Фунтик

Хорошая маневренная машинка!
Интересный дизайн,просторный салон!

Машина требует внимания всегда "как ребёнок" но если уделять ей внимание то и она не подведёт!
Punto I оснащался 1,1 литровым двигателем мощностью 55 л.с., наделенным центральным впрыском, маломощным, но экономичным: движок расходовал 7 литров на 100 км. «Спортивные» версии имели под капотом 1,6-литровый 88-сильный или 1,4-литровый 133-сильный двигатель. Они, безусловно, порадуют амбициозного водителя отменной динамикой, но и расход топлива у них больше. «Золотой серединой» можно назвать 1,24-литровый двигатель мощностью 74 л.с. Этот силовой агрегат с распределенным впрыском сочетает приемлемую динамику с экономичностью.

Первое поколение продержалось на конвейере до 1999 года. Общий его тираж составил более 3 млн экземпляров. На смену ему пришел Fiat Punto II. Созданный на новой платформе, он во многом отличается от модели первого поколения. Конструкторами были устранены все слабые места предшественника, и, по статистическим данным, автомобиль стал гораздо надежнее. Кстати, гарантия на кузов от сквозной коррозии составляет 8 лет. Внутри второй Fiat Punto был гораздо просторнее, чем могло показаться снаружи.

С весны 2003 года в Европе начались продажи обновленных Punto. Помимо усовершенствованного стайлинга, модернизированные хэтчбеки отличают новые материалы отделки, рулевое колесо, комбинация приборов и отделанная алюминием центральная консоль. Ну а в 2006-м, как известно, на рынке появился и Punto III.

Третичный

Вот он, серебристый, стоит «к лесу передом, ко мне задом», на площадке за представительством Sollers на Минском шоссе. Только что я сдал тестовый же Fiat-500 (см. предыдущий номер газеты), но теперь мне надо добраться до дома… На чем? Да вот — на этом самом Grande Punto, который должен стать на месяц «рабочей лошадкой» редакции.

Первый взгляд… Новый Punto действительно стал побольше, и его передок теперь напоминает скорее Ferrari, нежели «автомобиль для экономных покупателей», как это было раньше. Правда, рекламный буклет обещал нечто большее: «Элегантные и вместе с тем дерзкие, стремительные линии, динамичность и изысканность — в Grande Punto безошибочно угадывается стиль итальянских дизайнеров студии Джорджетто Джуджаро. Лучшие итальянские традиции автомобильного дизайна нашли свое отражение в характере этого гармоничного автомобиля». В реальной же жизни лично я спокойно прошел бы мимо этой «динамики в металле», не обратив на нее особого внимания. С другой стороны — несомненный плюс в плане угона или вандализма. Впрочем, довольно злопыхательства. Обойдем эту машинку кругом.Передок вполне дружелюбен, оформлен вполне современно — радиаторная решетка рассечена посредине вставкой бампера (в цвет кузова), на котором, собственно, крепится номерной знак. Этот прием увеличения статической агрессии уже давно использует, например, Audi. Хотел упомянуть еще про Chevrolet Aveo, но тут вспомнил, что Grande Punto уже третий год пошел, а обновленный Aveo встал на конвейер прошлой весной.

Если смотреть анфас, корпус GP — можно, я буду писать сокращенно, не путайте с батарейками! — заметно «двухступенчат». Массивная нижняя (вплоть до нижнего среза бокового остекления), менее широкая, чуть заостренная кверху верхняя часть. Веселые «глазки» передней светотехники, противотуманные фары — как ямочки на щечках. Не могу не отметить оформление задней части: она стала… более логичной, что ли, если сравнивать с Punto предыдущих поколений. Эдакий жуир получился… Боковой частью своей GP напоминает большинство европейских автомобилей гольф-класса — от Peugeot до того же Golf. Стремление к показной мощи — увеличенные надколесные дуги, под которыми — 15-дюймовые колеса с литыми дисками. В топовых версиях тут могут быть и 17-дюймовые диски весьма изысканного дизайна, но передо мной — явный середнячок с 77-сильным двигателем 1,4 литра.

Ткань и пластик

И снова — хватит! Хватит уже ходить вокруг да около! На улице — почти минус 15, надо погреться. Итак, залезаю в салон… Ручки у Grande Punto под обратный хват, а замок открывается брелоком.

Внутри — темно. В прямом смысле. И дело не в чуть тонированных стеклах. Просто сидения обтянуты черной рельефной тканью, которую слегка разбавляют светлые вставки. Практично, хотя и скучновато. Приборная панель — тоже черная. Крупные круги спидометра и тахометра — в стильных хромированных дугах, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости — в третях круга, между спидометром и одометром в верхней части панели. В нижней — красные символы трип-компьютера.

Аскетизм — вот первое, что приходит в голову при обозревании салона этой средней версии Grande Punto. Есть перчаточный ящик, но он маловат, зеркала с электроприводом, но могли бы и складываться. А вот что вызвало неприятие — треугольные «форточки» в передних дверях. Это, простите, не минивэн, да и обзора в эти треугольные стеклышки нет никакого.

Регулировка сидений, естественно, ручная (для этой версии). Профиль спинки поначалу показался мне не слишком удобным — уж очень велик изгиб в середине. Но, поездив неделю-другую, а мы взяли автомобиль практически с нулевым пробегом, она удивительным образом «промялась» в нужных местах и сиденье вмиг стало вполне комфортным. Да и регулируемая как по высоте, так и по вылету рулевая колонка позволяют довольно быстро найти правильную и удобную посадку.

Между сидениями — огромный подлокотник. Если просто ехать долго-долго, на него можно опереть правую руку. Да и в городе, «маневрируя» рычагом роботизированного автомата можно локоть от него не отрывать. В этом же подлокотнике притаился небольшой отсек для разной мелочевки, хотя с размещением подобной поклажи могут возникнуть определенные проблемы. Во-первых, потому что подстаканники под центральной консолью не велики и, скажем, пластиковая бутылка воды объемом 0,5 литра туда не помещается. Во-вторых, карманы в дверях маловаты и узки. В них можно поместить разве что несколько компакт-дисков. Кстати, аудиосистема воспроизводит mp3-файлы, а благодаря интерфейсу Blue&Me и наличию USB-входа в нижней части центральной консоли к системе можно подключить mp3-плейер или просто «флешку» с музыкальными файлами.

На задних сидениях на удивление просторно. И это, пожалуй, все, что о них можно сказать. Багажник не особенно большой, но если сложить задние сидения, его объем можно увеличить до 1030 литров.Ну вот, пожалуй, и все. Можно заводить…
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Расход топлива, Комфорт, Вместительность салона, Стоимость обслуживания
Минусы
Коробка передач, Мультимедиа, Цена
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
8
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
статья не для слабоннрвных. нужной информации нет.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее