзыв
Проверка личной эксплуатацией
Ну вот пришёл срок очередной смены автомобиля и после продолжительных поисков и раздумий решил взять в эксплуатацию Exceed RX в пред максимальной комплектации. Пришел к этому протестировав то что ест...
#Отзыв
вот такую тачку я хочу
Mercedes-Benz EQT так и хочу
Выбор после w джетты был очевиден, только фольксваген, таурег был дороговат и староват по годам, тигуан альтрек был бит или скручен пробег, ну и дошло дело до шкода кодиак для всей семьи с двумя детьм...
Выбор на лето: runflat или нет?
Почти 2 года владения и пользования Мазды СХ-3 1,5 БЕНЗИН
Приобретен данный автомобиль был в июле 2023 года на японском аукционе. Хотелось на моторе 2,0 , но страна ввела санкции и были ограничения по покупке автомобиля, но тогда только стали появляться авто...
#Отзыв
что лучше
у нас Mercedes-Benz GLA 2019 года 250 4 Matic а самая новая Mercedes-Benz GLA которая меня удивила в 2025 году это Mercedes-Benz GLA 250e 4 matic у кого Mercedes-Benz GLA с 2013 года до 2025 года по к...
Geely, Kia, Lixiang!
Автомобили в Москве!
Клин распредвала.
Здравствуйте. После замены поршневой( поставил безвтык), клапанов, толкателей, при установке заклинил распредвал. Толкатели ходят свободно(два штуки потуже,но тоже шевелятся), коленвал крутится(выстав...
#Прошу совета
Когда нечем заняться
С интересом почитаю про опыт установки на заднюю ось дисковых тормозов.
#Прошу совета
Покупка из Южной Кореи.
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2WD
✔️1.8 л
✔️2021 год
✔️Пробег: 14.612 км
Ожидаемая стоимость во Владивостоке под ключ: 2.230.000💸
Икона гибридных технологий👑
Экономичный, э...
Mazda CX-30 городской кроссовер с характером спорткара.
Mazda CX-30 представляет собой компактный кроссовер, который можно рассматривать как “кроссоверное” воплощение Mazda3. Давайте разберем основные характеристики этой модели:
Технические характеристики...
Toyota C-HR
Вручение автомобиля нашей клиентке Татьяне из города Владивосток
Toyota C-HR
20й год
35тыс км пробег
Цена под ключ 1.550.000₽
Спасибо за доверие🤝
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2021 год
✔️Пробег: 105.000 км
✔️Дизель 2.0
✔️Полный привод
✔️Родной окрас
Стоимость под ключ во Владивостоке: 3.490.000💸
Автомобиль отправит...
Покупка из Южной Кореи.
Hyundai Palisade Hyundai Palisade
2022 год 1 месяц
4WD
Пробег: 64825
Без замен. Предварительно в родном окрасе
2.2 дизель
Комплектация: Prestige
Под ключ во Владивосток: 3.060.000
Максиму в Мос...