Зажигательный молодежный хэтчбек

4.8
24 сентября 2009
15 275
Всю жизнь я, как любой юноша, увлекающийся автомобилями, гонками, скоростью, мечтал о быстрой машинке, и центром этой мечты была, конечно, Subaru Impreza WRX STI - ну а как иначе?..

А довольствоваться меж тем приходилось шедеврами отечественного автопрома, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21124, с которыми я по молодости занимался всякой ерундой, типа установки нештатных жиклеров и фильтров нулевого сопротивления. Толку, как понятно, от этого было, как воробей чихнул.

И вот, наконец, появилась возможность купить нормальную быструю иномарку. На STI, впрочем, не хватало, все-таки под 50 тыщ у.е. стоила, как и Эво. А на форсированную версию Фокуса - да. Был еще вариант - Мазда 3 MPS, но она не нравилась чисто внешне, хотя была чуть побыстрее и за такие же деньги.

В общем, в начале 2007-го года стал я обладателем мечты - Форд Фокус СТ, 2,5 турбо, 225 л.с. под капотом, 6МКПП, трехдверная, черная, с рекаровскими креслами - в общем супер-пупер. В комплектации были также ксенон, зимний пакет, магнитола Сони, климат-контроль и пакет безопасности.

Первое, что пришлось купить еще сразу - это зимнюю резину, выехал я из салона в февраль, и по снегу и льду на штатной летней резине машина ехать отказывалась вообще, т.е. колеса крутятся - движения ноль.

Пока была зима и обкатка, почувствовать всю мощь не получалось, зато уже весной стало ясно, что машина-зверь. Конечно, до легенд Эво и СТИ далеко, но оно и понятно, и видно и по цене.

А так - динамика просто отличная, подхватывает уже на 2х тыщах, и тянет долго. Рулится отлично, руль острый и информативный, в поворотах кренов не чувствуешь. МКПП - это вообще отдельная песня, ходы короткие, передачи включаются настолько мягко, что стоит только пальчиком рычаг КПП толкнуть, он сам втыкается, просто нечеловеческое удовольствие получал только от переключений. Устойчивость в поворотах отличная, зад не сносит, на стыках не переставляет, поворачиваешь, как по рельсам. Т.е. конечно на дорогих немецких седанах, особенно со спортивным уклоном все это так же, но для Фокуса за цену вдвое или втрое меньше - отличная управляемость и динамика. В общем, ходовые качества - на 5 +. По сравнению с обычным Фокусом, который тоже есть в семье, просто небо и земля, даже сравнивать нельзя.

По эстетике тут конечно у всех на вкус, на цвет, но лично мне нравилось очень, спортивный обвес делал и без того симпатичный Фокус очень стильным. Внутри тоже приятно - рекаровские сиденья, опять же, на приборной панели дополнительные датчики температуры и давления масла и давления турбины - что еще нужно, чтобы пацану почувствовать себя гонщиком.

Стоит отметить и очень неплохой ксенон, яркий, видно на темной трассе достаточно далеко. По крайне мере в моем теперешнем Форестере он похуже и более тусклый.

Безопасность не проверял, хотя одно маленькое ДТП было. Но тормоза очень хорошие, но это-то, в общем, и понятно, для такой-то динамики.

Комфорт тоже на уровне, в креслах удобно, поддержка хорошая, ездил за раз больше 1000 км, и не уставал, шумоизоляция неплохая, хорошая сониевская музыка. Единственное неудобство - это трехдверный кузов - впускать-выпускать пассажиров сзади надоедает, ну да это я сам такой выбрал, смотрится такой внешне более спортивно, 3х-дверка была у меня первой и, видимо, последней. Багажник маленький, как и у любого фокуса хэтчбека, когда ехали в Чехию на свадьбу, вещи влезли с огромным трудом, притом, что потом мы перекладывали их в багажник к друзьям на Аккорде, так они туда влезли, притом что у них своих еще столько же было.

Ну а теперь, собственно, о минусах. Я не буду говорить, что машина эта ненадежна (хотя и надежной ее назвать сложно) скорее она просто не предназначена для езды по нашей стране, да и по городу тоже. Это примерно как Тема Лебедев, который на люксовом внедорожнике поехал во Владик и Монголию.

Так и я, когда ездил в Чехию жениться - туда-то доехали нормально, М1 и нормальные европейские дороги СТ сносит отлично, а вот на обратном пути, когда ехали через Украину, в 80 км от Житомира влетел в колдобину и погнул переднюю стойку амортизатора так, что колесо стало затирать об нее. Спасло то, что в комплекте идет докатка, а не полноразмерное колесо, и когда я ее поставил она уже не затирала, и я тихонько добрался до Киева, где и чинил ее. Сервис, кстати, в Киеве очень достойный, хотя в наличии стойки у них и не нашлось и пришлось везти ее из Москвы, поменяли мне ее быстро, дешево и без очереди. Я даже пообедать не успел.

По приезду в Москву сразу же (хорошо, не в дороге из Киева) вылетел шрус из гранаты (видимо последствия того удара), в Независимости поменяли по гарантии без вопросов. Но запчастей ждал долго.

Чуть позже просел двигатель на подушке, как я предполагаю, тоже от езды по замечательным брянским и львовским дорогам.

Тоже ремонт по гарантии, опять долго, т.к. запчасти все под заказ из Германии.

Что еще приятно, в сервис ездил на эвакуаторе, который Независимось предоставляет бесплатно. Т.е. не потратил ни копейки. Зато машина провела в сервисе примерно 3 месяца за эти два раза. И если бы я еще не дергал менеджеров с заказом деталей, то было бы и еще дольше.

Еще по поломкам - два раза слетал трубопровод с насоса ГУРа, чинили, опять же по гарантии, сказали, что просто конструктивно он там ничем не крепится, сажается просто внатяг на патрубок, а т.к. подвеска жесткая, а дороги плохие, то он от тряски легко слетает. На второй раз закрепили его хомутом.

Один раз был в небольшом ДТП - передняя фара, бампер и т.д. Поразили цены на запчасти именно на СТ, на обычные фокусы раза в 2-3 дешевле, хотя все очень похоже. Например, заглушка отверстия под буксировочный крюк на бампере (это такой маленький пластиковый кружок) - 1500 р.

Ну что еще по эксплуатации - т.к. авто приспортивленное на нем естественно тянет позажигать, поэтому я уже за 8000 км стер до индикатора переднюю резину, хотя шлифовать об асфальт ее не привык, просто разгон-торможение, повороты. Один раз заехал с раскаленными тормозными дисками в лужу - диски повело, стали бить при торможении. Замена вместе с колодками - 8000 р. И это не у ОД. После попаданий во множество колдобин диски, оттого, что резина-то низкопрофильная, стали квадратными. Один диск у ОД стоит 13000 р. Я решил просто править, в итоге за все 4 диска - 8000 р.

Так что за год и два месяца, из которых машина простояла в сервисе 5 месяцев, я понял, что хоть она и очень стильная и динамичная, и получаешь огромное удовольствие от управления, но нужно что-то попрактичнее, тем более что стал я человеком семейным, да плюс к тому очень люблю путешествовать на авто, поэтому сменил СТшку на Форестер (см. отчет по Форестеру "Отличный универсальный кроссовер").

В общем, резюме таково: отличный зажигательный аппарат для молодежи, авто с отличными ходовыми качествами. Но только немного не для наших дорог. Разве что ездить только по Москве и только по хорошим дорогам, потому что плохих в Москве тоже достаточно. Деньги, как типа спортивный агрегат, кушает прилично, так что, либо, как вторая машина в семье, либо для детей зажиточных (но не богатых, т.к. богатые и М3 могут сынишке купить) родителей.

Продал я его, кстати, через 14 месяцев уже с большим дисконтом и с трудом, т.к. машина малоликвидная. Это хорошо еще, что до кризиса, в кризис вообще бы вряд ли продал.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стильная, Динамичная
Минусы
Не для наших дорог, Детали все под заказ, следовательно долгий ремонт
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
10
Комментарии9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
15 октября 2009
Да уж. Про СТ версию отзывов совсем мало. Думаю через годик СТшник взять (б.у.), когда рестайлинговая версия подешевеет, но вот отсутстви информации по данному авто меня смущает.
Нравится
Ответить
3 ноября 2009
Да все потому, что самих стшек на улицах очень мало. Редкая машина.
Нравится
Ответить

Для всех, кто хочет ездить на ST, пару лет советую поездить на Рено-Меган 2., Эта машина (Рено) учит дисциплине, т.к не терпит жёсткого обращения, наказавает за неосторожный проезд ямок с острыми краями и необоснованную скорость в поворотах. После этого автомобиля, ST, кажеться плавным кораблём, несмотря на 18 диски. Ездите аккуратно, и будете получать массу удовольствия. До ST дорасти нужно, это отнюдь не молодёжная машина и тебует внимания и ответственности. Я взял ST после 10 летнего стажа вождения хороших машин, но это самая Лучшая !!!!!!!
Нравится
Ответить
3 ноября 2009
Ну я, честно говоря, не представляю возрастных водителей, зажигающих на СТ. Плюс этой машины в том, что она очень резвая, и в то же время недорогая. То есть то, что идеально подходит для молодежи, но с возрастом люди обычно начинают ездить спокойнее и солиднее.
Нравится
Ответить
26 апреля 2010
ааа красавчик! Я тоже 2 года покатался на Рено-Меган 2 седан ))) Получил множество впечатлений за стандартное обращение с (Рено) начиная от замены клапана распределителя грм, до постоянной замены пластмассовых опорных подшипников. А ты щас на ST ездишь?
Нравится
Ответить
4 ноября 2009
мдааа СТ это Вещь!
Нравится
Ответить
По официальной классификации ВОЗ, молодым можно называть человека до 60 лет. Мне 37, я езжу спокойно, но иногда приходится дать дрозда, если сильно наглеют, но в основном уважительно относятся.
Нравится
Ответить
6 ноября 2009
Не, на СТ приятно именно погонять, рвануть со светофора, поиграть в шашечки. А без этого на нем ездить и не интересно. Я поэтому, кстати, и не понимаю, зачем в Европе с их строгими правилами и огромными штрафами, покупают такие, приспортивленные машины, там же не развернуться на ней.
Нравится
Ответить
6 января 2011
если ты никогда не ездил по европейским дорогам довожу до твоего сведения что на автобанах редко кто едет меньше 140-160, а на счёт строгих правил и огромных штрафов это только иллюзия. я живу в греции 9 лет и штрафы платил только за неправильную парковку или за езду на мото без шлема и то в девяти случаях из десяти тебя просто вежливо попросят одеть шлем если он конечно на руке, как обычно. даже при проезде на красный полицейский обязательно догонит но если не грубить и вести себя вежливо никакого штрафа не будет, на дорогах полицейские не прячутся как наши менты, просто катаются по городу. поэтому даже если ты пьяный то достаточно просто не нарушать и никто тебя не остановит.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее