Шевроле Круз 2013. 1.8 140 л.с.

Всем здравствуйте. Пользуясь случаем, решил рассказать о владении еще одним из своих авто в период с 2013 по 2017 гг. Это Шевроле Круз. Марка в России довольно популярная, поэтому и до сих пор и пользующаяся соответствующим спросом.
Выбор и приобретение….
Получилось так, что летом 2013 года, в один из дней июня, проезжал мимо автосалона GM на Варшавке и решил посмотреть что и почем продают. Первым на пути попался автосалон Хэнде. Посмотрел Солярис в кузове х/б., мотор 1,6 л., МКПП, МР3 музыка. Готовы были отдать за 436 тысяч со скидкой (помните эти времена, когда были автомобили до 500 новые? Такие как Рио, Солярис, Корса, АВЕО – большой выбор.) Хотели поменять КИА Рио. Далее посетил автосалон GM. Посмотрел Шевроле Круз. В июне 2013 г. Круз на МКПП с мотором 1,8 предложили забрать за 605 000, в средней комплектации ЛТ. Цена на тот момент времени не плохая. АКПП дороже на 40 000. Почему смотрели МКПП, до этого жена ездила на 2109, ей нравилась механика. Ездила на моем Форд Фьюжн. Рио была на автомате.
Стали искать по автосалон, у кого что есть в наличии (рынок тогда был более живой), какие комплектации, цвета и итоговая стоимость. Нашли. Надо было избавляться от РИО. Скидка за трейд ин была 20 000. Предложили отдать в трейд-Ин за 300-310 т.р.
Этим же вечером в Интернете поставил самый низ цены на аналогичные авто, все равно больше чем трейд-Ин. Выложил в районе 23 часов вечера воскресенья, а в семь утра следующего дня к нам уже ехал потенциальный владелец. «Дядька» из Краснодара, работавший в Москве искал замену Хэндэ Акцент. Нашел) Наша РИО ему понравилась сразу. Состояние для 3-х летки соответствовало. Сняли с учета, получили желтые транзиты и поехали. РИО поехала в Краснодар. Ну а мы поехали с деньгами в автосалон.
Автосалон Русь в Подольске предложил неплохие условия. Сначала выбрали авто на МКПП, ка хотели, но потом решил что надо брать АКПП. Ликвидность. Разум взял верх. Заказали 1,8 АКПП, комплектация LT. Машину из Подольска попросили привезти на Чечерский бульвар в Бутово.
В назначенный день и час, приехали в автосалон. По дороге купил коврики салона. Необходимая сумма на руках – 650 000. Каско заочно оформлена, по ранее известным данным VIN номера. Автомобиль поставлен в зоне выдачи. Менеджер пошел с нами на приемку, но тут от меня не ускользает резкое изменение мимики на лице менеджера. Оказалось все просто. На тот момент времени можно было выбрать Круз в двух вариациях:
- комплектация с парктрониками заводскими, но при этом на штампованных дисках с колпаками 16 радиуса;
- комплектация без заводского парктроника, но на литых дисках.
Я изначально за заводскую установка парктроника, потому что диски я и сам купить могу, тем более какие мне нравятся больше. Заводской парктроник в глаза не бросается. Выполнен очень аккуратно. Покрашен в цвет кузова, никакой «кустарщины».
Вернемся в автосалон. Обходим наш автомобиль по кругу и не наблюдаем парктроника, но не только пактроника нет, литых дисков тоже не было. Машина на штамповках. Менеджер «сыграл комедию», сказав, что такое первый раз.
Поскольку деньги у меня на руках, АКТ приемки не подписан, предложил автосалону пойти на компромисс, который заключался в доустановке бесплатного допа, такого как парктроники. Салон отказался. Уехали без авто.
Пока ехали домой, перезвонил в Дженсер Ясенево, что на теплом стане, уточнил насчет наличия необходимой комплектации. Цену 645 000 рублей и поехал к ним.
Через 2 дня купили то, что изначально планировали. С заводским парктроником. Каско переделали на новую машину, благо делали через знакомую, получилось без удержания 35% расторгнуть договор страхования.
После Рио Круз конечно показался весьма бодрым. Расход по городу в пределах 10,8 на обкатке. Лили тоже 92 бенз. По салону все удобно, несмотря на дубовый пластик, за все время ничего не скрипело. В повседневной жизни авто показал себя неплохо. Никогда не подводил. Возил куда надо и перевозил, что мог, а мог перевезти не так уж и мало. Обшивали дом сйдингом, как всегда не хватило 4 штук самого сайдинга и джей планок. Сайдинг сам по длине 2,7 метра. Джей планка 3.05. Жена поехала в Леруа Мерлен докупить. Я был на работе. Так у нее на парковке трое собралось, посмотреть как все влезло в салон круза. А это целая пачка сайдинга плюс джей планка. Дядька из соседней калины долго удивлялся вместительности. Секрета нет. Разложены задние сидения, кресло переднего пассажира максимально откинута назад. Пачка сайдинга заходит в ноги переднего пассажира. Джей планка так же. Багажник закрывается и все едет в салоне.
Эксплуатация и обслуживание.
По ходовым свои качествам Круз не уступал своим собратьям. Я доверял ранее ДжиЭм, поэтому и не сомневался в надежности. Почему ранее ??? Да потому что Сейчас ДжиЭм есть, но у нас его нет))))). Машина аналог Астры Н. Моторы одинаковые почти, разве что всякая мелочь отличается, типа термостата и разных датчиков. Убедился когда был в сервисе. Тяга мотора ровная, 1,8 едет конечно. Но это не ФФ» с мотором 2,0. Фокус бодрее. КПП на крузе 6 ст Айсин. Переключения быстрые, пинков и толчков не наблюдалось. За все время не обслуживал. Масло не менял. Знаю, что для продления жизни АКПП можно установить доп. Радиатор охлаждения. Тогда АКПП проходит долго. Стоит в районе 12 тысяч. Я узнал об этом после продажи авто. Вся проблема с коробкой из-за перегрева. Народ, который любит «навалить» испытывают с ней трудности.
Двигатель старый, проверенный временем и других моделях Опель. Едет. Кушает умеренно, в зависимости от режима. Мы использовали в спокойном режиме. Особо не вваливали на ней. Свои 130 ехала. На отдельных участках и больше. Обгоны давались без проблем. Но фокусовский дуратек 2.0 тащит бодрее. Не знаю как ехал Круз с 1,6? Но 1,8 тоже не для состязаний. Со светофора можно конечно уйти. При наличии включенного кондиционера немного «сдувается». Прыть исчезает, но едет ровно. Переключение передач происходит прогнозируемо. В режиме кикдауна бодро скидывает несколько передач вниз, при дозированном нажатии. Есть возможность переключения в механическом режиме. В этом случае двигатель раскручивается до 5,5 тысяч, затем принудительно переключается. Эффективная динамика в диапазоне до 3700. Все что выше – только рев мотора. Заправлял 92 бензом. Расход так и оставался от8 до 10,8 л. на сотню в пределах города. Бак 55 литров. НА баке проезжал порядка 510 км в городе. Сигнализацию не ставил. Автозапуска не было. С завода была установлена металлическая защита, не помню чтобы отдельно покупали. В общем и целом мотор надежный. Простой в обслуживании. Пр
Подвеска в меру жесткая, рулевое четкое. Кочки авто проглатывает отлично, 5-я точка не отбивается и не чувствует на себе дискомфорт. Рулится отлично, ноль четкий. Кренов нет, дорогу держит на ура. Единственный и существенный минус – низкая. Я защитой цеплял там, где не должен был. Для города нормально. Зимой тоже без вопросов. Но, там где можно было задеть бампером - было исполнено. Рычагами не цеплял. Для дачи конечно подойдет, если дорога грунтовая, без сильных ям. НО все же остается риск замять пороги. Все же свесы великоваты.
Тормоза отличные. Очень цепкие. Около года авто почти не использовалось и когда стали интенсивно ездить на ней, то обратил внимание на то, что оба задних литых диска сильно греются, а когда останавливаешься идет характерный запах колодок. В итоге приехал на сервис, не гарантиный конечно, купил колодки, стали менять и выяснилось что задние суппорта оба подклинивали. Разобрали суппорта, смазали направляющие. Все восстановилось. Диски не успели умереть. В общем обслужил. ПО цене все доступно. Так же удобно делать и самому, если есть желание. Тормозную жидкость менял на 30 000, в рамках ТО.
Шумоизоляция имеется, но мотор слышно в салоне, когда начинаешь движение. В сравнении с Опель Астра Н и ФФ2 – хуже всех именно Круз. Самый лучший по шумке это ФФ3. Но надо понимать, что это сравнение. Те кто ездили на ВАЗ, поймут что шумоизоляция есть.
Обслуживание
Когда приобретал авто, сразу понимал где буду его обслуживать. 160 км от Москвы и ваше ТО стоит вместо 10 000 руб. - 5100 руб., с учетом з/ч дилера. Все то проходил по регламенту. Первое прошел в срок, на 15 000, проблем не нашли. Меняли только масло и фильтры. Вторе ТО стало судьбоносным. На втором ТО при пробеге в 27 тысяч нашли, что неисправен термостат. Сказали будут менять. Взяли 1,5 часа доп. времени. Июнь 2015 г. Пока ждал выполнения работ, выбрал новую машину (не взамен Круза).Более проблем не было. Термостат поменяли по гарантии. Масло заливал GM Dexos 2 5 w30 покупал его сам, фильтры покупал сам, на ТО приезжал со всем своим. НА ТО 3 45 000, уже не у дилера, поменял свечи. Ну все остальное время только масло и фильтры. В общем за 60 тысяч проблем с ней не было. Конечно, такой пробег не показательный, сложно судить о надежности. ПО з/с трудности нет. Расходники продаются везде. Цена приемлема. Есть аналоги. Содержание не сильно обременительно. В общем то бюджетно.
Интерьер и Экстерьер.
Приборная панель не перегружена. Все что надо в авто есть. Весьма функциональный бортовой компьютер. Приборы легко читаемы, главное моя любимая функция по БК – это показ расхода топлива. Сколько раз засекал, ни разу не обманывал. Льешь до полного бака, обнуляешь пробег. Смотришь расход по БК и сравниваешь с тем, что вошло в бак при повторной заправки. Все весьма точно. То, чего теперь не хватает в Форд Фокус/Куга и Ниссан Икстрейл. Основные параметры выводит по БК. Подсветка не раздражающая. Синяя оцифровка, красные стрелки. Небольшой минус, это днем, при включении ближнего света фар не видно подсветки рукояток печки. Мультимедиа простая, МР3 без USB. 6 динамиков. Звучание неплохое. Эквалайзер позволяет немного настроить. Салон тканевый. Темного цвета. Не сильно маркий. Бардачок небольшой. Приборная панель выступаем в салон. Не очень удобно, равно как и на ФФ3. Есть центральный подлокотник. Удобный. Вместительный. Руль и рукоятка КПП отделаны кожей. Хватает мест по мелочевку. Удобный дополнительный бардачок на центральной панели, в самом верху приборной панели, над мультимедией.
Посадка низкая, стойки так же сильно завалены, что ухудшает боковую обзорность авто. Багажник как я писал выше вполне себе приличный по объему. В багажнике есть небольшой органайзер, запаска полноразмерная. Посадка для задних пассажиров так же без нареканий. К ногам тепло подводят воздуховоды. Спинка складывается в ровный пол, без предварительного подъема подушки заднего сиденья. Места для ног задних пассажиров большем в Опель Астра Н и ФФ2/ФФ3.
Колеса/диски
В данной комплектации, как уже отмечал выше диски 16 радиуса. Резина 205/60. Заводской летний Ханкук. В меру шумная. За 60 т. км особо не износилась. Зимняя резина Gislaved NordFrost 5. За три сезона потеряно от 50 до 75 % шипов. Была продана отдельно, в трейд ин не сдавал. Ставил, после покупки литье – реплика. За это время никаких нареканий. Диски не погнулись, оказались прочными, хотя, когда покупал о реплики отговаривали.
Оптика. Прогрев.
Головная оптика галогенки. Если не изменяет память Н4. Светит неплохо. Никогда не жаловался на свет. Есть противотуманки, хорошо дополняют ближний свет фар. За 4 года не помутнели, не треснули. Меняются не очень удобно.
Печка работает отлично. Кондиционер неплохо охлаждает. Прогревается авто быстро, единственный минус характереный для всех Шевроле – это запотевание лобового стекла и ветровых стекол изнутри, когда высокая влажность, например дождь. Спасате только при налчии кондиционера. На других авто такого нет. А это ФФ3,ФФ2, Опель Астра Н. Там, достаточно просто включить печку, направив на стекло и даже в дождик, стекло начинает отпотевать, без включения кондиционера. Причем это не только на грузе. В моей Шевроле Капптива С-100 было точно так же, пока не включишь кондиционер – стекло не отпотевает. Хотя, салонный фильтр меня регулярно.
Расставание
Пришло время расстаться, подумал я в сентябре 2017 года, когда, при парковке на даче задним ходом в режиме R машина сама стала глохнуть, при это никаких ошибок не выходило. Поскольку авто жены и она большую часть времени катается с ребенком, то лишние проблемы с машиной нам не нужны. А если по дороге встанет? Стал изучать форум профильный. Поговорил с ребятами на сервисе, самый худший итог – замена АКПП с покупкой контрактной. Цена вопроса в районе 80 т.р. Дефект плавающий, не диагностируемый. Говорят, как встанет совсем- приезжай. Таких много. Для меня это был только повод для поиска нового авто. Крузу уже 4,5 года.
Взвесил «за» и «против». Я прикинул, сейчас 100 рублей отдавать за АКПП… ну если я возьму контрактную, сколько она проходит? Может 30 000 а может и 100 000. НО гадать не хотелось. Рассудил так. Если влететь на АКПП -это потеря 100 000, которые я отдам за ремонт АКПП. Т.е. если по рынку Круз стоит условно 470, то мой доход от реализации в чистом виде составит 370.
В итоге выбрали Форд Куга. Приехали в салон, где наилучшие условия были, оценили Круз в 450 рублей. Машина 2013 года, 1,8 АКПП комплектация ЛТ. Машину привез «голую», зимку не отдавал. Продал отдельно. Круз салон на продажу не выставил, через 2 дня ее забрала фирма, как выяснилось потом в такси. В общем сейчас, спустя уже почти 2,5 года, все равно посматриваю на дороге на Крузы. О нем остались только положительные воспоминания.
Если стоите перед выбором взять и б/у Круз, то советую посмотреть стоимость его содержания, плюс если это АКПП то проверить автомат, хотя я честно не знаю как выявить проблемный АКПП. Если автомобиль продается в хорошей комплектации с умеренным и честным пробегом, то почему бы и нет. Явных минусов нет. Кроме тго, что низковат. Для езды по городу и до дачи вполне хватит. Сервисы остались. З/ч есть, хватает аналогов. Вот только найти живой Круз, становится все сложнее. Берите, если уверены в том, что авто честный.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Стоимость обслуживания, Комфорт, Внешний вид
Минусы
Мультимедиа, Цена, Расход топлива
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
6
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
10 апреля 2020
Дизлайкер - ты чего как "дырявый", хотя бы обоснуй, за что минус то.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее