Автомобиль для горных серпантинов

3.8
25 сентября 2017
3 902
Брал этот авто в Черногории на прокат в течение 4 х дней. Проехал около 1500 км. Доехал на нем до горы Ловчен дважды (1700 м над уровнем моря), до Никшича, Будвы, Острога, Подгорицы, Шавника, Жабляка, Дурмитора (1500+ над уровнем моря) и до Скардарского озера.

2012 г.в., ручка, объем около 1.4. Комплектация самая простая.

Как только сел, был удивлен удобством посадки. Она низкая. Спина за все время поездки не затекала. Есть регулировка руля по высоте и вылету. Была электрорегулировка зеркал без складывания. Было не обычно обнаружить кнопку открывания багажника на передней панели, как и кнопку центрального замка. Замки дверей издают приятный щелчок при открытии, как у раритетного холодильника.

Сразу бросилось в глаза то, что металл дверей и кузова толстый, как следствие они приятно тежелые. Для сравнения у Солярисов и Рио, что я беру по каршерингу, так там листы фольги вместо листов металла.

Дизайн передка на любителя. Дизайн кормы мне понравился.

Сначала, пока ехал по побережью с его вечным ограничением 40-50 км/ч, машина показалась очень скучной. Картина резко изменилась, как только я добрался до серпантина под Котором, где порядка 25 витков на 180 градусов с изгибами, слепыми поворотами и крутыми подъёмами или спусками (смотря куда ехать). Крутим первую, потом вторую, потом, если мало третью, впереди поворот на 180 градусов, перегазовка, плавный сброс на вторую, малолитражный бензиновый атмосферник провокационно жужжит, торможение, вход в поворот, проходим апекс и полный газ, после чего идёт рывок и так 25 с лишним раз. Я давил лыбу как сумасшедший весь подъем. Посмотрели с женой заброшенный австрийский форт Горазда, затем поднялись до пика в мавзолей Негоша. А затем спуск до города Цетине не менее весёлый и быстрый. Аналогично в монастыре Острог, под Даниловградом и практически по всей стране. По шоссе передвигаешься меньшую часть времени. Столько адреналина и азарта я не получал нигде. Едешь и чувствуешь себя Такуми Фудживарой.

Дороги везде практически хорошие, без выбоен и стыков. Даже в далёких уголках гор, где за час можешь встретить одну машину и то на обочине, дороги не новые, но гладкие и по ним ездить комфортно. Для справки здесь протяженность всех дорог порядка 7'900 км, из них 7'700 км - это дороги с твердым покрытием.

Пунто предназначен именно для таких горных трасс. Двигатель хорошо тянет и крутиться, несмотря на малый объем, но только до 80-100 км/ч. Как раз больше в горах и не надо. :). Передачи короткие и, как следствие, после 100 км/ч двигатель заметно слышно в салоне и обороты на 5ой передаче в уже районе 3500 об.

Только в Черногории я понял настоящий смысл небольших хетчбэков. Кстати, здесь, в Черногории, автомобили гольф-класса представляют собой абсолютное большинство на дорогах. Крузак здесь будет выглядеть жалким посмешищем.

Если приедете сюда отдыхать и любите драйв, то берите подобный автомобиль и вперёд в горы. Вам очень понравится.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Низкая и удобная посадка, Устойчивость, Управляемость, Качество кузова, Тяговитый двигатель на небольших скоростях, Можно побыть Такуми Фудживарой
Минусы
Никакой на скоростном шоссе, Местами спорный дизайн и эргономика, Обзорность (широкие передние стойки)
Владею менее 6 месяцев
15
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее