"Дашка" и 4 года сотрудничества.
Всем вменяемым людям добра :).
Отзыв получился большой. Накопилось много мыслей и хочется ими поделиться и сделать для себя вывод. Может кто-то найдет здесь полезную для себя информацию.
Как всегда небольшая предистория покупки. Покупку делал в 2012 году. Предыдущие машины в порядке использования: ВАЗ-2101 1973г (с детства и до 2007г), Гольф 2 1991г (3 года), VW Polo 3 Variant 1998г (2 года). Багажник увеличивался от машины к машине, а клиренс к сожалению уменьшался. Хотя если в "копейке" загрузить багажник на крыше, то ... это уже другая история :). Итак, вот чего захотелось:
1. Вместительный багажник. Поменяв первый авто понял, что седаны не моё (кому они вообще нужны?). Багажник + сложенные сидения второго ряда позволяют перевозить слона, а если открыть люк (на "гольфе" был), то и жирафа :).
2. Дорожный просвет от 150 мм. Это желание появилось после "Поло" и помятого на нем порога.
3. Небольшой расход топлива.
4. В меру надежный, чтоб не проводить под ним каждые выходные, как под тридцати_с_гаком_годовалым ВАЗ 2101.
Изучив содержимое кошелька и рынок авто, сильно расстроился. Бюджет был в районе 400т.р. VW за эти деньги предлагал откровенно пожилые варианты, а снова садиться в старый авто уже не хотелось. Стал смотреть, что предлагают европейцы. Почти по всем параметрам подходил Логан. Много читал о нем задолго до этого. Внешний вид по-началу шокировал - как такое можно было придумать???!!! Но по мере увеличения положительных отзывов и внешний вид в мозгу перестал вызывать отторжение. НО ЭТО ЖЕ СЕДАН! И я снова пошел в интернет искать варианты.Рассматривал еще форд фьюжн и шевроле лачетти, но всё не то. Стал уже смотреть, что сайт предлагает за те же деньги и увидел Логан в кузове универсал! Был приятно удивлен, на сколько он лучше выглядит, чем его брат седан (к морде логана было меньше вопросов, чем к задней части). Тогда же (вроде) впервые услышал о марке Dacia. Изучив материалы в инете быстро осознал, что это тот же Рено. Тогда отправился на прогулку по авторынкам - в живую посмотреть и пощупать, а может и идею новую обрести. Набрел я тогда на Рено Меган - все здорово, но за рулем правой ноге жуть как не удобно - мало места, да и дорожный просвет маловат. Потом зацепился за обновленный Рено Кангу - "ВОТ ЭТО АКВАРИУМ!!!" сказал я, усевшись за руль :).... жене не понравилось, он и правда стремноват :), хоть и подходил по всем параметрам. Тогда же я задумался о дизеле, ибо многие Меганы и Кангу были пригнаны с Европы и были оснащены дизелем. Многие стереотипы по поводу дизелей я уже отмел до этого. Послушал как они работают - не то что бы громче бензинок. Ну и наконец я добрался до того, зачем пришел ... DACIA LOGAN MCV. Осмотрел, посидел, потрогал ... класс! В салоне просторно, крыша высокая (в гольфе при росте 179см чиркал головой обивку крыши), сиденья довольно удобные, багажник.... я таких не видел, дорожный просвет шикарный (без защиты около 175 мм, с ней 155 мм), двигло дизельное еще и кондей есть.... От машины меня было не оторвать.
Оставалось найти приличный вариант. Ценник на них начинался с 350т.р. и до 450т.р. Тогда их в продаже было значительно больше - был спрос и их возили с Европы. Про Ларгус можно было только почитать и встать в очередь на год (это был июль 2012г), но осмотр выставочного экземпляра в одном из центров продаж быстро отбил и похоронил эту мысль из-за качества сборки и отсутствия дизеля. Ценник тогда совпадал. Люксовый Ларгус 5 мест продавался по цене 4-годовалой люксовой Дачии 7 мест с дизелем. Берем поправку на стоимость дизеля (с ним машины всегда дороже) и получаем .... тут каждый сам может делать выводы. Для меня качественная сборка с дизелем важнее, чем новый авто с дилерским геморроем... а еще и ждать....
Нашел своё авто я у перегонщика - 2008г, люксовой комплектации, 7 мест, дизель 86л.с., цвет вишня. Состояние как у нового авто, я был в шоке! Смог придраться только к отсутствию 1 заглушки на релинге на крыше и небольшой паучок на лобовом. Понятно, что её отпидо... отмыли и привели в товарный вид. Пробег 37к ... ясно_понятно ;) верить не стал, но состояние соответствовало. Ни сколов ни царапин, салон не затерт. Прокатились - не гремит, двигатель работает ровно и тихо, тянет замечательно. Сошлись на 420т.р.
Скажу сразу ЧТО было не так с машиной. Это я узнал сразу как поехал ставить защиту двигателя. Стукнута она была спереди справа. Противотуманка и бампер были заменены. Легкое повреждение подрамника, вследствии чего защиту пришлось прикручивать на 4 болта, а не на 6, ибо отверстия спереди стали овальными. Всё остальное цело и даже не погнуто. Позже, при замене радиатора, обнаружил отломанное крепление вентилятора радиатора снизу со стороны удара. Возможно от вибрации каркас вентилятора стучал по радиатору и таки организовал со временем протечку в том месте.
О МАШИНЕ ЧИТАТЬ ОТСЮДА :).
Итак погнали.
Двигатель очень хорошо работает, тянет с низких оборотов замечательно. Крутящий момент на дизеле выше. "Тапку в пол" на 4-5 передаче не понимает, но при плавном нажатии на акселератор разгоняется бодро. По городу 60км/ч на 5 передаче это 1600 об/м - едет и разгоняется с них легко. На трассе 90 км/ч - 2500 об/м. 110км/ч ~3000 об/м. Хочется 6 передачу, но есть то что есть, а быстрее я не езжу 95% времени.
К коробке вопросов нет - все чётко. Хотя несколько раз в пробке переиграл сцеплением и было не выключить 2 передачу - еще раз качнул сцепление и все ок. Крайне редкий глюк.
Расход топлива - песня. 5,5л на сотню средний. На трассе при 90-100км\ч 4-4.5л. В городе 6-6,5л. Для любителей посчитать я сделал небольшие и приблизительные расчеты. При среднем пробеге в 20тысяч в год и среднем расходе, скажем, 8 литров, вы будете переплачивать 30тыс в год. Много это или мало - решать вам. За 4 года можно поднакопить таким образом на поездку с женой в Испанию или еще куда. Кстати о поездках... Ездили на машине в сторону Геленджика из Питера. На дорогу туда и обратно топлива потратили всего на 7 тыс. рублей. Борт-компьютер нагло заявляет о среднем расходе летом 4,8л/100км, а зимой 5.2. Ну и раз уж о вранье заговорили, то и скорость на спидометре примерно на 8-10 км/ч выше реальной и пробег наматывает чуть быстрее. Тапки 185/65 15" - это стандарт. Можно поставить 195/65, но спидометр исправится только на 3 км/ч. Ладно, больше - не меньше. Эх, ему бы полноценные 16 колеса с нормальной резиной .... арки маловаты.
Ходовая шикарная. Ямки и неровности отрабатывает мягко. На просёлке на полном ходу обхожу псевдоджипы по 2 ляма, ползущие как пешеходы и трясущиеся за свою подвеску. Всегда ржал над ними :). Влёт в яму проходит чаще всего без последствий для дальнейшего движения. Диски(стальные) ни разу не гнул. Многие путают непробиваемую подвеску с неубиваемой ... Убить можно любую подвеску. Тут она непробиваемая. Ушатывается года за 3-4, в зависимости от годового пробега и манеры езды. Рулевые наконечники по заявлению СТО ходят 50тыс.км родные и 20-30 тыс.км аналоги. Поставил TRW и через 2 года и 50 тыс.км. пришлось поменять левый. Правый еще даже не начал люфтить. Видимо влетел несколько раз не слабо левым колесом. Тут надо сказать, что машина досталась с почти ушатаной подвеской, ибо через год была поменяна почти вся передняя её часть. Еще через год заменил передние стойки и с тех пор за 2 года в подвеске поменял только левый наконечник (как уже написал ранее), стойки стабилизатора (ходят примерно год-полтора) и задние сайлент-блоки. Кстати передние стойки стал менять потому, что левая потекла, а когда их сняли, то выяснилось, что правая вообще не работала, а я даже не заметил этого во время передвижения и сколько так проездил - неизвестно. Пружины стоят родные и еще не просели.
Багажник.... Не, не так .... БАГАЖНИК - это нечто. Проём почти метр на метр, а вглубь и того больше. Перевозил разобранный диван со сложенным пассажирским рядом - выдвижная часть целиком и рядом спинка + боковушки влезли. Выезжаем летом на залив - 4-х местная палатка, бензопила, коптилка, два здоровенных складных походных кресла, 2 складных столика, 4 спальника, пара пледов, 2 подушки, большая спортивная сумка и пара пакетов с вещами, 6 мягких строительных пенок 1200х600х30мм, канистра 25л. с водой, котелки и посуда, 4 пакета с едой .... и это не считая ящика с инструментами, огнетушителя и всякого по мелочи. ВСЁ влезает за задними пассажирами, но под самый потолок. При этом зад авто лишь слегка проседает. А едет авто с такой загрузкой почти без изменений - дизель тянет хоть бы хны. При разложенном 3 ряде сидений, за него все еще можно вместить пару спортивных сумок.
Кузов. Тут всё менее радужно и за прожитый период (авто уже 8 лет) на некоторых элементах появились "жуки". Сквозных дыр конечно нет. Надо чутка подкрасить несколько небольших мест. Единственное не уследил за посадочным отверстием заднего дворника и оно перестало быть круглым :) - залатал и всё ок.
Салон не гремит и к эргономике лично у меня вопросов практически нет. Обзор в машине хороший. К "бибикалке" на подрулевом переключателе уже привык. Третий ряд имеет практически полноценные сидения. В них вполне удобно ехать, но только на кочках подбрасывает сильнее. Сиденье водительское просиделось и однажды плюхнувшись в него порвал трос поясничной поддержки. Помучался какое-то время и вот недавно вырезал по месту 2 вставки (из вышеописанной пенки) под чехол (под 5 точку и под спину), которые сделали сиденье по ощущениям практически новым. Поясничную поддержку таким образом тоже наладил. Бонусом от пенки - тепло для 5 точки (особенность материала).
Кстати о тепле. Печка греет. Не африка конечно, но вполне себе тепло. Теплый воздух начинает поступать минут через 5 езды. На холостых греться практически бесполезно и давно известно, что еще и вредно. Потому трогаемся и едем, стараясь не сильно газовать. На зиму закрываю обе решетки спереди, иначе двигатель перестаёт прогреваться до нормальной температуры (2 деления вместо 4). А чем теплее двиглу - тем теплее в салоне.
Раз уж речь о зиме.... Заводится без проблем. За эти 4 года самая низкая температура у нас в Питере была -27 градусов. В тот день завелся со второй попытки. В морозы от -18 и ниже заливаю в бак антигель перед заправкой. В первую зиму не завелся с первого раза в -15. Опять же завелся со второго, но решил проверить свечи накала. Оказалось, что ни одна из них не работала - все были в обрыве :). Дизелю все равно - он заводится от давления, а не от искры. Тут свечи нужны только для подогрева и облегчения пуска. Поменял и езжу. Надо бы опять проверить на всякий случай :).
Ну и продолжая тему зимы ... проходимость :). Спрячьте ваши тухлые помидоры - не надо кидаться. Первая передача тут короткая и на Дастерах с этим двиглом она вместо понижайки. В сугробе, там где бензинка рыпнется и заглохнет, дизель будет продолжать вращать колеса и вытащит. Частенько снегоуборочные машины, сгребая снег к обочине, закапывают припаркованные легковухи по пороги и даже чуть выше. Так вот эта машина выезжает из такого плена без помощи лопаты. Главное, чтоб была пара метров для манёвра. Впервые пришлось воспользоваться лопатой на днях. Припарковался я в снежную кашу по самое днище, поелозил взад-вперед для уверенности и ровности парковки и со спокойной душой ушел домой. А ночью ударил морозец и каша стала ледяным монолитом. Вбок из колеи было не выпрыгнуть - пробивал задом ледяную кучу (спереди стоял другой авто) и посадил-таки его задней балкой на лёд. Помахал "сапёркой" минут 5, освободил "задницу" и пробил колею передним колесам. В "гОвна" на этой машине лезть естественно категорически нельзя, но с таким клиренсом и дизелем городская каша и песочек средней рыхлости по зубам этой машине. Включаем голову и всё будет ок.
Тормозная ситема хороша. Останавливается быстро + наличие ABS. Тут особо рассказывать нечего. Заметил, что очень многие Ларгусы имеют повреждение двери багажника, что говорит о том, что у этих авто хорошие тормоза, а у тех кто едет за ними - плохие :). Мне 5-ю дверь тоже помяли.
Свет средненький, но при дополнении его противотуманками - комфортно. Надо бы уже отполировать пластик фар для улучшения освещения - затёрся.
По поводу поломок. Давайте сразу договоримся, что подвеска и тормозные колодки с дисками - это расходный материал, как фильтры, масло и как картриджи у принтера. Это вы будете менять на любой машине. Таким образом за все 4 года эксплуатации из поломок был только основной радиатор, ступичный подшипник (ушатан до меня) и левый привод колеса. Поломки не были внезапными. Радиатор потёк еле заметно. Я пол года еще с ним отъездил, доливая охлаждайку раз в 2 недели. ШРУС в приводе начал хрустеть еще за год до замены и только при развороте, но приехав на СТО они ничего не нашли - ни хруста, ни люфтов. Ездил пока вибрация не появилась на скорости 60-80 км/ч. Опять же на диагностике определили лишь незначительный люфт внутреннего ШРУСа. Поскольку я сам уже менял пыльник наружного ШРУСа, то решил поменять привод в сборе, благо стоит он (~3900р) чуть больше чем просто ШРУС. В общем менял в основном расходники и на 60т.км поменял ремень ГРМ с роликом на всякий случай (зато теперь я точно знаю когда его менял).
Прошерстил интернет на возможный вариант замены этого авто. По тем же критериям + полный привод и клиренс еще выше. Ценник на такое авто начинается с 700 тыс. рублей за авто того же 2008 года. Средний расход при этом вырастет до 8-9 л/100км. Расчеты по топливу я привел выше + налог 6-9т.р. Итог при моем пробеге порядка 40 тыс. рублей разницы в год. На эти деньги в этой машине, например, можно будет поменять турбину, когда придет её срок. Сейчас выпускают новый MCV на базе второго логана. Новинка ниже и соответственно менее вместительна ... зато там расход топлива еще меньше. Но у нас их не продают.
Написал отзыв и думаю, что приведу авто в порядок (фары, дверь багажника, ЛКП) и буду ездить дальше. Подожду пока наконец не выпустят очередной НОРМАЛЬНЫЙ авто, а не эти седаны_пузотерки, которые только маркетологам нужны и то потому, что плохо работают и не понимают, ЧТО действительно людям нужно. Вон как Ларгусы расхватали.
Купил бы я еще раз этот автомобиль? Без сомнений, но их перестали выпускать несколько лет назад.
Плюсы
Клиренс, Ходовая, Багажник, Малый расход топлива
Минусы
длинноходный педальный блок, расположенный близко к водителю, из-за чего устроиться удобно за рулем получается не сразу.
Все плюсы и минусы моделиУниверсальный подарок для любой женщины!
Наши Роксики проводят ТО всех запчастей, купленных в ROSSKO, пок
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Это у всех так?
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Подлетел промокод AG10 - дарим скидку 10% на весь товар, любым м
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Плюсы/минусы Haval Jolion по мнению владельцев
Haval Jolion — относительно новый игрок на российском рынке кроссоверов, который уже успел привлечь внимание автолюбителей благодаря своему современному дизайну, хорошему оснащению и привлекательной ц...
#Покупка
Надежный седан на каждый день
Привет любителям VAG. Приобрел автомобиль в декабре 2024. Пробег 3000 км, масло и фильтр в двигателе поменял. Фильтр стандарный VAG. При покупке сразу в защитную пленку передок и крышу (люк), Машина п...
#Отзыв
Проверка личной эксплуатацией
Ну вот пришёл срок очередной смены автомобиля и после продолжительных поисков и раздумий решил взять в эксплуатацию Exceed RX в пред максимальной комплектации. Пришел к этому протестировав то что ест...
#Отзыв
вот такую тачку я хочу
Mercedes-Benz EQT так и хочу
Выбор после w джетты был очевиден, только фольксваген, таурег был дороговат и староват по годам, тигуан альтрек был бит или скручен пробег, ну и дошло дело до шкода кодиак для всей семьи с двумя детьм...
Выбор на лето: runflat или нет?
Почти 2 года владения и пользования Мазды СХ-3 1,5 БЕНЗИН
Приобретен данный автомобиль был в июле 2023 года на японском аукционе. Хотелось на моторе 2,0 , но страна ввела санкции и были ограничения по покупке автомобиля, но тогда только стали появляться авто...
#Отзыв
что лучше
у нас Mercedes-Benz GLA 2019 года 250 4 Matic а самая новая Mercedes-Benz GLA которая меня удивила в 2025 году это Mercedes-Benz GLA 250e 4 matic у кого Mercedes-Benz GLA с 2013 года до 2025 года по к...
Geely, Kia, Lixiang!
Автомобили в Москве!
Клин распредвала.
Здравствуйте. После замены поршневой( поставил безвтык), клапанов, толкателей, при установке заклинил распредвал. Толкатели ходят свободно(два штуки потуже,но тоже шевелятся), коленвал крутится(выстав...
#Прошу совета
Когда нечем заняться
С интересом почитаю про опыт установки на заднюю ось дисковых тормозов.
#Прошу совета
Покупка из Южной Кореи.
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2WD
✔️1.8 л
✔️2021 год
✔️Пробег: 14.612 км
Ожидаемая стоимость во Владивостоке под ключ: 2.230.000💸
Икона гибридных технологий👑
Экономичный, э...
Mazda CX-30 городской кроссовер с характером спорткара.
Mazda CX-30 представляет собой компактный кроссовер, который можно рассматривать как “кроссоверное” воплощение Mazda3. Давайте разберем основные характеристики этой модели:
Технические характеристики...
Toyota C-HR
Вручение автомобиля нашей клиентке Татьяне из города Владивосток
Toyota C-HR
20й год
35тыс км пробег
Цена под ключ 1.550.000₽
Спасибо за доверие🤝
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2021 год
✔️Пробег: 105.000 км
✔️Дизель 2.0
✔️Полный привод
✔️Родной окрас
Стоимость под ключ во Владивостоке: 3.490.000💸
Автомобиль отправит...
Покупка из Южной Кореи.
Hyundai Palisade Hyundai Palisade
2022 год 1 месяц
4WD
Пробег: 64825
Без замен. Предварительно в родном окрасе
2.2 дизель
Комплектация: Prestige
Под ключ во Владивосток: 3.060.000
Максиму в Мос...