Первый опыт

4.3L Vortec, 4wd, Американец '97.

Начну с небольшего пояснения: в машинах я полный чайник, учусь ездить изначально на блейзе. Права получал уже после покупки, да и покупку не планировал - взял у знакомых не глядя. Зачем? тут и начинается отзыв.

В разгар жары пришлось 2 раза переезжать + менять полы в квартире. Друг помогал с переездом на этом чудном агрегате. Частично разобранная мебель одной комнаты спокойно увозится за один заход, задние сидения в ровный пол - 2 метра места. Если сдвинуть кресла вперед - запихивали 2.15. Машина нагрузки не чувствует вообще, коробка ватная, но едет хорошо. Никаких проблем с перегревом в жару не наблюдалось, двигатель прогретый вообще слышно не было. Когда хозяйка скинула цену - решил брать, надо-же с чего-то начинать, а при переездах машина очень порадовала.

Очень понравился размер: вроде и не танк, а места много. По птс записан "Универсал легковой" - эдакая 2104*1.5 на полном приводе. Двигатель шикарен, при езде педаль газа достаточно просто гладить. Автомат задумчив( был). Печка качественная, подвеска очень мягкая, ездить приятно. Хороший запас динамики до 130км/ч( выше не пробовал, рано пока). Отличный разгон. Но вообще авто располагает к спокойной езде. Начинать на нем приятно - на дороге замечают, обзор хороший, в зеркала видно почти все. Про тормоза ничего не скажу - сравнивать не с чем. Просто стараюсь держать дистанцию побольше - пару раз пригодилось. Для поездок на конюшню, по легкому бездорожью - самое то. один раз садились на даче - по неопытности свалился в колею, легли на раму почти. Пришлось попарится, выбрались сами. Потом узнал, что передний привод не подключался - теретертая турбка и как следствие - нерабочая лягушка. Сваливался в канаву, ночью в незнакомом месте, 1.5м глубиной при ширине метр примерно, вылезали сами, задом, лёжа на раме/болтаясь один колесом в воздухе при помощи компании друзей - облепили висящую часть машины и раскачивали. Вылезли, оторвали только юбку бампера, повесили утром обратно на стяжки. Посмотрели на канаву при свете дня - легковую везли-бы уже только до сервиса без морды, а тут - ничего. Головной свет слабый, лучше поставить туманки или мудрить с фарами. Зимой во дворе по сугробам/ по слоям снега на нечищенной обочине/парковкой в снег - отлично, но опять-же, стараюсь не злоупотреблять, но и особо не морочуюсь с место для парковки. На тротуары залезает отлично, если сам не туплю. Подключаемый полный - очень полезная штука.

По ремонту:

- машину брал не глядя, судить, что сломал сам, а что уже было сломано/изношено не могу.

Первое, с чем были приключения - коробка. Первый раз пробило сальник, масло ушло в раздатку. Отказала 4( и частично 3я) передача, но мозгов проверить масло не хватило. Итог: от Нары до Вернадского на 1-2-3( 60Км), доехал сам. Ремонт - замена пакета 3-4(21к руб). Второе приключение по коробке - появися стук на задней через 3.5 месяца. Посмотрел рекомендации на шеви-клане, обратился к людям, решили делать сразу стандартный для них ремонт с усилением, особо не разбираясь в причинах стука. Заменяли кучу всего( ремонт+усиление насоса, ремонт гидротрансформатора, замена почти всех втулок, гидроаккамуляторов, фрикционов, тормозная лента, задний барабан: почти все на усиленное), вышло 70к руб. Но это уже совсем другая коробка... Включения/переключения очень быстрые, машина ведет себя совсем иначе + гарантия на коробку. Вывод - не надо пытаться на неё экономить.

Текла задняя тормозная магистраль - сгнила трубка. Замена: около 4м медной трубки на рынке, протянули сами. Старое вырезали болгаркой. Не так и сложно, как звучит.

Текла жидкость из гидроусилителя - поменяли хомуты на шлангах( кто-то кустарно приделывал U образную трубку охлаждения жидкости ГУР под передним бампером).

Мотор печки - по мануалу буду ставить от шеви-нивы, как только доберусь до болгарки, чтобы срезать родной с креплений. Потом разбор торпеды: радиатор печки (запах тосола в салоне отчетливый) + переключение режимов печки( возможно повреждение вакуумной трубки, свист всасываемого воздуха отчетливый).

Меняли части по рулевой - не помню уже, что именно. Сейчас предстоит разбираться с сальниками переднего моста и масляными трубками двигателя. Под движком все в примерно ровном слое масла, но уровень за 4 месяца не изменился по щупу.

По кузову: часть крепежей под двищем сгнили вместе с частями прикрепленных деталей, но это относительно легко варится. Везде, где была заводская краска на днище - она и осталась, следов ржавчины не обнаружено. Рама в порядке, что для 97 года весьма не плохо. Ехать пара очагов на крыше, над багажником - думаю до меня чем-то повреждали краску, и аналогично на водительской двери. Пороги целые.

Для загородных поездок пикник/дача - авто отличное, можно смело брать +4 человека и еще 200-300 кило груза. При сложенных сидениях заменят палатку или небольшой грузовик - по необходимости (Стальную дверь вез - разницы в динамике почти нет, грузили-выгружали 4ре человека). По городу - смущает расход, около 20. 80й бензин не пробовал, да и желания особо нет, лью 92й. На хреновый ругается зажиганием engine лампочки, пропадает при заправке нормальным. Трасса: 10-11 при 80-90км/ч, 13-14 при 110-120км/ч. Колдобины глотает отлично.

Вывод - отличное авто, но при покупке внимательно осматривайте, лучше на сервисе, и не гоняйтесь с паркетниками - он может, но стихия явно не его.

Сумбурно, но это просто мысли в слух об авто.

Часть 2.

Что было нового за это время с машинкой. Думаю самое важное - отчет по ремонту:

- Печка - от классики, медная, 1500р. Ставил сам, у друзей на сервисе, примерно за 6 часов по неопытности.

- Мотор печки - за 1300р от старой нексии. Встает как родной, размеры идентичны, крепеж тоже. Крыльчатку одел старую, она побольше.

- Сальник на переднем мосту. Для замены надо съёмник, без него очень трудно, сальник широкий. Сколько за новый не помню, по работе отдал 1500 - реально снимали часа 3.

- Свечи и высоковольтные провода. Ну цена свечей - это не интересно, каждый сам найдет себе по цене. По замене - домкратим по очереди с каждой стороны в начале рамы, почти до отрыва переднего колеса. После этого длинным ключем выворачиваем. Не очень удобно, но и не очень сложно. Высоковольтные провода - около 1000р за комплект, т.к. меняли сразу со свечами - одевали при домкраченной машине. Около 2к отдал за свечи и провода, около 2кг шашлыка и конъяк за помощь. Причина замены - прогорел один из проводов, упал на выпускной.

- Колодки - менял только передние, дание практически целые. Замена никакого труда не представляет, колодки по цене - на вкус и цвет.

- Протягивал штуцера на тормозах, текло 2 раза - перед-лево с блока АБС( прошелся развальцовкой + закрутил штуцер - не течет), и с заднего тройника - аналогично. Вальцеватель - 500р в южном порту.

- Заменил сростку шланга на трубке охлаждения АКПП. Заодно масло в коробке. 100р кусок шланга, 2000р масло( взял кастрол и очень доволен). Коробка работает как часы, пока не втопишь как следует - переключений не чувствуешь. Думаю достойный результат для 14ти летней машины.

- Промывка дросселя. 300р за болон промывки.

- 2 замены масла - 5w-30 на зиму с промывкой, 10w-40 на лето. 200р за фильтр + 6л масла. Менял сам.

- Кондиционер - просто заправка с диагностикой, 999р + 500р за УФ. теперь что-то вроде гарантии.

По ржавчине - очаги все те-же. В торце крыши есть козырьки над петлями задней двери. Они и ржавеют. Как друзья на сервисеиз отпуска вернуться - отрежем и переварим, не велика проблема. Водительская дверь - тоже самый низ, решили варить полосу как старое совсем развалиться, хотя после прокраски низа антигравием разваливаться оно и не торопиться.

Немного заморочился ДОПами:

К штатным защитам картера и бензобака добавили продолжение от картера вдоль коробки. Варили сами. Поставил пороги + брызговики, вместо юбки бампера сварили трубы. Низ по кантику + передние крылья целиком прокрасили антигравием. Черно-белая машина.

Проблему света решили установкой пары туманок по 100Вт.

Заменили задние американские фонари на европейские, пришлось протянуть линию для лампочек тормоза.

Сделали проводку под саб + саб.

Заменили фильтра + термостат - двигатель стал нормально греться, расход по городу 18, трасса 10-11 при грязевой резине "КАМА-дерево".

А вообще агрегат вполне надежный, пока не подводил. Чтобы освоиться с "владением машиной" - подошел идеально мне кажется. Теперь уже думаю о замене на что-то подобное, подбираю варианты.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Двигатель - динамика,, размер багажника,, мягкость подвески,, цена ремонта.
Минусы
Расход.
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
10
Комментарии17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
привет тоже приобрел недавно подобный апарат, есть вопрос по коробке у меня тоже из коробки в раздатку уходит а небыло такого мнения что когда особенно подключаешь перед двигло дымить начиет какбудто еще и туды масло идет
Нравится
Ответить
8 февраля 2011
Судя по отзыву ты в машинах не "полный чайник" как в начале написал, все по делу.
Нравится
Ответить
8 февраля 2011
20ка расхода - это сурово )
Нравится
Ответить
8 февраля 2011
>из коробки в раздатку уходит Замена сальника. Потребуется-ли снятие коробки - не знаю, мне 2 раза меняли уже при снятой коробке. >перед двигло дымить начиет Как идея - масло из переднего моста летит на выхлопную, там и горит. Лучше заехать на полном приводе дымящем на яму и сразу смотреть. Раздатка стоит за коробкой, если оттуда пробьет масло - гореть ему там особо негде.
Нравится
Ответить
Сальник только на коробке или раздатке или оба? их там сколько?
Нравится
Ответить
9 февраля 2011
Между коробкой и раздаткой - один. Еще один на коробке спереди есть.
Нравится
Ответить
привет всем владельцам BLAIZERов!! Недавно пополнил ваши героические ряды (сбылась мечта детства)приобрел Елабузер (Бразилец)сразу решил привести авто в порядок так ка старый хозяин мало что с ним делал точнее кроме масла в двигле и бензина НИЧЕГО с задней подвеской разобрался, огромное спасибки CHEVI клану а вот с передней.......... может кто нить что подскажет особственно по рувевой. Заранее СЕНЬКС ВСЕМ!!
Нравится
Ответить
20 февраля 2011
91 тыс. руб на ремонт коробки вот это сурово! 1\3 стоимости авто.
Нравится
Ответить
8 марта 2011
первый ремонт не в счет - его пришлось переделывать, видимо попал не к тем ремонтникам. Второй - это уже не просто ремонт, ще и тюнинг, еще и с гарантией.
Нравится
Ответить
Если погорели фрикционы то там стандартный набор запчастей.. вместе с атф и ремонтом бублика выходит тыщ 20 остальное зависит от жадности сервисов
Нравится
Ответить
Хороший отзыв, все по теме. Только 91т.р. за коробку..... У меня квадратный 93г. тоже Vortex4.3 только CPI, но проблемы у всех блезеров очень похожи. Кстати в ремонте очень прост. И еще мне кажется, что Вы не такой уж и "новичок",судя по отзыву...
Нравится
Ответить
Uus! двигло дымит ;) на самом деле копеешная замена копеешной детали, если конечно уже не позно. Вакуумный переключатель на раздатке. Суть в следующем. В переключателе на штоке есть уплотнительное кольцо, которое со временем теряет герметичность. А дальше просто - вакуум начинает попадать в раздатку, создает там разряжение, раздатка высасывает коробан, а дальше атф по вакуумной трубке затягивает в мотор, где оно замечательно сгорает.
Нравится
Ответить
18 июля 2011
Вот это полезный коментарий, до ткаой мысли эмпирически я не додумался)
Нравится
Ответить
ПРивет питеру и Клану =)))))
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
6 сентября 2011
Что-то то я передумал его покупать....
Нравится
Ответить
привет. хочу приобрести блейзера подскажите на что обратить внимание при покупке . до этого был тахо вроде бы все одинаково но у каждого авто свои болячки .с уважением
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее