Мой Таун&Кантри - плюсы и минусы

Всем доброго времени суток!

Не буду долго расписывать что и как, скажу лишь, что за двадцать лет в семье побывало больше 40 совершенно разных автомобилей. Встал вопрос покупки большого вместительного авто за НЕБОЛЬШИЕ деньги для поездок на дачу.

В итоге после просмотра множества вариантов выбор совершенно случайно пал на Крайслер Таун&Кантри 2001 года. Автомобиль не молод, на момент покупки имел недостатки по внешнему виду и технической части. Что и послужило поводом для хорошего торга.

В результате имеем большой вместительный комфортабельный автомобиль с мощной V-образной шестеркой 3,3 л, автоматической 4-х ступенчатой коробкой передач, круиз контролем и двумя печками и
двумя кондиционерами.

Начну с минусов:

1. Электрика - слабая часть на этих машинах. Пришлось потратить немало времени, чтобы ликвидировать большинство глюков. Все в первый год владения. Сейчас глючат только аэрбеги.

2. Оптика - передние фары слабоваты. На трассе почти нет разницы между дальним и ближним светом. Знаю, что проблема решается, радикально - заменой фар или установкой ксенона. Частично решил проблему полировкой фар, регулировкой и установкой более мощных ламп.

3. Тормоза - на мой взгляд слабоваты. Ну по крайней мере до уровня эффективности немецких машин не дотягивают. Но если не злоупотреблять, то вполне себе достойные тормоза.

Ну а теперь плюсы:

1. Мотор - просто песня! при неподтвержденном пробеге в 350 тыс.км. состояние вполне рабочее, компрессия в номинале, тянет хорошо, ровно, без провалов и подхватов. Масло не берет.

2. Динамика - для такой машины вполне приемлемая. На трассе с полной загрузкой при желании можно потягаться с более спортивными автомобилями. На обгонах дискомфорта тоже не доставляет. Правда после 100 км/ч показатели несколько падают, но 130-140 идет уверенно. Максимально разгонял до 180 км/ч.

3. Экономичность. Для такого автомобиля с массой более 2-х тонн считаю расход топлива вполне приемлемым. Показатели: бензин город 15-17 л/100км., трасса 10-12 л/100км, газ город - 17-21 л/100км, трасса 12-15 л/100км. Показатели варьируются для города - свободный трафик-пробки, для трассы 90-100км/час и 120-140км/час. Ну и загрузка тоже важна.

4. Безопасность. Я конечно не проверял и не дай бог (тьфу-тьфу-тьфу). Но когда ставил рейлинги на крышу толщина и качество металла порадовали. Видел автомобили после аварии - как правило салон не сильно страдает. Заглянете вниз и станет понятно почему - толщина и профиль лонжеронов — как у грузовика.

5. Комфорт. Ездовой комфорт достаточно высокий. Как только почувствовали габариты - движение ни по городу, ни по трассе не доставляет хлопот. Возможности трансформации салона ограничены, но вполне достаточны. Семь человек размещаются удобно, а пять могут еще и выспаться в дальней дороге - все кресла раскладываются, получаются вполне комфортные спальные места. Когда снимл второй и третий ряд сидений — перевозил внутри два кроссовых мотоцикла. Или снимал одно кресло второго ряда и грузил 700 кг. цемента. Или трубы и доски по 3 метра внутри без демонтажа кресел.

Эргономика места водителя вполне приличная, за 18-20 часов за рулем усталости почти нет, оптимального положения тела легко добиться электрорегулировками в 8 плоскостях. Разве что поясничного подпора не всегда хватает.

6. Надежность. Судить пока рано, но за исключением электрики другие системы автомобиля хлопот не доставляли. Отзывы на форумах внушают оптимизм. Подвеска простая и надежная. Автомат проще заменить чем ремонтировать - контрактная коробка от 40 тыс. руб.

7. Стоимость. Автомобиль в том возрасте, когда потенциал активных перемещений еще есть, а стоимость практически не падает при перепродаже. Притом, что вложений в ТО и ремонт требуется немного. Запчасти и сервис вполне доступны. Вряд ли кто-либо из производителей сможет предложить на рынке подержанных авто машину такого класса с автоматом по цене меньше 9 тыс. долларов.
Дополнение
За год проехал более 30000 км.

Из проблем - внезапно в дороге умер автомат, прямо на ходу.

В сервисе причину не нашли - масло в норме, все в хорошем рабочем состоянии - развалился дифференциал.

Ремонт оценили в 60 тысяч. Купил контрактную коробку за 30. Прошел почти год - пока все Ок.

Еще умер генератор - не стал брать китайский, купил оригинал на разборке.

В остальном - все хорошо. Провел в дальних поездках более 12 тыс. км. и регулярные поездки на дачу - 170 км на круг. Очень нравится всесезонная резина - отпала необходимость торчать на шиномонтаже в "день жестянщика".

Средний расход газа - 16 л/100км., средний бензина - 13,5л/100км.

В планах перетряхнуть ходовую - стуков нет, но состояние резинок и сайлентблоков прединфарктное.
Еще год владения
Прошел еще год. Недавно пробег перевалил за 400 000 км. Полет нормальный. Вложения за год порядка 50 000 руб. При пробеге порядка 25-30 тыс. км. считаю приемлемым.

Из серьезного - замена генератора на б/у (Китай ставить страшно)+ремонт старого генератора, еще пригодится. Перетряхнул всю подвеску, поменял свечи. Через полгода замена передних,задних колодок+ передних тормозных дисков. Запчасти недорогие, тем более заказываю сам через интернет (пример: покупаю стойки переднего стабилизатора пр-во США неоригинал 500 руб, то же самое в СТО предлагают 1500).

Из приятного - три дальних поездки - две по 3 000 км, одна - 7 000 км. Комфорт поездки, питания в дороге, возможности выспаться - на высоте!

Из неприятного - подгнили пороги спереди с обеих сторон, катализатором считаю стали вмятины от домкратов шиномонтажников и та гремучая смесь, чем посыпают дороги.
Пошел десятый год владения. Пробег не сильно вырос, но перевалил за 300 000 миль.
Что сделано: заменил радиатор и верхний шланг, приводной ремень и ролики, тормозные диски и колодки по кругу, тросы ручника. Искатал за пять лет комплект всесезонных шин. Взял новые всесезонки, прошли две зимы — полет нормальный. Заменил ШРУС, передние ступичные подшипники, поставил сзади амортизаторы Нивоматы. Самое главное — переварил пороги, покрасил машину, сделал антикор. Теперь авто не выглядит на свои 21 год, смотрится гораздо свежее.
Общий объем вложений за 9 лет чуть больше 200 тыс. рублей. Считаю вполне приемлемым при том, что ни в ходовых, ни в потребительских свойствах автомобиль не потерял.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
те же
Минусы
новых не нашел
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
81
Комментарии8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
вполне достойная машина, у моего знакомого тоже крайслер минивен, не помню модель, пробег более трехсот тысяч и более чем доволен аппаратом.
Нравится
Ответить
19 июня 2014
а может проблема не в электрике, а в том, что в Америке часто бывают наводнения :)
Нравится
Ответить
1
Точно, так и есть!!!
Нравится
Ответить
2
7 августа 2015
Добавлю 5 копеек. T&C 3.8л. длинный 2001г. 5лет владения.
электрика действительно слабая, но все чинится нормально.
Ремонтопригодность машины очень неплохая - при наличии стандартного набора инструментов (под амеровские гайки и звезды).
Железо действительно неплохое, но нашу соль зимой очень не любит. Подрамник - алюминий со своими минусами (закисающие намертво стальные болты).
По автомату - согласен. Если умирает, то так, что дешевле просто заменить.
На задним контуре кондея трубки лучше поменять на шланги.
Задние рессоры со временем проседают - менять или подкладывать доп. лист, или ставить нивоматы.
Передняя подвеска тоже слабовата и весьма погремушечна.
Мотор лучше все-таки 3,8. С более слабым 3,3 разгон намного хуже.
Хороший вэн для дальних поездок, т.к. багажник за последним рядом сидений все-таки присутствует (у коротышей его почти нет).
Нравится
Ответить
2
18 декабря 2016
Смешно наблюдать как владельцы мотора 3.3 постоянно говорят о медленности 2.4 мотора, а тут владельцы 3.8 начали говорить о вялости 3.3 =))) По сутии и 2.4 нормально едет - на уровне лансера 1.5 автомат. А например если сравнить со стоковой октавией 1.8 турбо, то и 2.4 и 3.3 и 3.8 будут выглядеть дремучими овощами по динамике
Нравится
Ответить
2
23 мая 2016
Автор молодцом! Очень хороший,информативный отзыв!!! Благодарю!
Нравится
Ответить
1
7 декабря 2016
Этот Крайслер весьма приятная машина, да комплектация богаче чем в Доджах. Самое неприятное, что она ржавеет сама по себе. Да за коробкой нужно очень внимательно следить (менять масло). Жаль, что ржавеет... У моего друга 2005 г.в., очень доволен, но с учётом этих недостатков, мрачнеет)))
Нравится
Ответить
1
7 декабря 2016
Автор : "Очень нравится всесезонная резина - отпла необходимость торчать на шиномонтаже в "день жестянщика".
Ужас! Немедленно меняйте на зимнюю. Всесезонная - это выдумка для Европы! Поверьте просто на слово)))
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее