Блэйзер-вездеход

Прочитал статью "Мрак" и пришёл к выводу, что коллеге просто не повезло.

Я купил елабужский Блэйзер из американских деталей в 1998 году как единственную универсальную машину в семье. Как-то решил заехать в лес дальше положенного и сильно разочаровался в машине. Застрял в неглубокой луже. Долго елозил взад-вперед, при этом погнул задний бампер и потерял номер. После этого с проселочных дорог не съезжал до 2000 года. Для городской езды Блэйзер жестковат и утомляет. Купил для города седан, а Блейзер решил поменять на что-нибудь более проходимое.

Я погрузился в интернет и получил массу увлекательной информации о езде по бездорожью и требованиям к автомобилю.

Первое - большие колёса с зубастым протектором, а для них нужно место в арках - лифт кузова.

Второе - от сапунов всех агрегатов необходимо вывести вверх удлинительные трубки, чтобы в них не попадала вода в бродах.

Третье - защита картеров агрегатов, и чтобы за раму не выступали.

Есть и другие требования, но эти три задачи я должен решить первыми на той машине которую я выберу для бездорожья. Прежде чем приступить к продаже Блэйзера я решил получше осмотреть его состояние, поднял на подъёмник и впервые посмотрел на его конструкцию другими глазами.

Оказывается, мне не нужно искать другую машину! Кузов крепится к раме 12 болтами. Тормозные трубки от блока АБС, смонтированного на кузове, идут к раме широкой спиралью в 4 витка. Рулевая колонка имеет разрыв в середине и соединена пластиковой гофрированной муфтой. Больше ничто не связывает кузов и раму. Всё сделано специально для того чтобы без усилий сделать лифт кузова.

От сапуна каждого агрегата выведена трубка-удлинитель. Толстая алюминиевая защита закрывает всю переднюю часть рамы до карданного вала. Я поставил 4 домкрата, снял бамперы, снял нижнюю часть пластмассового кожуха вентилятора, вывернул болты поднял кузов на высоту двух хоккейных шайб, ввернул другие более длинные болты. Поставил бамперы на место. Я сделал это один за 2 часа (не считая время на покупку инструмента и прочего). Поставил резину от УАЗа и поехал. Машина стала проходить везде.

Любому, кто занялся офф-роудом, всегда чего-то не хватает. Сейчас на Блэйзере стоят 35 дюймовые боггеры, две лебёдки. Машина участвует в соревнованиях. После навешивания больших колёс пройдено 60 тыс.км в предельно жёстких условиях. При этом ни одной поломки двигателя, коробки, раздатки и мостов. В машине заложен чудовищный запас прочности. Кроме того, обнаружились интересные дополнения. Как-то в горах, на скользком откосе неудачно поймал камень и опрокинулся на левый бок. Поставил машину на колёса через 20 минут. За это время из машины вытекло только 100г жидкости из гидроусилителя руля. Оказывается, все заливочные горловины изогнуты так, чтобы образовывались сифоны и жидкости выливались в минимальных количествах. В бензобаке – шаровой клапан. Горловина бензобака при падении смотрела вниз. Ни капли не вытекло. Самопроизвольное отключение раздаточной коробки, описанное автором «Мрак»а, происходит если ветка попадет в щель между защитами двигателя и коробки и ткнёт точно в шланг вакуумного привода, который подходит к раздатке сверху. Шланг соскочил, и раздатка отключилась. Вероятность такого точного попадания крайне низка, но у меня такое однажды произошло. Одеваем шланг на штуцер и поехали дальше.

Из дорогих деталей знаю только одну – заднее стекло. Поскольку езда по лесам обещает неоднократные встречи с деревьями и брёвнами, приспособил оргстекло.

Выводы после многолетней жестокой эксплуатации вне дорог:

1. Надёжность – исключительная.

2. Расходные запчасти – удивительно дешевы.

3. Машина превращается в вездеход с минимальными усилиями.

4. Если хотите получить комфортный вездеход почти даром - покупайте Блэйзер.

На фото:

1 - Падение на левый бок. Видна ветка, отключившая раздатку.

2 - Лифт подвески - перестановка моста под рессоры.

3 - Фото рядом с недоразвитым братом.

4 - На трассе триала.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Дешевизна и прочность
Минусы
Форма рамы и кузова не позволяют поставить без проблем колеса диаметром более 33 дюймов.
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
21
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
10 июня 2008
тоже хочу такой себе.есть несколько вопросов:1.сколько будет стоить обслуживание неубитой машины при пробеге 50-60 тыс в год.?2.какой реальный расход топлива в городе по пробкам?
Нравится
Ответить
9 октября 2022
@LEXX882
Нравится
Ответить
16 июня 2008
отличная машина за скромные деньги.
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
23 июля 2008
Михаил, вот бы на фотку авто посмотреть, может выложишь?
Нравится
Ответить
На фото:
1- Фото рядом с недоразвитым братом.
2- Видна ветка, отключившая раздатку.
3- Лифт подвески. Мост переставлен под рессоры.
4- На трассе триала.
Нравится
Ответить
4 августа 2008
Респект! Сам сделал то же самое с более старым экземпляром.
Нравится
Ответить
23 сентября 2008
Михаил а можно по подробней о лифте какая проставка между кузовом и рамой
Нравится
Ответить
Grinatik’у. Подробную инструкцию публично не хочу вывешивать, чтобы последователи не имели повода обратиться в суд на возмещение ущерба. Мой адрес mvb@mmk.ru. Пиши вопросы – отвечу.
Нравится
Ответить
9 октября 2008
Отличный отзыв прочитал с удовольствием!
Как сделан лифт передней подвески?
Нравится
Ответить
Лифта передней подвески нет. Затянуты торсионы. рычаги опустились примерно на 7см. Сзади после переноса моста подъём составил 15см. Поэтому автомобиль перекошен вперёд. Есть плюс - фары хорошо светят на дорогу. Делать так не рекомендуется. Правильный способ - американский лифт комплект с переносом рычагов вниз на дополнительный подрамник.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее