Он такой один.

Доброе время суток участникам ресурса. Свой отзыв посвящаю автомобилю, который мало кого оставляет равнодушным, с него либо прутся либо воротят от него нос.

Дамы и господа встречайте Дэу Матиз! Как много сложено легенд и небылиц об этом единственном в своем классе автомобиле представленном в России, зачастую людьми даже в нем не сидевшими, чисто теоретические предположения и догадки, я здесь, чтобы разрушить эти сказки о царе горохе и помочь определится людям присматривающимся к этой машине понять нужна она им или нет. Сам долго стоял перед этой делемой ибо слишком много шелухи вокруг Матиза, которая путает, сбивает с толку и вводит в заблуждение.

Миф первый. Первое, что говорят про Матиз-«Маленький какой, я в него не влезу.» само забавное, что слова эти как правило звучат из уст 60-ти килограммового богатыря, спешу заверить, по настоящему сложно найти человека который не влезет в Матиз, мой знакомый при росте 203 и весе 105 с комфортом размещался на водительском месте, другой вопрос что за ним сесть уже проблематично ибо сидушка отодвигается до упора назад, но второй вопрос зачем вам садится непосредственно за водителем-богатырем, можно сесть за передним пассажиром, либо на переднее пассажирское место. Приятной опцией в Матизе является складывающийся задний диван, сложив который вы без труда сможете перевезти стиралку, правда Матиз тогда превращается в двухместный фургончик, но найдите мне легковушку (не джип) которая сохранит 4 полноценных места при том, что в ней везут стиралку.

Миф второй. «Не фига не едет.» Скажет вам пацан лет 20, слезший с древнего бумера или заниженной девятки с ведром вместо выхлопной трубы. Объективно оценивая динамику, скажу, что после 80-ти разгон действительно не назвать динамичным, но от 0 до 60- вы лидер! Матиз выстреливает маленьким снарядом со светофора при правильном переключении кпп, что далеко не всем дано. При этом даже груженый Матиз неплохо тянет на низах, 4-ю можно включать уже на 40-ка. Кому как, а мне важнее нижний диапазон динамики, от 80-ти до 120 я всегда разогнаться успею, а вот стрелять от 0 до 60-ти на въезде на мкад или при быстром перестроении приходится гораздо чаще. И с этим машинка великолепно справляется, я знаю что в этом диапазоне мало кто может тягаться с Матизом, отсюда уверенность на дорогах и безопасность маневров.

Миф третий. «Капсула смерти.» Старый и изъезженный баян, даже противно писать об этом, сколько споров с пеной у рта на этот счет… Давайте так! Я задаю всего один вопрос читателям моего отзыва, ответив на него вы получите мое мнение на этот счет и на тему пассивной безопасности в целом. Внимание вопрос! Какой легковой автомобиль, гарантированно позволяет остаться живым при лобовом ударе, на скорости 150 км-ч с Камазом?

Миф четвертый. «Воланчик.» Бытует мнение, что Матиз сносит ветром на трассе от фур и что он обязательно отравится в кювет от встречной фуры на трассе. Для меня этот вопрос очень серьезный, ведь за рулем Матизов в основном девушки, неужели они все отправятся в кювет при первой же загородной поездке? Мое мнение на этот счет не утешительное, если наши милые блондинки не перестанут постоянно нарушать скоростной режим, то скоро их станет на порядок меньше. Нужно помнить, что база у машины короткая, колеса узкие, комфортная и предсказуемая скорость стокового матиза на трассе 100-110, при ней он никуда не улетает и никуда его не сносит. Вообще я давно уже вывел формулу, чтобы узнать крейсерскую, комфортную скорость автомобиля на трассе надо от его максимальной скорости отнять 50 км-ч, например если максималка 200, то я почти гарантирую, что 150 км-ч это последняя граница на спидометре на которой будет комфортно и более менее предсказуемо. У Матиза максималка под 150, выводы делайте сами. Хотите ехать быстрее 120-ти по трассе, не покупайте Матиз, либо дорабатывайте стоковый (об этом позже).

Миф пятый. «Гниёт» Вот почему то сразу могу узнать откуда растут руки у водителя по состоянию кузова его машины. Это ж железо, оно создано чтобы гнить!!! И те, для кого слова антикор, пушсало, мовиль, воск карнауба пустой звук явно из числа рукожопых. Прекрасной половине могу посоветовать обратится в сервис, стоит копейки, в 7 тыс точно уложитесь. Поделюсь маленькой хитростью, чтобы пороги и низ дверей оставались целы нужно купить брызговики универсальные, чем шире тем лучше, сами заметите пороги и двери будут оставаться значительно чище, соответственно меньше гнить, штатные брызговики-смеха ради. Так же желательно обтянуть капот прозрачной пленкой, стоит она 1-1,5 тыс, защитит от сколов на капоте, соответственно не поползут жучки. Все вышеперечисленное в этой главе уложится в 10 тыс рублей, если делать самому то в 3 раза дешевле, недорого даже для гастарбайтера, зато эффективно защитит машину на долгие годы

Миф шестой. «Жрет как лошадь» Бытует мнение, что автомобиль должен потреблять топливо пропорционально объему двигателя, причем в прямой пропорции. Считаю его в корне ошибочным и несправедливым. Почему люди требуют от движка объемом 0,8 расхода топлива в 2 раза меньше, но в то же время не требуют от движка объемом 1,6 вдвое лучшей динамики? Возьмем литровый Матиз, разгон до сотни 12 сек, покажите мне серийную машину в стоке(не спорт кар) с атмосферным двигателем объемом 2 литра, способную разогнаться до сотни за 6 секунд. Так почему мы требуем от машины с вдвое меньшим объемом, вдвое меньший аппетит при этом получая динамику далеко не в 2 раза хуже, а всего процентов на 25-30? Это называется «и рыбку съесть и на … сесть», за все приходится платить. Матиз объективно жрет 7 литров по городу Москве с пробками, что примерно на 3 литра меньше, чем машины с вдвое большим двигателем, большего желать нельзя если вспомнить, что двигатель у Матиза с Судзуки Альто и ему уже лет 15-20.

Миф седьмой. "Уважение." Многие боятся водитель маленькие машины из-за того что не пропускают, не уважают на дороге. За рулем Матиза ничего подобного не замечал, до Матиза у меня была древняя тонированная Нексия, вот ее действительно не пропускали. Главное покупая маленький автомобиль, выбрать яркий цвет, потому, что не в уважении дело, серых и черных малышей тупо не замечают. Меня пропускают и джипы и фуры, на порядок чаще, чем это было на Нексии. Наверно потому, что машинка моя ярко красная, как поплавок на дороге-ярче всех светофоров, заметна даже незрячим.

Недостатки. Нет универсальных вещей, одни лучшие в одном, другие в другом. Есть вилкой суп проблематично, зато экономно. Если вы мечтаете ехать, как на межконтинентальном лайнере, пить кофе и курить гавайские сигары на скорости 150 км-ч, то ни в коем случае не покупайте Матиз! Его короткая база и малый вес подбросят вас на первой же ямке, в результате кофе будет на смокинге, а сигара боюсь даже представить где. Так же не комфортно проезжать лежачих полицейских, это приходится делать при меньшей скорости чем в более крупных авто. Впрочем приноровится к этому можно, ущербным себя не чувствую, что проезжаю лежачего полицейского на 10 км-ч, а не на 20-ти, если вы не можете с этим смирится, не покупайте Матиз. Плохая шумоизоляция, точнее ее вообще нет, дождь барабанит по крыше, даже как песчинки бьются о кузов слышно. Двигатель не скажу, что сильно шумный, звучок имеет вполне приятный, похож на маленького рассерженного медвежонка, который ищет маму. Стекла запотевают при дожде-проблема большинства бюджетных авто , нужно периодически шаманить крутилкой обдува, перенаправляя потоки то на лобовое, то на водителя либо купить «антизапотеватель стекол» 5 минут работы с салфеткой и проблема решена на неделю. Ну и конечно давно избитая тема диодного моста генератора «делфи», проблема решается раз и навсегда установкой генератора «мандо», либо перепайкой диодного моста на жигулевский. Емкость акб оставляет желать лучшего, хотя до (-20) заводит стабильно, при желании меняется на акб большей емкости. Больше особых проблем у машины нет, да и эти можно простить за такую-то цену.

Выбор матиза б/у. Здесь все стандартно, смотрим зазоры по кузову, просиженности сидений, потертость педалей, смотрим чтобы не горела лампочка акб, если горит скорее всего сдыхает диодный мост, а значит готовьте трос. Так же внимательно осмотрите лкп, машина может быть перекрашенная из пиццерии, из под пиццы советую не брать, малолетки рвут движок даже на обкатке, в результате будет жрать масло. Матиз нужно брать яркого цвета, серый или черный никто не увидит, смотрите сами, хотите чтобы вас приняли за лежачий полицейский берите бежевый, серебристый, черный. Я советую ярко красный, кислотно-зеленый либо оранжевый, впрочем ваша безопасность. Гидроусилитель руля и кондиционер считаю ненужными опциями на Матизе, кондиционером все равно пользоваться не получится, мощность двигателя слишком мала. Считайте сами, кондиционер отнимает 25-30 л.с. у Матиза 0,8 их всего 50, машина просто перестанет разгоняться. Гур тоже ненужная приблуда если вы едите хотя бы пол километра в час, руль на Матизе и без гура крутится одним пальцем, на месте чуть-чуть тяжелее. Опять же гур отнимает мощность и без того маломощного движка. Лучше всего покупать у девушек, главное чтоб не битый.

+30км-ч. Как и обещал в начале своего повествования пара слов о тюнинге. В первую очередь такие доработки нужны любителям погонять 130+, что на стоке черевато кюветом или не дай бог…((. Советую поменять стоковые стойки на каябу(с ними машинка совсем другая) и чипануть движок, для более уверенного обгона на скорости.

Заключение. Надеюсь мой отзыв поможет внести хоть какую то ясность и понимание о том, что за зверь такой Матиз. Надоели отзывы блондинок «Ой! Моя масюся-сюся пуся». Всем удачи на дорогах, не пинайте сильно.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
35
Комментарии22
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
28 октября 2012
матиз с кондеем едет прекрасно! да, потеря тяги чувствуется, но это не критично! без кондиционера сильно потеют стекла по кругу в дождь, а летом очень сильно салон нагревается, из-за большой площади остекления. наличие кондиционера делает из кроши иномарку))
Нравится
Ответить
30 октября 2012
У литрового Матиза 4 цилиндра и 63 лошадки, при его массе кузова небольшой скорее уместо сравнение о более высоким классом, чем с мопедом, имхо. Хотя вообще, к чему эти сравнения. Едет Матиз с кондиционером и даже с автоматом - вот и прекрасно. Владельцы счастливы - замечательно. Кстати, запотевание стекол лечится чуть приоктытыми окнами или натиранием средствами от запотевания.
Нравится
Ответить
Что-то вы совсем уровень приятзаний занизили, так тоже не надо. Есть у Матиза и красивые цифры в технических характеристах, есть за что его похвалить. Сбаланисоровать хорошо удалось разработчикам массу кузова, мощность, проходимость, расход топлива - видно, что стралась, вон сколько лет модель существует и актуальности не теряет. Цена тоже, адекватна качеству, без переплаты.
Нравится
Ответить
ну и не надо читать отзывы о матизах, если они намного ниже уровня твоих притязаний, не для таких как ты писал, ты в нем даже не сидел, а пишешь тут всякую чушь теоретик хренов
Нравится
Ответить
лучше уж мотовездехода, чем проездного на метро как ты
Нравится
Ответить
школу закончи
Нравится
Ответить
13 марта 2013
Joker, мистер Трололо?))
Нравится
Ответить
На холостых с выкл кондеем 0.5 литра в час. Со включенным 0.7 литра в час. Какая потеря мощности??? Более 2-х лошадиных сил он не потребляет. У Матиза их 50! Делайте выводы, что исправный Матиз кондей мало чувствует.
Нравится
Ответить
28 октября 2012
не надо писать новые небылицы . Разгон до 100 км/ч литровый за 15,2; двигатель 0.8 разгоняется за 17 секунд. со светофора всегда последний, если не стартовать с высоких оборотов. для движения в городском потоке хватает волне. отличная машина матиз.
Нравится
Ответить
31 октября 2012
Матиз Бест до сотки разгоняется за 15 секунд - для городской малолитражки перкрасный показатель, а тот, который с движком на 0,8 литра, тот за 17 секунд, да. Послабее, конечно. но ведь производитель это честно отобразил и в цене автомобиля: все-таки за 200 тысяч сейчас не купить никакую другую модель вообще, а уж если говорить о хотя бы таком же уровне качества, то и подавно. как минимум вдвое дороже будет стоить.
Нравится
Ответить
28 октября 2012
багажник- ровно ящик пива+аптечка
Нравится
Ответить
29 октября 2012
это у вас такой ящик или такая аптечка? У Матиза багажник вообще-то 155 литров, мне хватало на всю семью привезти покупки из супермаркета, а если сиденье еще сложить, то и средниъх размеров холодильник можно утащить даже, много места внутри получается. Матиз вместительный, уж поверьте, я его только так утрамбовываю :)
Нравится
Ответить
28 октября 2012
Отзыв пгравился. Спасибо.
Нравится
Ответить
28 октября 2012
спасибо за отзыв)
Нравится
Ответить
29 октября 2012
хорошо написано!! молодец!
Нравится
Ответить
29 октября 2012
верю в то,что красного матиза пропускают даже фуры и джипы
Нравится
Ответить
30 октября 2012
Нормальный супер мини за недорого. То, что в него вложили итальянцы и корейцы 15 лет назад до сих пор кормит узбеков. Хотя, конечно, с глючным генератором можно уже было что-то решить за это время. Да и ржавеют уздэу как-то ядренее чем остальные бюджетники. Двусторонне оцинкованный лист производят не только в Германии. Вот интересно насколько дороже выйдет машина из такого металла. Может быть на те же 10 тыс., которые покупатель любого бюджетного авто тратит на дополнительные антикоры, локеры, пленки, мухобойки? Ну пусть даже дороже, но я бы, например, таки накинул бы еще 10 за такую мега опцию.
Нравится
Ответить
4 ноября 2012
ну точно не 10, 30-50 где то в реале а может и больше
Нравится
Ответить
31 октября 2012
Все верно за исключением выбора цвета. Здесь автор погорячился. Пропускают на любом матизе (у меня например серебристый металлик) все дело в ловкости хитрости и нахрапистости "прокладки" между рулем и сидением, да и короткая база позволяет в наглую попросить а точнее поставить перед фактом особо слабовидящего. Главное правильно рассчитать дистанцию, и размер дырки и выбрать нужный момент для прыжка.
Нравится
Ответить
5 ноября 2012
у нас в клинике был такой. классный аппарат. вопрос, где их чипуют, и можно ли поставить турбину?
Нравится
Ответить
турбину поставить можно, но не нужно, во первых дорого, во вторых сильно уменьшит ресурс движка-объем то крохотный. Лучше уж сразу другой двигатель, благо щас номера двигателей упразнили http://www.youtube.com/watch?v=8SGDdvOL2lU. По поводу прошивки рекомендую прошиваться у Паулюса, выйти на его представителей в Москве или любом другом городе не проблема, кто ищет, тот всегда найдет
Нравится
Ответить
На холостых с выкл кондеем 0.5 литра в час. Со включенным 0.7 литра в час. Какая потеря мощности??? Более 2-х лошадиных сил он не потребляет. У Матиза их 50! Делайте выводы, что исправный Матиз кондей мало чувствует.
Нравится
Ответить