Ducati ST2 - Качество и Надежность

4.2
11 августа 2017
13 257
Всем привет!

Долгой предыстории не будет, т.к. опыта у меня не было, так же как и прав категории «А» 

Была Honda CB-1, на которой я успел покататься пару недель на даче в конце сезона и сразу же начал думать о мотоцикле побольше, помощнее, подходящем для дальняков, но при этом не гиганте вроде Голды и РТхи…

Все межсезонье 2016-2017 прошло в мото магазах, пересмотрели и пересидели на всей технике, которая укладывалась в наш небольшой бюджет. Выбрать что-то определенное казалось просто невозможным, но почти ежедневые посидушки на мотоциклах принесли свои плоды и список фаворитов был сведен к трем байкам zzr1100, VFR и ST2/4, остальные не подходили по ростовке, по посадке и тд, а после изучения технической составляющей, отзывов и обзоров, остался только Дукас.

И наконец-то в конце апреля CB-1 уехал на грузовичке с новым владельцем, а мы тот час же помчались в магаз за СТшкой. Выбирать пришлось между ST2 и ST4, спустя два часа остановились на ST2, у четверки были вскрыты мозги, куча подтеков и отсутствовали кофры(большие 40л каждый и очень удобные), а зная сколько они стоят отдельно, это был, пожалуй, основной критерий.

Имея за плечами только опыт мотошколы и дачи, по началу было очень страшно откручивать и переключать выше 2ой, но это быстро прошло – мотоцикл очень лоялен к ошибкам! Не смотря на паровозную тягу, едет и разгоняется очень плавно. Но не стоит забывать, что это все-таки литр. Более-менее привыкнув к мотоциклу, я начал экспериментировать со стартами и на очередном светофоре раскрутив его на первой до 7 тыщ, воткнул вторую – байк из под меня чуть не вылетел, я сполз до пассажирской части сиденья и еле удержался за руль. Навалив полные штаны я наконец-то ощутил, что за всей этой плюшевостью скрывается настоящая мощь литрового L-Tween'a! Много слышал про легендарную управляемость Ducati и могу с уверенностью заявить – этот байк рулится как велосипед на низких скоростях и при этом очень стабилен на трассе на высоких скоростях!

О дальняках…

Первый дальнобой на мотоцикле произошел через 3 недели после получения мною прав…

Маршрут: Саранск – Казань – Нижний Новгород – Москва.

К тому моменту успел поменять только масло и фильтры, на замену ремней ГРМ не попал ввиду загруженности сервиса, поэтому всю дорогу очень сильно переживал, как бы чего не случилось с ремнями и с байком в целом. Но за всю поездку не было ни одного намека на технические проблемы! Расход при нагруженном байке (я + жена + забитые битком кофры + рюкзак на баке) составляет примерно 6л/100км при средней скорости 140кмч. Уровень топлива и лампа загорается примерно за 4-5л до полного обсыхания. Это мы на себе ощутили под Саранском, где на протяжении огромного участка трассы не было ни одной заправки и больше 50км мы проехали ехали с горящей лампой и все таки не заглохли))

По возвращению решили самостоятельно посмотреть ремни. Начитавшись форумов, меня одолевал страх, что я открою крышку, а там лохмотья, ролики высыпались и тд. Но добравшись до ремней был приятно удивлен, все чистенько, ремни выглядят как новые, даже не стерлись заводские маркировки. Добираться до ремней не очень удобно, нужно снимать бак, крепление аккума и весь боковой пластик, а чтоб его снять нужно снимать морду и в итоге разбираем полбайка. Но это часто делать не приходится и лучше чтоб за ремнями следил хороший мастер, имеющий оборудование для проверки натяжения. Визуальное состояние – это, конечно, важный фактор, но неизвестно, сколько ремни прошли и когда были установлены, поэтому выловив окно в сервисе, сдал его на замену ремней и общий осмотр. По итогам осмотра поменяли передние колодки, подтянули цепь, долили антифриз, подтянули преднатяг задней подвески на максимум. «В остальном мотоцикл в отличном состоянии» услышал я и с радостью поехал домой=))

Пришло время второго дальняка:

Мск – Воронеж – Ростов на Дону - Геленжик – Судак – Гурзуф – Симейз – Краснодар – Павловск – Мск.

И его Дукас прошел как положено – ни одной поломки или проблемы! Только закончился задний тормоз в середине маршрута, но это никак не повлияло на поездку.

Теперь о моих наблюдениях:

• Подвеска.

В силу того, что это все-таки СПОРТ-турист, ход подвески достаточно короткий и клиренс небольшой. При езде вдвоем + груз, на затяжных кочках и ямах постоянно пробивали заднюю подвеску, эксперименты по настройке аморта конечно исправили ситуацию, но не искоренили ее полностью. Из-за низкой посадки часто чиркам выхлопным коллектором о лежачие полицейские установленные не по ГОСТу (в основном на заправках и на даче), труба уже протерлась наполовину слоя, если не наварю заплатку, скоро будет прямоток…

• Ветрозащита.

Родное стекло спортивного типа, очень низкое! У меня рос 192см, позволяющий сидеть почти прямо и при этой посадке потоки ветра направляются мне в грудь и в шею, при встречном ветре голову начинает отрывать после 120кмч, без ветра или с попутным ветром дискомфорт наступает после 160кмч. Но это не критичная проблема, высокое стекло на ебае стоит около 7 000р. Руки и колени конечно обдувает, но очень сильно, не стоит забывать, что это все-таки СПОРТ турист, а не голда.

• Сиденье.

На первый взгляд сиденье кажется очень удобным и мягким. Так оно и есть в городе или на небольших расстояниях. Но при больших переездах от боли в жопе начинаешь терять сознание… Первые 3 часа можно ехать не парясь, но потом боль и усталость начинает накапливаться как ком. Кости таза продавливают мягкие ткани, продавливают небольшой слой паралона и втыкаются в пластиковую основу сиденья. А если еще и дорога не очень, то ощущения усиливаются тысячекратно, доходило до того, что после одного из переездов на заду появились синяки и гематомы. Но это тоже не смертельно, лечится установкой геля в сиденье примерно за 10 000р =)

• Органы управления и управляемость.

Как было упомянуто ранее, управляемость потрясающа! На трассе при скорости 120-160кмч байк очень стабилен, легко рулится одной рукой, пока вторая отдыхает. Поэтому наличие самодельного круиз-контроля позволило ехать максимально расслаблено на хороших участках. Родные грипсы тонковаты, пальцы обхватывают их почти в полтора оборота и при длительной поездке устают, планирую поставить туринговые мягкие толстые грипсы – цена вопроса ~700р. Пульты самые обычные и простые в управлении, про них даже сказать нечего. К лапке переключения вопросов нет, удобная с мягким наконечником. Лапка тормозе же напротив – такое ощущение, что перед инженерами Дукати стояла задача придумать самую неудобную лапку тормоза в мире! Это просто жесть! Она короткая, расположена высоко и в добавок к этому НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ! Чтоб на нее нажать, приходится поднимать ногу и целиком ее ставить на педаль… Со временем перестаешь вообще пользоваться задним тормозом, потому что привыкнуть к этому нереально. И от этого недуга лекарства нет…думаю попробовать согнуть саму лапку и сделать пониже, но не уверен, что это существенно изменит ситуацию.

• Тормоза.

Ну тут и так все понятно – Brembo. У меня версия без ABS и я не жалею в общем, передний тормоз достаточно давить одним пальцем и если не хватает при экстренном торможении подключать задний. Блокировки переда не было ни разу, тормоза отрабатывают на ура. Зад пару раз понесло, передавил, вероятно из-за неудобной лапки не получается должны образом контролировать усилие на тормозе.

• Сухое сцепление.

«Не работает», «На**й не нужное» и прочие комментарии я читал на форумах и обзорах… Сам же ничего критичного в нем не вижу. Да, оно достаточно резкое, но к этому привыкаешь и перестаешь дергаться. Да, в Крыму было пару раз, когда оно перегрелось в пробках на холмистой местности и тронуться в горку с пассажиром и грузом было очень сложно, но в такие моменты надо давать отдохнуть себе и байку и все начинает работать как надо. В остальном я им доволен, свою функцию оно выполняет. К следующему сезону хочу заменить диски и поставить открытую крышку, это уменьшит вероятность перегрева и увеличит ресурс фрикционных дисков. А еще оно обладает неповторимым благородным истинным грохотом DUCATI =))

В общем-то наверное и все…

Байком я бесконечно доволен, впереди зима и сезон кастомайзинга, когда можно исправить то че не нравится и сделать мотоцикл максимально под себя и в следующем году получать от него еще больше удовольствия. Сейчас я полностью согласен с высказыванием многих владельцев Ducati, что в мотоциклы этой компании влюбляешься раз и навсегда =)

Немного о стоимости обслуживания:

• Ремни(родные) + Работа = 16000 р - меняются раз в 2-3 года и раз в 5-6 тыщ км желательно проверять натяжение. Да может это немного и напрягает, но с другой стороны большинство людей мобильный телефон меняют чаще и дороже, а ремни – это самочувствие твоего любимого байка и тебя в первую очередь.

• Колодки около 2000 – 2500р за пару хороших колодок, не думаю, что на других байках они стоят по другому.

• Масло какое лить это уже по желанию каждого, я лью мотюль 7100 влазит почти 4л, но поскольку больше никаких других масел никуда лить не надо, это достаточно удобно.

Кстати масло не жрет совсем!! От замены до замен не убавилось ни на грамм!!

• Диски сцепления. Полный комплект стоит на ебае около 9 000 – 10 000р, зимой поменяю и поглядим сколько проживут, потом отпишусь. Судить о их ресурсе по старым дискам, которые сейчас стоят – минимум глупо.

Байк достаточно прост, поэтому многие вещи можно делать самом на даче или в гараже, читая мануалы и смотря видосы на ютубе, что тоже значительно экономит бюджет.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
50
Комментарии29
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
11 августа 2017
Судя по расходникам моцик дороже Приоры какой-нибудь... Чушь какая, такого не должно быть, чтобы мотоцикл стоил дороже машины и её содержания.
Нравится
Ответить
Если двухколесная техника покупается с целью экономии, то это обычно китайский скутер. Современные мотоциклы - это не про экономию, это в первую очередь технологии и удовольствие. Так же не стоит забывать, что расходники на ИЖ стоят дешевле, чем на Приору. Если Вы на Приору будете покупать расходники таких фирм, как Brembo она вам будет обходиться куда дороже))
Нравится
Ответить
3
14 августа 2017
Мне казалось изначально создатели мотоцикла давали возможно личного ТС тому, кто не может позволить автомобиль.
Нравится
Ответить
В 1885 году, когда был выпущен первый мотоцикл с ДВС, так и было)) Но современные мотоциклы не могут стоить дешево, т.к. это произведение искуства с точки зрения дизайна и гонка технологий. На разработку новой модели компании тратят годы, а то и десятилетия, продумывая и улучшая все, что возможно улучшить. Так же не стоит забывать, о скоростях и нагрузках, которые испытывает современный мотоцикл, поэтому использовать в нем детали из дешевых материалов как минимум опасно.
Нравится
Ответить
Полностью согласен, в итоге приора обойдется дешевле и прослужит дольше.
Нравится
Ответить
14 августа 2017
Да, чего и говорить, вон вело по 35 тысяч рублей продают... Тот же Стелс-750 2016 года, например, покупать хотел в прошлом году и офигел от цены, пришлось купить другой гораздо дешвле в 2 раза.
Нравится
Ответить
14 августа 2017
* Stels Navigator 770 D (2016
Нравится
Ответить
15 августа 2017
У меня второй велосипед этой марки, первый был Stels 750 2012 года, так же катался на Stels 770 2012 года, а сейчас езжу на Stels Cross 130, который купил за 16500 р. в прошлом году и очень доволен. Езжу аккуратно, т.к. его цены превышает мою месячную зарплату, была бы у меня зарплата в 30 тысяч рублей, конечно я бы смотрел уже в другую сторону. А так про Стелс ничего плохого не скажу, езжу с 2012 года и ничего не ломалось ещё, то есть уже как 5 лет.
Нравится
Ответить
5 октября 2018
35 тысяч для велосипеда - это вообще не деньги между прочим. Те, на которых можно ездить, начинаются от 60 тысяч, на которых уже можно отжигать в горах - 150 тысяч и выше.
Нравится
Ответить
5 октября 2018
А что касается стоимости обслуживания - она у разных мотоциклов разная. Если взять honda deauville например, она выйдет дешевле приоры. Потому что кардан, вечный двигатель с автомобильным ресурсом, способный ездить хоть на ослиной моче, и неубиваемая диагональная рама. А тут человек взял старого итальянца - естественно он будет стоить в обслуге дороже хорошей иномарки. Он знал на что шел, Дукати выбирают сердцем, а не расчетом.
Нравится
Ответить
12 августа 2017
мясо
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Бред - это езда на машине на работу по Москве - 3 часа в одну сторону. А путешествие на мотоцикле - это в первую очередь переключение!
Нравится
Ответить
1
Извиняюсь, приключение*
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Спасибо, больше) На удивление, второй номер переносит дорогу очень стойко. Мы стараемся придерживаться правила - ехать не больше часа и не больше 100км между небольшими разминочными остановками. Может это и слишком часто, но когда ты не допускаешь наступление сильной усталости в начале пути, то дневной пробег значительно увеличивается. Комфортность мотоцикла в путешествие это скорее не то, сколько ты можешь приехать без единой остановки, а то сколько можешь проехать сутки. На Вашем гусе, мне кажется, 1000км можно пробежать за день, не особо устав. Мы же осилил за день максимум 800км, остальные переходы были в среднем по 500км в день.
Нравится
Ответить
Тут дело не в "жидковатости" как Вы выразились. Просто каждый мотоциклист по-своему получает удовольствие от байка, кто-то от дальних поездок, кто-то от катания по городу, кто-то от катания по даче, а некоторые вообще не катаются, а любят их разбирать и ковырять. А любовь к путешествиям на чем бы то ни было - это всегда достойно уважения, а то так и помереть можно, ничего за жизнь не увидев.
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
Во-первых, не понимаю, как можно не увидеть, что лопнула верхняя траверса? Во-вторых, в таком случае ноги вилки должны разъезжаться и ходуном ходить, как можно этого не почувствовать? - Зайдя на любой форум можно нарыть кучу поломок и косяков про любой мотоцикл. - Чтобы открытое сцепление не задевало твой правый ботинок, ставится крышка вентилируемая. - Звук этот на любителя. Тут каждому свое, я вот ничего хорошего не вижу в рядных четверках с прямотоками и звуком реактивного самолета. - Надежным я его назвал, потому что за полсезона мы на нем проехали около 10 000км и он ни разу не подвел, в отличие от моих друзей, которые купили БМВ р 1150 р и рт того же года, что и дукати, у одного сдох ABS через 200км после покупки и благо это было в Москва, а у другого за 100км до Анапы высыпался подшипник и размолотил весь редуктор... Может быть проблемы начнутся и у меня, время покажет, но я все-таки предпочитаю не дожидаться поломок и обслуживать байк своевременно.
Нравится
Ответить
1
16 августа 2017
Читал и мурашки по коже... Парни вы хоть маленько себя берегите, кто будет нам старым пенсии зарабатывать, если вы все перебьётесь??? Дебильная российская "мотошкола", где НИЧЕМУ не учат кроме сдачи "площадки" в гаёвне, первый мот - злобный итальянский литр, через три недели - дальняк на нём... Ппц, нельзя так жить, в суицидном стиле. Устриц ел, потому и считаю себя вправе так писать. Про мотоцикл. Задний там не нужен, от слова вообще. Это не хорлей. Привыкай тормозить передачами. Ремни на дукасах тех лет нужно менять раз в два года, не глядя на их состояние - разрушение начинается внезапно, его заранее не увидишь. Резина для такой езды и такого мота - Пирелли Ангел ГТ. А вообще, велкам на форум doc-russia. там конечно сборище флудеров, но иногда можно почерпнуть полезного.
Нравится
Ответить
29 марта 2021
Дядь. Если СТ2 злобный литр, то я римский папа :) Хотя моторчик у него.... норовистый. Учиться на нем реально не стоит.
Нравится
Ответить
1
14 октября 2017
Даешь в следующий сезон продолжение , очень познавательно.
Нравится
Ответить
19 марта 2018
Что бы сцепление не гремело, можно просто купить другое тюнинговое ЕВА 25-30 т. на ебеи и вопрос закрыт. А в целом Дукати офигенный мот и не стоит слушать тех, кто взял покататься, ибо эти нищеброды никогда не смогут себе иметь такой байк, поэтому усилено обсирают...У меня тоже ст2, взял битый, восстанавливаю всё очень легко и просто, отличный и удобный мот и для ремонта...
Нравится
Ответить
21 мая 2019
Спасибо за отзыв, отлично написал.
Нравится
Ответить
16 декабря 2019
Согласен с автором полностью! Был у меня ducati 600 SS, с квадратной фарой! Не помню сколько было до него Юперов, Планет, Планет-спорт (если их считать за моты, хотя моты юношества и только хорошие воспоминания !) , Чезы кросс 250 и 400 (мотокросс и картинг), Кавасов (zzr 1 и 2) и Хонда (CD 400). Дукасы моты с большим моторесурсом и обслуживать можно на коленках! Ремень можно менять самому не напрягаясь, натяжение замерить можно безменом, в ролик два сверла и отвертка! Хотел десмодром подрегулировать, на смотровой сказали не лезть и еще обозвали! 240 не проблема, расход 3.5-5 литров. Расходники как на дешевую иномарку, можете проверить! Вибрация это конечно ж.па! После 200 км на скорости выше 140 руки зудят пипецц! Не зря погремуха "ЗИНГЕР" (когда покупал я сказал: Б.я движок мертвяк, он же стучит дядька, на что он мне сказал ннну так нормально!). Брал с пробегом 22000 км, продал 35000 км Майору МВД! :-) и без предъяв!
Нравится
Ответить
16 декабря 2019
Чезы кросс 250 и 500! Пардон
Нравится
Ответить
16 декабря 2019
Хонда не (CD 400), а CB 400!
Нравится
Ответить
24 июня 2020
Приветище всем мото любителям,и не только!!!подскажите авто любителю, если есть такая возможность,можно ли 2020г найти достойный Ducati st2?????? 2001-2002 года выпуска!!!!
Нравится
Ответить
29 марта 2021
Да... СТ покупают немажеры.... и вот уже нет возгласов о чуде итальянского стиля, а есть инфа по делу. А если по делу, то... не приведи меня господь дожить до того момента, когда СТ2 будет считаться мощным литровым L-Tween'ом.
Нравится
Ответить