Пять фишек ix5 — нового в России купе-кроссовера от DFSK
На российской поляне кроссоверов — очередные новинки. Компания «Моторинвест» — дистрибьютор концерна Dongfeng — привезла и даже успела локализовать в Калининграде кросс-купе DFSK ix5 и семейный вседорожник DFSK ix7.
Что такое DFSK, почему обе китайские модели обвешаны незнакомыми шильдиками, сколько они стоят и как сильно отличаются друг от друга, мы рассказали в материале Журнала (https://auto.ru/mag/article/te…), а прямо сейчас быстро пробежимся по основным фактам и отметим наиболее интересные и необычные фишки наиболее эффектной и доступной модели — ix5. #1 У этого кроссовера интересная начинка
Обе новинки с логотипом DFSK построены на «тележке» с независимой подвеской, которая предполагает наличие полного привода.
«Старшая» модель ix7 с тремя рядами сидений — полноприводная по умолчанию, но купе-кроссоверу четырёх ведущих не положено — причём, не только в России, но и даже в Китае.
Под капотом DFSK ix5 прячется 1,5-литровый турбированный двигатель SFG15TA с алюминиевым блоком и цепью в ГРМ, ведущий родословную от агрегатов Mitsubishi. Его паспортная мощность — 137 л.с., но реальная отдача, как говорят в российском офисе, ближе к исходным «китайским» 150 л.с.
Об этом свидетельствует и крутящий момент в 220 Нм — и в КНР, и у нас он идентичен. Ну, а в роли трансмиссии на ix5 выступает бесступенчатый вариатор Punch — он работает предельно плавно и не имитирует смену виртуальных передач.
#2 В салоне много отсылок и одно странное соседство
Оба кроссовера от DFSK вышли на китайский рынок не вчера. ix5 дебютировал в 2018-м, поэтому архитектуру и дизайн интерьера сложно назвать продвинутыми и модными.
Центральный экран диагональю 10,25 дюйма врезан в переднюю панель, а кнопок, рычагов и крутилок в совокупности можно насчитать несколько десятков.
Здесь хваткий рычаг коробки с прямым пазом и большим диапазоном перемещений и (несмотря на сенсорный экран климат-контроля) большое количество физических клавиш, отвечающих за самые разные функции. Олдскул!
Интересно другое.
«Соседкой» двух центральных тачскринов выступает аналоговая стрелочная «приборка» с монохромным экранчиком борткомпьтера. А если присмотреться к дизайну кнопок, рулевого колеса и ключа-брелока, можно узнать фурнитуру Porsche, Audi и Mercedes-Benz. Необычно.
#3 Регистратор? Спасибо, у меня свой!
В список штатного (и пока безальтернативного) оснащения новинок от DFSK вошёл встроенный видеорегистратор.
И в ix5, и в ix7 настраиваемый через меню «медийки» гаджет позволяет писать и сохранять видео, причём, в неплохом качестве, а также может работать в «аварийном» режиме, фиксируя при случае факт дорожного инцидента.
При этом, не самая распространённая опция здорово выделяется на фоне простеньких в целом медиакомплексов без поддержки Android/Apple.
Если во «флагманском» ix7 система даёт возможность настраивать салонную подсветку, выбирать режимы движения и калибровать штат активно работающих электронных систем, то в менее фаршированном купе-кроссовере ix5 всё медиа-меню можно изучить за пару минут.
#4 Коннект, о котором нужно позаботиться
Отсутствие протоколов Apple CarPlay и Android Auto в России обещают восполнить, а пока кросс-купе ix5 предлагает дружбу со смартфоном либо через USB-провод, либо через штатное приложение CarAuto, которое «зеркалит» экран телефона.
Так, например, можно пользоваться навигатором. При этом, плюсом локализованных автомобилей стала «зашитая» в систему навигация Навител с хорошей прорисовкой карт. Уже кое-что!
#5 Тёплые опции? Пока холодновато…
Оба кроссовера от DFSK пока не балуют пассажиров подогревами. Купеобразный ix5 помимо однозонного климат-контроля и обогреваемого заднего стекла предлагает лишь подогревы передних кресел и зеркал.
При этом, к лету обещают провести тепло к ободу руля, разместив соответствующую кнопку на спице. А вот появятся ли у обшитого эко-наппой дивана подогреваемая подушка, пока неясно.
Если нет, то — жаль, ведь с учётом представительского простора, который обеспечила пассажирам второго ряда внушительная (2790 мм) колёсная база, «тёплые» кнопки были бы полезны не только для пассажирского комфорта, но и для имиджа модели.
Почему «Москвич 6» провалился на рынке
В некотором смысле, «Москвич 6» — уникальная машина. Это единственный на нашем рынке лифтбек, который производится в России. Но продажи как-то не задались (всего 200 машин в месяц), да и сам бренд не...
Шестиколёсный автодом за 30 млн рублей
Дом на колёсах на основе грузового шасси Shacman 6x6 построен компанией «ВолгаТрейд» из Нижнего Новгорода. «База» фургона — это сварная конструкция из стали, состоящая из двух продольных усиленных лон...
Обновлённый Bestune B70: стало лучше?
Отличить обновлённый Bestune B70 от предшественника можно даже без прямого сравнения с дорестайлинговой версией. Актуальный вариант стал более обтекаемым и встречает заметной диодной полосой во всю ши...
«Дешёвый» Hongqi HQ9: что внутри?
Самая крупная модель китайского Hongqi — бизнесвэн HQ9 — получилась заметной; солидной внешне, комфортабельной внутри, а ещё потенциально дорогой. До официального объявления рублёвых цен можно лишь пр...
Полноприводный Dashing: как едет и на сколько дороже
Начинку новая модель заимствовала у Soueast S07 — по сути, перелицованного Jetour X70 Plus. Под капотом — старший 1.6 на 186 л.с. и 275 Нм. А вместо семиступенчатого преселектива, которым комплектуютс...
Rox 01: как Defender, только — из Китая?
При взгляде на эту, незнакомую пока в России новинку, может показаться: ещё одна китайская фирма создала свой Land Rover Defender. Что-то вроде Jetour T2, только с ещё большим вдохновением оригинально...
Нива-пикап за 2 млн: что это такое?
На наших фотографиях — пикап на базе «Нивы», который изготовила нижегородская фирма «Промтех». Чтобы сделать такую машину, кузов стандартного внедорожника удлинили ещё одной вставкой со стеклом (опус...
Lada Largus из Ижевска: что изменилось
На первый взгляд, ижевский Ларгус ничем не отличается от варианта из Тольятти. Видимых огрехов сварки у тестовой машины не нашлось. Да и окрашена она хорошо — по крайней мере, визуально. Качество свар...
Что такое Tank 400 и что в нём крутого
Чтобы сразу было понятно: четвёртая модель в линейке молодого бренда китайского концерна Great Wall — один из самых продвинутых вездеходов, что прямо сейчас можно получить в России с заводского конвей...
Soueast S07: чем он отличается от Джетура?
До конца 2025 года входным билетом в мир Soueast в России будет 4,7-метровый кроссовер S07 — перелицованный Jetour X70 Plus. Растянутая от фары до фары «звёздная» радиаторная решётка заставляет вспомн...
Jetta VS5: стало ли лучше после рестайлинга?
Jetta VS5 официально продаётся в России с прошлого года, а теперь на рынок вышла его рестайлинговая версия. Но серьёзных изменений не произошло — обновления точечные.
Главное отличие обновлённого кр...
Как вы защищаете машину от угона?
Lada Vesta и Lada Granta возглавили рейтинг самых часто угоняемых автомобилей в России в 2024 году — по данным одной из крупных страховых компаний. На машины отечественного бренда вообще пришлось две...
Fang Cheng Bao Leopard 8: чем он лучше «Крузака»?
Leopard 8 — топовая модель марки Fang Cheng Bao, которая была создана концерном BYD для выпуска премиальных автомобилей, стоящий в корпоративной иерархии на ступеньку ниже сверхдорогих YangWang. Новый...
VGV U75 Plus: что внутри?
Китайская марка VGV пока осваивается на российском рынке. Две её модели — кроссоверы U70 Pro и U75 Plus — приезжают к нам из Белоруссии, где с весны прошлого года налажена сборка. Причём, приезжают в...
А нужен ли полный привод?
Под конец года мы в Журнале Авто.ру провели экспертный тест Jaecoo J7 с двумя типами полного привода — на основе обычной муфты и с хитрой системой Torque Vectoring. И пришли к выводу, что навороченная...
Bestune B70: что поменялось с рестайлингом?
Китайский лифтбек, зашедший в Россию полтора года назад, дождался обновления. В декабре стартовали продажи рестайлинговой версии, а совсем недавно мы познакомились с пятидверкой живьём. Что же в ней п...
Опрос: какой из кроссоверов выглядит круче?
Брутальные кроссоверы — прямо-таки тренд у китайских автопроизводителей. Не каждая из таких моделей действительно предлагает больше, чем рядовой паркетник, но российским покупателям «грубый» дизайн оп...
VW Passat против Geely Preface: кто лучше едет?
Правда ли, машины из Китая уже не хуже признанных авторитетов? Или у экспертов в условиях дефицита сбился прицел? Мы взяли солидный седан Preface и отправились на полигон в компании признанного эталон...
Чем Knewstar 001 отличается от Geely Tugella?
Китайский бренд Knewstar вышел на российский рынок в конце сентября, и пока всего с одной моделью — купеобразным кроссовером с цифровым индексом 001. Это — Geely Tugella, но с другими шильдиками и сле...
Geely Cityray: подробно о плюсах и минусах
Geely Cityray нашёл местечко между молодёжной моделью Coolray и семьянином Atlas. Технику он позаимствовал у первого — оба оснащены турбомоторами объёмом 1,5 литра (они настроены на отдачу 147 л.с. и...