Без прикрас
В общем, пошел уже второй год как я на ней езжу. Matiz M150 0.8МТ, комплектация MX+AC. Купил машину 2008г.в., по факту - с 2009 эксплуатация. Пробег был 14.5К, сейчас уже 30.
Что можно сказать? До Матиза была Волга. Подвеска Матиза после Волги - дубовая, но это неудивительно. Я вообще не уверен, что машину такого размера можно сделать сколь-нибудь мягкой и что это вообще нужно. Подвеска жесткая, рулится неплохо. Опять же: в этом плане Волга по сравнению с Матизом - топор.
Матиз вообще очень неплохо рулится, причем, на скорости держится тоже. С места берет бодро, но после 60км/ч сдыхает. Мотор надо крутить, на низах вечно глохнет, если ехать нужно нежно и медленно. Мне кажется, что таким макаром сцепление дальше 80К точно не проживет.
Багажник, багажник...багажника нет. Нечего надеяться. Домкрат, насос, аптечка, лопата - и туда уже нечего засунуть. Но вот если сложить заднее сиденье, то наложить можно столько, что вряд ли в 90% случаев потребуется :)
Экономичность - есть такое. Средний расход получается 6.2-6.7л./100км при том, что на улице творится. У меня и чисто по городу больше 7.5л. не жрет никак и никогда. Не знаю, как некоторые умудряются всаживать по 9л. Наверное, передачу выключают и катятся как на карбюраторе - этого делать не надо. По моим подсчетам за все время эксплуатации на машине ездить стоит 2р./км. Это учитывая страховки, ТО, замены масла, бензин и замену стеклоочистителей, которые, к слову, гомно и быстро портятся.
Из косяков - окна таки потеют. Забор из салон - что-то нафиг в 90% случаев не нужное, ставьте сразу с улицы. Из салона можно разве что быстро прогреть, но запотеет все в момент.
Места в салоне достаточно, гораздо больше, чем кажется снаружи. Но если в вас росту больше 190 - не поместитесь.
Дребезг в салоне? Немножко совсем. В целом, собрана машина неплохо, но 30К это еще не пробег. Боюсь, что к 80-100 уже будет дребезжать что-нибудь, хотя утверждать и не возьмусь.
Фары дерьмо. Дерьмо и все :) По определению. Светят плохо и слепят.
Тормозов нет. Сразу после покупки поменял колодки спереди, причем, взял что-то далеко недешевое. Все равно тормозится машина плохо. Советую при наличии в ней народа держать дистанцию и не быть слишком самоуверенным: рулится она гораздо лучше, чем тормозит.
Кондей не могу описать - пробит радиатор с момента покупки.
По части маневренности на парковке - машина очень юркая, радиус разворота чуть ли не на месте :)
Внешне - ну, фейс от известно кого. А вообще, внешне на вкус и цвет и, вообще, с таким размером машину очень сложно сделать красивой. В этом случае она, действительно, выглядит неплохо.
В целом: отличный авто за свои деньги. Я думаю, что за то, что за него просят, лучше вы не найдете. Наши ведроверы даже близко не стояли.
После четвертой зимы
Итак, машина пережила свою 4ю зиму. Сейчас ей примерно 4.5 года. Вылезла пара косяков:
1) Появились рыжие места в углах передних дверей и на кромке капота. Летом буду срочно убирать: все же ЛКП от UZ-Daewoo оставляет желать лучшего: какое-то непостоянство. Где-то покрашено чуть хуже, чем обычно, похоже, т.к. есть места от отлетевших камушков с царапками - и там ничего не гниет. Возможно, есть смысл поставить мухобойку - капот мог пойти и банально из-за мелких камушков.
2) От стекла оторвалась клемма обогрева. Нужно клеить токопроводящим клеем, иначе если паять, то может треснуть.
3) Словил несколько камушков в лобовое стекло, но, что просто удивительно, то ли благодаря аэродинамике, то ли качеству лобового стекла - повреждений ноль. Волговские лобовухи я только успевал менять от таких "радостей"...
По паспорту максимальная скорость автомобиля составляет 144км/ч. По GPS на резине Michelin Energy едет 140, но ей это не нравится - кроме как для эксперимента такие вещи проделывать не рекомендую. Стоит на дороге неплохо, но двигатель крутится уже явно в красной зоне, хотя акустический комфорт явно лучше, чем в Волге на той же скорости. Справедливости ради: в Волге при сравнении я не знаю какая стояла резина, какое было в ней давление, и она была 100% небалансированная. В принципе, если передачу потянуть, могла бы ехать и больше. Но я считаю, что для авто с двигателем в 52 л.с. на трех цилиндрах это и так превосходно. Крейсерская и комфортная скорость автомобиля - 90-110км/ч. Не мучайте двигатель, лейте хорошее масло, благо его надо-то всего ничего (я до сих пор лью Liqui Moly), регулируйте тепловой зазор клапанов каждые тысяч 30 хотя бы, и он прослужит вам верой и правдой без всяких нежданных неприятностей. Ну и не забывайте, что тормозится машина все же хуже, чем разгоняется. В АвтоРевю предполагали, что это банальный быстрый перегрев, но мне кажется, что там просто все откровенно слабенькое.
Подготовка к продаже
Отремонтировал кондиционер, залечил коцки и поставил новый бампер. Покрасил как у корейских Матизов (т.е. не в один цвет - смотрите фото) и выставил продаваться. Как и говорил: ремонт стоит копейки. Все перечисленное вместе с заправкой и работами встало мне 6 с лишним рублей.
Появились мелкие коцки - сразу залечил. Uz-Daewoo, что тут говорить? ЛКП лет на 5, потом ржавеют двери и капот. Слава богу, пока только они.
Кстати, о кондиционере: кондиционер это круто. Кондиционер - всему голова! Но вот только моторчик слабоват и на разгон в городе можно не рассчитывать: по ощущениям - будто в салон разом сели два мужика килограмм по 90-100. Мотор и так дохлый на низах, а вечно крутить его и мучать совсем не хочется... Не понимаю, как может ехать эта же машина на автомате - это натуральное насилие! А если посадить двух-трех пассажиров - насилие с вообще, пардон, двойным-тройным проникновением... Вывод: если хотите кондиционер, ни за что не покупайте Матиза на автомате: они идут только с 0.8. Или кондиционер, или автомат.
Пробег уже подошел к 43000км. Теперь посмотрим, как продается корейский живчик :)
Конец
Ну вот и все, машина продана, можно подвести черту.
За 34 месяца владения машина увеличила свой пробег с 14700км до ~55500км, т.е. прошла ~40800км. На момент продажи ей пошел уже 6й год. За это время сломался лишь глушитель, и то только его средняя часть. Даже свечи не потребовали замены. Сгорело лишь две лампочки: одна в плафоне салона и одна в фаре. Однако стоит сразу оговориться: я не особо ездил по питерской соли, а в лен. области, где машина эксплуатировалась, соли почти нет, поэтому знаменитой проблемы с генератором (с его диодным мостом) тоже не появилось.
Тем не менее, к этому моменту на краях капота и в углах дверей стала появляться ржавчина: все же наши узбекские друзья красят ни к черту, но и сквозная коррозия там будет когда машине исполнится лет эдак 8-9, не меньше, если ничего не предпринимать вовсе.
Средний расход АИ-92 за весь период использования составил 5.65л/100км. С учетом всех поборов на оформления, ОСАГО, бензин и всех зап.частей стоимость поездки на автомобиле составила 2 рубля 4 копейки за 1 км пути (за весь пробег было потрачен 84402 рубля) при том, что я ремонтировал некоторые вещи вроде кондиционера, которые изначально были сломаны предыдущим владельцем - довольно хороший на мой взгляд показатель.
Машина показала себя отлично в городе: хороший обзор, минимальный радиус разворота, более-менее приемлемая динамика, небольшие размеры. Но так же она показала себя посредственно на трассе и довольно плохо в плохую погоду и на бездорожье, но не потому, что она плохо едет, а потому, что в этих условиях управлять ей тяжело и неудобно. Все-таки это городской автомобиль, который отлично проезжает чуть ли не в каждую щель, а не летящей по трассе болид или штурмующий внедорожье...ммм...внедорожник, уж простите за каламбур :)
Вывод: если машину нормально водить, не ломать, заправлять хорошим бензином, лить хорошее масло (я до конца лил Liqui Moly), не гнать по трассе 120-130км/ч (нет, она это, конечно, может, но очень не любит), не нестись по ямкам и кочкам, не возить по 5 здоровых мужиков в горку, то она прослужит вам долго и за недорого. Если у меня будут деньги, то я снова куплю себе Матиз как вторую машину для города и коротких поездок, но на этот раз с литровым двигателем.
На этом все. Машину пришлось поменять на семейный универсал, о котором тоже обязательно напишу. Надеюсь, что мой отзыв оказался полезным. Удачи на дорогах!
Совет купившим и покупающим
Ну, что куда смотреть, чтобы понять битая или нет - это можно долго рассказывать. Я же дам простой совет, чтобы вы не попали впросак: на личном опыте убедился, что узбеки ставят на машину откровенно слабые, можно сказать, гов**ные тормоза. На моей машине при торможении издавался характерный трущийся звук, как будто кто-то этажом выше тащит по полу пианино. Наверное, это признак. Если стоят узбекские, не поскупитесь и поменяйте не только колодки, но и тормозные диски (придется еще заменить подшипники), а так же колодки сзади (в идеале и барабаны) на что-нибудь хорошее, т.к. сама тормозная система довольно мощная и дело тут только в расходниках - машину не узнаете.
Еще на моей машине в итоге оказались фары Depo и она была битая, поэтому я ничего не могу сказать о родных, но могу точно сказать, что эти Depo - плохие (вот модель уже, увы, не назову). Напомню: у них свет какой-то двухсекторный. Нижний сектор освещается сильно, верхний слабо, и этот верхний лупит в глаза встречке. Если будете менять, проверяйте.
Плюсы
Резво, Экономично, Дешево
Минусы
Потеют окна, Шумновато на резине с шипами, Маленькие колеса и хода подвески со всеми вытекающими
Все плюсы и минусы моделиПоломка ,не заводиться .
Помыл машину и видео попала вода на мотор ,заводилась и сразу глохла ..оставил на мойке ..Кто может дать совет?
Тойота: легенды на колесах, которые покорили мир! ✨🚗 Если вы когда-нибудь задумывались, какие автомобили заслужили звание "народных любимцев", то вот вам святая троица от Toyota: Corolla, RAV4 и Camr...
Отзыв
Прилетел отзыв от нашего клиента Евгения! Совсем недавно мы доставили этого красавца в город Киров!
Geely Monjaro, 2023
Пробег: 16 000 км, 2.0 л / 238 л.с. / Бензин
Комплектация: Exclusive Спасибо за...
Машина служит верой и правдой уже восьмой год. Больших поломок не было.
Когда выехал на новой машине из салона, то уже скрипел и хрустел пластик в салоне.
Шумоизоляция отвратительная. В этом году план...
Самые старые автомобили: Menier Double Phaeton 1893 года
Семья Менье была известной семьей предпринимателей, чья основная империя заключалась в их шоколадной фабрике в Нуазиеле, Франция.
С 1881 года семейным бизнесом руководил Гастон Менье. Гастону было ин...
Машина плохо заводилась , как оказалось из за батарейки в метке поменял и все огонь !
Смотровая площадка Геленджика
Удалось заехать по довольно живописной, но разбитой скалистой дороге на смотровую площадку города Геленджик. Клиренса и мощности хватило. Рад, что выбрал авто с полным приводом.
Ремонт ЭУР Hyundai Santa Fe 2015
🚗✨ В нашем сервисном центре Exact-Lab вчера побывал Hyundai Santa Fe 2015 года, владелец которого сообщил о неприятной проблеме. На панели приборов неожиданно загорелись три лампочки: предупреждение...
#Ремонт
Торпеда Lada Granda fl
продам торпеду гранта фл
полный комплект за исключением одного воздухопровода
на ветровое стекло
+ дверные карты
за все 7.000
#Покупка
Ремонт ABS Honda Accord
🔧🚗 В нашем сервисном центре Exact-Lab сегодня прошел ремонт блока ABS на автомобиле Honda Accord 2013 года. Владелец обратился к нам с проблемой: на панели приборов горели ошибки, что вызывало много...
#Ремонт
KIA SPORTAGE 2.0 TURBO ПОДРОБНО о том, ПОЧЕМУ НЕ ПОКУПАЮТ
БМВ 520i M от частника из Кореи
Очередной хит заказа из Южной Кореи BMW 520i в М пакете на заднем приводе, дефицитнее только BMW Х5. Авто без окрасов, пробег 18 т. км, 2,0 бенз, производства 20.04.2022 года выкуплен мною для Ивана и...
#Покупка
Лексус Rx350 на максималке
Всем привет. В апреле 24 года после продажи предыдущего авто стал вопрос о новом авто. Изначально хотел крузак 200, бюджет был +-4 -4.2 млн. Поиски затягивались нормального крузака так и не было в это...
#Отзыв
Кто сильнее нива урбан или мои нервы
Нива Урбан или как я провел 2 года в доработках. Начнем с того , что нужна была рабочая лошадь,с кондером , не большая,на полном приводе , и более менее комфортная! Тут товарищь который уже к 2000км п...
#Теперь идеально
В честь гиперкара Bugatti Tourbillon сделали настоящий турбийон
Аксессуар разработала фирма Jacob & Co В честь гиперкара Bugatti Tourbillon сделали настоящий турбийон. Американский бренд часов и ювелирных изделий Jacob & Co, который давно сотрудничает с французско...
Вооружённый до зубов» VW Beetle на гусеницах выставили на продаж
О боже, чего только не придумывают! Так вот, короче, у него муляжи пулемётов ракетниц, да и к тому же он гусеница, как вы думаете, купит кто-нибудь его.
Гиперкар Bugatti Tourbillon с мотором V16 открыл новую эпоху
Эпоха гиперкаров Bugatti с монструозными моторами W16 подходит к концу. Производство модели Chiron уже завершено, еще некоторое время понадобится для выпуска заявленного тиража его разновидностей. И с...