Ксара Пикассо - Француженка в России
Всем привет! Пишу очередной отзыв о своем очередном автомобиле. Теперь им стала миловидная Француженка - Ксара, в модификации Пикассо. Отзывов "дельных" о такой машине и какой либо конкретной информации вообще нет. Покупка была абсолютно спонтанной, до нее около недели выбирал и смотрел вообще другие машины другого класса, на компактвэны вообще глаз не падал, казалось дороговато. На тот бюджет, что я хотел потратить на автомобиль попадалось мало что живого, а порою вообще был откровенный хлам пылящийся на стоянке "перекупов". Кстати, о "перекупах" вообще отдельный разговор. Представляются владельцами, договариваешься посмотреть, едешь три часа, а там пыльная стоянка на отшибе, хозяина естественно никакого нет, сидит таджик/киргиз в будке с ключами от машины, "мол, надо - смотри". О машине вообще ничего не знает. Таких случаев за весь поиск авто было 80% из всех поездок.
Как-то после работы сидел с пивком в интернете в поисках машины. Жена как обычно внесла свою лепту, посмотри типа французов, не плохие варианты попадаются. Круг сузился до Пикассо, а чего, человек семейный, дети, частые поездки за город, коляски-шмаляски, овощи с грядки на даче, да и по работе подходит, часто что-то вожу. Чего бы не посмотреть. По правде сказать к Французам относился с долей скептицизма, думал что машины очень нежные и ломучие. Ну, это как я предполагал....
Короче поехал на следующий день смотреть и конечно... площадка, но с одним "но", это оказалась площадка автосалона, а конкретно - "Трейд-Ин" автомобилей. Ну что делать, посмотрим, раз приехал, выбора, настроения и времени уже не было.
Около часа ушло на осмотр. Завели, дали поездить, везде дали посмотреть и полазить. Ну типа все по честному, если нравится - покупай, не нравится - не покупай. Никто ничего не впаривал и не настаивал ни на чем, отвечали только на те вопросы, которые я задавал. В этом плане, на удивление, претензий не было. А вот к машине нашлись...
По всем признакам ездила баба. Ездила видимо не смотрела на дорогу, парковалась "на звук", судя по крашеному переднему и заднему бамперу. Этого даже не скрывали, сразу сказали что было с машиной. А было 1 крашеное правое крыло + правая дверь + 2 бампера. Два бампера сразу опустим - это расходный материал в мегаполисе, а вот что с дверью и крылом выяснил тут же, узнав в базе страховой компании, где за машиной числилось одно ДТП как раз по данным деталям, судя по характеру и описанию, она где-то хорошо притерлась.
В данный момент стоял выбор того, стоит ли брать этот автомобиль или все же не стоит. Более детальный осмотр в целом ничего криминального не показал. Подвеска не гремит, тормоза тормозят, кондей - ураган, печка - жарит, вся электрика работает, ошибок и глюков не выскакивает, все контрольные лампы горят, жидкости в норме, я бы даже сказал, что недавно были заменены судя по цвету и запаху. В машинах не спец, но разбираюсь и могу оценить состояние "живой" не "живой" автомобиль, а к чему стоит приложить руки как говорится, да и профиль профессии с машинами связан и запчастями к ним, так что проблем возникнуть не должно, подумал я.
Немного подумав, поторговавшись, пошел, оформил и забрал теперь уже свою машинку. С первого взгляда как-то она мне приглянулась, аккуратненькая такая, собрана хорошо.
Итак, закончим с покупкой, теперь конкретно по машине.
Мотор 1.6 литра бензин 2 распредвала 16 клапанов 110 л.с. Считается один из самых распространенных и надежных моторов на продукции Ситроен-Пежо. Бывалые "слесарюги" поговаривали, что вскрывали такие моторы с пробегами в 400 000 километров и коленчатый вал выглядел как новый с завода, т.е. выработка отсутствовала. Это хороший плюс.
Подвеска простая. Спереди треугольные рычаги и стойки, сзади балка с маятниковыми рычагами, очень похожими на торсионы по принципу работы. Зад слегка жестковат на пустой машине, но это имеет свое объяснение - в паспорте допустимая нагрузка на заднюю ось 1000 килограмм (1 тонна), а это уже не шутки! Если конечно с переводом ничего не путают в руководстве, но цифры гласят довольно красноречиво. В интернете опровержения или подтверждения ни тому ни другому не нашел.
Пойдем дальше. Тормоза перед дисковые вентилируемые, причем достались мне в полностью "ушатанном" состоянии. Ощущение, что ездили до последнего, чтобы максимально стереть и продать со спокойной душей, чтобы мне ничего не досталось. Колодки сразу под замену, купил корейский не оригинал "SANGSIN" (они же Hi-Q) за 1300 рублей + 880 замена. Не оригинал купил по одной простой причине, что "TRW" колодки, якобы оригинальные, стоят 3000 рублей, что является полнейшим бредом. Почистили и обработали суппорта, все смазали, диски проточили. Задние колодки и барабаны в норме, только лишь почистили и покрасили эмалью для суппортов сами барабаны для внешнего вида.
Пыльники, резинки - все ок!
Свечи и масло менял самостоятельно. Свечи 1200 + фильтр масляный 500 + пробка сливная 120 + кольцо уплотнительное сливной горловины еще 60 руб + масло TOTAL QUARTZ 5-30 - 1800 руб еще сверху из кошелька. Все оригинал. Чтобы поменять свечи снимаем пластиковую накладку, что между крышками распредвалов располагается, отсоединяем все клеммы и очень аккуратно снимаем огромную катушку которая разом на все 4 свечи идет. С ней будьте аккуратны, чтобы не повредить, а то дорогая замена свечек выйдет, катушка - вещь не дешевая. На разборке не новая (б/у) стоит в районе 5500...6500 рублей, новая вообще космос! Элемент фильтрующий масляный откручиваем аккуратно, он находится в специальной колбе сверху/сбоку блока.
Поставил назад брызговики - 300 рублей универсальные. Ставил сам, правда колеса пришлось скидывать, зато корма теперь чистая в непогоду.
Поменял абсолютно везде лампы. В фарах, фонарях, стоп сигналах, а то творилась какая-то не понятка. Все светилось разными оттенками и яркостью. Оказалось все лампочки разные стоят везде и ни одной одинаковой по мощности.
Родные головные лампы Н4 прописаны с завода 55W мощностью, но их света катастрофически не хватает, купил хорошие PHILIPS Vision 60-55W + 30%. Кстати очень советую, у кого пластиковая фара и вы не хотите ее повредить мощной лампой. А то ставят 100 Ваттные лампы, а потом удивляются, почему стекло помутнело, фара перестала светить и т.п. Вот, это как раз от колхозного ксенона и 100 Ваттных ламп такое случается. Еще повезет, если цоколь останется цел, а то блок фару под замену. Мне такие расходы ни к чему да и просто совет другим водителям.
Проблемка с заменой аккумулятора может возникнуть, а он под водительским сидением, которое при замене нужно снимать. Так что "перекинуть" по быстрому зимой, если что - не получится. Придется повозится.
По технической части выявил следующее:
1) Шумит/гудит опора промежуточная правого приводного вала (короче подвесной подшипник гудит). Замена с работой вышла около 4500 руб. Нужно снимать весь привод в сборе.
2) Люфт незначительный в рулевой рейке. Пока оставил. Не течет, не гудит. Масло светлое. Пока не лезу.
3) Немного прогнил глушитель в районе заднего левого колеса. Ну там место само по себе специфическое, слишком подвержено пескострую и грязь из под колеса летит прямо на банку глушителя.
4) Шуршит ролик натяжителя приводного ремня.
Короче говоря, на машине ездили до меня и не особо лазили в нее, судя по состоянию днища с комками старой грязи. Днище-то хорошее, даже ржавчины никакой и следов, а вот грязь...ощущение, что ее засаживали по уши минимум раз в месяц в глину. Хотя есть большие подозрения, что бывшая владелица жила за городом в частном секторе с обилием грунтовых дорог. Что в принципе подтвердила позже запись в сервисной книге, где был указан адрес и телефон покупателя. Хозяин я второй, машина судя опять же сервисной книге - официальная. До 80 000 км обслуживалась в одном и том же сервисе, потом история теряется. Все 2 ключа оригинальных, секретная карта с кодом на ключ тоже сохранилась, что несомненно говорит о том, что предыдущий владелец был довольно экономный (судя по машине), но дотошный к мелочам, короче Еврей!
По техническому состоянию в принципе это все нарекания. Я даже удивился.
Пробег на момент покупки составлял 87000 км, но что-то мне говорит, что его "крутанули", хотя в принципе для 2009 года это нормальны пробег.
Расход в норме. Это трасса ~ 7.5 литров, смешанный цикл с пробками ~ 8.5...8.8 литра.
Салон велюровый темно синего цвета, панель черная мягкая приятная, потолок светлый ворс и дверные панели светлые с темно синими вставками в цвет сидений. Все сидения с большим диапазоном регулировок, подлокотники, задние сидения полностью снимаются и вытаскиваются образуя ровный пол и значительный объем пространства - никак не меньше чем "2 куба", если на жаргоне. Сзади три сидения, каждое из них индивидуально, два из них оборудованы удобными выдвижными столиками с подстаканниками, среднее сидение ездит взад-вперед, оно же превращается в третий столик уже большой посередине, каждое индивидуально регулируется по наклону спинки. Автосвет, автодворники, штатная аудиосистема с 6 колонками, джойстик под рулем управлением магнитолой и еще какими-то мелочами, кондиционер обычный стоит в моей комплектации, подогрев сидений и зеркал, всякие емкости для поклажи под сидениями, в полу, в дверях.
Лобовое стекло с завода атермальное с синим оттенком, не бликует на солнце. Очень хорошая штука при такой площади остекления. Короче, если выражаться проще - салон просто бомба. Ребенок в восторге когда едет сзади. Одна передняя футуристическая панель чего только стоит с ЖК дисплеем посередине.
Багажник не имеет подпольного пространства. Зато есть емкости по бокам. Запасное колесо расположено под днищем в задней части авто, опускается через вращение специального винта в полу. Если опустить не проблема, то "замастырить" колесо обратно придется изрядно попотеть. Кто это делал, поймет о чем я и каких телодвижениях.
На ходу автомобиль полностью нейтрален в поведении.
Умеренные крены в поворотах, умеренное торможение, умеренный разгон. Одним словом середнячок. В идеале конечно дизель того же объема как минимум. То есть машина едет, вполне хорошо едет, но чудес с 1.6 ожидать не стоит. Работа и передачи КПП нравятся, не слишком длинная и не слишком короткая.
Внимательно отнеситесь к подбору резины и ее ширине! Я взял на зиму 195-65, вместо родных 185-65....и еле-еле впихнул ее в арки колес. Оказалось, что все рассчитано настолько плотно, что лишние 1.5 сантиметров ширины колеса недопустима. Есть риск спалить подкрылки о трущееся по ней колесо. Так что эксперименты не прощает.
И еще! Никогда! Повторяю! Никогда не лейте в Француза 92-й бензин!!! Это была моя ошибка по привычке. Машина практически отказалась нормально передвигаться, писала грозные надписи на панели, ограничивала обороты двигателя и вставала в аварийный режим. В инструкции четко написано, что эксплуатация на октановом числе ниже 95 не допустима! При заправке автомобиля октановым числом ниже 95 топливо необходимо слить! Эксплуатация запрещена.
Вот так вот!
А так автомобильчик задорный, веселый, семейный, ездить комфортно, 2-3-4-5 часов за рулем пролетают с комфортом и не заметно. Шумоизоляция кстати на довольно высоком уровне, правда есть склонность к звукам трущегося пластика издаваемого из багажника, задняя полка брякает.
А в целом, конкурентов этому автомобилю на сегодняшний момент практически нет. Есть новые Пикассо, но это уже другая песня и цены, второй Ксары такой уже не будет.
Кстати, у нее есть один огромный плюс - она не ржавеет и не гниет. На порогах в местах от домкрата уже не первый сезон (судя по всему) голый металл....на нем даже ржи нет и налета...
Всем удачи на дороге. Советую.
Плюсы
Оригинальная внешность, Универсальность, Комфорт салона, Надежность, Коррозионная стойкость, Ремонтопригодность в т.ч. своими силами
Минусы
Подшипники и ШРУСы слабое место
Все плюсы и минусы моделиВито 2015 в базе как есть...
Привет всем! После долгой паузы после написания последнего отзыва о покупке Ниссан Альмера New 2014 года спешу сказать, что в семье появился еще один автомобиль, не совсем стандартный, а так скажем -...
#Отзыв
По "чесноку" о новой Альмере 2014.
Привет всем, кто меня читает, пишу примерно уже 10-й отзыв на этом сайте. Писал о разных машинах, в разное время, которыми владел.
Скажу сразу, это не самая крутая машина, которая у меня была - сем...
#Отзыв
Меган II 1.6 АВТОМАТ
Всем читателям привет! Купил эту машину для города и разъездов по работе. Особыми критериями были: не старше 2006 года, бюджет 250 000 - 300 000 рублей, не дизель, коробка передач автомат (много по го...
#Отзыв
Моя первая и последняя отечественная 2107
Решил написать отзыв, вспомнив недолгую, но тернистую эксплуатацию еще одного автомобиля, что у меня был - ВАЗ 21074 2005 года выпуска, купленного в том же 2005 году новым, и в мае 2006 года проданным...
#Отзыв
Hyundai Santa Fe Classic 2.0CRDi 4x4 (4 года и 100 000 км.)
Покупали 21 декабря 2007 года. Тот день я шел в салон ТАГАЗ на Ленинском проспекте с 800 000 в кармане и волновался, как бы не обули по пути, ведь ехать на машине было глупо, салон находится в соседне...
#Отзыв
Мой "Минск" - воспоминания моей юности.
Был я в 1996 году совсем юным 10 летним парнишкой из обычной семьи. Летом меня как и многих ребят отправляли к бабушке в деревню. Мечтал тогда о мотоцикле, ну или хотя бы мопеде, скутере, да чем угодн...
#Отзыв
Аксиома из Штата Индиана - ISUZU AXIOM 3.5 AWD
Никогда не видел толком таких автомобилей в оригинале, кроме грубых подделок в виде "Great Wall Hover" с жутко упрощенными агрегатами и лишь внешними сходствами с настоящим оригиналом "ISUZU AXIOM", с...
#Отзыв
Воспоминания о "Гадком утенке".
Хочу поделиться воспоминаниями о недолгом, но тесном общении с данным творением завода АЗЛК - Renault Logan. Владел я им в 2006 году. Пишу отзыв не первый раз, статей о моих автомобилях тут достаточно...
#Отзыв
Увалень - Blazer из Елабуги
Машину в свое время покупал в срочном порядке, потому что не на чем было передвигаться. Это был 2006 год. Особых требований к автомобилю не было. Им мог стать любой НЕ отечественный автомобиль ценой н...
#Отзыв
Toyota Master Ace Surf 2.0EFi 136h.p '1990
Не могу забыть свою первую иномарку, такое бывает, особенно если покупка была удачной. Машину покупали в далеком 2000 году, до этого в то время ездил только на отечественном автопроме и пару раз на ин...
#Отзыв
Взяли на страх и риск Kyron II 2.0 TD 2011
Пишу не первый отзыв на сайте, семья большая, машин много разных от "Hyundai H100 Porter" до "Ford Mustang". Сам в основном езжу на Мустанге 2003 года. Но речь пойдет не о них. Был у нас Santa Fe 2.0C...
#Отзыв
Тактичный "Tactic"
С мото техникой дружу давно. Впервые сел в седло мотоцикла еще в 11 лет и сам поехал. Меня особо никто не учил ездить, так как мой отец сам не умел ездить на мотоцикле, так что можно сказать познавали...
#Отзыв
"Прошка", или 2.5 года на Pro Cee'd
Давним летом 2008 года стукнуло мне в голову - хочу во что бы то ни стало новую иномарку. Вот хочу и все, свою. Машина у меня тогда была "Хундай Соната V" новая, все бы ничего, но она была не моя. Поэ...
#Отзыв
Как-то неожиданно для себя...
Честно говоря, на такие машинки поглядывал еще с детства. Когда учился в школе, 90-е года, о Мустангах и Камаро только говорили на основе увиденного из очередной серии компьютерных игр, но никто практ...
#Отзыв
Танк по кличке "Динозавр"
Покупали честно говоря по случаю у одного дедульки много лет назад.
Машина в 80-х была привезена из Швейцарии и мирно каталась в Москве до начала 90-х, потом что-то произошло и она встала с 1991 го...
#Отзыв