Постараюсь объективно

Вожу много лет, поездил на классике ваза, были две восьмерки когда-то и много иномарок разных свежих годов. Вообщем есть с чем сравнить.

Машинку эту многие не любят заочно, то есть у них ее никогда не было или даже не ездили на ней, но вот она не нравится и все тут. А ведь чтобы понять суть авто нужно более детально изучить все вопросы. Матиз я продал год назад и сейчас могу без громких слов высказать свои мысли, а выводы делайте сами. Итак...

В Матизе есть ряд минусов, а как же без них, с этого и начну: 1) Маленький багажник 2) Не оцинкованный кузов, как следствие гниющий без должного ухода 3) Не мощный двигатель 4) Отсутсвие тахометра, ABS, ESP, подушек безопасности и преднатежителей ремней. 5) Детская болезнь - генератор (перегорает диодный мост)

НО зато, за скромную сумму (самая дешевая иномарка в России, если не брать китайцев) вы получаете маленький, экономичный, маневренный городской автомобиль. Благодаря автобусной (вертикальной) посадки салон просторнее чем это кажется снаружи. В багажник влезает пару полных пакетов из гипермаркета. Хотите больше места - сложите сиденье. Оно кстати складывается ровно с полом и образует существенный объем пространства. Еще вариант перевозка на крыше, она легко выдерживает вес до 50 кг. Можно поставить багажник или уже купить машину с рейлингами на крыше.

Отсутствие тахометра с лихвой компенсируется плохой шумоизоляцией )))) обороты двигателя легко слышны. Двигатель 0.8 довольно резво разгоняет машинку за счет небольшого ее веса и коротких передач коробки. В городском потоке держится уверено. Вот правда кондиционер отбирает значительную мощь двигателя, тем самым лишая всякого смысла в его использовании. Можно сделать авто резвее, если срезать катализатор и поставить антиэкологичную прошивку. Вместо евро3 будет евро ноль, зато увеличится крутящий момент. Расход топлива при этом кстати не меняется и составляет примерно 6.5 - 7 литров по городу. То что он ест 5-6л в городе - вранье!

Вопреки расхожему мнению Матиз имеет сравнительно неплохие показатели безопасности (смотрите краш-тест Матиза) В дверях стоят брусья жесткости, травмобезопасная рулевая колонка и педальный узел + общая жесткость кузова делает его лучше в этом плане, чем большинство жигулей.

Управляемость посредственная. Скажем так машина не любит резких поворотов на скорости. Высокий центр тяжести и мягкая подвеска дает о себе знать. Крены кузова чувствительны. Но по кочкам едет не плохо. Правда на больший ямах возможны пробои подвески.

Головные фары не плохи, ну впрочем и ничего фантастичного. Фары как фары. Печка теплая, в минус двадцать не замерзнете, но проблема том что в морозы долго прогревается машина. В дождь часто запотевают стекла - лечится включение кондиционера на пару минут. Передние сиденья, как это не странно, довольно удобны. На бюджетный машинах такое редко встретишь. Спина не устает даже при длительный поездках.

За исключением генератора, все узлы в автомобиле практичны и надежны. Двигатель и коробка от Судзуки Альто. Подвеска спереди оля "макферсон", сзади обычная "балка" как на восьмерке жигулей. Кто в теме понимает, что нечему ломаться. Ресурс двигателя, при правильном уходе, составляет примерно 200-250 тыс. км.

Дизайн итальянского ателье не выглядит особо устаревшим даже в наше время. Главный враг матиза - стереотипы.

Подведя итог, хочу сказать что машинка стоит своих небольших денег. Если хотите большего - готовьте больше денег и не будет у вас в жизни разочарований. Если кто не согласен с отзывом, у каждого право на свое мнение! Удачи на дорогах!
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Маневренная, Экономичная, Надежная, Практичная, Неугоняемая, Простая в ремонте и обслуге, Не дорогие запчасти
Минусы
Отсутствие АБС, Подушек и т.п., Легко гниющий кузов, Не мощный двигатель, Не престижность, Не уважение на дороге, как следствие
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
10
Комментарии12
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
21 июня 2011
Запчасти там как раз-таки дорогие. Меня всегда удивляло это несоответствие- машина дешевле Жигулей, а вот запчасти стоят в разы дороже.
Нравится
Ответить
21 июня 2011
Аналоги на Экзисте очень дешевые
Нравится
Ответить
21 июня 2011
Оригинал тоже копеечный, товарищ не в теме
Нравится
Ответить
21 июня 2011
Проездил больше года на такой. Полностью согласен.
Нравится
Ответить
Сосед по гаражу, намываю свою "Волга-Волга-русланд флюс", завистливо вздыхал:" Твой "Матиз" одним ведром воды вымыть, как не фиг делать". И ведь прав.
Нравится
Ответить
21 июня 2011
никогда не ездил- но по цене-качество- согласен
Нравится
Ответить
21 июня 2011
автомобиль супер проездил три года пришлось продать пошли низы на дверях. Продавал со слезами на глазах
Нравится
Ответить
Согласен, машина не плохая. Но интересно, насколько легко тронуться на ней в горку при полной загрузке? Ведь и такие ситуации частенько бывают.
Нравится
Ответить
21 июня 2011
не сложно, поверьте, приходилось. Все зависит от прокладки между рулем и сиденьем.
Нравится
Ответить
21 июня 2011
покупал жене,когда продал свою пришлось поездить на матизе с полгода.Масса положительных впечатлений.Особенно зимой.По цене запчастей на расходники мало отличается от старых немцев.
Нравится
Ответить
27 июня 2011
Отзыв понравился. С автором - согласен. Надоел общ.транспорт? - Матиз, хорошая альтернатива. При выборе, меня цена и краш-тест (ARCAP) в сторону Матиза от 14-й и Калины повернули.
Езжу работа/дом, изредка за город - мне хватает )))
Нравится
Ответить
2 июля 2011
Отзыв - блеск. Ничего лишнего. Наверное,все таки при бюджете 160 т. руб остановлюсь на матизе) хотя так хочется спортивное авто ((
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее