Мифы и легенды и дизельном форде
Разожгу мальца и продолжу свои впечатления о турбо-дизеле от форда и вообщем о S-max-е.(Ударим так сказать практикой по теории).
Речь о дизельном S-max(2.0л, 140 лыс):
Миф-1. Обозначим его примитивно как "дизель порвет бензин как тузик грелку". Кто помнит месяца три назад я
расстался с бензиновым ФФ2 1,8л, МКПП (на нем откатал 7 лет или 215 тыс км). Недвано я брал у сослуживца на
пробу бензиновый ФФ2 2.0л на МКПП, а потом попробовал с ним померяться "пиписками". Теперь, к каким выводам я пришел:
Все совсем не так однозначно, машины и их поведение на разгоне совершенно разные и сравнивать их очень трудно,
а точнее если их и можно сравнить то на маленьких промежутках времени и расстоянии. После серии испытаний
(раза 3-4 стартовали с места) общая картина такова: на старте дизель безбожно сливает бензину
(это факт, Нестор смирись)! Даже несмотря на турбину, дизель не может так резко как бензин набрать обороты.
Но так длится только первые 2-3 секунды:) Затем, следует размашистый пинок под жопу и дизель,
выплевывая рыжее облако несгоревшего топлива, выстреливает вперед и быстро и уверенно нагоняет бензинку и даже опережает ее.
Затем разгон примерно одинаков и определяется скорее умением водилы, чем ТТХ машны. Т.е. чтобы дизель со старта уверенно обошел бензин
надо до старта поднть обороты до 2 тыс(начало полки макс. момента) и стартовать не на первой передаче....вообщем имхо
издевательство над гражданской машной. Я бы отнес S-max к классу динамичных сараев:)
Миф-2. Обозначим его как "Дизель настолько экономичен, что накатом сам вырабатывает топливо". Проехав за 3 месяца 11 тыс.км на соляре заявляю,
что дизель экономичен, но только при опредленных условиях.Да, при "овощной" езде, если на трассе держать 100-110 км/ч , да на круизе и
без кондея и без пассажиров и барахла, то даже такой чемодан как S-max может потреблять даже меньше 5 л соляры на 100 км. (И кто так ездит?)
Но стоит вам положить багаж, посадить людей, и включить климат, и чемодан на 110 км/ч будет жрать 5,5л, а если вдавить тапку в пол
хотя-бы до 120 км/ч, то жор дизеля увеличится до 6-6,5 л, а на 140 км/ч уже будет жрать 7,5л-8л- что вполне сопоставимо с бензиновым ДВС
на этой сткорости. Кроме того, не надо забывать, что обьем бака у S-Max около 70 л, а у Фокуса около 53л, т.е. при равном расходе
на дизеле надо заправляться обьективно реже. Поэтому может легко сложится ложная уверенность в том, что дизель потребляет топлива
сильно меньше бензина, что вообщем совсем не так.
Миф-3: "Гарантия нам не нать, мы сами умные такие" - девиз сами знаете кого. Через 2 недели после покупки на S-max-е накрылась приборная панель.
Цена новой панели 25 тыс руб. - поменял по гарантии, ждал панель 2 месяца, как грится - делайте выводы.
Салон: Сарай, он и есть сарай: 1 куб.метр багажника без складывания задних сидений - устаю закладывать его барахлом, 30 минут набивать,
потом 30 минут разбирать. Нанюхавшись солярки купил мот для дачных покатушек (питбайк, 70 кг весом, высота в сидении 80 см,
по рулю около метра ) - так он влез стоя в багажник, зажал его между левым и правым задним сиденьем, еще двое спокойно сели сзади сбоку и
сам багажник вообщем остался пустой!
Тормоза:
С удивлением окончательно убедился, что тормоза на S-max-е гораздо хуже фокусовских, одним словом - дерьмо (колеса 17 размера).
На Фокусе (16 размер) торможение резкое и вообщем сильно зависит от давления на педаль - хочешь резко, хочешь вяло. На S-max-е хоть
прыгай всем весом - тормозит летом по сухому асфальту как зимой по накатанному снегу. Не нравится категорически, на ТО буду разбиратсья.
Вообщем, дизельный S-max показал себя динамичной машиной для своих размеров, что иногда заставляет удивляться водителей рядом, но особой экономичностью
он не страдает, и потребляет примерно столько-же как и бензиновый фокус. На нем можно экономить топливо, но для этого нужно наступить
себе на горло грязным кирзовым сапогом и долго и мучительно тошнить по трассе. Обьем бака позволяет забыть о том где и когда ты в
прошлый раз заправлялся, на полном баке одометр показывет пробег до пустого бака около 970 км.
Пока все, продолжаю наблюдения....