Матиз

Вчера продал. Решил написать отзыв для тех, кто уже определился с выбором авто, дабы развеять все ненужные сомнения или наоборот "жути нагнать" - каждый решит для себя сам. Я не менеджер автосалона, не перекупщик, хотя и часто меняю машины. Пишу отзыв не предвзято. При покупке авто всегда рассчитываю на то, что к моменту продажи он, как минимум не упадет в цене, и я смогу продать его дороже, чем покупал, чтобы компенсировать затраты на оплату гос пошлины за постановку на учет и оформление страховки. Постараюсь максимально объективно оценить все достоинства и недостатки. Надеюсь, что отзыв будет полезным.

Как я уже говорил, это был не первый автомобиль в семье, а их было достаточно, и когда в очередной раз был утвержден бюджет на покупку авто, выбор моей жены пал на Daewoo Matiz. Это меня ни сколько не удивило. Я недолго сопротивлялся, хотя и считал, что этот автомобиль исключительно женский и ездить на нем не буду, только в "экстренных" случаях. Выбирал авто по объявлениям в местных газетах, журналах и на данной интернет - площадке. В результате недолгого (около недели) поиска по установленным мною критериям, а именно: MX комплектация, не окрашенный вторично кузов или же его элементы, 1 хоз, минимальный пробег, ну соответственно год и цена, автомобиль был найден. После непродолжительного торга девушка продала мне его. Жена была очень довольна и прыгала от радости, а я уже настраивал себя на то, что вскоре мне придется тратить денежки на ремонт и текущее обслуживание. Почему-то Matiz не внушал доверия.

Начну с того, что я лично нахожу дизайн кузова и деталей в целом очень удачным. Экстерьер благоприятно воспринимается под различными ракурсами, особенно это относится к прекрасной половине нашего человечества, у девушек этот авто вызывает определенно позитивные чувства. Как оказалось, его миниатюрный внешний вид обманчив. При росте 184 и весе 80 я довольно ловко поместился на водительском кресле, и все неудобства пропали после нехитрых регулировок положения. Почему то регулировка руля в этой комплектации не предусмотрена, хотя считается что это "люкс". Это один из немногих авто, в котором моя жена без проблем дотягивается до педалей. Рост 161. В 14ой, к примеру, ей приходилось выжимать сцепление носочком и с большим трудом, педаль поднял на максимум. Салон оказался достаточно просторным, яркий пример рационального использования внутреннего пространства при таких "размерах". Конечно же, если передний пассажир имеет явные атлетические формы, то возникнет некое неудобство, т.к. вам придется сидеть прикасаясь плечами друг к другу. Сзади вполне достаточно места для двоих. При желании можно и втроем, но уже менее комфортно. Обзорность не самая лучшая, но в целом неплохо. Немного мешает углу обзора передняя стойка при повороте. Зеркала маленькие и не информативные. При маневрах это дисциплинирует. Обратил внимание на складку обивки потолка в районе салонного зеркала ( у лобового стекла). Подумал, что снимали и плохо поставили. Хотя не знаю, зачем ее снимать без надобности - кузов был чист на 100% все проверил. Поехал в автосалон и посмотрел на новом - тоже самое. Кажется мелочь, а смотреть не приятно на это. Багажник : можно поместить несколько дорожных или спортивных сумок. Если сложить заднее сиденье то, то без проблем можно перевезти плазму среднего размера или стиральную машинку.

Шумоизоляция не нуждается в подробном описании и оставляет желать лучшего. Отчетливо слышен звук работы двигателя как на малых так и на больших оборотах. Нередко возникает чувство, что окна открыты когда мимо проезжает другой автомобиль. Все очень хорошо слышно и по таким косвенным признакам как посторонние звуки в подвеске можно легко судить о ее исправности особо не напрягая слух. Со временем конечно про это забываешь. Штатная акустика с головой Clarion немного снимет этот неприятный осадок.

Подвеска короткоходная, но при этом очень простая и надежная (при соответствующей эксплуатации). Нужно понимать что это не Lexus. В зимнее время года в колее можно легко чиркнуть пузом. Плотно застрять мне нигде не довелось, спасало то, что автомобиль имеет небольшой вес и легко вытаскивает себя сам. Резину нашел не сразу. Почему то думал, чем меньше размер тем дешевле. Тем более что здесь колеса очень узкие. Но на этот размер шин это правило не распространяется. Цены можете сравнить сами в любом интернет магазине. Под нагрузкой в 150 - 300 кг (3 - 4 пассажира) машина обретает некую устойчивость, но только не на поворотах. Двигатель 0.8 справляется, увеличивается только расход бензина. Долго и с большим натягом разгонял до 140 км/ч по прямой. Ехал один. Дорога была ровной без спусков и подъемов, не было бокового ветра. Время не засекал. 100 км/ч идет без проблем. Езда по городу доставляет много как приятных так и отрицательных моментов. Не возникает проблем с парковкой, малый радиус поворота. Небольшой расход бензина (многое конечно зависит от манеры езды) я укладывался в 6-7 л/100 км. Наблюдал что многие так и норовят обогнать, подрезать. Не знаю, может психология человека так устроена. Иногда приходилось ругаться. Многие водители наоборот с доброжелательным видом пропускают.

Если своевременно не провести антикоррозионную обработку - не следует удивляться очагам коррозии которые как правило распространяются очень быстро на порогах и в нижних частях дверей. На это стоит обратить особое внимание. Так же не стоит забывать про пол багажника (ниша запасного колеса).

Аккумулятор малоемкий: 35 А/ч и в морозы (от -17) возникали проблемы. Быстро заряжается и быстро разряжается. Зачастую выбегал на дорогу с проводами и тормозил машины чтобы прикурить. Другой не влезет и с этим нужно смириться. На холостом ходу двигатель прогревается недолго. Из-за того что на передний брызговик налипло и замерзло много снега он лопнул при проезде через ж/д переезд . Брызговики сделаны из жесткого пластика. купил за 150 руб. 3 самореза - 5 минут. Перегорела кнопка обогрева заднего стекла, т.к реле отсутствует - сделано все напрямую. Разбирал панель - 5 минут. Кнопка 350 руб. Пару раз загоралась лампочка зарядки. Подтянуть ремень непросто. Про замену молчу. На 34 тыс км. появился скрип сзади слева Потом скрип перерос в стук. При осмотре выяснилось что разбился верхний сайлентблок в задней левой стойке. Все стойки были родные и сухие. Менять не стал продал как есть. Стоимость устранения дефекта 1400 р. включая запчасть (стойку). Вот собственно и все, что пришлось поменять за 10 тыс.км. много или мало судите сами.

Через пару дней после покупки я сам с удовольствие ездил за рулем Daewoo Matiz. В управлении автомобиль стал казаться более предсказуемым, моя неуверенность в нем пропала. Одним словом привык. За время владения им (5 мес, может это и маловато) испытал больше хороших чувств. Цены на новые Матизы немного выросли к тому моменту когда было принято решение его продать. Думаю, он бы еще ездил и ездил.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
8
Комментарии10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
28 февраля 2012
Отличный отзыв, очень много информации. Хочу жене прикупить данный автомобиль, после того как сдаст на права. Вопрос к автору отзыва есть ли смысл литровый матиз брать или достаточно 0,8?
Нравится
Ответить
15 марта 2012
чем больше объем двигателя, тем больше его срок службы тыс. км. Если собираешься ездить по выходным за продуктами, то хватит и 0.8, а если каждый день километров по 50-100-300 наматывать, то лучше уж 1.0 т.к. пробежит побольше без ремонта, да и порезвей все же, хотя в данном случае это не главное.
Нравится
Ответить
16 марта 2012
Я вот тоже думаю, что литровый движок поинтересней. Но разница в цене существенная, если новый брать. Б/у в принципе практически одинаково. У моей жены главный приоритет цвет, поэтому будем искать цвет, а какой будет движок - это как повезет.
Нравится
Ответить
27 апреля 2012
А какой цвет? Вроде у Матизов стандартных цветов достаточно и любой из них купить не проблема. Красный, наверное? По поводу движка... Мне литровый больше нравится. У Матизов с ним больше наворотов всяких, даже чисто внешне прикольнее: такие автомобили ведь двухцветные.
Нравится
Ответить
28 апреля 2012
Цвет или красный или желтый. В общем яркий нужен. С литровым движком поменьше, в основном продают 0,8.
Нравится
Ответить
29 февраля 2012
banker74 # 0,8 хватит ей вполне даже если он будет на автомате,у самого жена отгоняла на нем 80т.км и Матизу хоть бы хны меняли только масло через 8-9 т.км и он платил полной отдачей.На дальняк будет тяжеловато конечно,но можно.Скорость желательно 90-110 ивё будет нормуль!!!!!!!!!УДАЧИ!!!!!!!!!!!!1
Нравится
Ответить
5 марта 2012
Благадарю за ответ, думаю, что на дальняк мы на ней не будем кататься. Будем на моей. В общем нужно 0.8 брать, их тем более гораздо больше.
Нравится
Ответить
6 апреля 2012
я наверное тоже бы купил литровый. думаю он пошустрее.
Нравится
Ответить
Пошустрее, конечно. все-таки 63 лошадки против 53 лошадок у Матиза 0,8. Сейчас лето уже на носу, кондиционер будет актуален, а для него тоже мощность двигателя требуется. Да и вообще. Мощность лишней не бывает ведь. Разница по цене между литровым и 0,8 не принципиальна.
Нравится
Ответить
По-моему и такие, и такие Матизы продаются, их полно. Желтых сейчас не производят, но есть бежевые - классно смотрятся. И красные. Красные даже двух оттенок есть. Мне испанский красный нравится. Яркий такой, заметный.
Нравится
Ответить