Ксара Пикассо - Француженка в России

Всем привет! Пишу очередной отзыв о своем очередном автомобиле. Теперь им стала миловидная Француженка - Ксара, в модификации Пикассо. Отзывов "дельных" о такой машине и какой либо конкретной информации вообще нет. Покупка была абсолютно спонтанной, до нее около недели выбирал и смотрел вообще другие машины другого класса, на компактвэны вообще глаз не падал, казалось дороговато. На тот бюджет, что я хотел потратить на автомобиль попадалось мало что живого, а порою вообще был откровенный хлам пылящийся на стоянке "перекупов". Кстати, о "перекупах" вообще отдельный разговор. Представляются владельцами, договариваешься посмотреть, едешь три часа, а там пыльная стоянка на отшибе, хозяина естественно никакого нет, сидит таджик/киргиз в будке с ключами от машины, "мол, надо - смотри". О машине вообще ничего не знает. Таких случаев за весь поиск авто было 80% из всех поездок.

Как-то после работы сидел с пивком в интернете в поисках машины. Жена как обычно внесла свою лепту, посмотри типа французов, не плохие варианты попадаются. Круг сузился до Пикассо, а чего, человек семейный, дети, частые поездки за город, коляски-шмаляски, овощи с грядки на даче, да и по работе подходит, часто что-то вожу. Чего бы не посмотреть. По правде сказать к Французам относился с долей скептицизма, думал что машины очень нежные и ломучие. Ну, это как я предполагал....

Короче поехал на следующий день смотреть и конечно... площадка, но с одним "но", это оказалась площадка автосалона, а конкретно - "Трейд-Ин" автомобилей. Ну что делать, посмотрим, раз приехал, выбора, настроения и времени уже не было.

Около часа ушло на осмотр. Завели, дали поездить, везде дали посмотреть и полазить. Ну типа все по честному, если нравится - покупай, не нравится - не покупай. Никто ничего не впаривал и не настаивал ни на чем, отвечали только на те вопросы, которые я задавал. В этом плане, на удивление, претензий не было. А вот к машине нашлись...

По всем признакам ездила баба. Ездила видимо не смотрела на дорогу, парковалась "на звук", судя по крашеному переднему и заднему бамперу. Этого даже не скрывали, сразу сказали что было с машиной. А было 1 крашеное правое крыло + правая дверь + 2 бампера. Два бампера сразу опустим - это расходный материал в мегаполисе, а вот что с дверью и крылом выяснил тут же, узнав в базе страховой компании, где за машиной числилось одно ДТП как раз по данным деталям, судя по характеру и описанию, она где-то хорошо притерлась.

В данный момент стоял выбор того, стоит ли брать этот автомобиль или все же не стоит. Более детальный осмотр в целом ничего криминального не показал. Подвеска не гремит, тормоза тормозят, кондей - ураган, печка - жарит, вся электрика работает, ошибок и глюков не выскакивает, все контрольные лампы горят, жидкости в норме, я бы даже сказал, что недавно были заменены судя по цвету и запаху. В машинах не спец, но разбираюсь и могу оценить состояние "живой" не "живой" автомобиль, а к чему стоит приложить руки как говорится, да и профиль профессии с машинами связан и запчастями к ним, так что проблем возникнуть не должно, подумал я.

Немного подумав, поторговавшись, пошел, оформил и забрал теперь уже свою машинку. С первого взгляда как-то она мне приглянулась, аккуратненькая такая, собрана хорошо.

Итак, закончим с покупкой, теперь конкретно по машине.

Мотор 1.6 литра бензин 2 распредвала 16 клапанов 110 л.с. Считается один из самых распространенных и надежных моторов на продукции Ситроен-Пежо. Бывалые "слесарюги" поговаривали, что вскрывали такие моторы с пробегами в 400 000 километров и коленчатый вал выглядел как новый с завода, т.е. выработка отсутствовала. Это хороший плюс.

Подвеска простая. Спереди треугольные рычаги и стойки, сзади балка с маятниковыми рычагами, очень похожими на торсионы по принципу работы. Зад слегка жестковат на пустой машине, но это имеет свое объяснение - в паспорте допустимая нагрузка на заднюю ось 1000 килограмм (1 тонна), а это уже не шутки! Если конечно с переводом ничего не путают в руководстве, но цифры гласят довольно красноречиво. В интернете опровержения или подтверждения ни тому ни другому не нашел.

Пойдем дальше. Тормоза перед дисковые вентилируемые, причем достались мне в полностью "ушатанном" состоянии. Ощущение, что ездили до последнего, чтобы максимально стереть и продать со спокойной душей, чтобы мне ничего не досталось. Колодки сразу под замену, купил корейский не оригинал "SANGSIN" (они же Hi-Q) за 1300 рублей + 880 замена. Не оригинал купил по одной простой причине, что "TRW" колодки, якобы оригинальные, стоят 3000 рублей, что является полнейшим бредом. Почистили и обработали суппорта, все смазали, диски проточили. Задние колодки и барабаны в норме, только лишь почистили и покрасили эмалью для суппортов сами барабаны для внешнего вида.

Пыльники, резинки - все ок!

Свечи и масло менял самостоятельно. Свечи 1200 + фильтр масляный 500 + пробка сливная 120 + кольцо уплотнительное сливной горловины еще 60 руб + масло TOTAL QUARTZ 5-30 - 1800 руб еще сверху из кошелька. Все оригинал. Чтобы поменять свечи снимаем пластиковую накладку, что между крышками распредвалов располагается, отсоединяем все клеммы и очень аккуратно снимаем огромную катушку которая разом на все 4 свечи идет. С ней будьте аккуратны, чтобы не повредить, а то дорогая замена свечек выйдет, катушка - вещь не дешевая. На разборке не новая (б/у) стоит в районе 5500...6500 рублей, новая вообще космос! Элемент фильтрующий масляный откручиваем аккуратно, он находится в специальной колбе сверху/сбоку блока.

Поставил назад брызговики - 300 рублей универсальные. Ставил сам, правда колеса пришлось скидывать, зато корма теперь чистая в непогоду.

Поменял абсолютно везде лампы. В фарах, фонарях, стоп сигналах, а то творилась какая-то не понятка. Все светилось разными оттенками и яркостью. Оказалось все лампочки разные стоят везде и ни одной одинаковой по мощности.

Родные головные лампы Н4 прописаны с завода 55W мощностью, но их света катастрофически не хватает, купил хорошие PHILIPS Vision 60-55W + 30%. Кстати очень советую, у кого пластиковая фара и вы не хотите ее повредить мощной лампой. А то ставят 100 Ваттные лампы, а потом удивляются, почему стекло помутнело, фара перестала светить и т.п. Вот, это как раз от колхозного ксенона и 100 Ваттных ламп такое случается. Еще повезет, если цоколь останется цел, а то блок фару под замену. Мне такие расходы ни к чему да и просто совет другим водителям.

Проблемка с заменой аккумулятора может возникнуть, а он под водительским сидением, которое при замене нужно снимать. Так что "перекинуть" по быстрому зимой, если что - не получится. Придется повозится.

По технической части выявил следующее:

1) Шумит/гудит опора промежуточная правого приводного вала (короче подвесной подшипник гудит). Замена с работой вышла около 4500 руб. Нужно снимать весь привод в сборе.

2) Люфт незначительный в рулевой рейке. Пока оставил. Не течет, не гудит. Масло светлое. Пока не лезу.

3) Немного прогнил глушитель в районе заднего левого колеса. Ну там место само по себе специфическое, слишком подвержено пескострую и грязь из под колеса летит прямо на банку глушителя.

4) Шуршит ролик натяжителя приводного ремня.

Короче говоря, на машине ездили до меня и не особо лазили в нее, судя по состоянию днища с комками старой грязи. Днище-то хорошее, даже ржавчины никакой и следов, а вот грязь...ощущение, что ее засаживали по уши минимум раз в месяц в глину. Хотя есть большие подозрения, что бывшая владелица жила за городом в частном секторе с обилием грунтовых дорог. Что в принципе подтвердила позже запись в сервисной книге, где был указан адрес и телефон покупателя. Хозяин я второй, машина судя опять же сервисной книге - официальная. До 80 000 км обслуживалась в одном и том же сервисе, потом история теряется. Все 2 ключа оригинальных, секретная карта с кодом на ключ тоже сохранилась, что несомненно говорит о том, что предыдущий владелец был довольно экономный (судя по машине), но дотошный к мелочам, короче Еврей!

По техническому состоянию в принципе это все нарекания. Я даже удивился.

Пробег на момент покупки составлял 87000 км, но что-то мне говорит, что его "крутанули", хотя в принципе для 2009 года это нормальны пробег.

Расход в норме. Это трасса ~ 7.5 литров, смешанный цикл с пробками ~ 8.5...8.8 литра.

Салон велюровый темно синего цвета, панель черная мягкая приятная, потолок светлый ворс и дверные панели светлые с темно синими вставками в цвет сидений. Все сидения с большим диапазоном регулировок, подлокотники, задние сидения полностью снимаются и вытаскиваются образуя ровный пол и значительный объем пространства - никак не меньше чем "2 куба", если на жаргоне. Сзади три сидения, каждое из них индивидуально, два из них оборудованы удобными выдвижными столиками с подстаканниками, среднее сидение ездит взад-вперед, оно же превращается в третий столик уже большой посередине, каждое индивидуально регулируется по наклону спинки. Автосвет, автодворники, штатная аудиосистема с 6 колонками, джойстик под рулем управлением магнитолой и еще какими-то мелочами, кондиционер обычный стоит в моей комплектации, подогрев сидений и зеркал, всякие емкости для поклажи под сидениями, в полу, в дверях.

Лобовое стекло с завода атермальное с синим оттенком, не бликует на солнце. Очень хорошая штука при такой площади остекления. Короче, если выражаться проще - салон просто бомба. Ребенок в восторге когда едет сзади. Одна передняя футуристическая панель чего только стоит с ЖК дисплеем посередине.

Багажник не имеет подпольного пространства. Зато есть емкости по бокам. Запасное колесо расположено под днищем в задней части авто, опускается через вращение специального винта в полу. Если опустить не проблема, то "замастырить" колесо обратно придется изрядно попотеть. Кто это делал, поймет о чем я и каких телодвижениях.

На ходу автомобиль полностью нейтрален в поведении.

Умеренные крены в поворотах, умеренное торможение, умеренный разгон. Одним словом середнячок. В идеале конечно дизель того же объема как минимум. То есть машина едет, вполне хорошо едет, но чудес с 1.6 ожидать не стоит. Работа и передачи КПП нравятся, не слишком длинная и не слишком короткая.

Внимательно отнеситесь к подбору резины и ее ширине! Я взял на зиму 195-65, вместо родных 185-65....и еле-еле впихнул ее в арки колес. Оказалось, что все рассчитано настолько плотно, что лишние 1.5 сантиметров ширины колеса недопустима. Есть риск спалить подкрылки о трущееся по ней колесо. Так что эксперименты не прощает.

И еще! Никогда! Повторяю! Никогда не лейте в Француза 92-й бензин!!! Это была моя ошибка по привычке. Машина практически отказалась нормально передвигаться, писала грозные надписи на панели, ограничивала обороты двигателя и вставала в аварийный режим. В инструкции четко написано, что эксплуатация на октановом числе ниже 95 не допустима! При заправке автомобиля октановым числом ниже 95 топливо необходимо слить! Эксплуатация запрещена.

Вот так вот!

А так автомобильчик задорный, веселый, семейный, ездить комфортно, 2-3-4-5 часов за рулем пролетают с комфортом и не заметно. Шумоизоляция кстати на довольно высоком уровне, правда есть склонность к звукам трущегося пластика издаваемого из багажника, задняя полка брякает.

А в целом, конкурентов этому автомобилю на сегодняшний момент практически нет. Есть новые Пикассо, но это уже другая песня и цены, второй Ксары такой уже не будет.

Кстати, у нее есть один огромный плюс - она не ржавеет и не гниет. На порогах в местах от домкрата уже не первый сезон (судя по всему) голый металл....на нем даже ржи нет и налета...

Всем удачи на дороге. Советую.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Оригинальная внешность, Универсальность, Комфорт салона, Надежность, Коррозионная стойкость, Ремонтопригодность в т.ч. своими силами
Минусы
Подшипники и ШРУСы слабое место
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
46
Комментарии20
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
12 октября 2015
А че продаван?
Нравится
Ответить
12 октября 2015
А есть объявление о продаже приложенное к отзыву? Или так, блеснуть разумом и что-нибудь умное сказать решила?
Нравится
Ответить
13 октября 2015
Могу немного дополнить отзыв. У самого уже второй такой авто подряд-нравится они мне. Брал у дилера на варшавке 3 года назад 2007г с реальным пробегом 55000км за 300000руб. Съездил в сервис где бывший хозяин его обслуживал-ничего криминального. Сейчас пробег 180000км. Из проблем- на 80000 сцепление, на 100000 термостат (сейчас опять подклинивает-буду менять) и прокладки клапанных крышек (если не уследить убивают катушку-масло в колодцы попадает), гидроопора двс, на 140000 опять сцепление (не знаю почему-не гоняю и не жгу). Масло раз в 10000 Total 5W40. С подвеской мне возможно повезло-говорят Partnerовская рычаги разборные-есть ремкомплект-вместе с шаровой 1500 на сторону. Косточки летят раз в 30000(дороги у нас такие). Знаю про игольчатые подшипники в задней балке - говорят надо после 100000 менять. У меня пока все ок. Резина на лето 195.65 отлично встала и не трет. На зиму 185.65. РОДНОЙ аккумулятор еще стоит. Ступичные не менял ни один. Ремень грм на 90000 (Сейчас снова пора-13000 руб грм+помпа+приводной с роликами). Менять буду сам - ничего сложного. В сервисе на Ермаковой Роще (хороший сервис-советую) просят 6500 за все (но крисис...). Проблема с кузовными запчастями - разборок мало+ на рестайлинг почти нет (есть отличия по переду). Было 2 дтп-менял капот (8500 кривоватый тайвань+ 6000 покрасить), сейчас ищу крыло (тайвань уже не хочу). Менял так же реостат вентилятора-пропала малая скорость вращения (500р.). На разборке покупал джойстик круиз-контроля 500р+ 500р прописать. Была проблема с радиатором печки - сочился антифриз под коврик. Разобрал, поменял резиновые колечки на трубках и посадил на герметик место контакта(конструкция на 1 винте крайне неудачная). Амортизаторы пока родные. Масло не ест. Короче- нормальный СЕМЕЙНЫЙ авто. Альтернатива Ford С-Max (минус- клиренс), Hyundai Matrix и Chevrolet Rezzo (внешне хуже) Opel Meriva (теснее внутри). Будут вопросы-спрашивайте.
Нравится
Ответить
2
13 октября 2015
Спасибо за информацию. В целом, все те же "болячки" и у меня в данный момент. резина не трет, но зазор катастрофически минимальный на 195-й зимней резине, особенно сзади с внутренней стороны, ну и при повороте на 2/4 руля бывает чирканет за ребро подкрылка спереди если колесо на пригорке.
Напиши контакт, если что спрашивать буду по ремонту.
Нравится
Ответить
13 октября 2015
Клапанные крышки кстати уже деланные у меня. Там герметик красный вылазит. Колодцы сухие, катушка новая судя по наклейке.
Нравится
Ответить
13 октября 2015
Сценики еще. Всеядные неприхотливые двигатели (1.6 К4М), но электрику разрабатывали наркоманы.
Нравится
Ответить
13 октября 2015
К4М вообще огонь мотор, производится с 1999 года, ставился на кучу машин и сейчас до сих пор ставится. Ресурс 4 сотни тысяч не рассказы, это так и есть.
Ест все что горит...можно заправлять от 92 до 98 бензин.
Нравится
Ответить
27 апреля 2016
@Antigod всем машинка хороша, но вот есть один, как мне кажется, конструктивный недочет-это сцепление. Может просто мне не везет с запчастями,но за 210000км я менял его 4! раза. На 80 100 145 и вот сейчам на 210. Слишком оно маленькое для нелегкой машины. И первым рушится выжимной из-за недостатка смазки. И если чуть этот момент пропустить, то попадаешь на все- комплект LUK в Руси 5500руб+ втулка, вилка, сальники полуосей еще 2500руб +масло 1200 (2х600) + работа 8000-10000 руб. Короче замучало оно меня-буду продавать.
Нравится
Ответить
@Antigod
Нравится
Ответить
@Antigod
Нравится
Ответить
Комментарий удален
14 октября 2015
Значит ты 92-й качественный попадался или машине не давал остывать или искатывал бак, или мешал с 95...
Короче у меня было так, несколько раз: Заправляю 92....допустим вечером, доезжаю до дома, ошибок нет....ставлю машину до утра.....она полностью остывает, а утром "джеки чан" и куча надписей "Энжин Фрулт" и т.п. по неисправности "лямбды" выскакивает.
Искатываю 92...лью 95....ошибка уходит все в норме.
Причем так уже несколько раз пробовал, все случаи как один идентичны на Пикассо.
Заправка 92....ночь...утром сюрприз.
Нравится
Ответить
14 октября 2015
Даже в инструкции по эксплуатации написано, что мотор рассчитан на 95, 98 бензин, эксплуатация на других октановых запрещена.
Хотя тут еще нужно уточнить, для какого рынка машина сделана. Были Турецкие, Французские и Бразильские варианты насколько знаю. Если у него 91-98 то у него Турция сборка. Соответственно может такое быть.
Нравится
Ответить
14 октября 2015
Xsara Picasso собиралась на заводе PSA в Виго, Испания, и начиная с 2001 года — в Бразилии для рынка Латинской Америки.
У меня вообще написано в ПТС, что производитель Франция, страна вывоза Франция.
Нравится
Ответить
14 октября 2015
Не может там такого быть написано, т.к. написано скорее всего у тебя там следующее:
RON 95\98 UNLEADED FUEL ONLY
Далее в руководстве пользователя продублировано, что (дословно перепечатываю): "Бензиновые двигатели рассчитаны на использование топлива RON 95. Однако для повышения возможностей автомобиля рекомендуем использовать топливо RON 98.
Теоретически, ты конечно можешь ездить на 92 бензине, но задолбаешься лямбды менять и свечи засранные.
Нравится
Ответить
14 октября 2015
Есть еще вариант, что у тебя там не 110, а 88 л.с. было, дефорсированный, тогда да, допускается, возможно использование 92 бензина. Были кстати даже варианты с заводским ГБО.
Нравится
Ответить
@refr13 оopel zefira
Нравится
Ответить
15 января 2022
@К у меня 2008 года, тоже написано, что сделано в Испании.
Нравится
Ответить
23 декабря 2020
доброго времени суток. Ребята помогите мне. Ксару Пикассо купил месяц назад 2000 года и не горят фонари задней передачи лампы целые , купил предохронители знаю что отвечают за это в салоне и под капотом а какие менять так и не понял. кто менял предохронители помогите мне пожалуйста. спасибо.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее