Крузенштерн

Всем привет! Во время массового карантина, когда полстраны сидит по домам, настало самое время для написания отзыва. В данном случае — о машине, находящейся у меня во владении более трех и все болячки которой за это время изучены и по возможности устранены. Итак, знакомьтесь — Шевроле Круз!
Итак, что же у нас за комплектация? Самая обычная, без изысков: передние электростеклоподъемники, кондиционер, опелевский мотор экотек 1.6 на 124 лошади, пятиступенчатая механика — и всё это в кузове универсал калининградской сборки.
Стоит ли брать? Это зависит от ваших потребностей. Внешне машина симпатичная, и в белом цвете, как в моем случае, визуально кажется больше, чем есть на самом деле. Нет, не подумайте что она внутри маленькая, для своего класса вполне.Спереди места хватит всем, единственное — кажется узковатым. И колени переднего пассажира иногда упираются в бардачок (а если его открыть — то всегда). При сложенных задних сиденьях (40/60) можно вытянуться в полный рост (1.80м). Матрасы, комоды, и прочие дачные перевозки — с этим машина справится на отлично, при условии что дорога не представляет собой танковый полигон. Вот здесь начнется проблема с передним бампером, который в угоду дизайну расположен очень низко. Снизу есть пластиковые накладки, которые с хрустом оторвутся при наезде бампером на бордюры и жесткие неровности проселочных дорог. Это полбеды, но крепеж бампера в месте стыка с передними крыльями тоже пластиковый, и после очередного наезда там может возникнуть неприятный зазор. Избежать этой проблемы можно только аккуратной ездой. 16 штатные колеса ситуацию не спасают. При желании можно и 17 воткнуть, но сильно вы от этого не выиграете. Что дальше? Подвеска? Сзади вечная балка, которую вы вряд ли убьете. Спереди макферсон. Больных мест у него нет, просто регулярно меняйте опорный подшипник, амортизатор и следите за шаровыми (идут в сборе с рычагом). Тормоза — дисковые в круг, вопросов к ним нет. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. Очень не хватает 6 передачи, отсюда расход под 10 литров в городском цикле. На скорости 120 кмч на тахометре 4 тысячи. Ладно, с этим жить можно, мы же по городу ездим около 80. Теперь самое интересное — двигатель. Экотек, знакомый нам по целому ряду опелей. И его больное место — теплообменник. Будьте готовы менять его раз в 100 тысяч на оригинал. Замена прокладок помогает очень ненадолго — рабочая температура двигателя около 100 градусов, корпус теплообменника ведет. Плюс рядом расположен выпускной коллектор. В общем, расположение узла очень неудобное в плане ремонта. Это, пожалуй, основная проблема этого мотора. Вторая, менее противная и существенная — система охлаждения в целом. Что-то периодически выходит из строя. Сначала термостат, не выдерживающий антифриза. Потом расширительный бачок, не выдерживающий давления. Как следствие патрубки и радиаторы. Конечно, это зависит от того, какой антифриз заливать, насколько исправен вентилятор и теплообменник. Но рано или поздно вы столкнетесь с этой проблемой. Ременной привод надежен, не лучше и не хуже, чем на других машинах. Кассета зажигания живет долго и счастливо при регулярной замене свечей. Подкапотное не любит водных процедур, мозги находятся сверху возле аккума, рядом блок предохранителей. Все эти системы очень не любят водных процедур и после мойки могут выкинуть кучу ошибок. В целом под капотом ко всему имеется нормальный доступ. Были бы ещё газовые упоры... а то палка периодически мешает. Омывайку заливать удобно, главное случайно не залить фару) Сам бачок расположен в переднем бампере и при наезде на бордюр может пострадать (и насос тоже, а он там один и вперед, и назад). Ладно, закрыли капот и пошли на водительское место...
Двери открываются и закрываются с приятным звуком, нет ощущения что кузов из фольги. Руль с электроусилителем (с другими моторами шел ГУР). К нему вопросов нет, если электрика жива. Кнопки управления климатом с пиктограммами, легко читаются. Обогрев передних сидений трехуровневый, греет хорошо даже под чехлами. Приятная бирюзовая подсветка приборов, ничего лишнего. В центре над магнитолой бардачок. Магнитола читает сиди, есть AUX, но очень не хватает USB (машина 2014 года все таки). Подлокотник — опция, толку от которой немного (ввиду его размеров). Тканевые сиденья очень не любят грязи, так что либо одеваем чехлы, либо ездим в чистом) Козырьки с зеркалами, но без подсветки. Карманы в дверях большие и вместительные, в бардачок спокойно влезает формат А4. Подстаканников как таковых нет, есть ниша между передними сиденьями с двигающейся перекладиной для фиксации бутылки или стакана. Задний ряд ничем не примечателен, подлокотник короткий, но с двумя нормальными подстаканниками. В багажнике — органайзер и выдвижная шторка. Под полом — полноразмерная запаска и ниша с домкратом, крюком и всем остальным. Имеется розетка на 12 вольт и подсветка.
По кузову — никаких изысков. Люков не шло с завода, фаркоп — сторонняя опция, как и багажник на крышу. В фарах обычные галогеновые лампочки. Противотуманки — опция. Ручки в цвет кузова — опция. В общем, на вкус и цвет как говорится...
В заключение скажу следующее: за свои деньги вы получаете удобный автомобиль для каждодневного городского использования. Не ждите от него особой динамики. Он ничем особо не выделяется из городского потока, не разоряет ваш бюджет транспортным налогом и бесконечными ремонтами. Расход топлива в районе 9-10 литров можно простить в пользу вместительности. Низкий клиренс — в пользу красивой внешности. Жесткость подвески — в пользу управляемости. Заменить теплообменник за 20 тысяч раз в 100 тысяч км пробега — это недорого. А на прочие поломки в большей степени влияет стиль езды конкретного водителя. Перед покупкой всегда задавайте себе вопрос — для чего мне нужен автомобиль? Тогда будет проще сделать правильный выбор. Всем удачи на дорогах и спасибо что дочитали до конца!
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Вместительность салона, Стоимость обслуживания, Надежность, Шумоизоляция
Минусы
Расход топлива, Проходимость, Система охлаждения, Подвеска
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
3
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее