Матиз. 5 лет 110000

Эпилог.

В самом начале 2000 будучи студентом я каждое буднее утро шёл до автобуса в универ, проходил мимо чьего-то Матиза, проходя я думал "Какой уродский автомобиль, и каким чудаком надо быть чтобы его купить и на нём ездить! Уж лучше ездить на шестёрке". Но жизнь изменила мои представления.

Моя жена купила (в то время ещё не жена, а коллега) 3-х летний Матиз в 2006 году. Купить было проблематично, т.к ориентировалась по нижнему ценовому диапазону (денег было 5500$). Матизов за эти деньги в продаже почти не было, но уже полно было Чери Кукушек. В итоге Матиз был куплен в Зеленограде, в комплектации гур+ передние стёкла + кассетный магнитофон . До нас у машины уже было приличное количество хозяев и последние 2 владелицы использовали машину для обучения.

Ощущения от вождения Матиза сильно зависят от того, чем вы до этого управляли. Т.е после классики - кажется очень даже весело и резво. Динамика вообще сравнима с Авешкой 1,2 или Корсой литровой (хотя у них максималка значительно выше, а сами машины тише), а вот после Кольта 1,3 95лс показалось что вообще не едет и не тормозит. Но вообще быстро привыкаешь и не замечаешь неудобств, если не гоняться.

По существу про сам Матиз. За 5 лет что он у нас был - показал себя хорошей и надёжной машиной. Во многом это заслуга Макса - механика из Матиз-Клуба (не сочтите за рекламу). Ни разу не ломался так, что невозможно было ездить. Основные проблемы - с кузовом. В 2006 году по КАСКО перекрасили начавший ржаветь капот (от сколов от камешков), в 2007 пороги, тоже по КАСКО, т.к тоже начали гнить, оказалось их до нас выпрямляли перекрашивали. С 2009 года активно стали цвести низ дверей, пороги и арки. Заделывать всё это особого смысла нет, надо только менять.

На нём устраивали полумарафон (ездили в Нижний Новгород) и 2 полноценных марафона: первый Москва-Таллинн-Москва, второй: Москва-Питер- Хельсинки-Таллинн- Псков- Великий Новгород - Москва (при этом 600 км по Эстонии проехали без доков на машину, т.к забыли их в Таллинне, а обнаружили это только на границе) в этом же марафоне на трассе Р52 Псков-В. Новгород оставили свою подвеску (там 50км ужаснейших ям) и это привело к самому дорогому ремонту (уже в Москве) - пришлось чинить подвеску за 12000 (пружины оставили старые). В дальнобое на Матизе конечно тяжеловато, очень чувствителен к колеи, из-за слабого движка обгоны фур даются с большим трудом.

Более-менее комфортно ехать только с одним пассажиром, потом машина сильно теряет в динамике. Будучи гружёной сильно проседает соответственно на бордюр не залесть, некоторые асфальтовые лежачие полицейские цепляются брюшком.

Нормально и комфортно ехать до 110 км/ч, дальше в салоне становиться очень шумно, после 140 почти не разгоняется. На высоких скоростях рыскает по дороге и кушает очень (для такой машины) много бензина. Специально не замерял, но по прикидкам расход около 8 литров, если гнать 120 или быстрее, то расход около 10.

Есть проблемы с тотальным не уважением на дороге, хотя с полосы гоняют обычно владельцы фокусов, альмер и прочих дешёвых седанов, но несколько раз бывало так, что крупный внедорожник догонял, обгонял и дальше шёл 110 впереди и мне за ним ехалось вполне комфортно (сзади ни кто не исходится на говно, а впереди идущих бегемот сам разгоняет).

Прошлой зимой вылезло 2 проблемы. Первая - в конце ноября были сильные морозы и машина не завелась. На следующий день поменял свечки и завелась с пол оборота. Но вообще в морозы не всегда заводиться с первого раза, приходилось прогревать дальним светом аккумулятор, и крутить по несколько раз. Вторая проблема появилась только этой зимой - машина внезапно перестала держать обороты и при прогреве эта проблема не проходила. Проявлялась проблема всего раза 3 и проходила сама, после 10 минут простоя.

В сильный мороз машина прогревается в течении 15-20 минут на холостом ходу, если двигаться - то быстрее. Печка такая, что при езде в городе можно протопить машину довольно сильно, но пальцы на ногах всё равно холодные. Опять же в сильный мороз если быстро ехать, то становится прохладно, видимо внутри кабина не очень хорошо герметизирована и тепло выдувается. На морозе машина дубеет и становится как погремуша.

Зимой ездили на дачу по дороге по которой ездят только рыбаки на УАЗах и Нивах, пару раз застревал, то т.к машина лёгкая, а лопата в багажнике - выбирался сам и быстро.

Тормоза у Матиза не очень, особенно задние. Пару раз приходилось со 110 тормозить в пол, при этом заднюю часть машины начинает таскать, видимо из-за того, что зад машины сильно легче переда.

Подвеска вполне комфортна для водителя и его пассажира, задняя сильно козлит на лежачих полицейских у лёгкой машины. Если сзади есть пассажиры, то их довольно сильно укачивает.

Багажник очень маленький. После Ашана или Метро всегда приходилось часть сгружать в салон. Но при разобранном заднем сидении, в машину взлезает MTB велосипед со снятым передним колесом.

Этим летом загудел ГУР, в итоге пришлось поменять рулевую рейку (7500р с разбора).

Этим же летом прогнил бензобак и начал течь. В Экзисте был куплен новый за 5000 и Макс за 500р его поменял.

Больше ни чего само не ломалось. Правда мне всегда не нравился свет фар у Матиза, особенно в пасмурную погоду. Я с дуру купил китайские лампочки повышенной мощности (100/90, место 60/55 штатных) Поставил, включил - был доволен как удав, светит ярко, всё видно. Поехал на дачу, ни как не мог нарадоваться, но когда собрался ехать обратно - оказалось что света нет, работают габариты и моргалка дальним, ближнего и дальнего нет. Поставил старые лампочки обратно, прозвонил предохранители, поменял реле - не помогло. Купил новый подрулевой переключатель (700р в экзисте) не помогло. Отдал Максу для ремонта, оказалось что прогорел контакт в фишке, Макс всё сделал. Через неделю свет опять пропал, в этот раз замена подрулевого переключателя помогла.

Сейчас мы с женой ждём ребёнка и решили что надо менять машину на более вместительную и безопасную. В объявлении честно расписал косяки и повесил ценник 115тыр, было 2 звонка, по существу только 1. Через неделю опустил цену до 105, в итоге звонили много, особенно в первый день, по существу всех интересовало за какую минимальную цену продам, не русским говорил что 105- конечная цена (примерно 1/4 звонивших), остальным что 100. В итоге в первую же субботу приехали 2 брата из Челябинска (не ржать!, нормальные ребята) посмотрели, прокатились их всё устроило и они его купили за 100. Одновременно с продажей Матиза занимался поиском новой машины, и взял на прокат толщинометр. Ради интереса прозвонил весь кузов Матиза. Оказалось что он был крашен везде за исключением крыши, заднего правого крыла и задней двери. Видимо этим объясняется его активное цветение в последние годы.

В качестве резюме хочу сказать что если у вас мало денег, не важны понты и вы себя не чувствуете ущербным в маленьком автомобиле и вам не надо часто и далеко ездить - можно смело брать Матиз. Само ни чего не ломается ( за 110000 нашего пробега только рейка 1 раз, и пару раз меняли глушитель, но это почти как расходник), расходники и запчасти стоят мало и их легко достать. Автомобиль совершенно не интересен сотрудникам ГИБДД, даже когда тормозят всех подряд. Т.к машинка узкая и короткая всегда есть щёлка куда можно запарковаться. Минусы - низкая безопасность (проверять не приходилось), плохой свет фар, слабая динамика за городом и неуважение на дороге.
3,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
5
Комментарии13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Матиз после 200 000 км надо продавать. А так стоит своих денег.
Нравится
Ответить
28 октября 2011
Хм, не вижу связи между мощными лампочками и указанными проблемами в электрике. Точную электросхему не знаю, но там должно быть реле после переключателя. Кстати, какая именно фишка перегорела?
ПС. Я не пытаюсь "оправдать" мощные лампочки. Не являюсь сторонником таких решений.
ПСС. На удивление грамотный отзыв.
Нравится
Ответить
28 октября 2011
Я не знаю как описать эту фишку. Их несколько находится под торпедой слева, вот мимо одной из них Макс и прокинул провод. Свет появился.
Про реле. Сразу за переключателем стояло самопальное (не я ставил) реле, его нет на схеме и как мне кажется оно отвечало за отключение ближнего света при отключении зажигания (по умолчанию у Матизов ближний свет продолжает гореть и без ключей)
Нравится
Ответить
Главное, в отзыве автомобиль похвалил, а оценки низкие поставил. Где логика? Сам же машиной в принципе доволен и это при том, что попал в руки Матиз уже не новым и сейчас возраста он не такого уж и молодого. И при всем этим исправно возит, внимание гаишников не привлекает, все содеражние минимум денег стоит.
Нравится
Ответить
31 октября 2011
Всё верно, но при этом он не является образцом современного дизайна, не обладает кондиционером, а сидения боковой поддержкой, свет фар - тоже не доставляет комфорта. Из-за отсутствия подушек и преднатяжителей ремней машина не является образцом безопасности. На колие её таскает по полосе, сдувает ветром и т.д. Все оценки за дело, нет же оценки "Внимание сотрудников ГИБДД"?! Там бы было 5 звёзд
Нравится
Ответить
Кондиционер у Матизов есть и ремни безопасности инерционные. Комплектацию надо было брать толковую, претензии к себе. 12 баллов из 16 за безопасноть дали даэ матизам.
Нравится
Ответить
1 ноября 2011
Я оцениваю свою машину в своей комплектации. Про остальные не знаю.
Нравится
Ответить
2 ноября 2011
а смысл так оценивать? соотносите тогда с ценой как положено. а то у вас выходит, что вы обижаетесь, что за самую маленькую сумму не получили самый полный пакет приятных мелочей. У Матизов цена на мой взгляд справедливая.
Нравится
Ответить
2 ноября 2011
Ну так я и не обижаюсь, совсем.
И Матиз - мне нравиться, хорошая машина.
Мне кажется что моя система оценок всё же более объективная, чем то, о чём говорите вы.
Нравится
Ответить
23 января 2012
Три года езжу на Матизе 2004 года-перебрал генератор \2700р\,и при сильном снегопаде или дожде глохла наглухо.Почистил провода,крышку трамблёра,все соединения,и неудачно расположенную катушку зажигания.Потом всё это дело пропшикал силиконовой смазкой-и забыл про проблему!Машина меня устраивает во всём,т.к.она у меня "поджопная"\езжу в основном один или вдвоём.Накатал 43000км \пробег 98000км\.Я доволен.
Нравится
Ответить
23 января 2012
Да, машина надёжная. За переборку генератора, как мне кажется много взяли, не оригинал можно купить за 3.5-4 тыс.
Машина не гниёт?
Нравится
Ответить
25 января 2012
двери прежний хозяин после покупки не обрабатывал ничем,причём машина круглый год по Москве была,результат-надо двери менять.У моего друга машина того же года,он брал её новую,пробег62000км,c новья всю промазал-пролил\работник сервиса\,у него тоже на дверях сквозные жучки.Ну и ладно-поменяем-покрасим-ещё походит.....
Нравится
Ответить
4 мая 2012
Купила Матизку месяц назад, напрягает, что на трассе от фур пошатывает и педали периодически трудно нажимаются (тяжелеют).
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее