Отличный семейный автомобиль

4.6
12 декабря 2016
14 390
С3 picasso моя вторая машина, до этого 5 лет ездил на Renault Symbol и почти во всем он меня устраивал. Но в жизни появился ребенок и решил взять что то поновее и покомфортнее.

Сразу стал смотреть в сторону семейных авто, но т.к. бюджет был в 500 000 смотреть было особо нечего - либо Renault Scenic года 2006-2008, либо Opel Zafira тех же годов. Opel Meriva подходящих вариантов было мало.

Поиски неплохих вариантов указанных машин за эти деньги к улову не привели. Посматривал в сторону нового Logan или Sandero но менять один бюджетный вариант (Symbol) на другой, пусть и новый уже не хотелось.

В итоге взгляд упал на С3 picasso и почти сразу же был найден подходящий вариант - в максимальной комплектации, механика, 1,6 литра двигатель (120 л.с.). Климат контроль, полный электропакет, ABS.

Нашел я машину в официальном салоне Citroen в Санкт-Петербурге, был куплен там же в 2010 году, там же обсуживался и туда же сдали по трейид-ину. Сторговался немного, купил на всякий случай у них сервисную страховку на год и за 370 000 в июне 2015 стал обладателем этого авто.

Начнем по порядку:

Ходовые качества: устраивают меня почти на 100%. Отличный городской автомобиль, рулится приятно, динамика отличная, 120 лошадей самое то для такого авто. Подвеска жестковата, но зато на трассе едет как влитая. 12-140 - никакого дискомфорта.

Клиренс конечно небольшой, колеса 16 радиуса 195/55 заставляют подпрыгивать на кочках. Стихия этого авто - широкий автобан или хорошие городские улицы :)

Обзорность отличная, благодаря почти невидимым стойкам. Посадка высокая. Спина не затекает, легко проезжал по 500 км за раз, с небольшими остановками.

Салон: Тот кто владел французскими машинами поймет меня - в оснащении салона, красоте и удобстве мало кто сравнится с французами. Все красиво глазу, приятный мягкий пластик, информативный дисплей посередине торпеды, удобные подрулевые переключатели магнитолы и круиз-контроля. Ящички, карманы для тысячи мелочей.

У меня высокий рост - 187 см, поэтому сидение водителя на максимум отодвинуто, однако сзади сидящим пассажирам места для ног достаточно. Задние сидения полностью складываются в ровный пол мановением руки в пропорции 2/3. На задних сидениях есть Isofix для детских кресел, в спинки передних пассажиров встроены откидывающиеся столики для пассажиров. Два гнезда для прикуривателя, вход AUX. Охлаждаемый бардачок удобен летом.

Багажник небольшой, но со сложенными сидениями легко влезает 1,5 куба дров :)

Эксплуатация и ремонт:

По эксплуатации за 1,5 года (с лета 2015 года) было пройдено 24 000 км.

Из них порядка 7000 по дорогам СПб и ЛО, а вот с зимы 2016 года машина активно и ежедневно эксплуатируется в Новосибирской области, куда я переехал с семьей по работе. Конечно дороги Сибири подразбили подвеску, уже успел поменять амортизаторы по кругу, стабилизаторы, потек сальник КПП. В принципе детали не то чтобы дорогие, много аналогов, но работа стоит прилично.

Промывал один раз форсунки, видимо некачественный бензин залили и двигатель тупил.

Менял задние колодки, которые за 20 000 уже наполовину истерлись + задний тормозной цилиндр.

Перед зимой поменял аккумулятор в качестве превентивной меры, старый стоял с завода, и в -35 машина заводится без проблем.

Двигатель конечно капризный по отзывам, знаменитый EP6, масло ест, да. Но я привык, сильно не парит, вожу с собой литр мала всегда :)

Расход 10 литров в городе зимой, 8-9 летом. По трассе стабильные 6-7. Заправляю 95 или 95 premium, на топливе не экономлю.

В целом машина оставляет о себе хорошее впечатление. Комфорт, управляемость, салон. Возможно конечно она не совсем подходящая под наши дороги, но тут скорее наши дороги не предназначены для хороших европейских машин :)

Конечно не помешал бы больший клиренс + хотя бы подключаемый задний привод, но и без этого машина на 5+!
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
удобный салон, хорошая динамика, хорошая управляемость, комфорт
Минусы
слабая подвеска, капризный двигатель, низкий клиренс
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
38
Комментарии31
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
12 декабря 2016
А какой пробег сейчас? И сколько при таком пробеге ест масла?
Нравится
Ответить
12 декабря 2016
Сейчас 154к, брал когда был пробег 130к. Ест примерно 0,5 литра на 4000 км. В норме там расход до 1 литра на 2000. Зависит от эксплуатации, городской цикл считается тяжелым условиям эксплуатации.
Нравится
Ответить
12 декабря 2016
Много, дальше будет только больше, пробег уже солидный.
Нравится
Ответить
13 декабря 2016
У вас есть опыт владением Citroen и в частности двигателем EP6?
Нравится
Ответить
13 декабря 2016
Бог упас, у меня было 3 француза с проверенными движками. Испытывать на себе и за мой счёт стараюсь не позволять никому. Удачи вам!
Нравится
Ответить
13 декабря 2016
В большинстве случаев на таком пробеге достаточно заменить маслосъемные колпачки. У вас еще наверняка мотор ЕР6. С 2012 г., вроде как, ставят ЕР6С (немного доработанный), у меня авто именно с таким мотором, и он масло все равно немного, но ест: с новья 0,5 л на 10 000 км. Пока что картина не меняется.
Нравится
Ответить
14 декабря 2016
все ровно так.
ПЕЖО 308 с ЕР6, пробег 80К. есть начал с 50К.
Нравится
Ответить
14 декабря 2016
У меня ЕР6С, пробег 72К, пока что 0,5 от замены до замены.
Нравится
Ответить
14 декабря 2016
литр съедает за 5-6 тыс км если в отпуск и 120-140 по трассам идти. В городе, да, 300-500 мл между замен.
Нравится
Ответить
15 декабря 2016
Ну и норм.
Нравится
Ответить
10 октября 2021
@galust ж
Нравится
Ответить
10 октября 2021
@zolotnicky.alexandr
Нравится
Ответить
10 октября 2021
@zolotnicky.alexandr
Нравится
Ответить
12 декабря 2016
А чего же вы про движок, сославшись на чь-то отзывы, сказали одно слово? Движок это не расходник. Думаете выживет француз в Новосибе? Япошки себя уже показали самыми лучшими,но вот Пикассо? Думаю, придётся брать Japan, вспомните меня!
Нравится
Ответить
12 декабря 2016
А что про него больше говорить? Он у меня работаешь, один раз промывал ему форсунки. Почему ему не выжить то в Новосибе? Менять масло почаще, что я и делаю да хороший бензин лить и эксплуатировать правильно.
Некрояпонца себе точно не хочу.
Нравится
Ответить
12 декабря 2016
Ваши слова : "конечно капризный по отзывам, знаменитый EP6, масло ест, да." В Новосибе, вообще есть французы? Не моё мнение, что они очень нежные, мягко сказано. "Некрояпонца себе точно не хочу." А у вас был опыт?
Нравится
Ответить
13 декабря 2016
Есть французы, часто вижу Рено и даже 2 таких же авто как мой видел.
Был опыт езды в разных японцах в роли пассажира, особой разницы с европейцем тех же годов не увидел, да и левый руль привычнее, поэтому остаюсь на французе.
Нравится
Ответить
13 декабря 2016
Я не говорил про правый руль. Искренне, в лютые морозы по фиг на чём ехать, опыт проживания моего друга в Новосибе (20 лет) показал приоритет япошек. Это просто факт. Мои 3 француза зимой жили в Москве тяжело, не говоря про Сибирь)
Нравится
Ответить
14 декабря 2016
а чем французы зимой не угодили? у меня третий Ситроен и есть еще Пежо. СПб.
С5 2006 года, пробег за 200К давно. в ЛЮБОЙ мороз заводится, прогревается.
На старой Ксаре, 2001 года, в снежные зимы, из легковушек так чуть ли не единственный, кто из двора сам уезжал. Писал отзыв тут давно.
Нравится
Ответить
14 декабря 2016
Французы старые, как раз и угодили. Но не новые, отнюдь. Были 306-я 1.6 хэтч. Ролан Гаррос (если знаете, что это за авто), 106-я 1.4 , и, как раз, Ксара купе 1.6 (та же самая 306-я). Речь идёт о современном моторе, совместно с бмв. И учтите, в Питере морозы в 10 раз слабее чем в Новосибе. И электроника в старых в 100 раз надёжнее, глючит, но не больно (типа неправильно показывает уровень топлива и т.д.). А на С5 как у вас подвеска справляется в - 25? У меня просто были обычные французы (в своё время). Просто интересно.
Нравится
Ответить
14 декабря 2016
Ну, -25 в Питере не предел :)
мама живет в области, -36 по ночам бывало. С5 заводился, С4 1,6 нет. Пежо 308 с ЕР6 до -33.
Кстати, Ксара 1,6, как раз ниже -32 не заводилась.
По подвеске С5 вообще никаких проблем, ни в мороз, ни в жару :) Реально, самая крепкая часть машины :)
Общие замечания по ЕР6 - замена масла не реже 6-8К км и будет все в порядке. Ну, и не кормить совсем уж плохим бензином
Нравится
Ответить
12 декабря 2016
У меня Пикасик - вторая машина в семье. Есть еще Тойота-Авенсис 08 г., брал новым. Пробег 56 т. км. Но в 11 г. жена уговорила взять нового Пикаса (понравился дизайн). Двигатель 1,4 (ЕР3) 95 л.с. на механике. От ЕР6 отличается только длиной хода поршня. Пробег на сегодняшний день 36 т. км, менялись только расходники (как и на Авике). По поводу клиренса - у меня под юбкой бампера 17 см на резине 205/55/R16. На Авике резина аналогичная, но просвет пониже. Сейчас больше ездим на Ситроене, т.к. салон удобнее, да и машина интереснее. Масло пока не поджирает, но судя по пикассо-клабовскому форуму это болезнь движков (разработка совместно с БМВ, на Куперы они тоже ставились). Кузов оцинкован, ГРМ - цепь (правда однорядная), но у меня и на Авике такая же. Колодки еще не менял: при осмотре просто поменял местами внутренние с наружными (спереди и сзади): на внутренних износ больше. Аккум стоит родной. Авто эксплуатируется на Севере (Ухта).
Нравится
Ответить
12 декабря 2016
Посмотрим, кто проживёт дольше. Я говорю достаточно очевидные вещи. А на Авике какой объём?
Нравится
Ответить
12 декабря 2016
Движок 1,8 на механике.
Нравится
Ответить
12 декабря 2016
Ну и как, масло ест? До 2006 это были просто ужасные движки. Повально. Сейчас один серьезный недостаток: он одноразовый, как, впрочем, почти у всех. В Камри тоже одноразовый.
Нравится
Ответить
12 декабря 2016
Масло не ест (3 раза тьфу), дефект до 2008 г. устранили. Я мониторил до покупки этот вопрос. Про движок в курсе, он неремонтопригодный. Политика всех производителей авто - ничего вечного, неубиваемого(((. Через 3-5 лет welcome в салоны за новым авто.
Нравится
Ответить
12 декабря 2016
Ну вот, хорошо, что вы в курсе, уж извините, что напомнил). Ну теперь всё познаете в сравнении). Это искренне, без злорадства))). У меня 2 Камри: 97-го 3 литра и 08 2.4. 3 литра при пробеге 370тыc не берёт ни капли масла, а 2.4 (180 тыс) уже добавляю 700 гр на 10 тыс. И общая надёжность у 08 года гораздо хуже. Теперь я рад, что, в своё время, не продал за копейки 3-х литровую! Хоть стара, а надёжна как Калашников. Это отступление, желаю Удачи!))) Чтоб ходить в салоны нужно $$$)
Нравится
Ответить
10 октября 2021
@Ухтинец11 и
Нравится
Ответить
13 декабря 2016
Хоть С4 Пикассо и больше, но С3 симпатичнее.
Нравится
Ответить
14 декабря 2016
С4 Пикассо просто ШИКАРНЫЙ авто, нет слов))) Мне он нравится больше в 100 раз!
Нравится
Ответить
13 мая 2019
Был у меня ситроен берлинго с таким мотором, масло менял по регламенту КАЖДЫЕ 20000км. Брал новым в салоне, продал с пробегом 137т. км. в 2014г. И только ближе к этому пробег у меня стало масло подъедать, залил раскоксовыватель маслосъемных колпачков и жор уменьшился. Писал про это отзыв на дроме.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее