Евротур на kymco dink 125

4
25 августа 2014
5 212
Напишу отзыв о скутере, на котором я путешествовал целый месяц по Европе.

В списке моделей не было kymco dink 125dd, про который я пишу, так что указал ближайшего "родственника"- немецкую версию техники, не сильно отличающуюся от итальянской

Начнем, по порядку

Этим летом мои родители, как и всегда, собрались в велопоход. Я раньше тоже с ними ездил, но потом наскучило крутить педали, так что года три уже не ездил. А в этот раз родители предложили мне интересный вариант- купить или взять в аренду скутер в Чехии, в начале их маршрута, и на нем, параллельно курсу велопохода, добраться до Словении. На путешествие мне выделили тысячу евро, и дали полную свободу действий...

Поезд прибыл в славный город Острава, в Чехии, 31 июля утром. Моросит дождь. Я выгружаюсь из поезда и иду в туристический центр на вокзале. Там говорят по-английски, и это большая редкость для этой части Европы. Добрая работница центра обзвонила для меня пару продавцов техники, найденных еще в России. Техника продается, но есть большая проблема- купить скутер "по рукописке", как в России, тут нельзя- боятся чехи продавать технику "с номерами". Да, проблема серьезная. Я даже нашел бомжа, который согласился мне помочь зарегистрировать технику. Но потом решил не заморачиваться с бумагами. Все равно права у меня российские, и страховку покупать дорого- один раз остановят полицаи- и баста. Так что решил поехать в единственный большой магазин подержанных скутеров в Остраве. Называется он Левни Скутери, находится на каких-то складах в паре километров от центра города. Там оказался большой выбор, но под мой бюджет (1000€ "родительских"+ 500€ "своих"+ пара сотен долларов "про запас", и это на все путешествие) подходил только один скутер- kymco dink 125 2008 года выпуска. Пыльный, потертый, с пробегом 28 тысяч километров. И на французских номерах, к тому же. Без страховки и местного ТО, естественно. По цене в 800€. Прокатился по дворику магазина. Техника как техника, едет вполне бодро. Да, с моей "четырехсоткой" не сравнить, ну и не надо скорости, лишь бы ехал. Вариантов больше не было, пришлось брать. Бумаги толком не стал оформлять, так, справку что я технику купил написали и все.

Заехал на заправку, залил бензина "под пробку". Датчик показывал примерно 1/2 бака, и до полного залил 6 литров. Большой тут бак, неожиданно. И горловина находится под рулем, что, кстати, удобно. Под сиденье влезает большой рюкзак, айпад, куртка, инструменты и перчатки. Залил бензин, проехался по городу, посмотрел красивую старую шахту в паре километров от города. Нашел тихую маленькую гостиницу за городом, заночевал. Утром, что называется "на свежую голову", взялся осматривать технику. Большой, удобный, неожиданно "диванистый" для такого класса, на больших 13' колесах с хорошей резиной. Электронный спидометр, тахометр, сервис-метр замены масла, жидкостное охлаждение, карбюратор. Внешнее состояние- побитый временем. Притерт на оба бока, нет половины накладки на трубе, царапины по всему пластику. Сзади площадка под кофр "гиви", самого кофра нет: куда его дели, работники "левне" так и не смогли объяснить- язык они знают только чешский, понимаю я их плохо. Ну ладно, без кофра обойдусь, все вещи под сиденье влезли. На стекло спидометра прикрепил крепление под айфон, сам айфон в качестве навигатора повесил. Вполне удобно. Завелся с утра, в +15 и моросящий дождь, с пол-оборота. Фара яркая, стекло отлично закрывает телефон от дождя, да и мне достается неожиданно мало брызг из-под колес. Первый большой перегон- 70 километров до города Границе. Разогнался, чисто ради интереса, до 95 километров в час по GPS. Что в это время показывал спидометр- науке неизвестно, ибо он закрыт навигатором. И такая скорость, видимо, не предел- газ до упора откручивать не решился. Добрался за час, дождь не сильно мешал ехать. Устроился в недорогом отеле, погулял по городу пешком. Красиво там- старый, типично европейский город. На следующий день доехал до городка Кромержиш, где была выставка ретро машин и мотоциклов, посидел на старом мотоцикле бмв, еще времен второй мировой, с рычагом коробки передач под руку. Прокатиться не дали, ну я и не рвался особо- страшновато на такой дорогой штуке ездить. Зато поболтал с англоговорящими хозяевами машин, много интересного узнал. Когда выставка закончилась, было всего четыре часа дня. Так что поехал дальше, в Вишков, где и заночевал. Дальше еще пару дней путешествовал по сельской местности, ночевал в маленьких придорожных мотелях. Погода не очень- дождь, +17, изредка проглядывает солнце. Техника едет ну просто на редкость хорошо, стабильно держит 70-80 километров в час, заводится с пол-оборота. Полиции тихий и мирный французский турист на потрепанном скутере не интересен. Доехал до старинного городка Микулов, потом до Малацки в соседней Словакии. А дальше была Венгрия, с ее труднопроизносимыми городами Мошонмадьяровар, Дьер, Папа, Селдомельк, Шарвар, Хевис, Надьятад, Сигетвар, Барч и Чоконависонта. В каждом городе одно и тоже- ночлег в недорогой гостинице, купание в термальном источнике, прогулки по городу. Еду покупал в супермаркете и готовил сам, благо в большей части гостиниц есть мини-кухни. Погода улучшилась, но по утрам все равно холодно. Также проехался по Словении, до города Мурска Собота. Там решил продать скутер, ибо поезд скоро. Как-никак, 22 дня поездки позади, завтра поезд до Вены и обратно в родную Москву. Позади 2 тысячи километров без единой поломки. И всего лишь 50 литров сожженного бензина. Заехал в салон yamaha, где получил предложение невиданной щедрости- сотню евро за отлично ездящий скутер. Решил доехать до Птуя, поезда до Вены и оттуда ходят. В Птуе, после долгих и мучительных поисков нашел огромную разборку с более чем 400 мотоциклами и скутерами, куда и продал верного коня Кимко за 300 евро. Впечатления о поездке, как и о технике, остались сугубо положительные. Если есть вопросы по поездке и технике- не стесняйтесь, задавайте, отвечу без проблем.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Дешевый, Надежный, Удобный, Очень много мест для груза, Огромный (11 литров) бензобак, Жидкостное охлаждение, Удобный спидометр, Расход бензина 2-3 литра/ 100 км, Горловина бака на передней панели
Минусы
Карбюратор, Спорный дизайн (мне, лично, не особо нравится), Максималка около сотни, Хитрая система смены масла, Редкость и невостребованность модели
Владею менее 6 месяцев
6
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий