Второе знакомство с Леганзой: спустя 7 лет.

Доброго всем дня.

Об этой модели я знал с момента её появления, личное же знакомство произошло, кажется, в 2009-м - первая иномарка, которую доверили в пользование. То был серебристый седан из США 2002-го года выпуска, в комплектации CDX со всеми опциями в виде люка, кожаного салона, электропривода водительского сидения, люка и подогрева передних сидений.

На тот момент я имел в личном пользовании переднеприводного представителя советской автомобильной промышленности, и Леганза, конечно же, производила сильное впечатление - большая, серьёзная, "взрослая" машина. Нравилась всем, разве что очень двоякое впечатление оставила автоматическая трансмиссия; на тот момент управлять машиной лишь наполовину было исключительно некомфортно, куда ближе к телу были три педали под ногами и возможность самостоятельного выбора передач.

Прошло лет семь. Успев накататься на куче различных автомобилей с совершенно разными конфигурациями моторов, трансмиссий и кузовов, встал вопрос о приобретении в личное пользование второй машины, на этот раз - для семьи. Критерий поиска был следующим - большая железная машина с большим салоном и большим багажником, удобная всем без исключения пассажирам, мягкая, "ламповая", с передним приводом и автоматической трансмиссией (здесь пришлось наступить на хвост собственным предпочтениям, поскольку сажать за руль предполагалось не очень молодых родственниц), и, наверное, главное - чтобы она нравилась.

Можно долго рассуждать о пользе сухого прагматизма в нашей жизни; я не берусь судить об этом. По моему разумению, это такая же крайность, как всецело отдаваться чувствам, эмоциям и прочей лирике. Можно, я не спорю, удариться в одну из этих струй и быть по-своему счастливым, но всё-таки лучше придерживаться золотой середины - здоровый прагматизм, замешанный с эмоциональной составляющей.

Итак - ищем. На поиски ушло 11,5 месяцев, просмотрено 93 автомобиля в ценовом диапазоне от 50000 до 300000 рублей. Искатал все окрестности, но ничего не было - либо предлагали откровенный шрот по неадекватным ценам с бредовыми россказнями про курс валют, либо попадались сильно разговорчивые владельцы, которые своей беспробудной и бесполезной болтовнёй, смачно сдобренной технической неграмотностью, отбивали интерес к автомобилю буквально на пятую секунду после первого взгляда.

Многие мои знакомые не понимали, со словами "я бы уже давно что-нибудь взял", как можно так долго искать. Некоторые приятели навязывали откровенное фуфло, опираясь опять-таки на один лишь сухой прагматизм.

Но ведь терпение и труд всё перетрут, верно? Тем более, что выбираешь для себя. И именно так и произошло.

Просмотрев очередной труп, вспомнил про объявление, которое заинтересовало на первый взгляд недостаточно, чтобы ехать смотреть. Daewoo Leganza Eagle, 1999, цвет зелёный, 120000 рублей. Фотографий было мало, и были они не шибко информативными, однако уже на них видно было отсутствие явной гнили и ржавчины как таковой. Описание было весьма коротким, в котором повествовалось, что машина не гнилая, не ржавая, не билась (ну-ну.), не красилась (ну-ну.) и даже ни разу не полировалась. Все системы работают штатно, есть косяки по кузову, торг имеется. Продавец имеет вполне русское имя и честную русскую речь по телефону, что, откровенно говоря, для этих машин весьма не очевидное явление. В разговоре по телефону я особенно просил внести ясность про косяки по кузову - интересовала гниль и ржавчина в любых проявлениях; по заверениям владельца, был один рыжик на крышке багажника, а под косяками подразумевалось наличие мелких вмятинок, царапок, а так же желательность перекраски корпусов зеркал и бамперов по причине слезшего лака. Что ж - едем смотреть девяносто третью машину.

Приехали мы с товарищем уже довольно поздно по зимнему времени, поскольку успело стемнеть. Не беда - фонарь есть, глаза есть. Человек оставил свой адрес, так что мы смогли отыскать автомобиль и получить первое впечатление самостоятельно, без вездесущих комментариев и неуместных монологов, как оно было практически все предыдущие смотрины. И вот оно, первое впечатление - зелёная, глазастая, на штампованных дисках, с отсутствием гнили как по низам дверей, так и по кромках задних арок. Рыжик на крышке багажника оказался не более чем поверхностным поражением, так что убрать его в дальнейшем будет ни сложно, ни дорого. По сути, просто вспухлость краски. Оптика машины была родной, чисто америкосовской, и слегка подзатёртой, что вкупе с ровными малыми зазорами кузова свидетельствовали, пусть и косвенно, об отсутствии серьёзных аварий. По лкп особых нареканий не возникло, оно вполне тянуло на возраст автомобиля, имело равномерный оттенок и яркость по всей машине. Стёкла машины не имели тонировки, так что пусть издали, но можно было оценить состояние салона. Да и вообще автомобиль был чисто внешне абсолютно стандартным, без какой-либо псевдогоночной специфики, что обнадёживало.

В общем и целом, автомобиль производил на первом этапе крайне приятное впечатление и совершенно не был похож на рухлядь. Пора звать продавца.

Автомобиль в тот день никуда не ездил, так что вышло оценить и холодный запуск двигателя, что немаловажно. Никаких особенных проблем обнаружено не было ни по мотору, ни по коробке, хотя последняя и нуждалась в замене масла - рабочее тело цветом свидетельствовало о долгом пути, проделанном вместе с этой акпп, но на запах было абсолютно нормальной технологической жидкостью с отсутствием каких-либо посторонних частиц и вкраплений. Салон в общем и целом сохранился вполне неплохо. Имела место подорванная обивка на боковой поддержке слева на водительском сидении, стандартно выгнута передняя панель в районе лобового воздуховода (заметил позже, когда уже забирал машину), в остальном же - сидения вполне крепко сбитые, не просиженные, неприятных запахов в виде табачного дыма и т.п. замечено не было. Держатели дверей работают, двери не провисшие, электрика вся работает, разве что отходит контакт на лампе габаритного огня/указателя поворота в бампере справа.

Леганза стала одной из немногих машин, которая добралась до испытаний на дороге, и единственной, пожалуй, которую испытывали не для галочки и чистого интереса, а с реальными намерениями. На ходу автомобиль не преподнёс неожиданностей и приятно радовал, разве что было замечено глухое постукивание со стороны заднего правого колеса при проезде неровностей. Памятуя о такой возрастной болезни Леганз, отличных по предназначению от рынка сбыта Северной Америки, как прогнивание задних стаканов, а так же довольно большую распространённость прибытия к нам в страну из-за океана "утопленников", попросил владельца открутить боковины заднего дивана. Инструмент и разрешение были получены, боковины были скинуты, и нашему взору предстал абсолютно целый заводской металл.

К слову, о продавце. Им оказался взрослый спокойный мужик, который владел машиной семь лет и вполне сносно её сохранил. В качестве продавца выступал более чем достойно, поскольку ни коим образом не препятствовал оценке машины и участвовал в процессе только в тех случаях, когда ему задавались вопросы, что очень располагало.

Всё интересующее было осмотрено, испытано и оценено, вопросов не осталось; сомнений, надо сказать, тоже. Через пару минут, после короткого торга в двадцать тысяч рублей, оставления формального залога и фотографирования vin-номера для пробивания по базам на предмет запретов и прочих неурядиц, мы ударили по рукам.

Дома, за чаем, при помощи компьютера и всемирной паутины было выяснено, что база ГИБДД не знает, что за автомобиль с таким vin-номером, что не могло не радовать. Последние рассуждения, "за" и против",сбор суммы - и вот, 15-го числа декабря, обменявшись ключами и документами на конверт с деньгами, я поехал домой уже на своей Леганзе; в довесок к машине в багажник был положен комплект штатных штампованных дисков и упаковка новых передних колодок. Как-то всё было под настроение - свободные дороги, нетипичные для буднего вечера, подходящая моим вкусам музыка по радио, буквально сразу такую же Леганзу встретил, только в CDX, похоже...словом, приятное было завершение дня.

Коротко расскажу о реакции имеющих прямое и косвенное отношение ко мне людей на покупку. Домочадцы рады новой машине, она им нравится. Пришлось, правда, объяснять, что это DAEWOO, а не Uz-Daewoo, и какая между ними разница. = ) Товарищи, друзья и знакомые, кому успел показать машину, реагировали по-разному; кто сразу понял и оценил, кто-то, со словами "уууу, как всё запущено", решил, что я взял Ланос. Кто-то сразу начал плеваться от одного только шильдика корейской марки. И хотя, конечно, главное, чтобы нравилось мне, а не другим, было приятно, тем не менее, что в целом отзывы о покупке были положительные. Забегая вперёд, скажу, что коэффициент одобрения вырос на очень большой процент и продолжает расти.

Ну а теперь - что же за зверь мне достался. В личное пользование за сто тысяч рублей мне перепал изумрудный седан 1999-го года по птс и 2000 по vin-коду, выпущенный для рынка США и Канады, в конфигурации FWD-AT-2.2 16v, с пробегом в 102290 миль и комплектации SE - то есть, по сути, самой скромной. Комплектация была пусть не запредельной, но при этом приятной и абсолютно самодостаточной, хотя и забавной - так, у неё есть серьёзные опции типа кондиционера и полного электропакета (все стёкла, зеркала), подогрев зеркал и заднего стекла, две подушки безопасности, гидроусилитель руля, аудиосистема, и при этом отсутствует АБС. да что там АБС - по словам предыдущего владельца, центрального замка нет! = ) Частично проблема решена установкой сигнализации с автозапуском, в которой, разумеется, наличествует функция общего закрывания дверей, но вообще, конечно, забавное явление.

Так или иначе, комплектация включает в себя всё необходимое и всё приятное, но что главное - всё это дело работает.

По силовой части всё просто и хорошо - шестнадцатиклапанный мотор от Opel Frontera B, который имеет в вариации Opel заводской индекс X22SE и T22SED от Daewoo; различия в том, что опелевский вариант имеет балансирные валы, которых лишены Леганзы; в остальном практически всё, включая ЭБУ, перешло от одной части General Motors в другую без каких-либо серьёзных изменений. С одной стороны, на форуме фронтероводов не могут никак понять, зачем такой тяжёлый мотор засунули в пузотёрку; с другой - несмотря на то же количество лошадиных сил, что и у 2.0 16v, здесь и крутящий момент повыше, и сама кривая смещена в сторону низких-средних оборотов, что позволяет ей вполне уверенно перемещаться и вполне умеренно потреблять топлива.

Этот двигатель не может похвастаться тем же легендарным бессмертием, что и моторы C20NE/X20SE от Opel и его производные в иных вариациях подразделений корпорации General Motors, но, тем не менее, надёжен, несложен и обладает весьма неплохими эксплуатационными свойствами. До сих пор мелькают в продаже новые агрегаты по цене 40-50 тысяч рублей, так что с запасными частями и ценами проблем, по большому счёту, нет.

В паре с ним работает классическая четырёхступенчатая гидротрансформаторная автоматическая коробка передач японского производства Aisin Warner 50-40LE. Коробка пусть и не блещет авангардными решениями и в целом стара, как Мафусаил, но, опять-таки, знакома, проверена, в том числе и предыдущими поколениями автомобилей в виде Opel Vectra A, абсолютно ремонтопригодна и в общем и целом имеет репутацию неубиваемой твари. Даже если отбросить подобные эпитеты и вспомнить о том, что нет ничего того, что русские бы не сломали, то ремонт этой коробки передач вряд ли вызовет финансовую катастрофу, поскольку запасные части на неё есть, стоят они достаточно недорого (master kit = примерно 16000 рублей на момент мая 2016), а переборка акпп при желании и наличии рук доступна, по сути, любому желающему ввиду более простой, нежели мкпп, конструкции. На момент того же мая 2016-го года в продаже видел новые агрегаты по цене примерно в 55-60 тысяч рублей - согласитесь, для новой автоматической коробки это деньги очень посредственные. Имеет спортивный и зимний режимы, и если в полезности первого есть серьёзные сомнения, то со вторым вопросов не возникает - вещь полезная.

Если смотреть по недостаткам, то я нашёл только один - расположение фильтра непосредственно внутри коробки передач, что делает невозможным его замену без разбора агрегата. Правда, как показывает практика, необходимость в этом очень редка.

Чисто по ощущениям и отзывам знакомых с этим детищем Aisin Warner и его соплеменниками, коробка эта довольно топорная и отвечает ровно тем же отношением, что и к ней, в плане плавности переключения передач.

По ходовой части автомобиль имеет претензию на более высший класс - пусть спереди стоял типичный для повального большинства современных автомобилей McPherson, сзади Леганза имеет независимую многорычажную подвеску, что, несомненно, придаёт комфорта и положительно влияет на управляемость. Поскольку Леганза у меня "американская", она имеет иную настройку амортизаторов, в результате чего в сравнении с сёстрами она более валкая, но при этом более мягкая. По управляемости автомобиль понятный и надёжный, но в сложных дорожных условиях лично мне ездить на ней гораздо менее комфортно, нежели на заднем приводе.

Салон огромен и комфортен, сидения имеют удачный профиль, неплохую боковую поддержку и довольно широкий набор регулировок; переднее пассажирское сидение так же, как и водительское, имеет регулировку поясничного подпора, что очень порадует не самых молодых родственников. Шумоизоляция и вибропоглощение достойные даже в комплектации SE. Пластик салона мог бы быть помягче, конечно, но в общем и целом под уровень полубизнес-класса подходят. Освещение салона вполне достаточное, в тёмное время суток без проблем можно отыскать упавшую на задний коврик какую-нибудь мелочёвку; подсветка приборов хоть и зелёная, что лично я не люблю, но это именно тот случай, когда никакая другая сюда не подойдёт лучше, чем имеющаяся. Приборы информативны и понятны, органы управления эргономически выверены и в сравнении с современными автомобилями имеют неоспоримое преимущество в виде неперегруженности различными кнопками, тумблерами и рукоятками - всё просто, лаконично и приятно. Звук аудиосистемы добротный, с хорошим наполнением всех диапазонов; стоит, правда, уточнить, что у меня стоит нештатная магнитола от Pioneer.

Багажник большой, но есть несколько моментов, которые омрачают в целом радостную картину. Во-первых, проём сильно заужен в угоду дизайнерским решениям, по причине чего объёмные предметы загружать порой тяжело, а порой и вовсе не представляется возможным. Усиливают вес ложки дёгтя петли крышки багажника - с одной стороны, решение надёжное, с другой - пустая и напрасная трата не такой уж и малой части рабочего объёма багажного отделения.

Хотите ещё? Да пожалуйста. Леганза - машина добротная, но стоила едва ли не дешевле всех именитых одноклассников; разумеется, ценообразование модели повлекло за собой удешевление. Как правило, удешевление коснулось мелочей, но были моменты и покрупнее - я уже рассказал про пластик салона, который уступает той же Омеге Б или W210 (хотя, конечно, это не прямые конкуренты Леганзе, поскольку находятся на полкласса выше.), откуда же следуют детские болезни в виде выгибания передней панели и в целом не шибко высокой износостойкости, но в сравнении с иными корейскими представителями выглядит достойно. Отсутствие автоматических режимов стеклоподъёмников, окромя водительского, да и то, только на опуск стекла. Внутренние петли багажника вместо скрытых, с телескопическими упорами, как в тех же немецких машинах, например. Ну и, наконец, было непривычно, удивительно и несколько печально видеть абсолютно голую внутреннюю часть крышки багажника, на которой не предусмотрено никакой обивки. Да, мелочь, и при желании можно прилепить любую подходящую по типоразмеру панельку, и это прекрасно понимаешь, но в то же время небольшую шороховатость в восприятии общей картины оставляет. Лючка для длинномеров, к слову, тоже нет, хотя сам задний диван исправно раскладывается в пропорции 60 на 40.

Но вот что делает честь этой машине, так это то, что удешевление не коснулось конструктивных вещей по типу тормозов, подвески, силовой части, кузова и прочих инженерных систем - с этим в Леганзе полный порядок, без каких-либо компромиссов. Несмотря на невысокую стоимость семейства тех автомобилей (Матиз, Ланос, Нубира, Леганза), к созданию подошли ответственно, серьёзно, привлекли немало ведущих фирм, знающих толк в создании и доводке имеющейся инженерии, и результатом стал модельный ряд совершенно расчудесных по соотношению цена-качество-комфорт автомобилей, флагманом которого я ныне владею.

На момент написания отзыва прошло с полгода - не сказать, что много, но кое-что рассказать уже могу. Пробег за эти полгода составил порядка 10000 километров.

С точки зрения надёжности машина не вызывает вопросов и работает, как часы - сел, завёл, прогрел и поехал. Какие-то вложения и телодвижения, конечно, были: поменял, например, прокладку клапанной крышки и почистил вентиляцию картерных газов, поскольку последние начали активно искать выход в обход затору и продавили и без того видавшую виды прокладку. В образовавшуюся брешь потекло масло и, к собственному стыду, довольно обильно измазало двс. Уровень, разумеется, не обвалился, но определённый аромат масла при включении "печки" какое-то время присутствует; по-хорошему, надобно помыть двигатель, но к подобной процедуре отношусь с крайним недоверием и себя пока не преломил. Произвёл частичную замену масла в акпп; масло изрядно посвежело, хотя и не полностью. Производить полную замену масла в трансмиссии путём стенда опять же не нахожу хорошей идеей, потому и меняю частями.

Случился момент, который, откровенно говоря, подивил не на шутку: как-то при движении машину стало сильно тянуть вправо. Визуальный осмотр колёс на предмет пробоев ничего не дал, зато было выявлено странное расположение правого переднего колеса относительно переднего левого. Машина посредством эвакуатора была доставлена к моему доброму товарищу-коллеге в сервис, где на подъёмнике мы приговорили...подрамник, который банально сгнил. И это учесть, что автомобиль живой по кузову и не имеет проблем с коррозией. :))) Сразу успокою особо впечатлительных - ничего форс-мажорного не произошло, реакция машины была мягкой и корректной и даже на скорости ничего никуда не отлетело бы и не отвалилось.

Давайте-ка я сразу развею устоявшийся миф о том, что на эти машины невозможно достать запчасти, а если и можно, то они стоят сумасшедших денег и их никогда нет в наличии, а так же то, что эти машины не знают, не умеют и не хотят чинить - подрамник был найден за десять минут и куплен за три тысячи рублей. Не новый, правда, но тем не менее живой и не коррозийный. В довесок к подрамнику - как-никак, часть узлов подвески мы уже побеспокоили, пошевелили и пошатали - были куплены в соседнем от моего гаража сервисе оригинальные сайлент-блоки GM по цене в 180 рублей за штуку; там же были куплены шаровые опоры, опорные подшипники, стойки стабилизатора, фильтры и прочая попутная мелочь. Да и вообще проблем по запасным частям проблем нет - в конце концов, есть специализированные розничные магазины запасных частей на Daewoo, есть сервисы GM-клуба, который так же поставляет запчасти и где знают эти машины. Есть различные Кореаны, Азия-Моторсы и прочие конторы, которые без каких-либо проблем осуществляют продажу и принимают заказы на те или иные детали. Господа, Леганза производилась ажно до 2008 года в Египте, её собирали в шести странах, она известна на всех континентах и поставлялась практически всюду, включая Новую Зеландию и Австралию, в России она с первых месяцев продаж заняла нишу в немалые 2% от всего автомобильного рынка - и это не беря во внимание традиционно высокую унификацию GM. Ну вот с чего вы взяли эти небылицы?

Возвращаясь к подрамнику, а так же исконно смешной теме с сайтов типа auto.ru "не бит, не крашен" - замена детали подтвердила отсутствие в истории этой машины каких-либо уводов геометрии: просто сняли один подрамник и так же просто поставили второй. Все отверстия под крепления совпали идеально, ничего не пришлось ни подгонять кувалдой, ни дорабатывать напильником. И это при исписанном дубликате птс, 16-17 возрасте и 100000 рублях цены. Вот и думайте, стоят ли затяжные поиски того, или нет.

Тряся в гараже переднюю подвеску, ограничился заменой всего одного из четырёх сайлент-блоков (не износились абсолютно, а вот четвёртый был изрядно уставшим и люфтил.), шаровые опоры поменял опять же скорее по причине того, что уже купил - ещё бы походили. Отмечу, что опоры были ещё с завода, на заводских клёпках. Вот с "косточками" пришлось повозиться - они опять же были вполне живыми, но при откручивании всё-таки провернулись. Пришлось хватать болгарку и грубо завершать их карьеру.

Да, кстати - на заметку будущим владельцам. Опоры стабилизатора не одинаковы и при прикладывании друг к другу одной шпилькой смотрят в одну стороны, а другой - в противоположные. Будьте внимательны и сразу смотрите товар.

Автомобиль обслуживаю сам, изредка прибегая к помощи различных пособий, и ещё реже - к помощи сто, когда, например, надо произвести сход-развал или шиномонтаж. Автомобиль прост, надёжен и по-опелевски всепрощающ как в условиях эксплуатации, так и в плане ремонта. Да, именно по-опелевски, поскольку, по большому счёту, это и есть Опель. C итальянским дизайном, японской коробкой, сделанном в Южной Корее, америкос в придачу, но при этом - Опель. И это определённо достоинство.

Что ещё по тратам...ну, прикупил комплект симпатичного литья, которое, однако, по весу сильно напоминает кованые диски, да бензин заливал. Масел не берёт, антифриз по уровню, прочие жидкости - туда же.

Развею, пожалуй, ещё пару заблуждений относительно этой машины. Итак, следующий миф, который предстоит развеять - "печка". На форумах часто можно услышать, что в машине холодно, печка ни за грош не греет, и т.п., и т.д. Так вот, это не так. Я не могу сказать, что в моей машине печка зверь - прогревается машина действительно довольно долго, хотя и в -23 становилось жарковато после длительных поездок, но по достаточному количеству признаков радиатор печки стоит всё ещё родной, во-первых, и уже порядком забит, во-вторых. Предыдущий владелец мыл радиатор печки года четыре назад; процедура эта весьма небесполезная, но, по-хорошему, производится единоразово, ну максимум - дважды, после чего, в силу бесполезных дальнейших промываний, радиатор лучше поменять , что я и планирую сделать этим летом, присовокупив к данной процедуре проклейку/прошивку передней панели. По крайней мере, в Нубире моего товарища - тоже, кстати, из США привезённой - замена радиатора отопителя моментально вернула в салон первозданную жару.

Так или иначе, в интернете достаточно инструкций для тех, кто хочет вернуть прежнюю эффективность печки; всё давным давно разжёвано и пережёвано, пошаговых инструкций хоть отбавляй, приведены результаты от каждой процедуры, вплоть до замеров температурных значений "до" и "после". Дерзайте, да прибудет с вами жара.

Наконец, излюбленная тема для полемики - расход топлива. Раз уж мы затронули тему зимы, то сразу скажу, что максимальный расход горючки у меня вышел в 14,5 литров на сотню километров - температура ниже -20, снегопад и сугробы на дорогах, в которых машина буквально вязнет, и всё это в городе. Если добавить совсем глухие пробки, получится больше, но я в такие не попадал.

Вообще, многие считают расход в 15 литров у Леганзы нормальным - дескать, а чего вы хотели от большой тяжёлой машины с древним гидротрансорматором и двигателем от рамного внедорожника? Отчасти так оно и есть, но только отчасти. Сам похоже думал раньше, когда ещё на той, серебристой, катался, и у моего дяди была Киа Спектра 1.6 на автомате, чей расход, по словам дядьки, в городе достигал 13-14 литров. С нынешней, уже моей Леганзой, я так не считаю - во-первых, на расход топлива влияет целая тьма факторов, начиная от размерности шин и заканчивая техническим состоянием автомобиля - в частности, при заезде на сход-развал после замены подрамника выяснилось, что у меня закисли два суппорта, и закисли не слабо; в тот же вечер разработал механизмы у гаража, и тут же появился и накат, и лёгкость, что тут же сказалось напрямую на расходе. Во-вторых, эта машина очень чувствительна к манере езды. Двигатель у неё резвый, да и автомат, если при памяти и не впал в маразм, работает чётко и радует ощущениями при сработавшем кик-дауне. Кого как, а звук опелевской "четвёрки" меня лично радует, настройки рулевого управления и подвески вполне благоволят активным манёврам, и совокупность всех этих звеньев подстёгивает порой к активной езде, за которую приходится платить. Всё та же Нубира товарища под его настроение рвать всех и вся вполне может выкатить ему расход в 18 литров, зато в обычном, прогулочном режиме довольствуется обычной десяткой. Так же и здесь. Судите сами - сто километров пути, на которые пришёлся разовый разгон до ста сорока, отстоял в не глухих, но традиционных и продолжительных пробках, пару раз прогрел машину, несколько раз разгонялся с кик-дауном, половина пути примерно проделана с кондиционером. Расход получился 11,3 литра. По трассе при желании сэкономить и плавной ездой в 90-100 км/ч расход получается чуть меньше семи литров. Заправляю 92-й бензин.

При этом, если я сажаю за руль свою маму, расход по трассе может дорасти до 10 литров - опять и снова сказывается манера езды, а так же опыт и навыки.

Ладно, для начала, наверное, хватит. Сильно не пинайте, отзыв первый.

В заключение... а что в заключение? Я могу только порекомендовать Леганзу - за те деньги, что я за неё отдал и во что она обходится, а так же учитывая эксплуатационные показатели, высокий комфорт и чисто эстетические ощущения, соотношение попросту идеально. Это прекрасный автомобиль. Он красив, стилен (хотя не все могут оценить его дизайнерские данные, что, по правде сказать, немало удивляет), надёжен, комфортабелен, прост и приятен. Однако, при выборе Леганзы, очень советую искать именно американский вариант. Главное преимущество - кузов, который даже по истечении 17 лет сопротивляется коррозии очень и очень успешно. Всё остальное можно починить относительно недорого и несложно, и именно кузовные работы не под силу и не по карману большинству автовладельцев. Так же в преимущества можно отнести акпп AW50-40LE, которая имеет зимний режим и, поговаривают, всё-таки более беспроблемная, нежели "автомат" ZF, устанавливающийся на моторы 1.8-2.0, который, тем не менее, так же очень широко распространён и имеет очень хорошую репутацию.

И, конечно же, желаю терпения и усидчивости в поисках своего автомобиля - дело это трудное, но дорогу осилит идущий.

За сим откланиваюсь, всем спасибо за внимание.
+1 год владения.
Всем доброго морозного июня)

Прошёл примерно год с момента написания предыдущих мыслей относительно данной машины; пора бы, наверное, добавить писанины.

На сегодняшний день суммарный пробег за полтора года составил порядка 50000 километров - это немало, учитывая, что машина не используется каждый день ввиду банального отсутствия необходимости.

За этот год случалось разное - поездки короткие и длинные, запланированное обслуживание и внезапные ремонты; не обошлось и без условного дорожно-транспортного происшествия. Одно могу сказать наверняка - я очень доволен машиной, она искренне мне нравится, и за этот год она подарила мне столько положительных впечатлений и эмоций, что в переводе на бумагу вполне хватило бы для какой-нибудь такой себе ёмкой прозы. Чего стоят одни только дальние поездки, которые с начала осени 2016-го носят регулярный характер и составляют более половины набежавшего пробега.

Что было сделано за год и как чувствует себя машина на настоящий момент времени? По порядку.

Кузов. Кузов жив и здоров, радует отсутствием не то что гнили - коррозии (тьфу-тьфу-тьфу.), даже в местах сколов и царапин усмехается над рыжей чумой весьма неприкрыто. Не может не радовать, поскольку машина с момента ввоза в нашу страну в 2006-м постоянно обитает в Москве и по-прежнему, несмотря на достижение совершеннолетия, держит себя в хорошей - действительно хорошей форме.

Подвеска. Она всё-таки довольно крепкая: по таким направлениям скакать приходится порой — думаешь, как бы кузов по швам не разъехался, не то что подвеску по дороге не разбросать, ан нет — держится вроде. По крайней мере, с момента обслуживания передних рычагов (где-то 45 тысяч назад) на замену попросился один сайлент-блок справа, который не менялся в прошлый раз, и один рулевой наконечник слева. Цена вопроса - 500 рублей за наконечник (менял парой) и 180 рублей за сайлент-блок - проще и быстрее отдать такие деньги за оригинальную деталь, чем идти в гараж и искать точно такой же, купленный в прошлый раз. Либо можно вообще не париться с перепрессовкой и отдать 3500 рублей за новый оригинальный рычаг и за три болта поменять деталь в сборе.

Вообще, ценник на запчасти этой машины таков, что при наличии рук и желания лечить свою подругу самому любая потенциальная поломка совершенно не воспринимается как нечто действительно страшное. Вот, например, поменять амортизаторы в круг мне вышло в 10600 рублей (Monroe, масло); менял, потому как задний правый вытек, а передний левый вызвал подозрение в плане запотевания. Махнул сам, ничего сложного. Так же в Страну Вечных Автобанов отправлены были задние опоры стоек - оригинальные опоры стоят порядка 1200 за штуку, до меня туда никто не лазал. Машине, напомню, 18 лет.

Или, к примеру, кондиционер. Всем известно, что самая дорогостоящая деталь системы кондиционирования - это её компрессор. В прошлом году проверял систему и было выявлено травление хладагента по его корпусу. Новый компрессор General Motors в компании Азия-Моторс мне встал в 11400 рублей - да разве ж это дорого?

Раз уж упомянул навеску, то заменил заодно насос гидроусилителя - подвернулся за 4700 новый насос GM - Daewoo, то есть опять-таки вроде как оригинальный. Старый положен в гараж и дожидается разбора - думаю промыть его, да и вообще интересно, какой он внутри. Никогда не разбирал раньше.

Тормоза... они новые. Ну вот просто новые. Все четыре диска, все колодки, один суппорт... опять и снова про цены: суппорт за две тысячи рублей, новый корейский. Может, есть и дешевле, но учитывая, что автомобиль размерами, классовой принадлежностью и комфортом всё же ни разу не "Ока", как-то невольно расплываешься в улыбке и проникаешься к машине.

По электрике мне сказать нечего. Вот нечего, и всё. Она есть, она работает.

Снимал переднюю панель в салоне, устранил возрастную особенность Леганзы в виде выгибания лобового воздуховода и расклеивания в этом районе путём прошивания толстой капроновой нитью вокруг решётки обдува и вдоль лобового стекла. Получилось надёжно и довольно эстетично. Попутно заменил радиатор отопителя, поскольку старый был уже весьма-весьма забит и подтекал. Оригинальный радиатор встал в 3300 рублей. Ума не приложу, почему и зачем люди корячат в Леганзы "печку" от Ланоса. Жарит, к слову, очень хорошо, а после приведения в порядок передней панели перестало беспорядочно запотевать лобовое стекло.

Хотелось бы сразу сделать замечание относительно запасных частей. ВО-первых, никаких проблем с приобретением оных не возникает, дефицита не наблюдается. Во-вторых, цены неодинаковы и зависят от аппетита продавцов - уточнение на случай, если кто-нибудь решит мне предъявить деталь с ценником выше, чем я привёл в тексте.

"Автомат" работает адекватно и чётко, не пинается, масло розовое. Лью Eneos ATF Dextron III раз в полгода. Езжу по-разному, кик-даун вызываю регулярно.

Двигатель регулярно получает масло с фильтрами, пару тысяч назад заменил ремень ГРМ с роликами да свечи подкинул. Заводится быстро, тянет хорошо, ест умеренно.

По дурости был сломан бензонасос - дал человеку машину, и он на ней обсох. Говорит, обманули на колонке... Леганза юмора не расценила и спустя пару дней заводиться перестала. Пришлось покупать новый бензонасос, купил в сборе неоригинал за 3500, кажется. Скажу честно - пожалел, надо было душить жабу и брать оригинальный за 7 - во-первых, мне всё-таки дали не совсем тот насос, что был нужен: у американской версии Леганзы топливный насос оснащён датчиком улавливания топливных паров, в то время как все остальные версии этим прибором обделены. В результате насос-то встаёт и работает, но из-за невозможности впихнуть куда-либо разъём датчика на приборной панели горит "Check engine". Во-вторых, сама колба в сравнении с оригинальной отличается не в лучшую сторону хотя бы топливозаборником: у оригинальной колбы отверстия и снизу, и с боков, в то время как у неоригинальной только снизу. Это приводит к тому, что при остатке в баке литров десяти во время затяжного и быстрого поворота налево - скажем, движение по съезду эстакады - топливо оттекает, насос ввиду конструктивного несовершенства начинает испытывать голодание и машина начинает дёргаться. При возвращении на прямую, либо при сбросе газа, всё нормализуется, но осадок, как говорится, остаётся. В перспективе этот недочёт решу: в гараже лежит новая электрическая часть Bosch и снятая с машины оригинальная колба. Поженить их да поставить на место - и деталь заведомо лучше качеством установлена, и "check" погас. Но то перспектива.

Два дня ночевал на трассе в 950 км от дома - во время возвращения домой из очередной дальней поездки заехал заправиться и под козырьком АЗС услышал странные звуки в работе двигателя. При нажатии на педаль газа звуки исчезали. Залив горючего, решил отъехать чуть в сторону и немного выждать, чтобы проверить уровень масла в двигателе и понять природу возникновения посторонних шумов. Собственно, шумы были грохотом гидрокомпенсаторов, и надо было выяснить, по какой причине они загалдели.

Если в три слова - больше не завёлся; обломилось верхнее крепление масляного насоса, на котором висит ролик натяжителя ремня грм, и помимо выброшенного масла при повторном запуске тупо слетел ремень. Самостоятельно починил и благополучно добрался домой.

Масло, разумеется, выброшено было не всё, но столько, что на холостых оборотах в головку блока его поступало уже маловато - гидрокомпенсаторам не нужен слишком большой повод, чтобы застучать. Никаких особенных последствий в этой связи не возникло. С ремнём же... двигатель шестнадцатиклапанный, встреча с поршнями иной раз оборачивается капитальным ремонтом и даже заменой. В моём случае столкновение было, но при запуске, а стартер не даст тех оборотов и инерции, чтобы превратить содержимое в месиво. Иными словами - повезло. Ничего не погнуло, и я выиграл спор с автосервисом, рядом с которым меня выгрузил эвакуатор.

Что в этой ситуации не понравилось, так это равнодушие водителей на трассе. Стоял часа три с ключом гаечным в вытянутой руке, чтобы попросить в рацию покричать в поисках автовоза до дома, и никто не остановился. Ни грузовой, ни легковой - никто. Пришлось вызывать эвакуатор и ехать в ближайший населённый пункт, где есть запчасти и недостающий мне инструмент.

Но отзывчивость людей в местном автосервисе, которые пригласили переночевать, помогали советом и иногда делом для скорости, заварили корпус масляного насоса аргоном и всё это практически за спасибо, конечно же, многого стоит. Машина показала себя с лучшей стороны и терпеливо довезла до островка цивилизации, ничего не сломав по-серьёзному внутри себя. Да и в целом отличное выдалось приключение, в моём духе.

Мораль истории такова: во-первых, не надо бояться, такие ситуации закаляют и дают возможность получить хороший опыт и уверенность в своих силах. Просто бери и делай. Во-вторых, помогают везущей лошади - это к тому, что никто не поможет вам прежде, чем вы сами.

Но продолжим. Вложения освещены, общее состояние автомобиля на сегодняшний момент расписано; поделюсь, пожалуй, наблюдениями по эксплуатационным свойствам автомобиля.

Управляемость этой машины можно описать двумя словами: комфорт и надёжность. Автомобиль в меру мягкий, хорошо гасит различной степени неровности и выбоины, не больно-то раскачивается и кренится и хорошо цепляется за дорогу. Машина идёт стабильно и надёжно, ещё и дорожное полотно и количество полос трассы М4 позволяют управлять машиной на любой скорости запястьем правой руки в положении "10 часов". Независимая подвеска (McPherson спереди и многорычажка сзади с заводским отрицательным развалом задних колёс) делает своё дело — не единожды задумывался о своём, в результате чего машина невозбранно увеличивала угол атаки и перемещалась по эшелонам вверх, и на скорости, скажем, 175 км/ч заходил в довольно крутой поворот. И хоть бы что.

Тем не менее, зимой "автомат" и передний привод, мягко говоря, не самый лучший тандем. Возможно, конечно, дело в том, что я бОльшую часть своей жизни проездил на немецком заднем приводе, который сейчас стоит в гараже и потихоньку восстанавливается после диверсии, но даже если учитывать этот факт, задний привод представляется мне куда как более комфортным и безопасным с точки зрения управляемости; ведущая попа и избыточная поворачиваемость куда больше места для манёвра оставляют, в то время как поди-ка попробуй заправь переднеприводную машину по нужному вектору, когда сносит нос в вираже. Пару раз заносило, и если на заднем приводе от этого испытываешь удовольствие и провоцируешь специально, то здесь кроме раздражения никаких других эмоций нет. Справедливости ради стоит отметить, что длинная база и конструкция ходовой части во многом скрашивает недостатки переднего привода и делают реакции машины плавными и прогнозируемыми.

Во время одной из своих поездок в Донецк первого января 2017-го на трассе М4 я насчитал 37 аварий. Это с Москвы до Ростова-на-Дону. И вроде бы погода сухая и морозная, асфальт сухой, но порывистый ветер большой силы выбрасывал на проезжую часть целые сугробы так обильно нападавшего этой зимой снега - к полной неожиданности водителей. Со мной это тоже сыграло злую шутку - успел расслабиться, да и машина прикаталась к трассе и просила скорости повыше... на изгибе трассы под колёса накидало ветром осадков, и корма без стыда, совести и спросу поехала по своей траектории, разворачивая нос машины в сторону отбойника. Скорость на спидометре зависла на отметке где-то в 140 км/ч, под колёсами неслабое месиво - как будто после сильного снегопада не стали убирать дороги. Забавное ощущение - как будто время притормаживает свой ход, настолько чётко каждое своё действие ощущаешь - с какой силой и на какой угол доворачиваешь руль, как дозированно увеличиваешь усилие на педаль акселератора, как пошире приоткрываются глаза и как начинаешь дышать реже... метров 150 проскользили плугом, повторяя контур дороги, после чего машину чуть тряхнуло, ознаменовывая сцепление колёс с дорогой, и Леганза вернулась к прямолинейному движению. И, в общем-то, всё было довольно плавно и легко парировалось, но как-то прям не комфортно. И это камень ни в коем разе не в сторону машины, но в сторону переднего привода.

Проходимость у Леганзы действительно хорошая. По сугробам ползает очень уверенно, трогается на скользкие подъёмы достойно - помогает режим "HOLD" в акпп. Застрял за зиму один раз - попытался объехать соседскую машину в гаражах непосредственно через сугроб по крышу гаражей; в первый раз сдал назад самостоятельно, после чего разогнался, Леганза вошла в сугроб аккурат по середину капота, после чего уже пришлось идти за мужиками. Чуть стронули, и выехала сама.

По динамике если - машина определённо не тупая. Конечно, режим "с места в пол" не самое сильное её место, и более лёгкие машины типа VW Polo образца 14-го года её объезжают; куда больше по нраву ускорение с ходу, тут уже машины меньшим рабочим объёмом уступают. В общем, не Нубира о двух литрах, конечно, и не трёхлитровая Омега, но мыслей о нехватке мощности не возникало, наверное, ни разу. Максимальную скорость, что развивал - 180. Разгоняется не напрягаясь, запас остаётся. По ощущениям, свои 200-210 вполне осилит.

Расход топлива меня более чем устраивает. По трассе при желании привезти результат получше получается 7-7,3 литра - это при плавной и стабильной езде до 3000 оборотах в минуту, то есть на скорости до 120-125 км/ч. На спусках никак не сдерживаем, на подъёмах не пытаемся удержать скорость - результат написан выше. При езде в 150 км/ч расход где-то 7.5-8.0 - тоже очень неплохо. Бензин АИ-92.

Заметил, однако, одну особенность - расход реально падает на литр, если заправлять не полный бак, а по 25-30 литров. Да здравствуют наши АЗС, самые честные из всех.

В городе ест литров 10-11, ну до 12-ти. С места в пол не луплю, обгоны периодические с кик-дауном не в счёт. В общем, абсолютно нормальный расход для достаточно крупной и тяжёлой машины.

Комфорт... в этой машине приятно ездить. Хорошая шумоизоляция, отличные сидения, неплохая музыка, запас места во всех направлениях, разумная самодостаточная комплектация, неплохие материалы отделки и продуманная вентиляция салона, эргономика без неожиданных изысков и спорных решений - всё то, каким должен быть действительно хороший автомобиль с очарованием простоты. Минимум кнопок, отсутствие даром не нужных опций, максимум интуитивности и ориентированности к человеку.

К слову, свет фар откровенно удивил: сколько ни ездил бы по трассе, да в любую погоду - буран, ливень, туман (кто ездит по М4, тот знает, какая аномальная зона за Воронежем и до Миллерово) - света всегда хватает за глаза. Видимость прекрасная. В этой связи так никак не сподоблюсь поставить штатные противотуманные фары - банально нет необходимости, основная головная оптика отлично справляется с задачей.

Что я ещё не рассказал... а - условное ДТП. Как всегда оно бывает, в пробке, и, как всегда, в меня - задумавшийся о высоком гражданин в Toyota Yaris пропустил вспышку тормозных огней спереди и пришвартовался передним бампером в мой задний. Обошлось без последствий.

Что я могу сказать спустя год после предыдущего отзыва? Daewoo Leganza не хватала звёзд с неба. На её счету нет наград, она не получала призов и гран-при на выставках, не засветилась в автоспорте и не стала идолом тюнинга. Но этого всего и не нужно.

Моя Леганза - это та машина, которая просто нравится, и с которой хочется дружить. Машина, которая всегда рядом и легка на подъём, и которая за прошедший год, где бы я ни оказался, всегда была рядом. Совершенно не вскрывающая по части надёжности и капризов голову, терпеливая и именно просящая, а не требующая. Машина, в которой хочется просто ездить, которая просто приятно радует, и, к слову, с которой вовсе не скучно. Машина со своей харизмой.

На сегодняшний день, возможно, воспринимается чуть простовато, но именно этой простоты не хватает в современных автомобилях с их замороченностью и помешанностью на кнопках, комплектациях и никому не нужных технологиях. Просто, приятно и понятно. Спустя год, по-прежнему рекомендую эту машину всем, кому не надо доказывать свою мужскую состоятельность посредством автомобиля, а нужен просто хороший автомобиль с невысокой ценой дружбы с ним. Леганза отличная машина.

Всем спасибо за внимание.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надёжность;, Комфорт;, Сбалансированная управляемость;, Достойные эксплуатационные показатели;, Дешевизна и простота обслуживания, а так же очень высокая унификация с иными детищами GM, в частности - Opel и Chevrolet;, Хорошая комплектация даже самой бедной версии;, Конечно же, антикоррозионные характеристики кузова., Да и в общем и целом - крепко сбитый, достойный во всех смыслах автомобиль.
Минусы
Жаль, что эта машина не получила шестицилиндровый двигатель, равно как и дизельных силовых установок в природе на ней не бывает;, Жаль, что Chevrolet Malibu отошёл от славной родословной Leganza-Magnus-Tosca и не является прямым преемником. По сути, история модели и её логического и технологического развития завершена.
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
63
Комментарии94
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
2 июня 2016
Хорошая была машина, хоть и редкая. Отзыв блеск, за грамотность, правописание и лексику особый плюс - вымирающая порода людей среди моря быдла, не умеющего двух слов связать.
Нравится
Ответить
2
2 июня 2016
Спасибо! Нас мало, но мы в тельняшках.)
Ну, не такая уж она и редкая была. В своё время Леганза служила в министерствах, управах и мэриях, в ДПС, в России и на Украине их собрали не так уж и мало.
Сейчас, конечно,пореже они мелькают, но всё-таки пока мелькают. В день вижу по штуке-другой. Чаще всего это американки, потому как другие Леганзы, к сожалению, любят гнить без должного ухода.
Нравится
Ответить
6 июня 2016
прочитал целиком))) жаль что леганза не интересна уже как авто) хотя помню лет 8 назад интересовала) а так автор молодец)) весьма объемно, при этом грамотно и достаточно интересно) хотелось бы больше жизненного, ну да ладно)
Нравится
Ответить
6 июня 2016
Спасибо! Будет ещё из жизни, просто пока как-то и писать особо нечего - сел да поехал. Ну а подбирать триста эпитетов к слову "управляемость", например, как-то не с руки - достаточно слова "сбалансированная", коей она и является.
Лет 8 назад да, машина была ещё в самом соку.
Нравится
Ответить
1
20 октября 2016
Спасибо за грамотную обрисовку машины :-). Мне тоже она всегда своим видом симпатизировала:-) . Сейчас ищу себе коня, теперь смотрю леганзу :-) . С вами можно связаться если что для подсказки , плиз ?
Нравится
Ответить
29 января 2017
Не вопрос, если ещё актуально вдруг - пишите.
Нравится
Ответить
Нубира, леганза, эпика, эванда, мертворожденные модели нашего рынка. появившиеся, что бы исчезнуть. восхищает фанатизм в поиске.. в 2009- то все забыли о этой бричке..а уж в 2016-м)) автор верно сказал.. там вряд ли, что то ненадежное или слабое в ходовой, трансмиссии или двигателе.. конструкцию древней вектры испаганить может только время, и русские "раци
Нравится
Ответить
3 июня 2016
Ну зря так категорично. Нубира по большому счёту производится до сих пор, под маркой Chevrolet Cruze (Cruze = Lacetti новый, Lacetti = Nubira III.), вдобавок машина первого поколения выпускалась в России (про Украину не знаю, зато в Египте, опять же, ажно до 2008 года спрос был на машину второго поколения). В своё время продавалась успешнее Ланоса и бегало их немало.
Про Леганзу - ещё раз по тексту, она с первых продаж заняла нишу в 2% по авторынку России. Уже это обстоятельство не даёт ей быть мёртворождённой, да и до сих пор их ездит немало. Про Эпику с Эвандой тоже очень сомнительное изречение, хотя, не скрою, Эванда у нас продавалась не особо. Тем не менее, машина отменная... сам поглядываю на Магнус - кто знает, может, сподоблюсь взять такого попозже.
Фанатизма в поиске не было, и конкретно Леганзу я не искал. Вообще изначально я искал задний привод на мешалке, поскольку на такой машине я отъездил немалое количество лет и ещё большее количество километров, и потому в приоритете были машины типа Омеги Б, Скорпио Б, Вольво 940, Мерседеса 210-го и т.д. Из переднеприводных машин, которые были желаемы, был СААБ 9-5, ну и очень приглянулся мне второй Интрепид, хотя, конечно, с мотором 2.7 от него лучше бежать и материться, аки бес от кадила. Я весь список вряд ли уже вспомню; если очень захочется - не вопрос, посижу, понапрягаюсь.
Конкретно Вектры в конструктиве у Леганзы нет. Различий много. Другое дело, что автомобиль разрабатывался теми же фирмами, что так или иначе имеют отношение к GM, и в итоге получил практически сразу всю готовую инженерную базу, на которую приладили кузов с дизайном от ItalDesign (такой же, кстати, купили ребята из Lexusа и обозвали GS300), после чего всё это дело сбалансировали и оптимизировали друг под друга. Не сказать, что получилось ультраавангардно по меркам 1997-го, когда машину начали продавать, но, тем не менее, ничем и никак не уступало ни одному автомобилю среди любой марки конкурентов и партнёров и выглядел крайне достойно. Большой, кстати, плюс GMизации в том, что машину из мысли до массового производства создали за каких-то четыре года.
Про то, что все забыли...ну, кто забыл, кто помнит. Я лично предпочитаю про эти машины не забывать как можно дольше, поскольку они переживут ещё не одно поколение современных одноразовых поделок, под которыми нынче принято понимать автомобили.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
3 июня 2016
Эти машины крепкие и имеют огромный запас прочности агрегатов и узлов, да и в девяностые-начало двухтысячных, несмотря на уже появившиеся признаки ослабления конструкций в виде отказа от чугуна и пластиковые клапанные крышки, например, не было идеей фикс создавать одноразовые автомобили; по этой причине конструктивная прочность позволяет творить лютый колхоз с машиной, после которого она, к удивлению всех и вся, заводится и едет дальше. Всё было бы просто отлично, если бы этим обстоятельством так массово не пользовались нерадивые колхозоиды.
Цены на эти машины на удивление неслабые; видимо, играет роль ореол некого эксклюзива, которого при этом и в помине нет. Человеческую жадность это не останавливает, так что до сих пор торгуют ими вплоть до 300000 рублей, и даже кому-то умудряются продать.
Ну а чехлы на клею - это, конечно, сильно. Даже и сказать нечего.
Нравится
Ответить
как же ты нудно дядя пишешь, и пятой части не прочитал. чуть не уснул
Нравится
Ответить
1
3 июня 2016
Ну, это уж, извините, кому как.
Нравится
Ответить
2
Комментарий удален
6 июня 2016
Аффтар, в деЦкий сад. Там тебе дадут мелки, будешь свои фантазии на асфальте рисовать.
Нравится
Ответить
1
6 июня 2016
Районный дурачок, судя по характеру письма, как раз ты. Лет 12-14 от роду приблизительно.
Серьёзно отнесись к предложению выше - тебе в детском саду понравится!
Нравится
Ответить
1
6 июня 2016
Ну-ка ну-ка, это кто там вещает? Водитель игуаны, которая у него типа на даче живёт?)
Нравится
Ответить
6 июня 2016
Ох, ладно - иди, наблюдай за своими тварями, как из садика вернёшься; надоел ты мне, наскучил. Тролль из тебя отвратительный, собеседник тоже.
Мелки не грызи, жёлтый снег не ешь.
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
6 июня 2016
Ну, зато не на игуане.
Нравится
Ответить
1
5 июня 2016
молодец, хороший отзыв.
А некоторым людям надо на лоб слово "троль" наколоть)
Не обращай на них внимания.
Удачи
Нравится
Ответить
2
6 июня 2016
Спасибо!
Да ради Бога) Забавно на попытки уколоть смотреть, пускай тужатся.
Взаимно!
Нравится
Ответить
1
неужели кому-то хватило сил все это дочитать...действительно как то не укладывается в голове...год искать какую-то леганзу...был б что...
Нравится
Ответить
1
6 июня 2016
Как бы так помягче-то... если не хватает сил дочитать небольшой рассказ о машине с предысторией, то это проблемы индивида. Проблемы вроде эректильной дисфункции, только с головой.
Не в обиду, если что. Конкретно Вас в виду не имею, да и вообще без конкретики как таковой, но надо уметь читать, и не только ценники - так, на всякий случай.
Ну и если бы Вы дочитали отзыв, или хотя бы половину прочитали (хотя и трети вполне хватило бы), то Вам было бы понятно, что конкретно Леганзу никто не искал, и подвернулась она случайно. Лично я, отъездивший более 6 лет на заднем немецком приводе, разумеется, хотел себе нечто подобное, но, поскольку машину брал вторую и для семьи, а задний привод по-прежнему меня ждёт в гараже, решил взять то, с чем не очень мастеровитой родне будет проще справиться, а главное - понятнее. Ну а скепсис в отношении марки и модели просто оставлю без внимания, если не против. Слишком избитая тема. Одно только - для тех, кому понты даром не сдались, и нет необходимости доказывать свою мужскую состоятельность посредством автомобиля, самое оно.
Нравится
Ответить
1
краткость-сестра таланта...запомни уважаемый...а если ты такой мужественный и с охиренной, как у коня, эректильной функцией, то твой словесный понос просто не достоин мужчины...
Нравится
Ответить
6 июня 2016
Странное у Вас понимание некоторых вещей, да и смысл слов толкуете по-особому...ну да ладно, дело Ваше.
Нравится
Ответить
1
замахнулось...не надо сравнивать х... с пальцем...уж читали и Достоевского и много других классиков русской и зарубежной литературы...при чем тут этот отзыв и классика литературы...речь идет о том, что выложено столько писанины о таком старом аппарате...стоит ли оно того...да еще в таком объеме...
Нравится
Ответить
5 июня 2016
Владел Леганзой американкой с 2007 по 2012 год. Так вот, миф про слабую печку - не миф, а правда. Чего только не делал: и радиатор чистил, и термостат менял, но факт остается фактом - печка в леганзе греет слабо. Так же расстраивал расход топлива - машина ела 12-13 литров при спокойном движении в городе. Проблема с деталями на американки - тоже не миф. Пару месяцев ждал датчик нажатия тормозной педали, сгорела та часть, которая отвечает за стопы. Благо в датчике две группы контактов, оставшуюся переделал под управление силовым транзистором, теперь не сгорит. Последующий хозяин имел проблемы с пыльниками шрусов, родные никак не заказать. Расстроило качество салона - дверные панели пошли пузырями (там где дермантин наклеен на пластик). Форма панелей такая, что никаким клеем обратно дермантин не приклеишь. Хотя в целом машина производит хорошее впечатление.
Нравится
Ответить
6 июня 2016
По пунктам.
1. Ну, радиатор чистил, а менять-то меняли? На Нубире товарищ тоже промывал - без толку. Поменял радиатор на оригинальный - в любую погоду в машине тепло. Да и по своей машине, опять же - даже при -23 в машине было довольно жарко, учитывая, что сидел без верхней одежды.
2. Опять-таки, на расход влияет куча факторов - начиная от технического состояния и размерности шин и заканчивая навыками водителя. Тех.состояние - банально китайские датчики стоят на машине, которые могут поднять расход литров на 2-5 (проверял неоднократно на других машинах), размерность шин и дисков - тут, думаю, понятно, ну и навыки - у меня товарищ на Эксплорере 4.6 V8 не может ниже 20 литров на сотню опустить расход, а другой, на нём же, укладывается примерно в 14. Вывод - один умеет ездить на акпп, другой нет, один лучше чувствует машину, другой нет. Свой расход я привёл в теле поста; Да и с чего вдруг 12 литров по городу - много?
3. Вы из какого города? Я просто в Москве живу, здесь проблем никаких нет, и не только у меня - с другими леганзоводами так или иначе тоже общаюсь... да и не только в Москве.
4. Ну, салон да, попал под удешевление. Хотя, это не только у Леганзы - у всех корейцев салоны так себе по износостойкости. Сколько я их ни видел - новые, старые - все очень быстро начинают облезать, пузыриться и дубеть. Но переднюю панель всё же попробую прошить - авось поможет.
Спасибо за мнение!
Нравится
Ответить
1
6 июня 2016
1. И чистил, и менял (в предпоследний год владения рассыпался пластик крышки радиатора). Результат одинаковый. По-крайней мере, последующие модели на которых я ездил были однозначно намного теплее.
2. Езжу очень аккуратно и плавно. Сейчас в таких же условиях 3,5 литров V6 на Паджеро жрет 14-15 литров. Был даже случай, остановил меня работник ГИБДД в 5 часов утра. По диагонали посмотрел документы и потом спрашивает, а какой у машины расход. Оказалось, что он неделю назад купил леганзу и расход 13 литров воспринял как показатель техпроблем. Всю неделю выискивал в потоке леганзовода. Когда я поведал ему свой, сошлись на мнении, что не в коня корм и машина со 122 силами и соответствующей динамикой не должна так расходовать топливо. Считаю это результат простой и неэффективной конструкции, но как следствие достаточно надежной.
3. Воронеж, но все интернет магазины у нас функционируют. Проблема была именно в деталях на американку - некоторые датчики, шрусы, то, что отличает ее от европейской версии.
4. По салону было еще облезание всех хромированных ручек (заменил на новые) и выгнулась планка дефлекторов обдува ветрового стекла (поменял на новую, но оказалось проблема и с панелью, новая до конца не встала).
Но были и несомненные плюсы: кондей холодил очень хорошо, видимо для сглаживания эффекта слабой печки.
Нравится
Ответить
6 июня 2016
Ну, не знаю. Моя ест порядка 11 литров 92-го, что для машины 90-х годов, в общем-то, норма. Паджеро-то всяко свежее, верно? Года 2008?
У X22SE 136 лошадей.
Облезание ручек - есть такое, но у меня SE, ручки без псевдохрома.
Воронеж город ни разу немаленький...хм, странно. Я понимаю, что есть список наименований, которые разнятся от Европы и которые пореже, но такого, чтобы нельзя было никак достать, нет и в помине.
Несомненный плюс у неё это кузов, машине 17 лет и ржавчины нет. Ну и конструктивная крепость - машина исправно выполняет свою функцию без каких-либо регулярных вмешательств на крупные суммы. Если, разумеется, хоть немного следить.
Нравится
Ответить
5 июня 2016
Ну, батя, ты - грамотей. Хоть и нудятина, зато грамотно.
Нравится
Ответить
1
6 июня 2016
Спасибо, но вообще, я смотрю, на ауто.ру нынче не в моде читать. Единственный, наверное, сайт, где такой небольшой рассказ не могут осилить и считают нудным.
Нравится
Ответить
1
6 июня 2016
Поколение выросло - загляденье. Скоро одними междометиями общаться будут!
Нравится
Ответить
1
можно написать грамотно и задорно. А можно использовать лексикон "забатанившегося учителя филологии" вот и получается нудно. А так что еще на авто ру делать в отзывах как не читать... Картинок тут мало, а порой вовсе нету.
Нравится
Ответить
6 июня 2016
Ах вот оно что - картинок мало? = ))) Ну, ребята - это отзыв, а не раскраска.
Я намеренно отсёк лишние эмоции, дабы осветить машину непредвзято и по возможности как можно более объективно. Да, без шуток-прибауток, но, тем не менее, это вам не сопромат какой-нибудь. Откуда вы взяли лексику заботанившегося филолога, мне невдомёк.
Нравится
Ответить
1
@igo-igoryan @T22SED Сам придумал. Не все же из книжек переписывать)))
Нравится
Ответить
1
8 июня 2016
Да, переписывать из книжек как-то не очень идея.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
6 июня 2016
Спасибо, взаимно!
Посмотрим - может, и выложу.)
Нравится
Ответить
1
7 июня 2016
Приятный отзыв, судя по тексту и адекватный автор. Долгие поиски со скромным бюджетом и в итоге куплена живая машина на автомате, большая, комфортная. По моему здорово. Удачи в эксплуатации. И совет - не обращать внимание на гадкие комментарии некоторых постоянных засирателей всех отзывов. И ни в коем случае не вступать с ними в диалог, т.к. известная мудрость гласит: "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом".
Нравится
Ответить
1
7 июня 2016
Спасибо на добром слове! Да, я тоже весьма доволен результатом - и в бюджет попал ниже ожидаемой планки, и состояние вполне боевое, и, главное, поддерживается в подобном собственными руками достаточно несложно и недорого.
Да мне, честно говоря, интересно просто было, настолько ли хорош человек в полемике, как себя заявил; это как у Ремарка было в романе "Три товарища", когда двое мужиков на улице столкнулись, после чего минут пять друг друга поливали-поливали, затем один из них просиял, сказал, что-то вроде:-"Ух ты! Классное выражение. Запомню, пожалуй!" - и, попрощавшись по-доброму и улыбаясь, разошлись кто куда.
Нравится
Ответить
1
8 июня 2016
Но вот чего в этой машине нет совсем - так это породы. Это как возрастная немецкая овчарка и примерно тех же годов, но слегка помоложе спаниель. Вроде бы обе собаки, но есть что - то незримое в стати овчарки, в повадках - может быть гены от предков, может особенности породы. И какие бы трюки не делал спаниель, как бы не был обучен - но нет этого в нем и все.
В 2007 году я находился примерно в вашем положении - много уже на чем поездил, но денег на желаемое новое не было, а новое за имеющиеся деньги - не привлекало. И, имея на руках 250.000 рублей я купил у товарища w210 1996 года. И это буквально перевернуло мое представление о том, каким должен быть автомобиль. Не буду сильно углубляться в тех часть - были с машиной и проблемки небольшие, но разрешимые, кузовные вопросы - металл в ней конечно на троечку. Но я хотел больше сказать о другом - эта машина была именно породистая - как та немецкая овчарка. Это ощущение складывалось из совокупности факторов:
- сложная многорычажная подвеска и управляемость на ней, задние нижние рычаги идут с пластиковым кофром - для доп шумоизоляции
- отличная шумоизоляция вообще - как результат именно конструкторского подхода на этапе проектирования. Многие ошибочно думают, что можно напихать 50 кг шумоизоляционных материалов в калину и она станет по шумке, как мерседес Ц-ка - ошибка, не станет.
- качество и подгонка материалов, запах в автомобиле, эргономика органов управления, расстояния до кнопок, рычагов педалей - оптимальные.
- чувство безопасности в машине, в том числе и из-за немалого веса. Но этот вес дается машине легко, его не чувствуется - он только дает устойчивость, отличный "накат".
- вообще само ощущение, что ты едешь в мерседесе, перед тобой этот длинный капот со звездой, эта машина настраивает тебя на спокойный лад - передает тебе свою уверенность. Уважение на дороге, как бы банально это не звучало. Не к водителю, а именно к машине. Я до сих пор любуюсь старыми тачками - но теми, которые в отличном состоянии - едет W140 ровненький, чистый, на родных правильных колесах - ну красавец, повернусь или провожу взглядом, ну и ряд подобных машин. Новые меня не цепляют. Едет S klasse W222 новый - ну нет к нему эмоций - да здоровый, да красивый, но чего-то не хватает.
После w210 у меня была audi a6 c5 2.7 biturbo quattro. Мамма миа, что это была за машина - какой кайф - но это тема для отдельно разговора. .
Все это я к тому, что на мой взгляд и опыт реальное удовольствие именно от вождения и ощущения "правильного" механизма способны дать только премиальные немцы, ну и в редком исключении итальянцы, редко японцы или
американцы. Думаю, вы сможете понять, о чем я, только в будущем поездив на подобных машинах именно в личном пользовании. Но я подсел на "немцев" капитально и ничем, кроме финансовых обстоятельств с этой дороги вернуть меня не возможно.
Решил вот поделиться воспоминаниями с вами )
Нравится
Ответить
8 июня 2016
Ну почему, я как раз это понимаю. У меня у самого в гараже стоит немецкий задний привод...тоже 1996 года. Не продам. Никогда, никому.
Нравится
Ответить
Все понравилось, но имеется и замечание- зачем олигофрена в детсад направляете? Не дай Бог здоровых детишек заразит... Для таких есть спецучреждения.... хотя ущербный тоже порадовал, например загадкой: как богатый и влиятельный в обзор daewoo попал? Не иначе хочет узбеку прислужнику приобрести, чтоб быстрей по личному зоопарку животным пайку развозил...
Нравится
Ответить
7 июня 2016
Эк я сплоховал, каюсь. Действительно, нечего ему в саду делать, пускай лучше в вольер к игуане с варанами полезает, или в террариум к питонам...узбек позаботится.
Ну, Леганза, конечно, достойный вариант, но всё изобретено уже до нас - Матиз для развозных целей годится куда выше.
Рад, что понравилось)
Нравится
Ответить
камази
Нравится
Ответить
@igo-igoryan @T22SED нормальная идея. многие переписывают и имеют успех. Просто мне нет интереса.
Нравится
Ответить
9 июня 2016
Не знаю, должно что-то в собственной голове быть.
Хотя, некоторые и переписать не могут по-людски.
Нравится
Ответить
самый прикол то что тема живая. Автор сдесь и отвечает. Это доказывает пофиг про какую машину писать. Главное на коменты отвечать...
Нравится
Ответить
9 июня 2016
Ммм...а в чём проблема? Мне не совсем понятен Ваш скепсис. Приходят оповещения, я на них реагирую. Так или иначе, мне интересно, что люди думают, всё-таки мой отзыв, не чей-то.
Нравится
Ответить
12 июня 2016
@igo-igoryan @T22SED это не скепсис, просто многие пишут отзыв и на этом все.
Нравится
Ответить
13 июня 2016
Ну, а мне несложно поддержать обратную связь.)
Нравится
Ответить
15 июня 2016
@igo-igoryan @T22SED красавчик!
Нравится
Ответить
8 июня 2016
С удовольствием прочитал до конца. одним словом плюс. и удачи)
Нравится
Ответить
9 июня 2016
Спасибо, взаимно!
Нравится
Ответить
17 июня 2016
автору респект, ко всему подходит с расстановкой и неспешно, год искал машину, столько текста потом написано.... наверное тоже год затратил
Нравится
Ответить
21 июня 2016
Ну, столько времени потрачено, во-первых, потому что что среди новых, что среди б/у машин до 500 штук, наверное, в основе основе своей откровенный шрот, во-вторых, постоянно менялись критерии. Леганзу, конечно, посматривал периодами, но больше предпочтения в идеале всё же были другими. Взял, потому что она была живая и за весьма смешные деньги.
Нравится
Ответить
17 июня 2016
да во второй половине девяностых, такая тачка была очень желанная
Нравится
Ответить
14 сентября 2016
Спасибо за отзыв. Присматриваю такую в качестве первой машины для своей девушки, только на механике :-) Те, кто пишет, что нудно - просто читать не умеют.
Нравится
Ответить
20 июня 2017
Да брось, какие проблемы там с парковкой?
Жор топлива - ну, я написал, по городу 10-11 литров. С каких пор это много?)
Нравится
Ответить
20 июня 2017
Hater gonna hate.)
Нравится
Ответить
21 июня 2017
На них довольно много женщин гоняет. Я сам брал в своё время, чтобы маму учить водить -= ничего, справляется!
Даже парктроник ещё не воткнул.
Нравится
Ответить
20 декабря 2016
Хочу купить себе такую же,мой знакомый мне продает! Т22SED спасибо за коментарий о машине! Буду очень рад с Вами общаться на эту тему!
Нравится
Ответить
21 июня 2017
По поводу топлива я уже сказал, она не столько жрёт, сколько ей приписывают.
По поводу ЕГР - он просто так голову не имеет, да и глушится в принципе без больших проблем.
По Экотекам каждая возможная проблема разжёвана, моторы изучены досконально.
Нравится
Ответить
20 июня 2017
Откопали же старика. Нет их сейчас уже.
У тех, что вижу ещё в Москве, состояние примерно одинаковое - сгнили насквозь...
А если кузова нет, то машина кончилась...
Нравится
Ответить
20 июня 2017
У меня америкос. А америкосы, сколько бы я их не видел - максимум, жучки. Гнилых нет вообще.
Но кореянки-европейки-кондоры - да, согласен. Одногодки моей сгнили раза по три) Машину первого модельного 97-го найти, наверное, невозможно уже.
Нравится
Ответить
20 июня 2017
Ну хорошо, что не сгнила, но в целом тенденция верная.
В Москве неамеры погнившие все в основе своей.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
30 июня 2017
Ну вы держитесь, хорошего настроения)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
27 июня 2017
Целое
Нравится
Ответить
20 августа 2017
Просмотреть 92МАШИНЫ!!!!!?????????а че так мало????че не 992?может 992 еще лучше бы была???Из-за таких граждан,с запросами-,,взять 20летний бизнес-класс за сотку в идеале,,десятки людей время потеряли.Пипец,короче.Вообще жесть
Нравится
Ответить
3 октября 2017
Всё гораздо прозаичнее: не пытались бы вешать лапшу на уши людям (я сразу предупреждал - косяки найду, благо кой-чего разумею руками и головой понимаю в этом) - сэкономили бы время в первую очередь себе.
Мне же едва ли не в каждом случае божились, что всё в порядке, на конкретные вопросы отвечали, что всё отлично и в идеале, а по факту я просто разворачивался и уходил - вот согласен, жесть. Так что не за тех расстраиваетесь.
Ну и если вы согласны соглашаться на первое попавшееся, исходя из одной только цены - ваше право. Я решил поискать и не пожалел.
Нравится
Ответить
19 октября 2018
@T22SED Добрый день. Очень понравился Ваш отзыв. Подскажите, пожалуйста, а Вы бы не могли помочь с выбором машины? бюджет тоже маленький, а в машинах я не разбираюсь... Буду очень благодарна....
Нравится
Ответить
31 декабря 2018
Я помогу
Нравится
Ответить
14 января 2019
Извините) Не видел.
Могу попробовать, почему нет.
Нравится
Ответить
13 февраля 2018
У меня Leganza 98 CDX 2.0 на механике черная со всеми понтами с абс и антипробуксовочной системой CST. Те кто такую машину не имел им не с чем сравнить! Это пуля круче многих авто тех и этих лет на 50% . Только полупокеры пусть залезут на сайт статистики автомобилей и почитают какой автопром рулит в мире и уж поверьте точно не немецкий. ВЕСЬ НЕМЕЦКИЙ АВТОПРОМ ЭТО ИНВИСТИЦИИ ДО ВОЕННЫЕ ИЗ США И АВТОМОБИЛИ САМЫЕ ЛУЧШИЕ В США ЯПОНИИ А ПОТОМ УЖЕ ГЕРМАНИЯ .ВАС ННМЕЦКАЯ ЕВРОПА НАКОРМИЛА СВОИМ МОЛОКОМ И ВЫ КАК ДЕТИ ВСЕ -НЕМЦЫ ЭТО КРУТО В ОЛИН ГОЛОС- СТАДО ВЫ СЛЕПОЕ И ГЛУХОЕ. ВАС ДО СИХ ПОР БУДУД КОМИТЬ ОДНОРАЗОВЫМИ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ МАШИНАМИ КАК ПО КУЗОВУ ТАК И ПО ПОДВЕСКЕ)))) И вы потом будите головой на светофоре вертеть при виде старенького седана примерно вашего ровесника по возрасту и ехать он будет уверенней чем ваш картонный набор новых запчастей с низким ресурсом!
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
13 февраля 2018
А езжу я на А6 в лонге, тайота ланд круизер 200- 2017 и А-8L 2015.так что нищеброды уткнитесь вам не счнм равнятся , только есле на своев фолц вагене -" колхозная бульбавозка" это ваш выбор!)))) А леганза это на самом деле задушеный брэнд , да и их не так было много выпущено по сравнению с европейскими унитазами.
Нравится
Ответить
24 марта 2018
спасибо !! спасибо за такой офигенный отзыв! ищу авто в пределах 200 штук что бы безопасно возила семью и мою 5 точку пока не вернусь в колею после потери работы.. ланос ржавый купленый спонтанно уе настолько утомил **** что капец... еще раз убедился что мысль о том что леганза отличный авто за супер маленькие деньги - реальна..даже если потом его скорее всего не продать..просто подарю отцу..ему в кайф будет
Нравится
Ответить
1 апреля 2018
Рад, если понравился!
Можно найти вполне неплохой экземпляр. Если своими руками поддерживать работоспособной, то очень антикризисно получается.)
Нравится
Ответить
24 марта 2018
кстати ..вы свою не продаете))
Нравится
Ответить
1 апреля 2018
Неа... был момент, вывешивал, но скорее интереса ради - жалко всё равно, хоть и вторая машина это у меня. Оставлю в семье, пусть катаются, либо себе. Привязался я к ней очень.
Нравится
Ответить
13 августа 2018
Отличный отзыв, прочитав на одном духу и сам захотел такую.
Нравится
Ответить
8 ноября 2018
Спасибо!
Нравится
Ответить
лега - сарай, нубира лучше
Нравится
Ответить
14 января 2019
Нубира ниже классом так-то.)
Нравится
Ответить
возможно лега выше классом, но уж нубира 2литровая точно не ниже. лега- при тех же характеристиках. имхо
Нравится
Ответить
14 января 2019
ТТХ - одно) Классовость автомобиля же не двигатель, по сути, определяет. Она крупнее, мягче, оснащение лучше, просторнее, в конце концов. А 2-хлитровая Нубира, да на мешалке, пушка гонка, конечно, спору никакого.)
Нравится
Ответить
отзыв зачотный
Нравится
Ответить
14 января 2019
Спасибо.)
Нравится
Ответить
это как шкода суперб и октавия
Нравится
Ответить
29 мая 2023
Да, много букв, да, долгов читать... но школоте не понять. Жаль, но живых таких уже практически нет (за вменяемые деньги). Отзыв отличный, по делу, автор молодец . Но лично у меня стало больше вопросов и желания поспорить
Нравится
Ответить
24 августа 2023
Спасибо!
А вопросы и подисскутировать - да почему нет, собственно :)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее