Запасной...

Остро встала задача поиска второго авто в семью, задача была найти НЕБОЛЬНОЙ автомобиль для коротких поездок по городу (машина для супруги: школа, кружки, в булочную за хлебом...). Смотрели много чего, Франция, почему-то отпадала. То, на что падал глаз, не очень нравилось, новый Соул — шлем имперского штурмовика из звездных войн. Новая Крета, Господи прости, просто промолчу! И все это с доп наценкой от дилера в районе 500к за просто так, ну типа деньги нужны. Неожиданно вывалился аналог Киа Соул — новый третий аиркросс... ну после долгих поисков, почему бы и нет, как говорится. Начали ездить, смотреть живьем. Сентябрь 2021 это еще время продаж дорестайла, поэтому его можно было посмотреть в изобилии и даже взять со скидками, но как всегда есть "НО". Если в целом морда жену устраивала (а ее выбор машины для себя был определяющим), то салон смущал: сидушки показались так себе, невнятная шайба ручника, подстаканники в нише и т.п. Наши одну новую машину в комплектации Feel, посмотрели, посидели. В целом понравилось куда больше, всегда хорошо, когда выбор есть. Посмотрели "машины в пути" и практически в слепую заказали зеленый цвет в максималке. Помню только, что когда машина пришла, слова менеджера были: приезжайте смотрите, цвет реально странный. Она у них стояла только с автовоза, не мытая, но уже было понятно, что надо брать. При нас ее сполоснули и последние сомнения развеялись.
Немного про разницу фейслифта с обычным: 1) Морда. Оно и понятно, фейслифт вроде. Самое прикильное описание из интернета, которое понравилось: дизайнеры Ситроена разработали 2 варианта диайна морды, пошли пообедали и потом решили оставить оба :) Получилось, на мой взгляд, недурно. 2) Салон: стулья реально удобнее, чем в дорестайле. Тоннель приобрел логичный вид — человеческий ручник с такими же человеческими подстаканниками. Экран мультимедиа стал больше, но в этом и минус: перестало хватать места для кнопок и их перенесли в программные кнопки в меню и подменю. Привыкнуть можно, но определенный навык наработать придется. Например, чтобы в дороге поменять температуру климата надо нажать кнопку климата, натыкать на экране температуру, нажать кнопку основного меню и там уже выбрать Андроид авто или Радио. Сравнивая с нашей основной машиной (7 мест) за счет малого объема салона понравилась работа климата. Из-за того, что салон не надо так продувать, то и нет ощущения непонятных сквознячков, движение воздушных потоков не ощущается. Но в сырую погоду, даже при работающем кондее, бывает запотевает лоб, и чтобы его продуть надо включать обогрев лобового. Конденсат уходит быстро, но разговаривать при максимальных оборотах мотора печки как то не особо.
Мотор: 3 горшка, конечно, потрясывает, без этого никуда, но есть нюансы: по инструкции заправлять машину надо бензином "ОТ 95" и выше. Сначала так и делали, заправляли 95-м и вроде все было норм, на расход внимания не обращали, потому как брали машину осенью, а прогревы и короткие поездки по 7-15 минут к малому расходу не ведут. С сентября по январь в таком режиме накатали 2 тыс км. и средний расход светился 13,7. Давно хотел попробовать, а как оно на 100-м, и вот случай представился. Заправка на МКАДе... и о чудо! Отличная динамика, меньше вибрации, даже рычание при ускорении стало тише как то. В результате, машина на 95-ом стабильно показывавшая запас хода в районе 450 кило, сейчас на полном баке после пробега 60км от заправки показала остаток 520! Я понимаю, что наш 95 это всего скорее 90 или 92 максимум и на 100-м она едет куда лучше, но я не думал, что эффект будет на столько сильным! Видно что двигатель поймал свои настройки и начал нормально дышать. В любом случае скажу, что даже для разницы в районе 6 рублей с литра, 100-м бензином заправляться экономически выгоднее.
Подвеска и впечатление от вождения: у меня были разные машины, прекрасно рулящаяся Мазда 3, вальяжный Хендай гранд санта фе, все перечислять не буду, скажу только, что при относительно мягкой подвеске эта машина заходит в поворот очень уверенно и нет даже намека на снос чего-либо куда-либо. Шум: по трассе шумная, на 130 реально громко в салоне, НО! При смене стоковой резины на зимнюю Гуд йеар шум практически пропал, поэтому проблема больше стоковых колес, а не шумки в целом.
На закуску немного французских приколов, которые я так и не понял: зачем на мультируле громкость делать слева, а переключение треков справа? Ну и там и там есть крутилки, почему бы блок музыки не скомпоновать в одном месте? Замок ремня безопасности, моя личная боль... вообще, это устройство давным-давно проектировалось для того, чтобы одним ненавязчивым движением застегнуть ремень безопасности, но во Франции, видимо, считают по-другому и сделали из этого процесса приключение! Если вы пробовали правой рукой достать что-то из левого кармана, то это вот оно прям! Замок расположен на оси спинки сиденья в самом низу и как его оттуда достать без акробатического этюда — непонятно. Ну и по мелочи: кнопку старт/стоп можно было сделать ближе к рулю, а вместо нее сделать кнопку спорт режима, ну и вообще, все же можно было найти место для нормальных кнопок на основные функции. Центральная секция задних сидений с подстаканниками могла быть и поуже, может быть ее рассчитывали под сноуборд, но его можно класть и боком. Сейчас невозможно открыть эту часть, если стоит детское кресло.
В заключении скажу, что мне сложно оценить такие качества как надежность, машине всего 2 тыс км, но в целом машина очень нравится и по дизайну и по ходовым качествам и по салону. Те задачи, под которые она покупалась, она справляется на ура!
Небольшой апдейт: не сказал об одном из самых досадных недостатков машины — грязные пороги! Сейчас уже все научились делать так, что бы после поездки не стирать штаны, у третьего аиркросса вылезти из машины не запачкав штанину редко получается.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Управляемость, Компактные габариты, Головной свет, Хороший багажник
Минусы
Замки ремней безопасности, Частично эргономика салона
Владею менее 6 месяцев
15
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
13 января 2022
Классный аппарат, выглядит очень необычно и свежо, удачи Вам в эксплуатации, ни гвоздя, ни жезла!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее