FJR 1300 2001 год

4.4
8 сентября 2024
4 940
Всем добрый день..
Мотоцикл выбирал исходя из следующих критериев:
1. Цель покупки - мототуризм по асфальтовым дорогам;
2. От литра;
3. Надежный;
4. Ремонтопригодный;
5. Не дорогой.
Выбор пал на фыжер 2001 года, с двумя боковыми кофрами в РФ с 2019, один хозяин, пробег по одометру 41000км. Езжу на нем третий сезон. Это мой второй мотоцикл, до этого был BMW r1200gs 2010 года (да да, я тоже считаю переход от турэндуро к спорттуристам шагом назад, а учитывая то, что второй мотоцикл еще и старше первого на 9 лет, это два шага).
Тем не менее, в силу обстоятельств выбор сделан. После покупки поменял техжидкости - дело несложное, единственное, при замене тормозной жидкости заднего тормоза пришлось немного разобрать пластик. Также перебрал главный цилиндр переднего тормоза по причине подкусывания. Торможение было не линейное: жмешь на тормоз, торможение слабое, в какой-то момент сопротивление преодолевается и блокируется колесо. После переборки цилиндра с использованием оригинального ремкомплекта, а также замены жидкости проблема ушла, торможение стало линейным. Замену масла ДВС и масла в редукторе можно производить одним гаечным ключом буквально на обочине дороги. Поменял воздушный фильтр - установил хороший дубль, дело не хитрое, нужно немного разобрать пластик с левой стороны в районе сидения, дело десяти минут.
В начале второго сезона заменил цепь, успокоители и натяжитель ГРМ. Натяжитель установил модернизированный с двумя пружинами от рестайлинга. Попутно проверил зазоры клапанов - в допуске, и поменял свечи. Пользовался очень подробным англоязычным сервисным мануалом, который скачал в профильной группе, а также есть очень много видео на ютубе. Работа заняла около 6 часов. До замены при работе прогретого двигателя на холостых оборотах был шуршащий звук, похожий на шуршание ослабленной цепи о металл, после замены звука не стало.
Менял лампочки в панели приборов: оказалось, что лампы исправны, просто окисли контакты. С демонтажом панели пришлось повозиться, очень не хотелось разбирать морду, в итоге обошлось демонтажом стекла, маленького лючка за ним, а также четырех декоративных панелей щитка приборов.
Раз шесть разбирал/очищал/смазывал ось лапки заднего тормоза - это болезнь данного мотоцикла. В ось набивается пыль и грязь, лапка перестает возвращаться в исходное положение после отпускания тормоза. Пробовал разные смазки и даже сборку узла без смазки, результат примерно одинаковый - через месяц, либо пару километров пыльной дороги без асфальтового покрытия лапка снова начинает подкусывать. Немного отрегулировал концевой выключатель стоп-сигнала для более позднего включения. В более поздних версиях с ABS при данной проблеме появляется ошибка ABS. Видео об очистке есть также на ютуб.
Еще один не очень приятный момент - невозможность замены топливных фильтров без замены топливного насоса. В заводском каталоге это единый топливный модуль, цена которого на момент написания отзыва около 80т.р. Есть энтузиасты, разрезающие оригинальный топливный фильтр, вынимающие бумажный элемент тонкой очистки с последующей установкой выносного фильтра от отечественного автопрома и пайкой колбы, также есть вариант приобретения отдельно колбы на небезызвестном китайском сайте, но для дорестайлинговых версий необходимо глушить отверстие клапана ограничения давления, скажем, монетой и эпоксидным клеем. Сам же насос от немецкой фирмы - точно такие же устанавливали на лады 2112 вроде как. Одним словом - либо плати пятую часть цены мотоцикла, либо колхоз. Синдромами к замене будут служить снижение максимальной скорости, провалы при резком открытии газа. У меня, судя по всему, еще родной фильтр, проблем пока нет, но на рассмотрении вариант с китайским сайтом. К слову, у знакомого FZ-6s, там все абсолютно так же.
К минусам, пожалуй, отнесу расположение аккумуляторной батареи и отсутствие в базе каких-либо разъемов 12в, либо разъема для зарядки самой батареи. Решается гаражными доработками кто во что горазд, тем не менее, мотоцикл туристический, такие вещи должны были быть предусмотрены даже 23 года назад. Сюда же отнесу не слишком удобный для установки допов руль формата макси скутер.
Один раз мотоцикл отказался заводиться. Причиной тому оказались залитые свечи, которые я сам же и залил. При регулировке концевика заднего тормоза я несколько раз включал зажигание для проверки, не переведя при этом выключатель остановки двс в положение откл. Каждый раз отрабатывал топливный насос, итог - прокаливание свечей и посаженный аккумулятор. Но даже после этого, на следующее утро, завести мотоцикл удалось лишь после полной зарядки аккумулятора, отключения предохранителя реле бензонасоса и последующего проворота коленвала стартером с полностью выкрученной ручкой газа на протяжении около 15 - 20 секунд. В дороге подобное невинное баловство с включением/отключением зажигания стало бы проблемой.
На ресталинговых мотоциклах моложе 2006 года были проблемы с точками сборки масс, на первых модификациях эти проблемы отсутствуют.
Также на моем мотоцикле предыдущим владельцем была перебрана вилка и заменены подшипники рулевой колонки.
В планах есть ревизия прогрессии.
Впечатления.
В сравнении с Гусем мотоцикл намного более динамичный и комфортный при езде по трассе. Благодаря массе мотоцикл стабилен, держит заданную траекторию, не боится боковых порывов ветра. Динамические характеристики меня более чем устраивают, попробовал замерить разгон однажды - приложение показало 3,3 секунды до 100км/ч при старте с оборотов и разгоне в отсечку. Но я попробовал сделать так один единственный раз, все таки мотоцикл не для этого. Опять же, на некоторых мотоциклах выскакивает вторая передача из-за злоупотреблений подобным. Комфортная крейсерская скорость значительно выше, чем у гуся, ветрозащита лучше, при езде в дождь мокнешь значительно меньше. При росте 192 с максимально поднятым стеклом мне дует лишь в верхнюю часть шлема над визором, людям пониже будет тихо как в машине. Стекло Givi, вроде как 60см. Пробовал установить надставку на стекло - становится тихо, но начинает неприятно дуть сзади в шею, вроде как сидишь с зоне пониженного давления. Езжу без надставки. Больше никуда не дует, кому-то дует в руки, мне комфортно, ездил даже без перчаток.
Есть небольшая вибрация от двигателя на оборотах. Не критично, но пару раз обращал на это внимание при долгой езде.
Отсутствие 6-й передачи. Тут безусловно минус, хотелось бы поменьше оборотов двс на крейсерских скоростях, а отсутствие индикатора включенной передачи способствует постоянным попыткам включения несуществующей шестой. Но есть также в этом и плюс - торможение двигателем при езде по трассе. При отпускании ручки газа мотоцикл достаточно быстро замедляется без использования рабочих тормозов, что снижает износ последних. Расход топлива с повышением скорости, а стало быть и числа оборотов двс на высшей передаче растет незначительно, да и на угар масла, который, к слову, отсутствует, это не влияет.
Управление мотоциклом на околонулевой скорости после более высокого и легкого гуся, признаться, сначала сильно обескуражило. Мотоцикл тяжелый. Да, центр тяжести низко и, казалось бы, при низком центре тяжести им должно быть легко управлять, но и сам ездок сидит низко, получается коротки рычаг, мотоцикл быстро и внезапно заваливается, а в случае начала заваливания такую массу удержать может далеко не каждый. Тот же гусь хоть и выше, но центр тяжести выше не на много, а большая высота седла действует как более длинный рычаг - управление на околонулевой скорости было проще. Тем не менее спустя несколько тренировок на площадке и укладываний мотоцикла на слайдеры я приноровился поворачивать с полностью вывернутым рулем смещая свой собственный вес в противоположную от поворота сторону. Одним словом - вопрос привычки.
Мотоцикл активно употребляет заднюю покрышку, которой скорее всего хватит от силы тысяч на 10 километров плюс минус.
Для городских пробок мотоцикл большеват как по объему мотора, так и по габаритам. При работе на холостых оборотах, а также при езде с небольшой скоростью двигатель греется, постоянно включается вентилятор, горячий воздух выходит прямо в промежность ездоку, что не добавляет комфорта с жаркое время, но очень хорошо добавляет в холодное. Конечно можно ездить и каждый день, но для преимущественно городской езды с редкими выездами за город лучше подыскать другие варианты.
Для оффроудов и бездорожья мотоцикл, ясное дело, не годится. На моем выхлопные трубы изрядно помятые, порой я цеплялся даже за лежачие полицейские. Можно, скажем, с трассы подъехать по не заасфальтированной дороге к реке, но не более.
Проехал я за три неполных сезона немного, порядка 9000км, однако был опыт дальней поездки, около 4000 км за 5 дней. Расход топлива при езде «чуть быстрее потока» составил около 5,5 литров/100км. Усталость конечно присутствовала, при езде затекало все, что ниже пояса. Ноги высокого райдера загнуты в коленях достаточно сильно. Часто вставал на подножки а ля турэндуро и разминался на ходу. Да, еще сидение, вроде как широкое в задней части, сконструировано с уклоном вперед, поэтому задняя широкая часть фактически не несет вес, райдер так или иначе сползает вперед и всем весом сидит уперевшись в бензобак на узкой части сидения. Одним словом сидишь не на попе, а на промежности (даже звучит больно). Кто-то вшивает гель в родное сидение, я заказал гелевую подушку - стало немного лучше.
В целом мотоциклом доволен, за эти деньги трудно найти что-то лучше. Есть в нем ощущение надежности кирпича, чего у меня не было при обладании более свежим BMW r1200gs. Люди, далекие от мототемы, очень удивляются, когда узнают, что мотоциклу уже 23 года. С боку так и не скажешь, возраст сильно выдают только передние фары и задний фонарь в остальном нужно вглядываться в мелочи. При езде на юбилейном Гусе мне гораздо чаще махали и показывали большой палец вверх, на этом мотоцикле такое было всего несколько раз - людям он не особо интересен. Ну, вот пожалуй и все, спасибо, что дочитали до конца, надеюсь кому-то будет полезно. Ровных дорог, берегите себя!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Комфорт, Цена, Надежность
Минусы
Морально устарел
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
13
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее