Матиз. 5 лет 110000
Эпилог.
В самом начале 2000 будучи студентом я каждое буднее утро шёл до автобуса в универ, проходил мимо чьего-то Матиза, проходя я думал "Какой уродский автомобиль, и каким чудаком надо быть чтобы его купить и на нём ездить! Уж лучше ездить на шестёрке". Но жизнь изменила мои представления.
Моя жена купила (в то время ещё не жена, а коллега) 3-х летний Матиз в 2006 году. Купить было проблематично, т.к ориентировалась по нижнему ценовому диапазону (денег было 5500$). Матизов за эти деньги в продаже почти не было, но уже полно было Чери Кукушек. В итоге Матиз был куплен в Зеленограде, в комплектации гур+ передние стёкла + кассетный магнитофон . До нас у машины уже было приличное количество хозяев и последние 2 владелицы использовали машину для обучения.
Ощущения от вождения Матиза сильно зависят от того, чем вы до этого управляли. Т.е после классики - кажется очень даже весело и резво. Динамика вообще сравнима с Авешкой 1,2 или Корсой литровой (хотя у них максималка значительно выше, а сами машины тише), а вот после Кольта 1,3 95лс показалось что вообще не едет и не тормозит. Но вообще быстро привыкаешь и не замечаешь неудобств, если не гоняться.
По существу про сам Матиз. За 5 лет что он у нас был - показал себя хорошей и надёжной машиной. Во многом это заслуга Макса - механика из Матиз-Клуба (не сочтите за рекламу). Ни разу не ломался так, что невозможно было ездить. Основные проблемы - с кузовом. В 2006 году по КАСКО перекрасили начавший ржаветь капот (от сколов от камешков), в 2007 пороги, тоже по КАСКО, т.к тоже начали гнить, оказалось их до нас выпрямляли перекрашивали. С 2009 года активно стали цвести низ дверей, пороги и арки. Заделывать всё это особого смысла нет, надо только менять.
На нём устраивали полумарафон (ездили в Нижний Новгород) и 2 полноценных марафона: первый Москва-Таллинн-Москва, второй: Москва-Питер- Хельсинки-Таллинн- Псков- Великий Новгород - Москва (при этом 600 км по Эстонии проехали без доков на машину, т.к забыли их в Таллинне, а обнаружили это только на границе) в этом же марафоне на трассе Р52 Псков-В. Новгород оставили свою подвеску (там 50км ужаснейших ям) и это привело к самому дорогому ремонту (уже в Москве) - пришлось чинить подвеску за 12000 (пружины оставили старые). В дальнобое на Матизе конечно тяжеловато, очень чувствителен к колеи, из-за слабого движка обгоны фур даются с большим трудом.
Более-менее комфортно ехать только с одним пассажиром, потом машина сильно теряет в динамике. Будучи гружёной сильно проседает соответственно на бордюр не залесть, некоторые асфальтовые лежачие полицейские цепляются брюшком.
Нормально и комфортно ехать до 110 км/ч, дальше в салоне становиться очень шумно, после 140 почти не разгоняется. На высоких скоростях рыскает по дороге и кушает очень (для такой машины) много бензина. Специально не замерял, но по прикидкам расход около 8 литров, если гнать 120 или быстрее, то расход около 10.
Есть проблемы с тотальным не уважением на дороге, хотя с полосы гоняют обычно владельцы фокусов, альмер и прочих дешёвых седанов, но несколько раз бывало так, что крупный внедорожник догонял, обгонял и дальше шёл 110 впереди и мне за ним ехалось вполне комфортно (сзади ни кто не исходится на говно, а впереди идущих бегемот сам разгоняет).
Прошлой зимой вылезло 2 проблемы. Первая - в конце ноября были сильные морозы и машина не завелась. На следующий день поменял свечки и завелась с пол оборота. Но вообще в морозы не всегда заводиться с первого раза, приходилось прогревать дальним светом аккумулятор, и крутить по несколько раз. Вторая проблема появилась только этой зимой - машина внезапно перестала держать обороты и при прогреве эта проблема не проходила. Проявлялась проблема всего раза 3 и проходила сама, после 10 минут простоя.
В сильный мороз машина прогревается в течении 15-20 минут на холостом ходу, если двигаться - то быстрее. Печка такая, что при езде в городе можно протопить машину довольно сильно, но пальцы на ногах всё равно холодные. Опять же в сильный мороз если быстро ехать, то становится прохладно, видимо внутри кабина не очень хорошо герметизирована и тепло выдувается. На морозе машина дубеет и становится как погремуша.
Зимой ездили на дачу по дороге по которой ездят только рыбаки на УАЗах и Нивах, пару раз застревал, то т.к машина лёгкая, а лопата в багажнике - выбирался сам и быстро.
Тормоза у Матиза не очень, особенно задние. Пару раз приходилось со 110 тормозить в пол, при этом заднюю часть машины начинает таскать, видимо из-за того, что зад машины сильно легче переда.
Подвеска вполне комфортна для водителя и его пассажира, задняя сильно козлит на лежачих полицейских у лёгкой машины. Если сзади есть пассажиры, то их довольно сильно укачивает.
Багажник очень маленький. После Ашана или Метро всегда приходилось часть сгружать в салон. Но при разобранном заднем сидении, в машину взлезает MTB велосипед со снятым передним колесом.
Этим летом загудел ГУР, в итоге пришлось поменять рулевую рейку (7500р с разбора).
Этим же летом прогнил бензобак и начал течь. В Экзисте был куплен новый за 5000 и Макс за 500р его поменял.
Больше ни чего само не ломалось. Правда мне всегда не нравился свет фар у Матиза, особенно в пасмурную погоду. Я с дуру купил китайские лампочки повышенной мощности (100/90, место 60/55 штатных) Поставил, включил - был доволен как удав, светит ярко, всё видно. Поехал на дачу, ни как не мог нарадоваться, но когда собрался ехать обратно - оказалось что света нет, работают габариты и моргалка дальним, ближнего и дальнего нет. Поставил старые лампочки обратно, прозвонил предохранители, поменял реле - не помогло. Купил новый подрулевой переключатель (700р в экзисте) не помогло. Отдал Максу для ремонта, оказалось что прогорел контакт в фишке, Макс всё сделал. Через неделю свет опять пропал, в этот раз замена подрулевого переключателя помогла.
Сейчас мы с женой ждём ребёнка и решили что надо менять машину на более вместительную и безопасную. В объявлении честно расписал косяки и повесил ценник 115тыр, было 2 звонка, по существу только 1. Через неделю опустил цену до 105, в итоге звонили много, особенно в первый день, по существу всех интересовало за какую минимальную цену продам, не русским говорил что 105- конечная цена (примерно 1/4 звонивших), остальным что 100. В итоге в первую же субботу приехали 2 брата из Челябинска (не ржать!, нормальные ребята) посмотрели, прокатились их всё устроило и они его купили за 100. Одновременно с продажей Матиза занимался поиском новой машины, и взял на прокат толщинометр. Ради интереса прозвонил весь кузов Матиза. Оказалось что он был крашен везде за исключением крыши, заднего правого крыла и задней двери. Видимо этим объясняется его активное цветение в последние годы.
В качестве резюме хочу сказать что если у вас мало денег, не важны понты и вы себя не чувствуете ущербным в маленьком автомобиле и вам не надо часто и далеко ездить - можно смело брать Матиз. Само ни чего не ломается ( за 110000 нашего пробега только рейка 1 раз, и пару раз меняли глушитель, но это почти как расходник), расходники и запчасти стоят мало и их легко достать. Автомобиль совершенно не интересен сотрудникам ГИБДД, даже когда тормозят всех подряд. Т.к машинка узкая и короткая всегда есть щёлка куда можно запарковаться. Минусы - низкая безопасность (проверять не приходилось), плохой свет фар, слабая динамика за городом и неуважение на дороге.
🌟 VOYAH — лидер в рейтинге самых качественных автомобилей
По итогам 2024 года бренд инновационных электромобилей и гибридов VOYAH занял первое место в рейтинге качества, получив наивысший индекс надежности и наименьший риск дефектов.
Эти данные были получен...
НАЧИНАЕМ ЖИЗНЬ С КОМПАНИЕЙ АВТО.РУ
#Теперь идеально
приорка
в целом отличный первый автомобиль, ездил ничего не менял только масло, двигатель просто пушка коробка тоже, но по безопасности автомобиль не очень, а так в целом поездить временно пойдет конечно, по...
#Отзыв
Ремонт гаража! Начало
Всем привет. Вам очень понравиться данная история! Жду ваши комментарии
Выиграли ракету для клиента из г. Астрахань
Toyota Isis
⏺2010г.
⏺пробег: 111.822 км
⏺оценка 4 балла
⏺объем 1.8 / 143 л.с.
⏺вариатор, передний привод
⏺комплектация: Platana Limited
💸Цена под ключ во Владивостоке - 1.100.000 руб. #Япония #Покуп...
Шумка арок
Что можете посоветовать взять локера или подкрылки? Собираюсь делать шумку на арки и так же закатать этот пластик,но не могу определиться что выбрать так же накину пару слоев на пластик
Я как понял,ло...
#Прошу совета
Chevrolet Orlando из Китая: стоит ли обратить внимание?
Интересный вариант — Chevrolet Orlando 2022 года выпуска. - Пробег: 30 000 км
- Двигатель: 1.3 л, 163 л.с., гибрид
- Трансмиссия: автомат
- Привод: передний Orlando выделяется своей вместимостью — 7 п...
#Покупка
Верный и безотказный Outlander
Mitsubishi Outlander I, 4WD, 2.0 МТ = идеальный авто на все случаи жизни. Почти 18 лет вместе, пробег чуть больше 200 тыс. С авто связаны только хорошие эмоции как в ежедневных поездках по городу, та...
Добрый день. Может кто сталкивался с такой проблемой? Начал гореть предохранитель на поворотники.
#Прошу совета
Отзыв довольного клиента😇
Mazda cx-3 2015г
Комплектация: XD Touring L Package
Объем: 1.5л 105л.с
Пробег: 76.484км
Оценка: 4.5 балла
🔹Расчёт таможенных пошлин на автомобили
Дата расчёта: 26 марта 2025
Курс евро: 92,34 ₽
Курс swift йены: 58,41 ₽
🔹Автомобили проходных годов
Объём Ставка(€) Пошлина(₽)
660 1,5...
Honda Stepwagon 2016 г.в. отправляется в г. Хабаровск!
Приобретён в Японии, для нашего клиента из г. Хабаровск.
📌 2016 год,
📌 Пробег 137.000 км,
📌 1.5 л.
📌 Аукционная оценка 3.5 балла
📌 1.314.000 с учётом таможни и утиль. сбора.
#Покупка
Suzuki Xbee 2018 г.в. отправляется в г. Южно-Сахалинск!
Приобретён в Японии, для нашего клиента из г. Чита.
📌 2018 год,
📌 Пробег 66.000 км,
📌 1.0 л.
📌 Аукционная оценка 4.5 балла
📌 1.344.000 с учётом таможни и утиль. сбора.
#Покупка
Отзыв довольного клиента из г. Курорта-Ессентуки!
Honda CrossRoad 2008г
Оценка: 4 балла
Пробег:126.635км
Geely Coolray 2021 г.в. отправляется в г. Нерюнгри!
Приобретён в Китае, для нашего клиента из г. Нерюнгри.
📌 2021 год,
📌 Пробег 37.000 км,
📌 1.4 л.
📌 1.380.000 Руб. с учётом таможни и утиль. сбора.
#Покупка
Honda Shuttle 2016 г.в. отправляется в г. Хабаровск!
Приобретён в Японии, для нашего клиента из г. Хабаровска.
📌 2016 год,
📌 Пробег 54.000 км,
📌 1.5 л.
📌 Аукционная оценка 4 балла
📌 1.090.000 Руб. с учётом таможни и утиль. сбора.
Автомобиль приобретенный для нашего клиента из г.Омск!
Honda Jade 2019г рестайлинг.
Пробег: 41.230км
Оценка: 4.5 балла
Комплектация:RS
Объём: 1.5л 150л.с
Количество мест: 5
#Покупка
BYD Sealion 05EV
Электрический кроссовер BYD Sealion 05 EV вышел на рынок Китая с ценой 117,8-137,8 тысячи юаней (1,35-1,6 млн рублей). Точные габариты Sealion 05 EV составили 4520 х 1860 х 1630 мм. Привод кроссовера...
GAC Trumpchi M8 Qiankun
Компания GAC представила официальные изображения нового гибридного минивэна Trumpchi M8 Qiankun, разработанного в сотрудничестве с Huawei. Благодаря этому партнерству, минивэн получил ряд инновационны...
Koenigsegg CC850
Koenigsegg CC850 (2022-2025)
Двигатель:V8 5.1 AT 1185л.с
КПП:автомат
Задний привод
Не машина а мечта!
И такое развлечения вам обойдётся в 3.6млн.$ или 308млн рублей🤯