Он такой один.
Доброе время суток участникам ресурса. Свой отзыв посвящаю автомобилю, который мало кого оставляет равнодушным, с него либо прутся либо воротят от него нос.
Дамы и господа встречайте Дэу Матиз! Как много сложено легенд и небылиц об этом единственном в своем классе автомобиле представленном в России, зачастую людьми даже в нем не сидевшими, чисто теоретические предположения и догадки, я здесь, чтобы разрушить эти сказки о царе горохе и помочь определится людям присматривающимся к этой машине понять нужна она им или нет. Сам долго стоял перед этой делемой ибо слишком много шелухи вокруг Матиза, которая путает, сбивает с толку и вводит в заблуждение.
Миф первый. Первое, что говорят про Матиз-«Маленький какой, я в него не влезу.» само забавное, что слова эти как правило звучат из уст 60-ти килограммового богатыря, спешу заверить, по настоящему сложно найти человека который не влезет в Матиз, мой знакомый при росте 203 и весе 105 с комфортом размещался на водительском месте, другой вопрос что за ним сесть уже проблематично ибо сидушка отодвигается до упора назад, но второй вопрос зачем вам садится непосредственно за водителем-богатырем, можно сесть за передним пассажиром, либо на переднее пассажирское место. Приятной опцией в Матизе является складывающийся задний диван, сложив который вы без труда сможете перевезти стиралку, правда Матиз тогда превращается в двухместный фургончик, но найдите мне легковушку (не джип) которая сохранит 4 полноценных места при том, что в ней везут стиралку.
Миф второй. «Не фига не едет.» Скажет вам пацан лет 20, слезший с древнего бумера или заниженной девятки с ведром вместо выхлопной трубы. Объективно оценивая динамику, скажу, что после 80-ти разгон действительно не назвать динамичным, но от 0 до 60- вы лидер! Матиз выстреливает маленьким снарядом со светофора при правильном переключении кпп, что далеко не всем дано. При этом даже груженый Матиз неплохо тянет на низах, 4-ю можно включать уже на 40-ка. Кому как, а мне важнее нижний диапазон динамики, от 80-ти до 120 я всегда разогнаться успею, а вот стрелять от 0 до 60-ти на въезде на мкад или при быстром перестроении приходится гораздо чаще. И с этим машинка великолепно справляется, я знаю что в этом диапазоне мало кто может тягаться с Матизом, отсюда уверенность на дорогах и безопасность маневров.
Миф третий. «Капсула смерти.» Старый и изъезженный баян, даже противно писать об этом, сколько споров с пеной у рта на этот счет… Давайте так! Я задаю всего один вопрос читателям моего отзыва, ответив на него вы получите мое мнение на этот счет и на тему пассивной безопасности в целом. Внимание вопрос! Какой легковой автомобиль, гарантированно позволяет остаться живым при лобовом ударе, на скорости 150 км-ч с Камазом?
Миф четвертый. «Воланчик.» Бытует мнение, что Матиз сносит ветром на трассе от фур и что он обязательно отравится в кювет от встречной фуры на трассе. Для меня этот вопрос очень серьезный, ведь за рулем Матизов в основном девушки, неужели они все отправятся в кювет при первой же загородной поездке? Мое мнение на этот счет не утешительное, если наши милые блондинки не перестанут постоянно нарушать скоростной режим, то скоро их станет на порядок меньше. Нужно помнить, что база у машины короткая, колеса узкие, комфортная и предсказуемая скорость стокового матиза на трассе 100-110, при ней он никуда не улетает и никуда его не сносит. Вообще я давно уже вывел формулу, чтобы узнать крейсерскую, комфортную скорость автомобиля на трассе надо от его максимальной скорости отнять 50 км-ч, например если максималка 200, то я почти гарантирую, что 150 км-ч это последняя граница на спидометре на которой будет комфортно и более менее предсказуемо. У Матиза максималка под 150, выводы делайте сами. Хотите ехать быстрее 120-ти по трассе, не покупайте Матиз, либо дорабатывайте стоковый (об этом позже).
Миф пятый. «Гниёт» Вот почему то сразу могу узнать откуда растут руки у водителя по состоянию кузова его машины. Это ж железо, оно создано чтобы гнить!!! И те, для кого слова антикор, пушсало, мовиль, воск карнауба пустой звук явно из числа рукожопых. Прекрасной половине могу посоветовать обратится в сервис, стоит копейки, в 7 тыс точно уложитесь. Поделюсь маленькой хитростью, чтобы пороги и низ дверей оставались целы нужно купить брызговики универсальные, чем шире тем лучше, сами заметите пороги и двери будут оставаться значительно чище, соответственно меньше гнить, штатные брызговики-смеха ради. Так же желательно обтянуть капот прозрачной пленкой, стоит она 1-1,5 тыс, защитит от сколов на капоте, соответственно не поползут жучки. Все вышеперечисленное в этой главе уложится в 10 тыс рублей, если делать самому то в 3 раза дешевле, недорого даже для гастарбайтера, зато эффективно защитит машину на долгие годы
Миф шестой. «Жрет как лошадь» Бытует мнение, что автомобиль должен потреблять топливо пропорционально объему двигателя, причем в прямой пропорции. Считаю его в корне ошибочным и несправедливым. Почему люди требуют от движка объемом 0,8 расхода топлива в 2 раза меньше, но в то же время не требуют от движка объемом 1,6 вдвое лучшей динамики? Возьмем литровый Матиз, разгон до сотни 12 сек, покажите мне серийную машину в стоке(не спорт кар) с атмосферным двигателем объемом 2 литра, способную разогнаться до сотни за 6 секунд. Так почему мы требуем от машины с вдвое меньшим объемом, вдвое меньший аппетит при этом получая динамику далеко не в 2 раза хуже, а всего процентов на 25-30? Это называется «и рыбку съесть и на … сесть», за все приходится платить. Матиз объективно жрет 7 литров по городу Москве с пробками, что примерно на 3 литра меньше, чем машины с вдвое большим двигателем, большего желать нельзя если вспомнить, что двигатель у Матиза с Судзуки Альто и ему уже лет 15-20.
Миф седьмой. "Уважение." Многие боятся водитель маленькие машины из-за того что не пропускают, не уважают на дороге. За рулем Матиза ничего подобного не замечал, до Матиза у меня была древняя тонированная Нексия, вот ее действительно не пропускали. Главное покупая маленький автомобиль, выбрать яркий цвет, потому, что не в уважении дело, серых и черных малышей тупо не замечают. Меня пропускают и джипы и фуры, на порядок чаще, чем это было на Нексии. Наверно потому, что машинка моя ярко красная, как поплавок на дороге-ярче всех светофоров, заметна даже незрячим.
Недостатки. Нет универсальных вещей, одни лучшие в одном, другие в другом. Есть вилкой суп проблематично, зато экономно. Если вы мечтаете ехать, как на межконтинентальном лайнере, пить кофе и курить гавайские сигары на скорости 150 км-ч, то ни в коем случае не покупайте Матиз! Его короткая база и малый вес подбросят вас на первой же ямке, в результате кофе будет на смокинге, а сигара боюсь даже представить где. Так же не комфортно проезжать лежачих полицейских, это приходится делать при меньшей скорости чем в более крупных авто. Впрочем приноровится к этому можно, ущербным себя не чувствую, что проезжаю лежачего полицейского на 10 км-ч, а не на 20-ти, если вы не можете с этим смирится, не покупайте Матиз. Плохая шумоизоляция, точнее ее вообще нет, дождь барабанит по крыше, даже как песчинки бьются о кузов слышно. Двигатель не скажу, что сильно шумный, звучок имеет вполне приятный, похож на маленького рассерженного медвежонка, который ищет маму. Стекла запотевают при дожде-проблема большинства бюджетных авто , нужно периодически шаманить крутилкой обдува, перенаправляя потоки то на лобовое, то на водителя либо купить «антизапотеватель стекол» 5 минут работы с салфеткой и проблема решена на неделю. Ну и конечно давно избитая тема диодного моста генератора «делфи», проблема решается раз и навсегда установкой генератора «мандо», либо перепайкой диодного моста на жигулевский. Емкость акб оставляет желать лучшего, хотя до (-20) заводит стабильно, при желании меняется на акб большей емкости. Больше особых проблем у машины нет, да и эти можно простить за такую-то цену.
Выбор матиза б/у. Здесь все стандартно, смотрим зазоры по кузову, просиженности сидений, потертость педалей, смотрим чтобы не горела лампочка акб, если горит скорее всего сдыхает диодный мост, а значит готовьте трос. Так же внимательно осмотрите лкп, машина может быть перекрашенная из пиццерии, из под пиццы советую не брать, малолетки рвут движок даже на обкатке, в результате будет жрать масло. Матиз нужно брать яркого цвета, серый или черный никто не увидит, смотрите сами, хотите чтобы вас приняли за лежачий полицейский берите бежевый, серебристый, черный. Я советую ярко красный, кислотно-зеленый либо оранжевый, впрочем ваша безопасность. Гидроусилитель руля и кондиционер считаю ненужными опциями на Матизе, кондиционером все равно пользоваться не получится, мощность двигателя слишком мала. Считайте сами, кондиционер отнимает 25-30 л.с. у Матиза 0,8 их всего 50, машина просто перестанет разгоняться. Гур тоже ненужная приблуда если вы едите хотя бы пол километра в час, руль на Матизе и без гура крутится одним пальцем, на месте чуть-чуть тяжелее. Опять же гур отнимает мощность и без того маломощного движка. Лучше всего покупать у девушек, главное чтоб не битый.
+30км-ч. Как и обещал в начале своего повествования пара слов о тюнинге. В первую очередь такие доработки нужны любителям погонять 130+, что на стоке черевато кюветом или не дай бог…((. Советую поменять стоковые стойки на каябу(с ними машинка совсем другая) и чипануть движок, для более уверенного обгона на скорости.
Заключение. Надеюсь мой отзыв поможет внести хоть какую то ясность и понимание о том, что за зверь такой Матиз. Надоели отзывы блондинок «Ой! Моя масюся-сюся пуся». Всем удачи на дорогах, не пинайте сильно.
Первая личная машина
Не так давно приобрел в семью машину, немного расскажу предысторию. Изначально бюджет был совсем небольшой и в сентябре 2024 года я начал поиски подержанного автомобиля с ориентировочной стоимостью 1,...
#Отзыв
GAC привез в Россию три новинки
🔥Китайская марка GAC привезла в Россию три новинки, способные разнообразить модельный ряд отечественного рынка.
На презентации были показаны седан Empow, а также два кроссовера — GS4 и флагманский...
Voyah Free EVR Sport Edition — сочетание стиля и технологий
Интерьер этого премиального SUV поражает вниманием к деталям и инновациями:
✨ Роскошное сочетание оттенков — бежевый салон с тёмно-синими акцентами и тканевый потолок глубокого синего цвета создают а...
🚘 TOYOTA COROLLA CROSS 2022 — КОМФОРТ И НАДЕЖНОСТЬ
Приобрели для Олега из Томска этот современный кроссовер — идеальный баланс городской практичности и внедорожного потенциала. ▶️ 1.8 л — проверенный, экономичный и надежный двигатель
▶️ Оценка 5 балло...
#Покупка
Corvette С7 - машина на которой хочется ездить
Плюсы:
• Внешний вид действительно впечатляет
• Формат кузова «тарга» — настоящее удовольствие, эмоции от городской поездки под открытым небом непередаваемые.
• Багажник вместительный, проблем с разм...
#Отзыв
Lamborghini бьет мировые рекорды в истории!
Компания продолжает удивлять автомир, демонстрируя впечатляющие результаты продаж. Несмотря на общие тенденции рынка, итальянский производитель суперкаров устанавливает новые рекорды, подтверждая свою...
Jaguar XK150 - Джентельмен в твидовых брюках
Jaguar XK150 — джентльмен с характером
Если бы автомобили могли носить одежду, Jaguar XK150 определенно был бы облачен в твидовые брюки, классический пиджак и начищенные броги. Это тот самый английски...
55 лет с начала сборки автомобилей ВАЗ-2101
А вы знали, что 2025 год ознаменован важным для АО «АВТОВАЗ» событием – 55 лет с начала сборки автомобилей ВАЗ-2101?
Для отечественных автолюбителей ВАЗ-2101 стал мечтой, эпохой, надежным семейным тра...
Испытания LADA Iskra успешно завершены
LADA Iskra, запуск производства которой запланирован на 19 апреля 2025 года, успешно прошла комплекс заводских и сертификационных испытаний, доказав надежность конструкции и высокое качество производс...
#Теперь идеально
На LADA Vesta с закрытыми глазами!
Можно ли управлять LADA Vesta с закрытыми глазами? Экстремальный вызов приняли гонщики заводской команды LADA Sport ROSNEFT! Многие годы ходили слухи, что Кирилл Ладыгин и Владимир Шешенин одержали св...
#Тюнинг
Это же как из американской передачи тачку на прокачку. Какая же красота. Всём бы такие.
Обзор Changan UNI-T I
Если раньше китайские автомобили вызывали у вас ассоциации с пластиком, скрипами и «лучше не трогай — сломается», то знакомьтесь: Changan UNI-T. Это кроссовер, который как бы говорит: «Я не просто кит...
Мой опыт на Voge AC525X
Мой личный опыт
Категория А с 2018 года. Приобрел летом 2024 у официала в г. Москва (на гарантии), Взял случайно т.к. в июле 2024 года в наличии мотоциклов нигде из салонов не было. До этого был опыт...
#Отзыв
Обзор Land Rover Range Rover III Рестайлинг 2
Есть автомобили, которые не просто возят тебя из точки А в точку Б, а делают это с таким шиком, что тебе даже пробки становятся приятнее. Вот Range Rover третьего поколения — именно такой. А если брат...
#Покупка
Обзор Mitsubishi Pajero Sport II Рестайлинг
Если обычный Pajero — это такой серьёзный дядя, который ходит в кимоно и может с места завалить мешок картошки, то Pajero Sport II после рестайлинга — это тот же дядя, только в рубашке с модным воротн...
#Покупка
Ауди А6 С7 Quattro 2013г.
Прошло 6 лет владения ,прекрасным автомобилем, пробег 196000 , только положительные эмоции,за это время поменял только подушки двигателя, датчик абс,расходники само собой, совершенно не затратный авто...
Обзор Mercedes-Benz CLA 200 I
Если обычный C-Класс для вас слишком «взрослый», а A-Класс недостаточно «выпендрежный», то CLA 200 первого поколения — это то, что доктор прописал. Он словно сказал: «Я — Mercedes, но не зануда. Я сти...
#Покупка
Alfa Romeo 2600 Touring - дофамин не нарушая ПДД
Сегодня нас порадовала Alfa Romeo 2600 Touring 1965 года в ярко-красном цвете. За окном +20 градусов, а это значит, что пора растрепать шевелюру в алом кабриолете! ☀️ Каждый раз, оказываясь за рулем т...
Audi SQ5 или когда семьянин хочет быть хулиганом
Когда речь заходит об Audi, на ум сразу приходят строгие, но элегантные формы, педантичное внимание к деталям и та самая магическая комбинация — полный привод quattro.
Audi SQ5 — это будто старший бр...
Обзор Exeed LX I Рестайлинг
Если бы кроссоверы соревновались в конкурсе «Кто выглядит на миллион, но стоит как полмиллиона», то Exeed LX Рестайлинг был бы в финале. Этот компактный красавец от Chery (если быть точным – от их пре...
#Покупка