Ситроен С5 - экскурсия в бизнес класс

4.6
5 декабря 2016
7 080
Сначала о достоинствах: это очень, очень комфортный автомобиль. Настолько, что от Москвы до Валдая, до С.-Петербурга за неспешной беседой долетаешь даже не успев устать: отличная шумоизоляция не дает гулу и вою с улицы давить на уши, а подвеска создает впечатление полета над трассой: съедает все ямы и неровности, ничего не прилетает не то что в руль, а даже в пятую точку (через сиденье). Перемещения по Европе с их расстояниями в 300-700 км отличной трассы вообще не замечаешь: очень удобные анатомические сиденья, а в топовых версиях вроде бы добавляется еще и массаж поясницы, чего я был лишен.

Это очень экономичная машина: на баке в 70 литров проезжал 1000 км по трассе при скорости 100-120, и это не иллюзия и не бред бортового компьютера, замерял по "литрам до полного". Замеры при эталонных 80-90 кмч считаю нездоровьем, т.ч. реальный расход на трассе 7 литров, смешанный около 9 (без "красных" пробок).

Внешний вид - мне понравился седан, поэтому и купил, а вот универсал напомнил жирного крокодила и оттолкнул - как позднее выяснилось, к сожалению.

В управлении все понятно и удобно, неподвижная ступица руля, когда привыкнешь - воспринимается как часть торпеды, только кнопки хорошо видны доступны. Особо отмечу отлично работающий датчик дождя: я ездил на многих машинах и пожалуй только на Мерседесе и на этом Ситроене эта штука работает как надо, вовремя, а не как попало. Также особо отмечу удобную функцию "ограничитель скорости": выставляешь 78 кмч и дави на газ сколько хочешь в городе - штрафы не придут. Атака сзади - жмем кикдаун и ограничение преодолевается. Чувствуешь себя белым человеком, а не моргуном "спидометр - дорога - спидометр...".

Теперь о недостатках. Подержанная двухлетка (70 000 пробег) хочет запчастей и ремонта минимум раз в два месяца, большинство этих запчастей выпускаются именно для этой модели, не имеют "аналогов" и стоят натурально по-бизнес-классовски: пара передних амортизаторов 30 000 (менял, ремонту не подлежат), Канистра уникальной жидкости АКПП 7000 (тыж ешкин кот!!!), всякие косточки по подвеске вместо привычных 300-1500 рублей стоят 2000 - 6000 и аналог если и удастся подобрать - то только самому, со штанген-циркулем в подсобке автомага, от фиг пойми чего, и на свой страх и риск. Т.к. модель не очень распостраненная и мастера-колхозники на ней ездят нечасто. Чистка и переборка ТНВД 25000 (иначе прощай динамика и - временами - здравствуй чекэнджин). Датчик парктроника (ОДИН!!! ДАТЧИК!!!) 3500 р. на экзисте.

Машина очень требовательна к бензину. 80% заправок в РФ - не для нее. Выражается просто: напрочь пропадает тяга, такое чувство, что отключили турбину. Для 2-тонной тележки это грустно: разгон со скоростью ушатанной Газели. В поездках по Европе эта проблема отсутсвовала напрочь.

Машине постоянно чего-то по-мелочи не хватает, хочется, мечтается и она норовит поделиться этой информацией со мной посредством бортового компьютера. Поехать на работу? Да не вопрос, но только вот знай, хозяин, что до сервиса тебе осталось максимум 2000км, мало омывайки в бачке, температура охлаждающей жидкости отображается некорректно, а подвеску сейчас поднимать нежелательно, т.к. холодно очень и ошибка выдается неизвестного генезиса - лучше почисти снежок лопаткой. Все, иди работай и не думай обо мне. Как со всем этим жить и зачем мне это знание - за 1,5 года так и не понял.

Слышали про замерзающий тросик открывания капота? Таки замерзает, в минус 12 - привет семье. Заливайте омывайку в теплом гараже, заранее - всю зиму :) Слышали про вогнутое заднее стекло, на которое намерзает ледяной сугроб? За зиму я научился ловко его вычищать прямо перед стартом.

Эта машина в варианте седан - для парней из города. Погрузить пару чемоданов в небольшой багажник, и подвезти в аэропорт - ок. Фикусы, мебель, инструменты, газовые баллоны, животные и т.п. (уж я молчу про телевизоры и бытовую технику) - забудьте. Не надо. Не пытайтесь. Сначала посмотритре на экзист.ру стоимость вооон той малюсенькой пластиковой фиговинки, которую на повороте (обязательно!) раскорябает рукоятка от любимой бензопилы. Остыли? Вызывайте газель. Туда реально ничего не влезает, нет никаких доп.ниш для хранения и с пространством большие проблемы. Сел - два чемодана - аэропорт. Все, хочешь большего - универсал, кросовер, минивэн.

В качестве информации для тех, кто прочитал про клиренс 21 см. в поднятом состоянии гидроподвески и ее способность на внедорожные подвиги. В этом положении машина может двигаться не быстрее 10 кмч. Причем подвеска дубеет напрочь, т.е. ход у нее отсутствует (блокируется). Скакать по буеракам в таком режиме явно нельзя, отвалится все. В предыдущем положении (19 см) - близкое к тому состояние, но хотя бы небольшой ход имеется, достаточно для колеи во дворе до 40 кмч (=я не самый низкий). Вдоль днища - само собой трубочки, аккуратней с подвигами.



Вывод: отличная машина для Европы, хороших дорог, хорошего бензина, для города. Никакой экономии на запчастях, расходниках, сервисе. Твой машине исполнилось 3 года? Продавай! Добро пожаловать в бизнес-класс, дружище!
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Очень комфортная подвеска и сиденья, Умеренный аппетит, Много полезных и действительно работающих функций электроники, Гидроподвеска до 21 см - преодолеет снег и колею
Минусы
Дорогая в ремонте и обслуживании, Требовательна к качеству топлива, Мало места для хранения (нет подстаканника!), Маловат багажник, В целом плохо переносит русскую зиму
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
20
Комментарии12
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
6 декабря 2016
а примерно как в мерсе ешке В кузове 212 ))
Нравится
Ответить
7 декабря 2016
Вопрос к производителю: расширяют рыночную нишу, следуют "зеленой" моде, наверное :) Но со 150 лс едет и обгоняет вполне комфортно. Не болид.
Нравится
Ответить
8 декабря 2016
а как на мерседесы С класса ставят 1.6 и крепят шильдик 180, и точно также БМВ трешки
Нравится
Ответить
6 декабря 2016
Ей до бизнес класса как до луны
Нравится
Ответить
9 декабря 2016
ну да, бк это камри
Нравится
Ответить
9 декабря 2016
Вторую неделю катаюсь на таком, только дизель 2,0. После Лексуса GS очень приятно удивлен!!!
Нравится
Ответить
14 декабря 2016
Ну до бизнес-класса конечно,малость не дотягивает.Но авто очень приятное во всех отношениях.И очень недооцененное в России.Сам владею Турером 2009 г.,проблем не доставляет.
Нравится
Ответить
3 апреля 2017
Амортов нет у этой машины, там гидроцилиндры подвески - и вот они единственные и уникальные. На всё остальное есть аналоги. Коробка если шестиступка , то это айсин (тойотовская), и в нее замечательно идет её же масло или аналоги, по ценам от 400 р за литр качественного родного. Ну а "косточки" это вы так сайлентблоки обозвали? Ну так аналогов полно, только вот родные по нашим дорогам тысяч 80 ходят, а то и сто. А аналоги разлетаются за 10-20. Экономия съедается второй заменой... Ну и цены - лучше искать оптовиков которые приторговывают в розницу, обычно ценники в полтора-два раза ниже чем в магазинах и у сервисменов.
Нравится
Ответить
мотор 1.6 худший мотор,покупать нужно от 2 литров
Нравится
Ответить
11 ноября 2017
Я прошу прощения, но у автора точно есть С5?..
Стоимость обслуживания Ситроенов сопоставима с обслуживанием жигулей! Запчасти дешевые, сервис дешевый... Откуда мысли про "дорого"? ИЛи может нужно сначала повладеть японцем или немцем?
Все расходники стандартные ситроеновские. Детали подвески стоят крохи. Только специфичные детали стоят дорого, но так везде и у всех.
Вопрос с тросиком решается обычной силиконовой смазкой.
Про багажник вообще смешно. Автор в курсе, что если сложить сиденья, то получится ровный пол длинной 1,8 метра?.. Да и так в багажник залетает несколько (не два явно) чемоданов. Во время стройки очень хорошо этим пользовался.
Нравится
Ответить
5 июня 2018
Олег, у меня до С5 были Мазда, Митсубиси и Сузуки, потом Фольксваген (из своих). На всех этих машинах годовое обслуживание было в пределах 30 тыс. руб. В ситроен я за год с небольшим вложил около 65 тыс. (еще до Крыма), и это были "мелочи", по словам сервиса, а не реанимация убитого экземпляра. Свои тренировочные "жигули" в то время я ремонтировал сам, так что платил только за запчасти, но никакого сравнения шаровой опоры за 100 руб. и за 4000 я не прослеживаю. Решать проблемы и искать альтернативы я конечно умею, только не очень люблю этим заниматься. По размерам внутри - здесь каждому свое, но я привык с комфортом размещать в салоне пол-квартиры, а тут показалось тесно. И чемоданы у всех разные :))
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее