Смешанные чувства

Владею этим чудом американского автопрома уже год. Купил на смену Калиберу, по которому иногда скучаю за его простоту и неприхотливость… Давно хотел этот харизматичный пикап. Читал отзывы перед покупкой, прикидывал финансовые расходы, стоимость владения и т.п. Все просчитал и купил!...
О сильных сторонах машины пишут все: удовольствие от вождения, универсальность, внешний вид… Все это правда! Молчат все о недостатках, а они таки есть. Распишу по пунктам, что именно меня сейчас смущает.
1) Ремонт. Если Вы живете за пределами крупных городов, и в Вашем населенном пункте нет грамотных специалистов по американским авто – владение превратится в муку. Нет, ну расходники Вам поменяют, масло и т.п. – вопросов нет. Но вот что-то серьезнее, а тем более проблемы по электрике – готовьтесь, что будете наблюдать хороводы и шаманские танцы. Рассеянные лица сервисменов Вы будете видеть регулярно.
2) Запчасти. Когда покупаешь такую тачку, надо понимать, что за брутальность и удобство нужно будет платить. У Mopar, которая выпускает запчасти для Крайслера, в нашей стране ценник конский. Ebay выручает, но не всегда, да и выгода небольшая. Фирмы, которые хорошо себя зарекомендовали на выпуске аналогов запасных частей на другие марки, для этого пикапа выпускают в основном одноразовый хлам. Пример: передние стойки стабилизатора (даже самые лучшие из «не родных» ходят меньше года, а то и полгода не выхаживают), крестовины карданов, различная мелочевка. Исключение – резинки. Есть конторы, которые делают хорошие сайленты для этого пикапа, ну и полиуретан можно поставить.
Отдельно отмечу цены на ремонт. В нашей стране эта машина считается роскошью даже в самой простой комплектации (доставляет, что в родной стране – это машина колхозника), так что будьте готовы, что ценник на замену для Вас будет с повышающим коэффициентом. И это не только потому, что большая машина, но и потому что Вы «буржуй», и с Вас надо содрать побольше – деньги есть на владение таким «сараем», так чего же не содрать.
3) Стоимость первоначальных вложений. У нас эти грузовики продаются в основном сильно подержанными (есть салоны, которые продают эти машины «новыми», текущих годов, но это неофициальные представители). Справедливости ради, хочу отметить, что в большинстве случаев за ними следят, и для своего возраста они в целом бодрые. НО! Можно попасть на неожиданный и очень дорогостоящий ремонт. И при осмотре этого может быть не видно вообще! Вложить придется в зависимости от года и общего состояния от 10 до 30% стоимости. Я, кроме «первоначального взноса» после покупки (замена технических жидкостей, некоторых расходников и мелких недочетов на общую сумму примерно в 70 т.р.), «попал» на ремонт моста (примерно 100 т.р. и, к слову, случай довольно рядовой, судя по форуму), а впереди еще внутренние и внешние доделки!!! Кроме этого, стоит помнить о «детских болезнях» машины: внешние шрусы, электрика, «тикание» гидрокомпенсаторов и т.п. Конечно, со всем этим можно ездить, но стоит ли? Машина за несколько миллионов должна приносить удовольствие, а не проблемы! Так что, не верьте тем, кто пишет, что это очень дешево, владеть американским «супернадежным» пикапом.
4) Плохой головной свет. Частично эта проблема решена в последних итерациях авто, но вплоть до 4 поколения свет очень плохой. Решается заменой фар, которые опять же стоят неприлично.
5) Если задумались купить прям новый пикап из салона, то запомните: пятое поколение этих пикапов – сложный компьютер весом три тонны. Чуть что – вылезает чек. Банальная замена лампочки может превратиться в забавный квест. Чтобы лезть в такую дорогую игрушку, нужны спецы, а их у нас… смотри п. 1. Гонять по каждому чеку в столицу – то еще удовольствие.
Из плюсов хочу отметить дружное сообщество «Русский Dodge Ram Клуб», где всегда помогут советом и делом. Есть клубные поставщики и сервисы (Москва и Питер). Это немного нивелирует те проблемы, которые неизбежно возникают при владении Ram’ мом.
Покупая такую машину, надо четко взвесить в голове все затраты, сопоставить свои финансовые и временные возможности. Не видитесь на «неубиваемость» и безпроблемность американских пикапов – проблем в машине как говн@ за баней.
P.S. Машину перед покупкой проверяли почти 3 часа в сервисе, специализирующемся на американских автомобилях, написали много, но проблему с мостом никто не увидел.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Динамика, Комфорт, Управляемость
Минусы
Стоимость обслуживания, Надежность, Расход топлива
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
95
Комментарии12
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
8 августа 2020
Проблема с мостом в чем выразилась и речь о каком мосту?переднем
Нравится
Ответить
1
10 августа 2020
Задний мост. Главная пара разрушилась.
Нравится
Ответить
3
18 августа 2020
Это по какой то причине или болезнь этих машин?
Нравится
Ответить
2
19 августа 2020
В моем случае: мост был скорее всего перегрет в какай-то момент при владении одним из предыдущих хозяев - шестерни и валы были синие. Может буксовал и перегрел, может прозевал уровень масла. Возможно, еще менялись опорные подшипники, или не менялись и у них был сильный износ.Мост до конца разбирать сейчас не буду, да и смысла не имеет - новый мост куплен и поставлен. За других говорить не могу, могу только предположить, что виной тому большие пробеги и неправильное обслуживание. Я не механик, но беглый мониторинг сообщества показал, что когда начинает гудеть мост (а гудят в основном именно подшипники), то хозяин либо забивает (через некоторое время пары разваливаются), либо меняет их в ближайшем сервисе. При замене подшипников мастера выставляют зазор неправильно (в основном), что в последующем приводит к повышенному износу главной пары и сателлитов и закономерному разрушению этих деталей. Выставлять правильно зазор в зацеплении - надо иметь опыт и квалификацию соответствующую.
К болезням этих машин все относят гидрокомпенсаторы - это то, что рано или поздно меняют все владельцы, или покупают новое двигло.
Нравится
Ответить
10
24 сентября 2020
автору огромное спасибо за честность, и подробное описание проблем
Нравится
Ответить
4
31 октября 2020
Не за что
Нравится
Ответить
2
19 ноября 2020
Евгений, огромное спасибо Вам! Мне как человеку, который сейчас ищет себе Рам , очень полезен ваш отзыв . Теперь буду более подробно просматривать эти момент . Дай Бог Вам здоровья
Нравится
Ответить
20 ноября 2020
Не за что:) Подписывайтесь на ресурсы Рем-клуба - там много информации и ребята поопытнее меня. Удачи в поисках!
Нравится
Ответить
12 февраля 2021
проблем в машине как говн@ за баней)))
Нравится
Ответить
4 апреля 2021
Налог как на грузовой выходит.
Нравится
Ответить
21 апреля 2021
Какого года машина и какой у неё пробег?
Нравится
Ответить
29 июля 2021
2008 год. Сейчас пробег около 180 тысяч миль
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее