Ответы на вопросы.

" Можно подробнее расписать. Конкретно быстрая зарядка которая на вашей хонде на сколько часто встречается и сколько надо в среднем потратить времени чтобы зарядиться… Вопрос также почему не для путешествий? Электрозарядки на оживленных маршрутах часто заняты? На сколько опасно в жару заряжать за день несколько раз? Стоит ли заряжаться до 100 процентов или есть рекомендации… Сколько реально зимой по той же трассе хватает? Тоесть меня интересует такого плана авто исключительно для дальних поездок."

Всем привет!
Мне задали вопросы, надеюсь будующие электроводы, я на них отвечу. Это моя точка зрения, которая может с вашей не совпасть ))).

На электромобилях, не важно какой марки, собраных в Китае и для рынка Китая устанавливаются два типа зарядных разъёмов: GB-T/AC и GB-T/DC. По русски- медленная до 11 кВт/ч и быстрая, у каждого автомобиля свой верхний лимит, у Хонды до 50 кВт/ч. Эти разъёмы не конектятся со штекерами CCS, CHAdeMO, Type 2. К ним нужны переходники, но вопервых они дорогие, а вовторых зачем? В Краснодарском крае, где я живу, довольно много станций быстрой зарядки GB T/DC, более 70ти, и вопроса "где зарядиться?" нет. Также как нет такого вопроса а Крыму.
95% времени заряжаюсь я у себя в гараже на медленной зарядке в ночьное время. К утру автомобиль как правило заряжен на 100%, заряжать его до 80% или до 90% рекомендаций от производителя нет. За полтора года деградации батареи нет, сколько авто проезжал новым, столько проезжает и сейчас. Все электромобилисты стараются зарядить свой авто за минимальные деньги, либо на халяву, этот навык приходит очень быстро ))).
На станциях быстрой зарядки очередей нет, это не АЗС, уровень электромобилизации очень разный. Я ниразу не пересёкся с кем либо. Время заряда авто от ЭЗС зависит от двух факторов: 1. мощность зарядной станции и 2. какую максимальную мощность может принять ваш авто. Допустим станция выдаёт 80 кВт/ч, зарядный порт авто может принять 50 кВт/ч, батарея на авто 70 кВт/ч — вопрос как быстро зарядится авто. Все не электромобилисты сделают просто, батарея 70 делим на 50 и получаем грубо час и двадцать минут. Но по факту это не так, пока батарея пуста в неё залетает максимум энергии, после примерно 65% заряженой батарей мощност энергии подаваемой в авто начинает снижаться и очень сильно и к 80% падает до 11 кВт/ч., поэтому по реальное время зарядки составит часа два, а то и больше. Уменьшение мощности заряда сделано для того, чтобы батарея не перегревалась. Во время зарядки, авто включает режим охлаждения батареи, если это требуется, например летом. Я презжал с дозарядеами 700 км и батарея себя прекрасно чувствовала.
Почему не для путешествий? Никто не запретит вам путешествовать на электромобиле, тем более сейчас платные дороги стали для нас бесплатными. Я знаю пример человека, который на Тесле путешествует из Питера в Сочи, Ставропольский край, Колмыкия, Волоград и обратно в Питер. Я приехал из Беларуси своим ходом и по Крыму путешествовал спокойно. Здесь всё решает ваша смекалка и расчётливость, электромобилисту без этого никак. Где-то заряжаетесь на ЭЗС, а гдето там где ночуете, как правило бесплатно. Просто те кто везде торопится и надо быстро, это не мы, это не про нас. Я больше скажу — штрафов с камер будет очень мало, только в городе иногда. Время потраченное на единицу расстояния на электромобиле, при зарядке во время путешествия, больше чем на ДВСном и скорость прохождения тоже разная. Экономная скорость это 85-90 км/ч. Пословица: "Тише едешь — дальше будешь" — это про нас.
Летом электромобиль проезжает гораздо больше чем зимой, примерно на 40%, печка электрическая, сжирает очень много при нагреве. Если хранить в тепле, то печка съест меньше энергии. Я установил предпусковой дизельный подогреватель, с ним пробег летом и зимой одинаковый. Так к стати зделали на Эволют с завода. Да чуть-чуть не удобно, зато пробег не теряется и в машине зимой теплее чем от электро печки. Расход соляры мизерный.
По городу электромобиль проезжает примерно на 25% больше чем по трассе, здесь с ДВСными авто противоположность. Потому, что режим рекуперации на трассе не включается с той периодичность чем в городе. Т.е. вы в городе разогнались и катитесь до следующего светофора на рекуперации, а на трассе вы нажали педаль "газа" и держите её постоянно иногда отпуская, вот в этом и разница.
Хочу порассуждать на тему — есть ли экономия при эксплуатации электромобиля?
Отвечу сразу на такое суждение — цена электромобиля сильно дороже авто с ДВС. Цена электромобиля в Китае примерно равна цене авто с ДВС, такого же класса. Когда я покупал свой авто, в 21м году, такой же Хонда Везель стоил 1900000 руб, а мой авто 1700000 руб. Даже сейчас можно увидеть как многие марки выпускают авто, с ДВС + гибриды и чистые электрички, цены между собой разнятся не сильно. Выбирает каждый сам то, что ему нравится и то, на чём он сможет сэкономить.
В нашей стране, правда не во всех регионах одинаково, можно сэкономить на транспортном налоге. Где то полностью, где то частично.
На парковках в центре города, например в Москве. Я приезжая в Геленджик, проявляю небольшую хитрость: есть платные парковки, но на их территории установлены ЭЗС, для электро мобиля это бесплатно. Я должен на них, ЭЗС, зарядиться, но никто не проверяет заряжался или нет авто. Поэтому на выезде говоришь, что ты на электричке и тебя выпускают.
Платные дороги по котрым проезжаешь бесплатно. Да транспондер нужен и с него снимают деньги, но так как вы на электро авто, при получении транспондера заполняются данные авто, деньги вам возвращаются обратно. Например из Сочи до Москвы можно спокойно доехать и сэкономить на платниках. Зарядных станций полно по дороге. Да в Сибирь или во Владивосток не уедешь, мало ЭЗС. Хотя я знаю человека из Краснодара, который из принципа, проехал на Ниссан Лиф ZE0 из Владивостока в Краснодар своим ходом, не цепляясь за другие авто.
Ну и самая главная экономия это повседневная эксплуатация авто. Я подсчитал за три года я потратил, с пересчётом на месяц, это: резина, зарядка, мойка, ТО, налоги, страховка. Получилось в месяц менее 1500 рублей, на пробег в 40000 км. и три года эксплуатации.
Кто со мной не согласен, посчитайте свои расходы по выше приведёной схеме и сравните.
И покупайте электоавто попроще, без обновлений по воздуху и SIMок на китайца, которые могут превратить авто в недвижимость.
Хочу порассуждать на тему — есть ли экономия при эксплуатации электромобиля?
Отвечу сразу на такое суждение — цена электромобиля сильно дороже авто с ДВС. Цена электромобиля в Китае примерно равна цене авто с ДВС, такого же класса. Когда я покупал свой авто, в 21м году, такой же Хонда Везель стоил 1900000 руб, а мой авто 1700000 руб. Даже сейчас можно увидеть как многие марки выпускают авто, с ДВС + гибриды и чистые электрички, цены между собой разнятся не сильно. Выбирает каждый сам то, что ему нравится и то, на чём он сможет сэкономить.
В нашей стране, правда не во всех регионах одинаково, можно сэкономить на транспортном налоге. Где то полностью, где то частично.
На парковках в центре города, например в Москве. Я приезжая в Геленджик, проявляю небольшую хитрость: есть платные парковки, но на их территории установлены ЭЗС, для электро мобиля это бесплатно. Я должен на них, ЭЗС, зарядиться, но никто не проверяет заряжался или нет авто. Поэтому на выезде говоришь, что ты на электричке и тебя выпускают.
Платные дороги по котрым проезжаешь бесплатно. Да транспондер нужен и с него снимают деньги, но так как вы на электро авто, при получении транспондера заполняются данные авто, деньги вам возвращаются обратно. Например из Сочи до Москвы можно спокойно доехать и сэкономить на платниках. Зарядных станций полно по дороге. Да в Сибирь или во Владивосток не уедешь, мало ЭЗС. Хотя я знаю человека из Краснодара, который из принципа, проехал на Ниссан Лиф ZE0 из Владивостока в Краснодар своим ходом, не цепляясь за другие авто.
Ну и самая главная экономия это повседневная эксплуатация авто. Я подсчитал за три года я потратил, с пересчётом на месяц, это: резина, зарядка, мойка, ТО, налоги, страховка. Получилось в месяц менее 1500 рублей, на пробег в 40000 км. и три года эксплуатации.
Кто со мной не согласен, посчитайте свои расходы по выше приведёной схеме и сравните.
И покупайте электоавто попроще, без обновлений по воздуху и SIMок на китайца, которые могут превратить авто в недвижимость.
Ну, надеюсь стало понятьнее про владение электроавто.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Внешний вид, Динамика, Безопасность, Подвеска
Владею 2-3 года
8
Комментарии5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
3 сентября 2024
здесь на все вопросы вы найдёте ответы https://www.drive2.ru/r/honda/…
Нравится
Ответить
а не подскажите как она себя ведет зимой при московских морозах?
Нравится
Ответить
Зелёный минивэн, отлично себя ведёт, зимой от 200 до 300 км запас хода, живу в Москве
Нравится
Ответить
7 ноября 2024
не подскажу, живу в Краснодаре.
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее