Ford Expedition 2: дорого и надолго

Попробую объективно оценить автомобиль для тех, кто задумывается о покупке такого 2 или 3 поколения.

Во-первых, цена.
Это большой и тяжелый автомобиль с большим атмосферным двигателем. Следовательно — высокий расход бензина и высокий транспортный налог. Расход топлива очень сильно зависит от скорости и манеры езды. Для пустого автомобиля и при плавной езде:
По трассе:
80 км/ч — 11л/100км
90 км/ч — 12л/100 км
100 км/ч — 13+л/100 км
По городу — средний расход 15л.

Налог ожидайте порядка 50 тысяч рублей в год за версию с 5.4L Triton V8. При среднем пробеге у машины такого класса ~25,000 км/год траты на топливо — примерно от 150 тысяч в год. Расходный материалы, масло, колодки и прочее при отсутствии поломок — минимум 40-50 тысяч. Итого пока 250 тысяч / год. Реально же вы будете заниматься этим автомобилем, если ему более 10 лет. Стоимость запчастей на Ford американского рынка — средне-высокая, к примеру:
Свеча зажигания: $15
Датчик парктроника: $30
Ступица колеса: ~$200
Комплект синхронизации ГРМ: ~$1000
Для получения цен в РФ конвертируйте в рубли и умножайте x2
Вывод — в среднем, за 3 года эксплуатации расходы приблизятся к рыночной стоимости автомобиля. Быстро амортизируется и теряет в цене. Решать, нужно такое или нет — вам, читатель.

Во-вторых. Надёжность.
Это не тот самый "надёжный американец", о котором мы все слышали столько легенд и приданий. У автомобиля есть несколько слабых мест, за которыми обязательно нужно следить в процессе эксплуатации, некоторые из них:
- Двигатель. Капризный и чувствительный к маслу и интервалам его замены. В целом этот двигатель — это фабрика стуков и звяканий. Больным местом является система управления фазами газораспределения. Неудобно расположен под капотом — наполовину под "жабо".
- Колёсные ступицы и система полного привода: соленоид управления и вакуумные хабы. При попадании воды с капота в соленоид включения-выключения полного привода может выйти из строя вся система.
- Подвеска в целом. Особенно — стойки стабилизаторов, неремонтопригодные сайлент-блоки верхних передних рычагов подвески (официально оригинальные рычаги — только в сборе).
- Кондиционер. Это же классика. Трубки заднего контура (при его наличии) сделаны из алюминия. К возрасту 10 лет практически наверняка в них будут трещины.
- Парктроник. При достижении определенного возраста ломается наверняка (в том числе и сам блок). Обязательно проверяйте при покупке.
В целом, при должном уходе автомобиль может проехать до 300-500 тысяч км без капитальных ремонтов. Встречаются образцы и с большим пробегом. Рама у автомобиля хорошая, металл кузова — толстый, бывают проблемы с ЛКП, но в целом антикоррозионная стойкость — хорошая. Подводя итог, я бы сказал, что этот автомобиль _условно_ надёжный.

В-третьих. Применения.
Это не статусный автомобиль, и не машина для гонок. "Жарить" на нём не получится. Это своеобразный диван на колесах: просторный, небыстрый, но очень комфортный. Несмотря на то, что это он однозначно не для города, он также плохо подходит и для бездорожья при отсутствии основательной подготовки. Причины: большой вес, длинная колёсная база, система полного привода — не самая неприхотливая. Хотя в "стоке" машина чувствует себя уверенно на любой дороге (асфальт, гравий, просёлок, снег) практически в любую погоду, даже для умеренной грязи она не подходит. Напротив, отлично подходит для дальник поездок по шоссе (как ни парадоксально), и семейных автопутешествий.

Это крепкий и достаточно безопасный автомобиль при наличии подушек Safety Canopy. Неплохо выдерживает удары, столкновения, ДТП, хорошо восстанавливается — поэтому будьте предельно осторожны при покупке, высока опасность попасть на тотал (хотя даже он, возможно, вас будет возить ещё не один год). У автомобиля удачный дизайн экстерьера, присутствует изрядная харизма. Хороший интерьер: эргономика салона на высоте. Удобен и прост в управлении. В целом, вам, вашим друзьям и семье он наверняка придётся по душе.

Итого: редкий, дорогой и лишь условно надежный автомобиль. Требует времени им заниматься и за ним ухаживать. Подойдет людям, часто ездящим по шоссе, семейным, дачникам и любителям путешествий.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Внешний вид, Комфорт, Вместительность салона, Дизайн салона
Минусы
Стоимость обслуживания, Расход топлива
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
38
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
спасибо большое за отзыв
Нравится
Ответить
2 мая 2019
здравствуйте. правда что у них возростная проблема с порогами - гниют? и дорого это лечится?
Нравится
Ответить
1
отлично отзыв, спасибо!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее