Дремлющий вулкан для спокойных духом

4.8
30 октября 2015
15 572
Для меня всегда существовал только один мотоцикл BMW – R nine T. Я очень долго присматривался к нему, но когда мне наконец удалось покатиться на нём во время тест-драйва, разочарованию не было предела – он оказался узким и предельно неудобным. На том же тест-драйве немцы давали покататься на здоровенных туристических «чемоданах», спортах и пластиковых F-ках.

В прошлом году я довольно долго наблюдал F800ST коллеги, и его отвратительный выхлоп (никогда не ставьте Two Brothers на восьмисотки БМВ – это просто ужасно) всегда негативно настраивал меня против такой мелкой кубатуры. Тем не менее, покатавшись на оранжевом F800GT, я как-то сразу понял, что вот он – идеальный all-around мотоцикл.

Недолго думая, связался со знакомыми в Штатах (когда есть знакомые во Владивостокской таможне, про европейский рынок забываешь ;) и заказал себе «заводной апельсин» со здоровенными кофрами.

Первая поездка выдалась горячей: мало того, что на улице было 32 градуса жары, так ещё и весь мотоцикл по ощущениям словно раскалился. Как только поставил его в гараж, начал осматривать, и сразу понял, в чём был секрет: подогрев ручек почему-то был выставлен на максимум. Ну, спасибо, предыдущий владелец, удружил.

По мере того, как я обкатывал мотоцикл, не переставал удивляться тому, как странно он едет: если переключать передачи в районе 3.5-4к оборотов, то он совсем неохотно подхватывает. Начал пробовать ездить не по-крузерски и раскручивать движок по-нормальному и – о чудо! – в мотоцикле ожили черти.

Точнее, ожили они во мне. Как я позже понял, опыт вождения больших и тяжёлых мотоциклов накладывает отпечаток, и когда такого ограничения по массе нет, а в сознании – бессмертие, то начинается полный неадекват. Хуже всего то, что F800GT оснащён хреновой тучей электроники и знакомые всем моменты вроде необходимости постоянно думать о стиле торможения, контроле за сцеплением заднего колеса с мокрым асфальтом, как-то сразу забываются, вселяя в вас излишнюю уверенность в своих силах.

ДжиТиха позволяет очень многое: в крутых поворотах его можно как послушного пса протащить в сумасшедшей близости к асфальту, открывать гашетку со светофора, не боясь опрокинуться, взять с собой в дальнее путешествие, а в экстренной ситуации просто зажать тормоза и доверить ему спасение вашей тушки.

Прокатившись в прошлом году в качестве пассажира на настоящей гоночной машине класса «туринг», я не особо впечатлился разгоном (M90 разгоняется так же, а то и лучше вообще с любого светофора), но тормоза, заставляющие каждый раз виснуть на ремнях безопасности – вот что меня поразило в «туринге» больше всего. Теперь я понимаю, что великолепные БМВшные тормоза Brembo с ABS – это то, чего не хватает всем без исключения мотоциклам. Я впервые за всю свою жизнь почувствовал ПОЛНУЮ уверенность в тормозах.

Нет, я, конечно, катался на Хаябусе и Файерблейде, но они, словно очень строптивые суки, всегда дают понять, что с ними играть не стоит, а «апельсин» позволяет всё. Более того, радость от торможения (да, и такое бывает) заставляет идиотов вроде меня тормозить в последний момент, и чем последнее, тем смешнее. Звучит опасно, но на деле, оттормаживаясь, например, с комфортных по городу 110 км\ч, F800GT не напрягаясь останавливается примерно на 2/3 того «интересного» тормозного пути, который закладывает мой больной глазомер.

В тырнетах очень много написано про то, что у него нет резкого подхвата на «низах», но, на мой взгляд, всё это какое-то очень непонятное гонево: подобное позволяет свести работу сцеплением в междурядье практически к нулю, плюс делает городскую езду невероятно комфортной – крутишь себе со светофора до 3 тысяч, не срываешься с места, едешь предельно спокойно, но стоявшие на светофоре машины всё равно оказываются далеко позади.

Долго думал, почему немцы выбрали такое странное решение, пока не вспомнился один эпизод: как-то в апреле я ехал по пригороду Ганновера на машине. Ехал в соответствии с ограничением — 60 км\ч (быть однопроцентником в Гермашке очень дорого). На светофоре за мной встала группа ребят на спортах — три эрадина и два S1000RR. Все в фулл экипе, весёлые, радостные — явно выехали в первый раз в сезоне. Со светофора я ушёл очень осторожно, смотря в зеркала, прижался к правой стороне проезжей части — не обгоняют, тоже едут 60. Начались две полосы в попутном направлении, я перестроился на правую — не обгоняют (ограничение же). Меня это начало не по-детски вскрывать: на их месте, я бы уже на первой космической скорости сворачивал асфальт гармошкой под задним колесом, а они — нет. Немцы. Едут на сверхсильных аппаратах и терпят.

Вот именно такая нация и создала этот мотоцикл: он умеет всё, но предпочитает вести себя покладисто. Фан этого байка как раз в нормальности: не надо постоянно думать о разной псевдогоночной херне — он сам зайдёт в поворот, сам подскажет, когда переключиться, на большой скорости укроет от встречного воздушного потока, да и в целом на нём очень круто просто ехать. Выбираешь направление и едешь, будучи полностью уверенным в мотике.

Он не для тех людей, которые любят катапультоподобное ускорение верхом на огромном ревущем прямотоком моторе (каюсь), да и вообще едут «по грани».

Это мотоцикл для езды. Он вваливает (90 «лошадей» — это всё-таки не шутки), он лёгкий в управлении, в него можно загрузить набор вещей на пару недель поездки, но бонусов «чемоданных» туристов вроде климат-контроля и огромного багажника — нет.

Если кто читал «Трёх товарищей», то F800GT — это тот самый Карл — неприметный сначала, пока ты не откроешь его истинной сути.

Жаль только, что максимально комфортен он будет только для людей до 185 см роста =(
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
83
Комментарии15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
5 ноября 2015
Говорят кур доят. Это касается и вибраций, и дохлых движков. Нравится тыгыдым - езди на тыгыдыме. Главное - верить всему, что пишут люди, не являющиеся владельцами этих мотов. Ты - один из них.
Нравится
Ответить
6 ноября 2015
Ничего себе: на помойках и даже неоднократно. Клошары в коментах!
Нравится
Ответить
Почитал ваш спор))), все сводится опять к одному и тому же))) Причем у противников БМВ обычно все на уровне стереотипов))) Я два, нет, полтора сезона отъездил на ф800гт, в том числе и на дальняк в Грузию. Что можно сказать, вибрации, да, есть, но чувствуешь их на ладонях только после длительной поездки, когда без остановки бак сожжешь. Гарантийного ремонта за 15тк не было, мот я особо не жалею. А не, было, вилку переднюю ремонтировали и фару на место вставляли. Это после Грузии на осмотр приехал и приговорили, но мы столько ям словили по пути, особенно под Моздоком, это даже не ямы, а воронки какие-то, прям эхо войны...после одной ямы я вообще думал, что до Грузии не доеду... По моему отличный мот, особенно для новичка, коим я по сути являюсь, много ошибок прощает, управляемость отличная, на Грузинских серпантинах наслаждался))). Да, по поводу бенза плохого...заправились мы в Тульской области на Татнефти гавнецом отборным, максималка упала до 140 кмч, весь звенел, аж страшно за него стало. Сжег сколько смог и залил на лукойле 98, вроде нормально поехал, без последствий 10 тк проехал уже... Так что не ругайте за зря, хороший мот, не идеальный, но хороший. А там каждому свое...
Нравится
Ответить
16 августа 2016
Вставлю свои 5 копеек. ИМХО вам просто повезло. Должен отметить, что БМВ как и КТМ самые дружелюбные мотоциклы в виде стартовых плюшек предлагаемых райдеру. Все очень сделано в добром духе авто. Чего только стоит фишка, что монитор сам меняет яркость в зависимости от освещения, а также система безключевого доступа на старших моделях, однако политики удешевления производства работающая в 80% случаев с авто, совершенно не работает с мотоциклами. Если вы загляните в тред старых Моторрадов до 2000 года, до обнаружите кучу положительных отзывов, но к сожалению современные ротаксы не относятся к той категории безпроблемных двигателей. Итак 1 это двигатель не БМВ а австрийской фирмы Ротакс, о надежности и ремонтопригодности Ротакса вы услышите всего 1 раз от менеджера при покупке этого агрегата. Затем если Вам повезет и данный БАЙК будет без брака вы будете кайфовать, но если нет, то как и сказали выше, то готовьте 200-300 тыс. Байк напичкан электроникой по самое небалуйся, проблема лишь в том, что электроника часто глючит и ну скажем в один момент масляной насос может перестать работать, а лампочку о низком давлении масла вы увидите ровно за 5 секунд до клина двигателя. Нет это не сюжет из фильмов ужасов для мотоциклистов, это суровая реальность качества исполнения мотоцикла. При этом никаких ошибок на приборке вы не увидите, мотоцикл заглохнет и больше никогда не заведется. 2 мотоцикл в зависимости от удачи райдера и возраста мотоцикла, байк может стать метеочувствительным, и например отказаться поддерживать холостые обороты и постоянно глохнуть. 3. Плавающие холостые обороты на F800 ооо да детка, это настолько часто случается, что про это бессмысленно писать, причем у 2х одинаковых моторов диапазон плаванья может быть совершенно разный. 4. Неадекватная адаптация коробки к двигателю, еще один косяк. Если вы привыкли на других байках ехать на 1 передаче без работы газом и сцеплением, то забудьте о такой роскоши на БМВ, без работы сцеплением байк будет постоянно дергаться и пытаться заглохнуть, что полный отстой когда пробираешься между машинами в пробке. 5. Работа коробки это просто отвал башки, к 20 тысячам коробка начинает клацать так громко, что поцанчики ездящие с отрытыми окнами и музыкой на полную громкость будут постоянно на светофоре поворачивать голову в вашу сторону. Ну и в заключении достаточно сказать, что если вы обладаете знаниями английского языка можете порыться на зарубежных форумах и убедиться о том, какие общие претензии предъявляются к мотоциклам BMW Еще один показательный момент, что например в одном крупном моторраде (офицалы) в Москве ни один сотрудник не ездит на мотоцикле марки БМВ...
Нравится
Ответить
1
28 сентября 2016
Согласен, что мне возможно повезло. Но про проблемы с двигателем я только читаю на форумах, вот только с кем не общаюсь в живую, все говорят, что проблем нет. Как так? Может я с фартовыми общаюсь? Двигатель этот стоит не только на ф800гт, а также и на гусе 800, т.е. есть с кем пообщаться, и почему-то проблемы только в интернете...
Нравится
Ответить
5 марта 2017
Сегодня продал свой F800R 2011г, на котором отъездил 3,5 года. пробег небольшой, 21000, все мои. за все время отремонтировал на Ильменском левый пульт, это реально болезнь, цена вопроса 3,5 т.р., поменял галогенку в фаре. Вилка, да, слабовата, но за 8т.р. (если верно помню) ребята из пм-гараж ее адаптировали к нашим реалиям. Причем, ооочень удачно. Больше НИЧЕГО. Пытался как-то изменить бмв, купил нонда де виль. Продал через месяц, не смог ездить. тупая железка, ни разгона ни тормозов. федор рулится и ощущается на ходу как мопед-полтинник, а рвет практически любого, особенно в междурядье. Думаю взять GT, оппозиты чегой-то напрягают бегемотством своим
Нравится
Ответить
14 февраля 2020
@olegroad
Нравится
Ответить
5 ноября 2015
имхо бмв это опозит.
Нравится
Ответить
8 ноября 2015
Был у меня такой мот, в таком же точно окрасе! Стояла банка от двух братьев - и очень меня забавляла) Хоть мот и помер к 2000 км и был сдан по гарантии обратно в салон, но оставил о себе очень приятные впечатления! Вибрация есть, но только с банкой от братьев, так как она прикручивается на глухо к раме, в отличае от штатного выпуска, который пристыкован через сайлен блок! Минусом можно посчитать - переднюю вилку, так как на разбитой дороге ее пробивает! Управляемость мота - заслуживает похвал - рулится, так же легко как и велосипед! Мотор тяговит, но в нем нет истерики, присущей 4-х цилиндровм моторам, но есть явный подхват с 6000. Было у меня 3 мотоцикла бнв, F800r, f800gt, потом опять ф800р взял. Потом продал и решил купить хонду вфр800. Хонда мот не плохой но ток для езды по прямикам с небольшими пологими поворотами - мот тяжелый, и рулится не так филегранно как немцы, но мотор у хонды не плох. Тормоза хоть и комбинированные, но не столь точны и филигранны как на бнв. Так что думаю опять возвращаться к БНВ.
Нравится
Ответить
8 декабря 2018
Немцы топят на автобанах, там можно :)
Нравится
Ответить
18 января 2019
Всех приветствую! Вот почитал отзывы выше и еще больше запутался. Дело в том, что мне нравится и F800R и F800GT и даже Honda VFR 800 (о котором тоже не лестно отзываются) В 2007 году покупал Lancer девятый. На форумах все хаяли - отъездил 5 лет 120.000 накатал. За все время менял только стойки стабилизаторов. В 2012 брал Шкоду Октавию TSI, все отговаривали, говорили про масложор, турбину, что сломается через 20т и т.д. Ну и тут я угадал, отъездил 5 лет почти 110.000 и с удовольствием купил бы еще раз такую машину. Только положительные эмоции. Вот читаю форумы и отзывы на разных ресурсах и думаю, что надо брать то, что ближе к душе, и пусть будет как будет )
Нравится
Ответить
9 октября 2019
Но ведь лансер и октавия - вещи (автомобили) без харизмы! Таких сотни тысяч - правильных, неприметных, серых, и, сука, НЕ КРАСИВЫХ!!!
Нравится
Ответить
9 апреля 2020
В Германии ограничение по городу 50
Нравится
Ответить
25 марта 2021
Отлично расписал, не мот, а мечта! За сколько удалось толкнуть?
Нравится
Ответить