Дэу Матиз, 1,0 Best

В свое время, когда выбирал себе Матиз, рыскал по интернету с целью найти более менее адекватный отзыв, однако таковых было крайне мало. Поэтому сейчас попробую написать взвешенную объективную оценку данному автомобилю с целью помочь потенциальным покупателям в своем выборе.

Итак, поехали. Если вы это читаете, значит подумываете о приобретении автомобиля Дэу Матиз и, скорее всего, это ваш первый Матиз. Поэтому давайте по порядку.

1) Экстерьер и интерьер. Внешне Матиз вам знаком. Вы его видите каждый день на улицах, у него выпуклые фары, а сам он округлый. Многие говорят о гендерной составляющей данного автомобиля, споры ведутся долго. Одни говорят, что это женский автомобиль, другие, что гейский и пр. На мой взгляд, это полный идиотизм, поэтому давайте договоримся рассматривать данный автомобиль исключительно с практической точки зрения.

Внутри оказывается гораздо просторнее, чем кажется снаружи. Два взрослых человека спокойно сидят спереди не трутся плечами друг о друга. Отмечу, что сидишь не «на полу», кресло вполне удобное, хотя боковой поддержки нет. Мой рост 184 см при весе 90 килограммов, мне за рулем комфортно. Но давайте оговоримся сразу - эта машина для двоих. Подчеркиваю - для двоих. Многие будут вас уверять, что сзади нормально поместится еще пара десятков человек, не слушайте. Поместиться они поместятся, но им там будет неудобно. Когда то давно у меня была ока - сзади помещалось 3 взрослых мужика. Ключевое слово здесь - помещалось. =)

К тому же у матиза маленький багажник. Несмотря на то, что в него влезает два чемодана для путешествий размера ручной клади, для более весомого багажа придется складывать задний диван. Учитывая то, что складывается он целиком - третьего (а то и четвертого) лишнего придется оставить за бортом...

Что касается грузоподъемности, то Матиз приятно удивил. Однажды пришлось осуществить небольшой перевоз вещей из точки А в точку Б. Размышляя о том, сколько раз придется ездить туда-сюда, два или три, Матиз обрадовал тем, что удалось вывести все сразу. Здесь сказывается и увеличенный объем багажника при сложенном заднем диване и высота автомобиля, которая позволяет набивать Матиз чем угодно. Однако, не стоит его и переоценивать – для массового перевоза вещей на дачу летом, он не годится.

2) Управление. Когда сидишь за рулем, все органы управления находятся под рукой. Все довольно эргономично. Пластик смотрится просто, однако не скрипит, легко отчищается. Обзорность хорошая, тем не менее, из-за руля не видно капота, возможно, для кого-то это существенно. Учитывая маленькие размеры Матиза – на это перестаешь обращать внимание и быстро привыкаешь.

Разгоняется автомобиль уверенно. До 80 км/ч составляет вполне неплохую конкуренцию соседям по полосе. Передачи могли бы быть и подлиннее (1-я исключительно для того, чтобы тронуться с места), однако это дело вкуса. При включенном кондиционере динамика заметно портится. Если при скорости 60 км/ч включить кондёр, то возникает ощущение как в самолете при выпускаемой механизации крыла при заходе на посадку. Если вы не имеете представления об авиации, скажу просто – появляется ощущение легкого торможения двигателем. Отмечу, что в данном случае я говорю о литровом четырехцилиндровом двигателе, как обстоят дела с трехцилиндровым 0.8, не знаю, но допускаю, что еще хуже. На 0.8 с АКПП еще хуже…

Крейсерская скорость машинки – 80 км/ч. До 100 дойдет уверенно, до 120 уже с трудом. Ехать на такой скорости я бы не рекомендовал – чувствуется, что машине тяжело, сказывается не очень хорошая устойчивость на дороге ввиду маленьких шин и значительной высоты автомобиля. Вместе с тем неплохая подвеска - проглатывает незначительные ямки и трамвайные пути, но, тем не менее, надо быть аккуратным при прохождении неровностей.

3) Обслуживание. За 21 000 пробега, было пройдено три ТО. 2 000, 10 000 и 20 000. Такая частота ТО немного смущает, однако стоимость каждого составляет около 6 000 рублей, что не критично. Кроме ТО не было никаких поломок. Возможно, кому-то везло меньше, кому-то больше, у меня вот так. Все механизмы работают исправно, двигатель тихий.

4) Оборудование.

Стеклоподъемники. Их четыре и они электрические. Работаю хорошо, автоматического режима нет. Досадно, что задние стекла ввиду конструкции двери не открываются полностью.

Климат. Печка жарит отлично, кондиционер тоже неплохой. Хотя в жару больше 25-градусов, ему становиться тяжеловато, приходится переключать климат в режим рециркуляции воздуха для охлаждения.

Музыка. Радио, CD, MP3. Сама магнитола неплохая, но четыре штатные колонки слабоваты. Для прослушивания радио больше и не надо, а если есть желание послушать Рахманинова, придется раскошелиться на более солидную акустику.

Свет. Фары яркие, есть передние и задние противотуманки. Передние скорее больше для украшательства автомобиля, нежели для реального подспорья при тумане (надо отдать должное, такие противотуманки практически на всех современных авто).

Ключи. Ключ – единый для замка зажигания, дверей и багажника. Багажник также открывается из салона, как и бензобак.

Солнечные козырьки. Могли бы быть с зеркалами. Про подсветку молчу, однако вставить туда зеркало не помешало бы. Девушки поддержат.

Бардачок. Маленький и аккуратный.

Задняя полка поднимается вместе с дверцей багажника, как у взрослых собратьев. При движении звуков не издает.

Шумоизоляция. Можно было бы получше.

Итог. К сожалению, в России не развита культура малолитражных автомобилей. Быть владельцем маленького автомобиля считается дурным тоном и пр. Отсюда столько негативных отзывов. Между тем тот же Матиз при здравом адекватном рассмотрении доказывает совершенно обратное. Маленькая машина – это очень удобно.

В своем ценовом диапазоне у Матиза, если быть откровенным, конкурентов нет. Новый литровый матиз стоит 300 тысяч. Шевроле Спарк (тот же Матиз + АБС + подушки безопасности) уже 400 тысяч, Ситроен С1 – 500 тысяч. За те же деньги, можно купить Приору или Калину. Возможно, но ввиду моей стойкой неприязни к отечественному автопрому, я бы рекомендовал Матиз.

В завершении рассказа несколько советов по покупке. Покупайте либо новый, либо не старше двух – трех лет. Лучше купите литровый, он порезвее. Если вы покупаете подержанный матиз, требуйте сервисную книжку с отметками о прохождении ТО. Нет сервисной книжки – не покупайте. Рассказы о том, что обслуживали сами, ездил аккуратный дедушка и только летом, не стоят вашего внимания, поверьте.

Если есть предложения по поводу того, что можно было бы добавить в данный обзор, пишите. Либо сюда, либо на banany@mail.ru

Удачной покупки и счастливого пути!
Спустя 2 года...
С момента написания отзыва прошло два года и где-то около 15 000 км.

За это время безвременно ушел диодный мост генератора, что было вполне ожидаемо. Замена вместе в работой - 6 000 рублей.

Было пройдено еще два ТО, где помимо расходников заменили также передние колодки.

Стали потихоньку зацветать двери, но это я сам виноват, так как ничем антикоррозийным машину не обрабатывал.

И все. В остальном полный порядок! Что еще раз подтверждает ранее сказанные мной слова, Матиз - хорошая машинка.

Удачи на дорогах!
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Цена, Маневренность, Вместимость, Комфорт, Обслуживание.
Минусы
Шумоизоляция, Маленький радиус колес.
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
61
Комментарии29
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
20 июня 2012
Согласен с автором на 100%. Был такой года Три назад в нашей семье.
Нравится
Ответить
1
20 июня 2012
Спасибо, коллеги!
Нравится
Ответить
1
20 июня 2012
В принципе всё правильно, автор несколько унизил динамические характеристики Матиза- имел опыт владения Матизом 0.8- по трассе 100-110км\ч под парой человек идёт легко, расход будет около 5.5 литров. Идёт и 120 и 125км/ч, но начинает реально жрать бензин и оооооочень шумно! В городе всё нормально- поток не тормозит. Знакомые, у кого литровый летают по 145 км/ч и даже 160. Делать ТО у дилера по 6 тр??? Это цена ТО на авто классом выше! Ну если только до истечения гарантии- она у Моть кончается на 20ткм(на то что может сломаться). Про сервисную книжку вообще смешно... надо смотреть машину, а не слушать рассказы про дедушек. К мануале русским по белому написано- межсервисный пробег 10ткм- зачем делать ТО на 2ткм??? Если покупать то 0.8- он более ремонтопригодный и ликвидный в последствии, смысла брать литр нет- размер тот же цена выше, гоночным авто всё равно не станет...
Нравится
Ответить
1
20 июня 2012
Давайте я попробую парировать по порядку. 1) Динамические показатели это ведь не только максимальная скорость, но и разгон, как с нулевой скорости, так и уже движущегося автомобиля. Помимо этого также рассматривается разгон/ускорение при нагрузках на двигатель (работающий кондиционер, обогрев заднего стекла фары и пр.). Так что я полагаю, что литровый двигатель справится с возложенными на него задачами все же лучше восьмисот-кубового. Помимо этого четыре цилиндра положительнее сказываются на балансировке двигателя и отсутствии вибраций. Ну и в довершение – у литрового богаче комплектация. =) 2) Заранее меня извините, не хочу обидеть никого из ваших знакомых, но надо быть без головы, чтобы на матизе ездить по 160 км/ч. Это крайне опасно. Я разгонялся до 125 км/ч (больше в экспериментальных целях). Ехать на такой скорости уже некомфортно. Начинает сказываться боковой ветер, а также малый радиус колес. 3) ТО. Посмотрите на официальных сайтах дилеров и еще раз в сервисной книжке - ТО-1 делается при пробеге 2 000 км, затем 10 000 и так далее каждые десять тысяч. Стоит первое ТО 3 000 р. Названные мной 6 000 – это средняя цена. ТО-3, например, стоило 5 000, а ТО-5 – уже 9 000 (там есть плановая замена ремня ГРМ). Я считаю, что ТО надо делать. Это предупреждение болячек автомобиля на ранних стадиях, сохранение гарантии и повышение цены при продаже автомобиля. То, что надо смотреть на состояние автомобиля, а не слушать рассказы, я с вами полностью согласен, но ведь многие слушают…
Нравится
Ответить
20 июня 2012
Разгон у восемьсотграммового Матиза сопоставим с "классикой" и даже лучше, ускорение при обгонах на трассе- включаем пониженную, кондей на трассе не ощутим, в городе да ощутим. Про вибрации трехцилиндрового двигателя расскажите моторостроителям Тойота, Шкода, Опель и Сузуки:-) Ну нет ощутимых вибраций- честно. Что есть у Беста в комплектации, чего нет в 0.8 МХ с ГУР и кондеем? Задние ЭСП и рейлинги? Каждый день по КАД по ветру и среди фур- не сдувало. Не обслуживание у ОД ДЭУ, которых я и многие не без оснований считают жопорукими уродами не является не обслуживанием автомобиля, но будет однозначно дешевле и качественнее, если сделать это в другом месте или самому. Если вы согласны, что вам на ТО- 3 поменяли масло и фильтр за 5тр это ваше дело. PS Судя по пробегу у вас скоро будут проблемы с генератором... И гарантии на него уже нет:-)
Нравится
Ответить
23 сентября 2021
@ник длиннее длинного 9з
Нравится
Ответить
20 июня 2012
У знакомой несколько лет - то же ездит без особых проблем, не нарадуется особенно после калины. Хорошо написано удачи.
Нравится
Ответить
21 июня 2012
согласен со всем кроме последнего: Новый спарк - это не тот же матиз - совсем другая подвеска и тормозная система ( я имею ввиду что ведёт себя по другому, а не то что тип подвески другой) + новый современный прочный кузов = машина гораздо безопаснее ситроен С1 стоит не 500 , а от 360 , в нормальной комплектации ( АБС, подушки, кондёр) 420 по поводу расхода могу добавить из своего опыта : по городу при ооочень спокойной езде - летом выходит 6,5 литров, зимой до 8 . меньше не может выходить и не верьте тем кто пишет, что матиз по городу ест 5 литров - врут. В ТТХ написано, что по городу 7,6 л на 100 км. Если активнее давитьна педаль, то расход может спокойно дойти до 10 литров. И ещё не написали самого главного: у всех матизов подыхает генератор примерно на 30-40 тысячах км. Это из-за того что ставят такие генераторы на заводе ( дерьмовая конструкция).
Нравится
Ответить
21 июня 2012
был в семье спарк 0,8 литра. если ездила жена, то расход был 5,5 л, если ездил я (педаль в пол постоянно) - больше 7 литров ни разу не было. но это в Калуге. кстати, я вполне спокойно (в смысле не напрягаясь) ездил на нем 140-150 км/ч
Нравится
Ответить
21 июня 2012
ну тут смотря какие у кого нервы )) мне больше 100 на нём совсем неприятно ехать... ну хз, по Питеру такого маленького расхода никогда не получается... хотя я в больших пробках особо не стою.
Нравится
Ответить
21 июня 2012
Смотрите, вот сейчас зашел на сайт ситроен.ру. Самая простая пустая версия стоит 380 тысяч. Если сравнивать с литровым матизом, то придется добавить в комплектацию ситроена кондиционер, магнитолу, электростеклоподъемники и усилитель руля. Получается уже 420 000. Ну плюс обработка кузова, всякие ковры в салон и прочее - оно и выйдет около 500 000... По поводу нового спарка я с вами согласен, я имел в виду старый спарк. Но новый и стоит опять таки дороже матиза и составляет конкуренцию именно Ситроену С1 и Пежо 107. И опять таки вы правильно сказали по поводу расхода. Малыш прожорлив. Литром 8 в городе он ест. Рассказы про 5 литром - это скорее стремление выдать желаемое за действительное.
Нравится
Ответить
21 июня 2012
Я уже писал об этом и в каментах и самом отзыве. Крейсерская скорость - 80 км/ч. Почему то после этого всегда прибегают люди с рассказами о том, как они на своих матизах на первую космическую выходят каждый день по дороге на работу. У меня помимо Матиза был опыт вождения Оки и Мини. Оку в целях эксперимента разогнали до 145 км/ч, было страшно. На Мини (1.8S) разогнавшись со светофора, несколько задумался и поймал себя на мысли, что все беспричинно медленно едут, посмотрел на спидометр - на нем 140. Ребят, ну не надо рассказов о том, что вы спокойно 140 - 200 км/ч на Матизе. Мы о ходовых качествах и комфорте автомобиля, а не о вашей стальной заднице...
Нравится
Ответить
21 июня 2012
я и говорю о ходовых качествах. автомобиль не кидало от фур, как пишут некоторые, он хорошо держал прямую. шум, конечно, был, все-таки на тахометре было больше 5000 оборотов. но ехать по хорошей дороге (я ехал по киевке от МКАДа) можно.
Нравится
Ответить
24 июня 2012
ничего подобного по поводу расхода! 0,8 - 3 цилиндра - 6,25 на сотку по городу! Замерить очень легко залил до полного, откатал сотку, залил опять до полного смотрим по чеку сколько залил.
Нравится
Ответить
24 июня 2012
140 по мкаду шел ох страшно было!!!! Рев, свист и вибрация ужасные!
Нравится
Ответить
25 июня 2012
Чего - ничего подобного? 0,8 - 6,25. Литровый соответственно литров 7 - 8 по городу будет жрать...
Нравится
Ответить
Согласен, что автомобиль от встречных фур не кидает, как к примеру Оку, основным недостатком Матиза считаю его маленький клиренс и отсутствие шумоизоляции.
Нравится
Ответить
Спокойно 140 - 150 ??? Да ты фантазёр .
Нравится
Ответить
21 июня 2012
Неплохой отзыв. Дело не в культуре малолитражных авто в России. У нас вообще на дороге много неадекватов, шумахеров, и просто тех, кто ездит как ему хочется, плевав на всё и вся. Проблема таких капсул смерти в их безопасности, особенно на трассе. Опытному человеку проще, но и он в случае более-менее серьезного ДТП на подобном авто очень сильно рискует. А вот женщин, кто возит детей на таких авто я понять не могу, ибо это преступление, пусть даже если очень надо, уж лучше и безопасней на общественном транспорте. Кстати мнение друзей-знакомых врачей, в том числе из травмотолигии полностью подтверждает всё это. И еще комфорта в таких букашках нет совсем.
Нравится
Ответить
21 июня 2012
Любопытный взгляд, интересный отзыв. Спасибо автору! Матиз, я думаю, будет становиться все более и более популярным у нас, особенно у больших городах. Для больших городов его практичность при небольшой цене - больше дело, тем более, что конкурентов практически нет: все остальные либо значительно дороже, либо не доступны для покупки (очередь-растаможки и т.п.), либо уступают в качестве. Матизы рулят!
Нравится
Ответить
Ну и что, что у колес маленький радиус? Дородный просвет все равно в 15 сантиметров - достаточный для того, чтобы обеспечить малолитражке хорошую проходимость и устойчивость. Я бы не сказал, что у Матиза шумный салон. Двигатель становится слышно, если тапку совсем в пол утопить. В любом случае, это очень мелкие и незначительные недостатки по сравнению с важными достоинствами.
Нравится
Ответить
22 июня 2012
Да двигатель то не слышно, улицу слышно. =)
Нравится
Ответить
Это не страшно. Я ездил, уровень шума все равно небольшой, беспокойства не доставляет. Я даже музыку включал негромко и все нормально было. А раз двигатель не слышно - значит, звукоизоляция все-таки есть. Согласен, что может быть она не достаточно полная что ли... Но что вы хотите, автомобиль и так отличный, а цена на него стабильно низкая.
Нравится
Ответить
1
....у нас тоже в коллекции есть матиз. Покупали новым бест-бест за 324тр в гермесе осенью. Поломки: на первой тысяче км пропал сигнал клаксона, починили в том же гермесе на первом ТО 2000 за 800 рублей. На 6й тысяче при подъезде к заправке на трассе выкипела вся охлаждающая жидкость, хорошо что на заправке знающие люди попались, один умелец отвернул крышку расширительного бачка и указал на датчик из-за которого вскипел матиз, потом этот датчик поправили и все стало нормально, доехали без приключений. На матизе ездит теща, а точнее за 8 месяцев пробег составил 6 тыс км, из них 500 км по городу, а остальное трасса Москва-Нижний Новгород. Что можно сказать по сравнению с Ваз2107 - пенсионеры пробег на матизе совершают без усталости, т.е. только с одной заправкой (каждые 350 км), на тазике же расстояние в 400 км, каждые 150 км выходили по полчаса отдохнуть, тк. у них болели после него все части тела. Машина довольно таки тихая, ход подвески плавный. Я ради прикола на ней гонялся с тазиками со светофора, как ни странно идет наравне с девяткой, главное, чаще переключать передачи и давить до конца акселератор, т.к. ход педали длинный и поэтому некоторым автолюбителям во время эксплуатации мотя кажется тихоходом. У матиза один недостаток, на дороге постоянно нужно доказывать, что у тебя не велосипед, из-за маленького размера те, кто перестраивается в соседнею полосу, машину просто не видит. Если выбирать между новым 2107, 2114,, то однозначно, возьму матиз, хотя бы из за более комфортного салона внутри, отсутствие сверчков, более подогнанных соединительных материалов внутри салона, т.е. без зазоров. К минусам авто, если смотреть книжку ТО, можно отнести частую замену расходников (фильтры), а также обслуживание подвески.. По опыту эксплуатации машины лучше всех могут рассказать развозчики пиццы в москве.
Нравится
Ответить
14 августа 2015
"За это время безвременно ушел диодный мост генератора, что было вполне ожидаемо. Замена вместе в работой - 6 000 рублей" У меня на НГ 2015 ушли диодный мост, статор и реле-регулятор. Заменил генератор на новый (5600+1140=7740). Дорого с Вас взяли за замену моста...
Нравится
Ответить
3 октября 2015
Я знаю. Зато быстро и рядом с домом.
Нравится
Ответить
10 апреля 2016
У меня помер диодный мост и его поменяли по гарантии. На ценнике накладной тоже красовалась цифра в 6 с чем-то тысяч, но в итоговой сумме для меня - НОЛЬ! ;) Провозились пару часов.
Нравится
Ответить
18 ноября 2024
Мой МАТИЗ БЭСТ 1 литр я разгонял почти на весь спидометр. На трассе М4-Дон расход бензина 4 л 600 граммов. Покупал новым в салоне за 300 000 рублей + коврики + антикоррозийка днища и арок, + подкрылки. Машине 17-й год. Масло никогда не доливал при замене ни одного грамма. Люблю МАТИЗА и слежу за ним, ухаживаю. Сам буду голодать, а МАТИЗА накормлю. Всегда полный бак. Меня зовут Витя Русский, город Тула.
Нравится
Ответить
1