Мифы и легенды и дизельном форде

2 августа 2013
1
Разожгу мальца и продолжу свои впечатления о турбо-дизеле от форда и вообщем о S-max-е.(Ударим так сказать практикой по теории).
Речь о дизельном S-max(2.0л, 140 лыс):
Миф-1. Обозначим его примитивно как "дизель порвет бензин как тузик грелку". Кто помнит месяца три назад я
расстался с бензиновым ФФ2 1,8л, МКПП (на нем откатал 7 лет или 215 тыс км). Недвано я брал у сослуживца на
пробу бензиновый ФФ2 2.0л на МКПП, а потом попробовал с ним померяться "пиписками". Теперь, к каким выводам я пришел:
Все совсем не так однозначно, машины и их поведение на разгоне совершенно разные и сравнивать их очень трудно,
а точнее если их и можно сравнить то на маленьких промежутках времени и расстоянии. После серии испытаний
(раза 3-4 стартовали с места) общая картина такова: на старте дизель безбожно сливает бензину
(это факт, Нестор смирись)! Даже несмотря на турбину, дизель не может так резко как бензин набрать обороты.
Но так длится только первые 2-3 секунды:) Затем, следует размашистый пинок под жопу и дизель,
выплевывая рыжее облако несгоревшего топлива, выстреливает вперед и быстро и уверенно нагоняет бензинку и даже опережает ее.
Затем разгон примерно одинаков и определяется скорее умением водилы, чем ТТХ машны. Т.е. чтобы дизель со старта уверенно обошел бензин
надо до старта поднть обороты до 2 тыс(начало полки макс. момента) и стартовать не на первой передаче....вообщем имхо
издевательство над гражданской машной. Я бы отнес S-max к классу динамичных сараев:)
Миф-2. Обозначим его как "Дизель настолько экономичен, что накатом сам вырабатывает топливо". Проехав за 3 месяца 11 тыс.км на соляре заявляю,
что дизель экономичен, но только при опредленных условиях.Да, при "овощной" езде, если на трассе держать 100-110 км/ч , да на круизе и
без кондея и без пассажиров и барахла, то даже такой чемодан как S-max может потреблять даже меньше 5 л соляры на 100 км. (И кто так ездит?)
Но стоит вам положить багаж, посадить людей, и включить климат, и чемодан на 110 км/ч будет жрать 5,5л, а если вдавить тапку в пол
хотя-бы до 120 км/ч, то жор дизеля увеличится до 6-6,5 л, а на 140 км/ч уже будет жрать 7,5л-8л- что вполне сопоставимо с бензиновым ДВС
на этой сткорости. Кроме того, не надо забывать, что обьем бака у S-Max около 70 л, а у Фокуса около 53л, т.е. при равном расходе
на дизеле надо заправляться обьективно реже. Поэтому может легко сложится ложная уверенность в том, что дизель потребляет топлива
сильно меньше бензина, что вообщем совсем не так.
Миф-3: "Гарантия нам не нать, мы сами умные такие" - девиз сами знаете кого. Через 2 недели после покупки на S-max-е накрылась приборная панель.
Цена новой панели 25 тыс руб. - поменял по гарантии, ждал панель 2 месяца, как грится - делайте выводы.
Салон: Сарай, он и есть сарай: 1 куб.метр багажника без складывания задних сидений - устаю закладывать его барахлом, 30 минут набивать,
потом 30 минут разбирать. Нанюхавшись солярки купил мот для дачных покатушек (питбайк, 70 кг весом, высота в сидении 80 см,
по рулю около метра ) - так он влез стоя в багажник, зажал его между левым и правым задним сиденьем, еще двое спокойно сели сзади сбоку и
сам багажник вообщем остался пустой!
Тормоза:
С удивлением окончательно убедился, что тормоза на S-max-е гораздо хуже фокусовских, одним словом - дерьмо (колеса 17 размера).
На Фокусе (16 размер) торможение резкое и вообщем сильно зависит от давления на педаль - хочешь резко, хочешь вяло. На S-max-е хоть
прыгай всем весом - тормозит летом по сухому асфальту как зимой по накатанному снегу. Не нравится категорически, на ТО буду разбиратсья.
Вообщем, дизельный S-max показал себя динамичной машиной для своих размеров, что иногда заставляет удивляться водителей рядом, но особой экономичностью
он не страдает, и потребляет примерно столько-же как и бензиновый фокус. На нем можно экономить топливо, но для этого нужно наступить
себе на горло грязным кирзовым сапогом и долго и мучительно тошнить по трассе. Обьем бака позволяет забыть о том где и когда ты в
прошлый раз заправлялся, на полном баке одометр показывет пробег до пустого бака около 970 км.
Пока все, продолжаю наблюдения....
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее