Блейзер или Гранд Чероки

История такова. Решили мы с компаньоном внедорожниками обзавестись. Работа требует периодического выезда в Подмосковье. Причем приходится возить рабочих, лестницы и всякий грязный хлам. К тому же в Астрахань периодически рыбачить ездим. У нас есть довольно престижные паркетники, но гробить их не хотелось, поэтому начали искать дешевые и проходимые рабочие лошадки. После осмысления данных в интернете, опроса знакомых и личных знаний, выбор пал на две машины. Шевроле Блейзер и Джип Гранд Чероки. После усиленного поиска, осмотра множества машин были куплены: Блейзер 1997г.в. 4.3.л 4х4. Сборка Елабужская, но та знаменитая ограниченная серия из американских машинокомплектов. И Гранд Чероки 1996г.в., двигатель 5.3л. и постоянный полный привод, машина для европы. Машинки используем уже больше двух лет, вот хочу поделиться впечатлениями.

Раньше я думал, что все американские внедорожники одинаковы. Ошибался. Америкосы конечно выдумщики. Начнем с конструкции.

Блейзер – мощная рама, на ней сидит кузов. Сзади мост, который висит на рессорах и амортизаторах. Спереди подвеска независимая на пружинах и амортизаторах. Передние колеса приводятся полуосями из раздаточной коробки. Ведущие колеса задние, полный привод подключается жестко без всяких дифферинциалов, что способствует проходимости, но запрещено ездить по сухому асфальту. В заднем мосту самоблокирующийся дифференциал. Двигатель очень тяговит, моща прёт прямо с низов. Пониженный ряд делает из машины трактор. Машина как будто придумана для того, что бы кого-то таскать. Штатные мощные крюки спереди, буксировочная петля сзади. Если бы клиренс был побольше и спереди еще мост был бы, то это схема классического внедорожника.

Гранд Чероки. Господа, вот пример чудачества америкосов. Движок 5.3л. великолепен. Моща так и прет. Бензина правда хавает за 20л. И спереди и сзади мосты. Клиренс довольно большой. Понижаюший ряд есть. Это даже трактор в квадрате. Все классически для настоящего проходимца. Полный привод постоянный, что конечно улучшает устойчивость на скользкой дороге. Правда я так и не понял, дифференциалы у него блокируются, или нет. Кнопок нет, может самоблоки? А вот теперь чудеса: рамы нет, вернее она есть, но интегрирована в кузов. На ухабах машина так и изгибается. Сзади мосты на пружинах, что уменьшает грузоподьемность. И самое главное. Это просто пипец. У машины нет буксировочных крюков не сзади, ни спереди. Машину цеплять не за что. Наверно америкосы так уверенны в проходимости машины, что крюки не нужны. Хорошо. А если наоборот, кого-то вытаскивать придется? И крюки поставить нельзя дополнительно – рамы то нет. Можно поставить фаркоп, для этого место на заводе предусмотрели.

Пробовали машины вне дорог. Нормально ведут себя и Блейзер и Гранд. В снегу примерно одинаково, в глубокой грязи Гранд немного попозже засаживается – клиренс побольше. На грейдере Блейзер устойчивее – машину носит меньше даже на заднем приводе. По трассе Блейзер намного лучше идет, все-таки передняя подвеска независимая. Если Блейзер комфортно может 140-150км/ч идти, то Гранд максимум 110км/ч - болтает машину сильно. Этому способствует и то, что Блейзер пониже, а значит и устойчивее.

Внутреннее убранство. Тут конечно Гранд лучше. Машина нашпигована электроникой. Есть бортовой компьютер. Сиденья очень мягкие, прямо диваны. Это конечно мешает при больших скоростях, т.к. сносит с сидений, но очень комфортно при движении по ухабам. Задние сиденья у Гранда тоже удобнее. Багажник примерно одинаков, но у Гранда запаска прям в багажнике стоит, а у Блейзера под полом находится. Блейзер немного поудобнее в плане ночевки, задние сиденья в пол кладутся, и образуется нормальное спальное место для двоих.

Эксплуатация. В общем довольны обеими машинами. Все выходит недорого. Запчасти есть неоригинальные. У Блейзера проблемы в рулевой. Уже два раза менял маятник и рулевую сошку. У Гранда постоянные проблемы с передним мостом и раздаткой. Вообще, купив машины, мы тоже немного вложили финансов. Поменяли все жидкости во всех агрегатах. Но радует одно, нашли специализированные сервисы не официальные. Причем для Блейзера и Гранда разные. Ребята вменяемые, делают не дорого, и запчасти хочешь – оригинал, хочешь –нет.

По кузову. Складывается впечатление, у метал у Блейзера, получше. Ржы не обнаружено. А Гранд подгнивает помаленьку. Причем в сервисах видели и другие машины. Так и есть, Блейзер гниет меньше.

Честно говоря, я не знаю, какая машина лучше. Гранд очень коряв на больших скоростях, но лучше в грязи. Салон у Гранда приятнее и электроники побольше. Блейзер за эти два года меньше ломался, да и бензина он жрет намного меньше. Огромный минус Гранду за отсутствие рамы и буксировочных крюков. Однажды его за передний мост Блейзер из песка дергал, потом мост потек, и еле из Астрахани до Москвы доехали. Движок у Гранда конечно мощнее, но и у Блейзера достойный. Стоят они примерно одинаково. Так что выбор за Вами.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Владею 2-3 года
22
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
29 июня 2009
Немного сумбурно, но в целом вполне неплохо! Многие ищут себе второй машиной старенький внедорожник, который не жалко было бы убивать. Кто-то покупает Ниву или УАЗ, а кто-то хочет побольше комфорта и надежности и ищет импортный внедорожник. Вот для них как раз этот отзыв полезен.
Нравится
Ответить
29 июня 2009
Крюки приварить к подрамнику можно
Нравится
Ответить
Рассматривали вариант - куда нибудь крюк приварить или прикрутить у Гранда. Спереди ничего не получилось. То бампер мешает, то место сгнило. Фаркоп покупать не стали, т.к. прицепы не возим. Вот туда-то у Гранда крюк и прикрутили на болты. Выглядит убого. Надеемся заднего крюка хватит. Мы теперь по грязи так ездим: первым идет Гранд, затем Блейзер. Если Гранд застрял, то Блейзер его дергает назад. И понятно дороги теперь вперед нет!
Нравится
Ответить
23 сентября 2009
Автору спасибо...
Сам стою перед таким выбором плюс ещё ехплорер...
Полезный отзыв, особоенно сравнение
Нравится
Ответить
9 октября 2009
Хороший отзыв, я тоже думаю че взять либо чирку либо блэйзера
Нравится
Ответить
18 октября 2009
У меня сейчас третий по счету Блэйзер ,до этого был Эксплорер-гниёт сильно ну и денег в него много вбухал коробка подвеска, в общем в памяти негатив.Сын на Чирке ездил-да на трассе не айс.На Гранде сам не ездил, но многие говорят что на трассе болтает.По проходимости в основном всё от резины зависит Вы же понимаете.Был у меня трёхдверный Блайзе т.е. база короткая- на нём я не вписался в поворот в итоге бочиной в дерево на скорости 80-90 раму загнуло правая стойка оказалась между сиденьями, но рама своё дело сделала пассажир получил только ушиб стопы.Если будете брать берите пятидверку ну и мало хороших осталось в основном ушатанные.Короб не определите только покатавшись пару дней можно понять жива ли АКПП.Кстати оч мало сервисов грамотно АКПП делают хоть и берутся многие.Я года два назад тоже думал Гранда брать, но решил от добра добра не ищут, а по трассе Блэйзер может жрать 11-12 литров если 90 ехать.
Нравится
Ответить
17 января 2011
Эксплуатировал Гранд Z,94г/в,4.0,ларедо - 3года, сейчас на WJ,2000г.в,4,7,лимитед - уже 4 года. По бездорожью действительно равных мало, по трассе Z комфортно до 110 км/ч, максимум выжимал 145 км/ч, WJ комфортно до 120 км/ч, максимум 160 км/ч, дальше просто страшно, кидает по дороге, как впрочем и др.внедорожники. В эксплуатации сравнительно дешевы, можно заказывать з/ч неоригинал,достойного качества.
Недавно гнал с товарищем Blazer 1997года, 1500 км,достаточно приятные впечатления. Гнали на 2х мостах, т.к. зима,гололед.Несмотря на почти лысую резину, дорогу держит прилично, больше 145 км/ч не разгонялись, из-за резины, но чувствовалось-можно больше. В салоне комфортно, ничем Гранду -не уступает, по динамике также, 4,3л чувствуется. По дороге дернули из кювета Шевроле, мощей хватает. Итого Блэйзер -достойный конкурент Гранда.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее