Citroen c5 как есть

5
15 июня 2020
11 699
Всем доброго времени суток! Коротенько, минут на 40 о главном для тех, кто присматривает данный автомобиль к приобретению. Куплен был год назад с пробегом 119000 км, накатано 21000 км. Француз далеко не первый (да, я извращенец). К покупке подходил основательно - долгие поиски и просмотры, искал из под одного реального владельца, осмотр у своего профильного мастера. Выводы за год эксплуатации, а также напутствие будущим владельцам:
1) Подвеска. Уникальная подвеска гидроактив+, как счастье, так и боль всех владельцев. Вообще, считается одной из самых надежных среди подобных. Однако, стойки текут у б/у машин всегда. У всех. При запотевании стоек не обязательно их сразу бежать менять (благо, стоят они на разборках 10-12 тыщ за штуку), у многих они потеют годами и жидкость не уходит критично. Раз в год/пол года подлить миллилитров 100 оказывается достаточно. Вообще, надо следить за тачкой и если стойки уж совсем начали течь, насос начал постоянно работать (его работа слышна в салоне, жужжит как бензонасос), тогда лучше не откладывать и ехать менять стойки, сферы (при необходимости), а если совсем забить болт, сгорит в первую очередь дорогостоящий насос и тачка ляжет на пузо. А так, подвеска оооочень мягкая, даже зачастую черезчур, кнопка спорт поджимает подвеску, но тоже не панацея. Можно менять клиренс. Всего 4 режима работы подвески. 1-й режим – в ноль. Машина ложится на пузо. Клиренс около 100-110 мм. Зачем – надо прогуглить, мнения расходятся. В этом режиме ездить нельзя вообще! 2-й режим – нормальный. Клиренс 150 мм. Ездить можно с любой скоростью. 3-й режим – клиренс 175 мм. Скорость до 40 км/ч. Машина становится жесче. Выше 40 км/ч – автоматом опускается. 4-й режим – Клиренс порядка 195-200 мм – совсем для бездорожья и преодоления высоких преград и ям. Скорость не более 10 км/ч, иначе начинает опускаться. Становится капец жесткой. Просто деревянная телега без рессор. Важно! - Только в самом верхнем, 4м положении, машину можно поднимать на подъемнике. Можно поднять/опустить в ручную, но машина имеет несколько датчиков положения кузова и если она видит, что дорога говно, в багажнике перегруз, а на заднее сиденье села теща с рассадой, она начинает поднимать кузов сама. При выключении тачки, она ложиться на отбойники в подвеске (клиренс становится около 130 мм), что очень доставляет владельцам, особенно, когда они паркуются передом к поребрику. Ибо при включении она не начнет поднимать кузов, пока не поедешь и владельцы рискуют остаться без бампера. Поэтому лайфхак – если припарковался к поребрику передом, лучше перед началом движения приподнять хотя бы в 3-е положение. Есть редкие экземпляры с обычными амортизаторами и пружинами, а также многих так задалбывает гидроактив, что переделывают на обычные стойки, но это в среде ситроеноводов не приветствуется и вообще нихрена не фен шуй. С5 – только гидроактив+, только хардкор!
2) Кузов. Пожалуй, то, что радует всех владельцев. Если тачку не били, она не гниет. Совсем. Никогда. Даже в Питере. Не видел ни одного ржавого с5 даже 1го поколения. У меня есть пара сколов, видна грунтовка. Предыдущий владелец говорил, что ездил до меня с ними года 3 и им как бы ничего. Ни намека на ржу. А так, краска и кузов крепкие. В целом, дизайн на любителя. Сзади так вообще збс, чем-то немцев напоминает, спереди спорно, очень длинная вытянутая морда. Кстати, капот алюминиевый и очень легкий, но если авария – встревание на бабки. Очень странная херня для тачки такого класса – капот ставится на кочергу. Бля, газовые упоры стоят копейки! Французы, вы че, внатуре!
3) Салон/багажник – огромные. Места хватит всем. Багажник - за счет «впуклого» стекла получается полукруглый проем – очень удобно что-либо грузить, хоть и седан. Есть универсалы – там вообще космос, а не багажник, но внешне мне универсалы напоминают сосиску, вожу грузы редко, поэтому выбрал седан. Салон сказка. Есть на тряпке, есть на коже+тряпке. В любом случае сиденья что сзади, что спереди капец удобные. Куча регулировок. Сзади сиденья складываются в ровный пол, регулируются по наклону спинки. Есть подлокотник с нишей и подстаканниками. Спереди сиденья вообще очень удобные с кучей регулировок, в т.ч. изгиба спинки! В моей комплектации полный электропакет обоих сидений с памятью на 2 водятла. Есть массаж водительского сиденья. 3х уровневый жопогрей. В целом, салон очень лаконичный, кругом кожа, качественная тряпка местами и оооочень мягкий пластик. Ничего не скрипит, не пердит, хотя машине скоро 8 лет. Стекла – двойные стеклопакеты сзади+в салоне вообще отличная шумка с завода. Музло посредственное, многополосные динамики. Слушать можно, но не вау. На руле кожа со слов предыдущего владельца скукожилась уже на 20000 км, тут французы не доглядели. Главная фишка скучного с вида салона – мультируль с кучей регулировок. Еще один разрыв шаблона - ступица на месте, баранка крутится. Со слов лягушатников, сделано в угоду безопасности – при столкновении якобы вылетает анатомическая подушка прям аккурат под хлеборезку. Вообще, имеется 9 подушек безопасности, в т.ч. шторки и подушка в ноги водителю. Б – безопасность это не только про Вольво)). Из неудобств – впереди нет вообще постаканников. Ни в какой комплектации. Не принято у них там пить кофе в тачке. Рулить надо, а не пить! Говорят, во Франции мало передвигаются на тачках на дальняки и им это нахрен не надо. Куча ниш, но они бестолковые в основном. Огромный удобный бардачек с охлаждением. Подлокотник – 2 положения и тоже с охлаждением. Кстати! Вот в подлокотнике есть ОДИН подстаканник в передней части машины и то под банку 0,33. Очень «удобное» решение, особенно, когда едешь. Видимо, он там опять же для того, чтобы охладить баночку пепси. Или пива. Кому как. Еще один разрыв шаблона – очень неудобно располагается знак аварийки. С водительского тянуться неудобно. Недружелюбная тачка получается – лишний раз спасибо не скажешь, особенно когда едешь один. Третий минус и просчет инженеров – огромное лобовое стекло обдувается маленькой щелкой посередине панели. В итоге когда влажно – либо на лобовое надо на всю катушку выкручивать обдув, либо ехать, как в танке и сбивать пешеходов, которых тупо не видно из-за образования огромной мертвой зоны. Когда лобовое не запотело, стойки немного мешают обзору по бокам, но не критично. Зеркала заднего вида традиционно сдвинуты чуть ближе к середине кузова, как у многих французов. Обзор обычный. Ни хорошо, ни плохо. Видно в принципе, все. Мертвая зона маленькая.
4) У этой модели есть несколько комплектаций. Точно не помню. Что то типа - лайв, фил, шайн, эксклюзив. В основном, с5 брали в эксклюзиве, то есть в максималке. У меня как раз этот самый эксклюзив. Комплектации победнее встречаются в основном на универсалах – там тряпка, ручка и кое каких функций нет типа адаптивного света, ксенона и тд. На совсем бедных комплектациях, там подвеска даже обычная, а не гидроактив+. Вообще, у французов забавная хрень, что комплектация – это только то, что касается салона и кое-чего по внешке (типа фары галоген/ксенон), а вот двигатели и коробки ты можешь встретить практически любые! То есть как у меня – комплектация типа максимальная – эксклюзив, а пихло стоит самое днищанское – 1,6 на 150 сил. А можно взять тачку попроще и с супер надежным дизелем 2,0, например, еще и на айсиновсом ватамате.
5) Коробки. Механика (норм), робот (ебулда та еще, очень редко встречается, мало что про нее знаю, кроме того, что ругают), автомат al4 (очередная боль в жопе владельца) – 100000 редко ходит, всего 4 ступени, тупой, единственный плюс – очень дешев в ремонте (относительно) – полностью перебрать можно за 70к с работой. Это французский ватамат и он очень массово ставился на пыжо/ситроены и до сих пор вроде ставится. Он у меня был на 407 пыже. Надо очень следить за ним – менять почаще масло, греть перед выездом– всегда, даже летом. Нельзя на нём отжигать вообще никогда. Ну и самая норм коробка – автомат 6ступ от айсин, массово ставился на очень много разных машин от Японии до Америцы, очень плавный, надежный, ходит долго (по слухам 350 и выше тыщ км), переваривает до 360 н/м момента, но если отхлебнёт, то это очень дорого. А отхлёбывает, говорят, он неожиданно. Даже не пинается перед этим. Опять же главное – менять масло и следить за ним. Хотя производитель говорит забить болт на это, но мы то знаем!
6) Двигатели. Бензинки: 1,6 атмо на 120 сил и 1,6 турбо на 150 сил (оба ломучая история, но первый еще и не едет); 1,8 бенз на 125 сил – очень редкий зверь, никакой инфы толком нет; 2 литра атмо на 140 сил (надежен, хоть и не лишен недостатков) – в нем обидно то, что он нигде не идет на айсине – либо палка, либо убогая al4; 3 литра (V образный, надежный, но к пробегу выше 200000 любит кушать масло, хотя и не ломается еще долго, любит очень бензин). Октан не ниже 95 на всех. На 1,6 турбо вообще я бы рекомендовал 98.
По дизелям интереснее – скучный 1,6 на 114 сил, далее идет эталон дизелестроения 2 литра на 136 сил (типа чуть ли не лучший в Мире дизель и все такое), есть 2,2 на 170 сил - тоже надежен, но понавороченнее, далее идут нелюбимые ситроеноводами ввиду очень сложности и дороговизны ремонта 2,7 дизель на 204 силы и 3 литра на 241 силу – они тоже довольно надежны, но случись чего, тачку проще сжечь.
7) Остановлюсь на своем любимом ep6 - 1,6 турбо на 150 сил. По этому вопросу миллион инфы в интернете, лучше самим почитать. Совместное детище Ситроен и ВМВ. Причем, как говорят ситроеноводы – БМВ насрал этим двигателем в душу Ситроену. Почему-то на ситроенах/пыжо он отхлёбывает, а на том же мини купере и бмв 1й и 3й серии, куда он ставился – ходит. Хотя бмв-водам видимо не привыкать к жору масла и отхлёбыванию двигателя на пробеге 100000. Все срут его почем зря и очень много. Однако, этот двигатель несколько (причем что-то очень много) лет подряд становился двигателем года! В основоном, конечно, потому, что он мегаэкономичен (типа вообще чуть ли не самый экономичный среди бензинок) и это факт. По трассе у меня он жрет 4,5, по городу около 10-12. В смешанном 8, зимой в среднем 9,5 литра. Это очень неплохо для такого маленького турбопихла на такую массу. Ну и также он типа очень экологичен (куда ж сейчас без этого). А срут его потому, что наши наездники заправляют его 92м, жогают на нем и масло меняют раз в 20000. А он имеет хуиллиард всяких клапанов, датчиков, также ТНВД, форсунки с прямым впрыском, что, естественно, к пробегу 100000 начинает дико доставлять владельцу. Плюс твинскрольная (!) турбина. Кстати, это очень крутая штука – тянет с низов – с 1400 уже чувствуется хороший прием, хотя к 3000 уже пропадает запал. Если давить тапку дальше – бесполезно – только противное жужжание в красной зоне (до нее подлетает очень быстро, кстати) и все. Также конструктивный просчет – он цепной, а цепь там однорядная и очень быстро растягивается и происходит смещение фаз и прочая требуха. С 2012 года внедрили улучшенную цепь с отверстиями для лучшего прохода масла, стало лучше, но не намного. Все равно замена цепи почти сравнима по регламенту с заменой ремня и как бы в чем смысл, спрашивается. Также изначально зачем-то ставили дубовые маслосъемные колпачки, что тоже способствовало жору масла. Итого к 100000 и более км – капиталка, или как минимум, как у меня – снятие клапанной крышки, чистка всего и вся от дичайшего нагара и замена колпачков на более мягкие (ладно, хоть цепь предыдущий владелец поменял не так давно и она не гремит. Пока не гремит). Очень важно на нем менять почаще масло (7000-7500 средне), использовать 0/30 и не этот гребаный Тотал! После снятия и чистки башки мне его залили, двиг сожрал около литра за 3000, что в принципе неплохо для этого двигателя. НО! Сейчас Шелл 0/30 - скушан тот же литр, но за 7500 км. По бензу мнения разняться. Кто говорит, что высокий октан лучше не лить – прогорят клапана. Мое мнение – лить 98 на проверенной заправке. Я пробовал лить 95й – не едет вообще и расход реально стал больше на 2 литра! 98 зарешал, короче. И не надо мне про цену писать. Время покажет. Как бывший владелец машин на бензиновых турбодвижках могу сказать, что экономия на бензине вырастает в гораздо более значимые по деньгам затраты на ремонт. На крышке бачка написано не ниже 92. По-моему, это дичь лить в турбодвигатель 92. Эксперты могут меня поправить.
8) В тачке дикое количество датчиков. Свет, дождь, подвеска, шины – все в датчиках. А французы не очень славятся хорошей электрикой и проводкой. Пока все норм, но у многих горят на панелях гирлянда ошибок. Все, естественно, лечится заменой всего и вся. У меня пока одна проблема – видимо, подходит к своей логической смерти батарейка на датчике давления в шинах и у меня стабильно выпадает ошибка по переднему левому колесу (типа потеря контроля). Можно вылечить либо заменой датчиков, что дорого, либо отключением программно. Отключать пока не хочу – один раз выручили меня датчики – показали низкое давление в одном колесе (показывает при снижении ниже 1,8 бар при норме 2,3) – проверил – реально травит.
Итого могу сказать, что тачка за свои деньги (если мы говорим про б/у) - супер! Уверенный D-класс, комфорт, безопасность, адаптивный поворотный ксенон, гидроподвеска, кожа/рожа, полный электропакет с массажем водительского сиденья, двухзонный климат, много плюшек и главное не гниет!
Минусы есть в любой тачке. Здесь самый главный минус - что это француз и отношение к французам наших сограждан и мастеров в сервисах. Соответсвенно - на дорогах не шибко много уважения, и самое главное - хрен потом продашь! Предыдущий хозяин отдавал машину, скинув очень большую сумму. Говорит, продавал очень долго и уже почти отчаялся. Мало нормальных мастеров по ним, особенно кто шарит в гидроподвеске. Если вы спокойный водитель и такой же отчаянный любитель французов, как я - можно смело брать!
Прошу строго не судить, это первый отзыв. Надеюсь, он будет полезен.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Дизайн салона, Коробка передач, Безопасность, Шумоизоляция, Качество сборки, Подвеска, Вместительность салона, Цена, Динамика, Внешний вид, Расход топлива, Комфорт, Багажник
Минусы
Стоимость обслуживания
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
64
Комментарии19
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
16 июня 2020
отличный отзыв.
Нравится
Ответить
отл чный отзыв, машина офигенная, я живое свидетельство сложившегося менталитета в России- брать не буду, боюсь.-
Нравится
Ответить
3
27 ноября 2024
Синий грузовик, зря
Нравится
Ответить
Спасибо за отзыв! Давно не читал с таким удовольствием. Реально помогли!
Нравится
Ответить
3
28 ноября 2022
@Коричневый пикап о авто по стоимости не оказалось.
Нравится
Ответить
2
28 ноября 2022
@Коричневый пикап А отзыв шикарный
Нравится
Ответить
Отзыв великолепный, читать интересно и местами сидишь как дурак хихикаешь))) узнал много нового - спасибо друг!
Нравится
Ответить
2
Паша, все так и есть прям в точку, но с нюансами, некоторые даже не знал. +100500
Нравится
Ответить
терб
Нравится
Ответить
Всё верно, турбо движки и непосредственный впрыск имеют более высокую степень сжатия, поэтому рассчитаны на ввсокооптановвймбенз
Нравится
Ответить
Всё верно, турбо движки и непосредственный впрыск имеют более высокую степень сжатия, поэтому рассчитаны на высокооктановый бензин. это 98 и выше. Если лить 95, то расход выше, и по деньгам примерно одно и тоже с 98-м. То что на БМВ эти движки имеют меньше нареканий, им не привыкать, надрессированные. А стройки ещё не научились восстанавливать?
Нравится
Ответить
26 августа 2020
Отзыв ОГОНЬ!!!! Молодец! Спасибо!!!!
Нравится
Ответить
8 сентября 2020
спасибо за аргументированный обзор..дизель всегда считал скользкой темой,но теперь буду рассматривать и этот варик.
Нравится
Ответить
24 февраля 2021
я тоже фанат французов и с5 в частности,владею уже вторым на 2,0дизеле и айсине.Все написано по делу.
Нравится
Ответить
25 декабря 2023
Павел, умница !!! Все обьективно и четко!!!
Нравится
Ответить
Отзыв супер все понятно и чётко
Нравится
Ответить
3 октября 2024
великолепный отзыв! местами прям поржал, чувство юмора у автора отменное!)
Нравится
Ответить
2
Автор, Вам книжки писать !!! А французиков я тоже полюбил, как стал постарше.
Нравится
Ответить
27 ноября 2024
Почти всё правильно. У меня кросс турер 2014 г. В. Куплена новой в 2015 г. Универсал. Поднимается повыше. Один раз поменял передние стойки по подсказке " фирменного" сервиса. А менять не надо, т.к. они потеют снова. Мотор после 2014 года перетряхнули на заводе, кроме цепи ничем не болеет, масло российское снова 5W 40 всё хорошо. За рулём 52 года, ездил на всём, кроме танка, эта лучше многих D класса.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее