Бензиновый труженик: все версии двигателя 421 для УАЗ
Рубрика ликбез – предлагаю вместе вспомнить или узнать впервые, что из себя представляет УМЗ 421 в различных модификациях и на каких автомобилях этот двигатель используется.
УМЗ 421 - один из самых известных и успешных двигателей, производившихся на Ульяновском моторном заводе с 1993-х года.
Что из себя представляет мотор?
Двигатель надежный и крепкий, который своим качеством заслужил себе репутацию: бензиновый, четырехтактный, карбюраторный. Впоследствии, появились и инжекторные версии. Рабочий объем составляет 2886 куб.см.,в зависимости от модификации мощность составляет от 98 до 112 лошадиных сил с крутящим моментом, соответственно мощности, 201-230 Нм.
Двигатель имеет 4 цилиндра, расположенных рядно, и потребляет АИ-92, но на более ранних версиях можно было заливать и АИ-76.
Модификации и автомобили.
У двигателя существует множество модификаций, каждая из которых устанавливалась на конкретный автомобиль. Самые популярные из них:
1. УМЗ-4218: карбюратор, мощность 98 л.с. Двигатель устанавливался на УАЗ-469 и УАЗ-452.
2. УМЗ-4213: инжектор, мощность 112 л.с. Устанавливался на УАЗ Патриот, Карго, Хантер, Пикап. Модификация была разработана для того, чтобы соответствовать экологическим стандартам ЕВРО-2 и ЕВРО-3.
3. УМЗ-42110: инжектор, мощность 112 л.с. Устанавливался на УАЗ Патриот, Хантер и сейчас продолжаету станавливаться в эти автомобили.
Чтобы понимать широту использования данного двигателя, достаточно сказать, что он устанавливается в ГАЗ Газель, Соболь, и всеми любимую Буханку.
Прочие характеристики.
Современный УМЗ-421 соответствует нормам ЕВРО-4, весит порядка 170 кг, расходует на 100 км 10-11 литров топлива (по паспорту) и имеет небольшой расход масла, который считается нормальным, в пределах 100 мл на 1000км.
По маслу - подходит вязкость 5W-30,40, 10W-30,40, 15W-40 и 20W-40. Для замены достаточно 5 литров, а ресурс двигателя, при своевременном обслуживании и замене масла каждые 10.000км, составляет более 250.000км.
Сильные и слабые места.
К плюсам двигателя можно отнести его неприхотливость и ремонтопригодность: двигатель не будет противиться плохому качеству топлива, а найти запчасти для обслуживания не составит никакого труда.
Если говорить про минусы, можно отметить следующее:
На УМЗ-4218 частой проблемой является засорение карбюратора, а также износ маслосъемных колец, из-за чего сильно вырастал расход масла.
Инжекторные модификации двигателя отличаются частой проблемой с выходом из строя топливного насоса и загрязнением форсунок.
К спорным моментам можно отнести высокий расход топлива на карбюраторных версиях двигателя, но это нельзя назвать минусом, скорее, особенность двигателя.
Подводя итог, можно сказать, что этот двигатель справедливо заслужил звание трудяги и является самым надежным агрегатом, который производился в Ульяновске.