Один из лучших автомобилей для начинающего водителя

4.2
В самом конце отзыва я резюмировал все сказанное ниже, поэтому если Вам просто нужен совет, стоит или нет покупать Авео, то можете просто долистать до конца. Если же Вы поняли, что все-таки она Вам подходит, то рекомендую ознакомиться с отзывом полностью для понимания того, что Вас будет ожидать в случае приобретения Авео.
Вот я и решил оставить отзыв о своем первом автомобиле. Ну, как о своем — достался он мне от родителей в 2021 году на пробеге в 124 тысячи. За 2 с небольшим года я накатал на нем уже более 30 тыс. километров — дважды съездил в Крым, доезжал до Питера, Нижнего Новгорода и еще бессчетное кол-во раз переместился между Москвой и Ярославлем. К слову, автомобиль был куплен в семью в 2006 году, поэтому я знаю досконально всю его историю. Начнем по порядку.
1. Двигатель
В моей Авео стоит 1.4 литровый F14D3 на 94 могучих ослика, который дополнен МКПП D15. В плане эксплуатационных характеристик это, как по мне, самая удачная конфигурация, если вы хотите относительно уверенно чувствовать себя на межгороде и при этом минимизировать расходы на содержание авто. Если же вы ездите только по городу, и тем более если вам обязательно нужен автомат — лучше присмотритесь к полуторалитровому восьмиклопику F15S3 на 86 л.с.. Хоть он и задыхается на верхах, зато в городе его низа обеспечивают значительное снижение расхода топлива и прибавку тяги в рабочих оборотах.
Но вернемся к нашему 1,4.
Типичный опелевский агрегат, к которому приложили руки корейские умельцы. GM назвали его EcoTech, наши мастера прозвали его ЭкоТечь. Если он не ссытся — значит в нем нет масла. Связано это с повышенной рабочей температурой двигателя в 110-115 градусов. Оригинальные резинки можете смело менять на аналоги по типу Rosteco — и служат дольше, и стоят вменяемых денег. Также из-за высокой температуры выходит из строя клапан в крышке расширительного бачка. Как итог — повышенное давление в системе. У меня из-за этого зимой протек термостат и шланг подогрева дросселя. Термостат стоил 900 рублей оригинал, 300 р. крышка оригинал + 8 литров антифриза.
Зато зимой в минус 30, когда в Фиесте друга с 1.4 было довольно прохладно, в Авео можно было спокойно сидеть в расстегнутой куртке и греть руки. Но учитывая то, что в нашей полосе так холодно бывает от силы несколько недель в месяц, это довольно сомнительный плюс.
Помимо резинок из-за повышенной рабочей температуры двигателя приходит в негодность гораздо быстрее и масло, поэтому менять его лучше по моточасам (каждые 200-250 часов). В городе это 6-7 тыс. км. при средней скорости в 30 км./ч.. Если же как я 80% пробега проводить на межгороде, то интервал можно растянуть на 8-9 тыс.. Но я предпочитаю менять его на 7 тыс., т.к. уже на этом пробеге оно начинает походить на смолу из кальяна. Масло заливаю MANNOL ENERGY 5W-30 синтетическое.
Если же забить на своевременную замену масла, или лить полусинтетику, то у двигателей уже к 150 тыс. пробега залегают компрессионные и маслосъемные кольца, из-за чего начинается дикий масложор и понижается компрессия в КЗ. Доходить расход масла может до 2-х литров от замены до замены. Выход — раскоксовка. У меня двигатель после 150 тыс. резко начал есть около литра от замены до замены, и после раскоксовки на 158 тыс. расход масла стал равен нулю. Прям совсем нулю. Я раскоксовывал мотор Валерой (к слову, с ним нужно быть аккуратнее, если у вас на машине масляный поддон окрашен).
В плане же легкого ремонта F14D3 намного проще, чем его потомок F14D4, да и расходов на автомобиль с двигателем на 94, а не 101 л.с. будет меньше. Почему?
Двигатель F14 модификации D3 располагается как раз под границей в 100 л.с. Его усовершенствованная версия F14D4, которая ставилась на рестайлинг T250, имеет уже 101 силу, что обозначает не только повышение налога, но и удорожание ОСАГО примерно на 8%. Вроде мелочь, но учитывая КБМ начинающего водителя в 1,17 — уже ощутимая цифра. При том динамика от дополнительных 5 л.с. вообще никак не изменилась, но прибавилось две проблемы — стучащие фазовращатели и протекающая прокладка теплообменника (привет какава в поддоне и системе охлаждения). Да, заявленный расход в городе и на шоссе ниже на целый литр (!!!), однако это вы в лучшем случае почувствуете на полностью исправном моторе. Если же вы не собираетесь менять фазовращатели каждые 20 тыс. пробега — то и значительной топливной эффективности вы не ощутите. Да, электронный дроссель тоже помогает сэкономить бензин, но взамен этого он дарит более тупую реакцию на педаль газа, и в случае износа ДПДЗ, в отличие от D3, меняется с блоком дросселя в сборе. Также у D4 нет гидрокомпенсаторов, так что придется периодически регулировать зазоры клапанов. На версии D3 на 94 л.с. в ГРМ имеются гидрокомпенсаторы, однако под клапанную крышку лезть для замены ее прокладки все равно придется.
Ремень ГРМ лучше менять не реже чем в 80 тыс., ибо он довольно сильно нагружен, а постоянные течи масла могут значительно сократить его срок службы. Клапана при обрыве ремня гнет. Также клапана могут встретиться с поршнем подвиснув в открытом состоянии из-за нагара на них. Выход — их чистка после приобретения авто и чистящие присадки в топливо раз в 10-15 тыс. Я использую Hi-Gear для клапанов и LAVR для топливной системы.
Также на ЭБУ F14D3 легко заливается прошивка от GM-tools на Евро-2, благодаря чему у мотора появляются какие никакие низы и отсечка сдвигается за 7 тыс. об./мин. (на 2-ой передаче можно разогнаться до 100 км/ч). Правда смысла от такой далекой отсечки мало, т.к. уже после 6 тыс. стандартные фаза и подъем клапанов не обеспечивают нужной продувки двигателю.
2. МКПП
В целом — проблем нет. На 125 тыс. я поменял сцепление, да и не потому оно кончилось, а просто потому что захотелось. Сменил и диск, и корзину на Valeo PHC. Итог — педаль стала невесомая, в пробках стоять не то что бы комфортно, но, по крайней мере, от постоянного выжимания сцепления нога не отсыхает. Было это в 2021 году, запчасти вышли на 5к + столько же за работу. Выжимной подшипник живет намного лучше чем на Лачетти — на моей машине он все еще оригинальный. Сама МКПП надежная и дешевая в обслуживании. Единственный ремонт, что у меня был — это отказал датчик скорости на 145 тысячах пробега. Да и то проблема была не в датчике, а в пластмассовой изношенной шестерне. Замена ее вместе с датчиком обошлась в 8 тыс. с заменой масла в коробке. Дело было после начала СВО, так что вместо рекомендуемого Castrol TRANSMAX UNIVERSAL 75W-90 залил MANNOL Extra Getriebeoel 75W-90 синтетическое. В целом, с ним коробка начала даже мягче включать 1 и 2 передачи.
3. Подвеска
В стоке на моей Авео стояли колеса R15 185/55 — ад кромешный. Машина хоть и хорошо реагировала на руль, но была излишне жесткой. Плюс ярославские ямы стабильно раз в 20-25 тыс. км. отправляли одну шину на помойку и диск на правку. Подвеска также требовала диагностики и переборки раз в 30-40 тыс. км. Я же через 2 месяца езды на Авео сменил резину на R15 185/60 Bridgestone Ecopia (приурочено это было к очередному колесу, оставленному под Тутаевым). Итог: машина стала мягче проходить неровности, лучше чувствовать себя в колее, немного потеряла в реакции на руль, и ресурс подвески увеличился примерно раза в 1,5. К слову, недавно перебирал переднюю подвеску — убить ее смогла только диагностика ломом в Шинсервисе.
Задняя же подвеска, хоть у Авео и заявлена грузоподъемность в полтонны, может на себя принять от силы килограмм 200 — дальше ей уже тяжко. После путешествия с 4 людьми в салоне и примерно 80 кг. припасов пришлось менять опоры балки. В прочем, это было впервые за 130 тыс. км, а сейчас на 158 тысячах буду менять же все резинки и опоры пружин. К слову, амортизаторы и пружины что спереди, что сзади, еще заводские Miles, и, по словам механиков, еще пройдут не одну десятку тыс. км. Ниже фото того, сколько вещей + 3 человека может перевезти Авео.
По управляемости Авео, в целом, где-то +- на уровне Фиесты с проставками на 30 мм. Крены больше, не спорю, но в поворот заходит ровно также.
По проходимости же даже Гранта будет хуже дорестовой Авео — малые свесы, высокий передний бампер, клиренс 155 мм и короткая колесная база делают Авео, скорее, мини кроссовером, нежели хетчбэком. Да и в принципе, благодаря габаритам Авео, я пролезал в тех местах, где у внедорожников из-за их размеров даже мыслей не было проехать. И при этом я умудрялся вылезти сухим из гов... Болота. Потому что где внедорожники прут напролом и вязнут, Авео находит узенькую сухую тропинку. Но понятное дело, что у всего есть разумные пределы.
Как бы то ни было, но на бездорожье в сухих горах Крыма Авео чувствовала себя замечательно — мы доехали до Киногородка, заехали на Меганом и проехали до Голубого озера! Хотя, последнее я больше не хочу повторять, ибо вывеситься по диагонали в тамошнем овраге было такое себе..
4. Тормоза
В целом, тормозит Авео бодро. Разве что приседает из-за мягкой подвески на морду чрезмерно сильно. Ну и еще раз в год-два стоит проводить диагностику тормозов, особенно если машина стоит по несколько месяцев. Мне пришлось полностью перебирать тормоза вкруг из-за того что поршни в задних цилиндрах и направляшки на передних суппортах закисли за 5 месяцев простоя зимой 21-22 года.
5. Электрика
Машина настолько простая, что из электрики в ней в принципе ломаться нечему. А что ломается — легко чинится любым Васей с мультиметром и руководством по ремонту. Самая большая боль, что была за все время жизни Авео — это АБС. Сколько дилер ни менял датчик на колесе, сколько ни чистил и ни прозванивал контакты — все без толку. А потом дядя посоветовал привезти машину знакомому мастеру, и он тут же нашел проблему. Просто триггерное кольцо для АБС на ступице треснуло, и датчик получал неверный сигнал с колеса. Заменили — и все заработало. С тех пор машина только в редких случаях обслуживается не у него или не мной самим.
6. Салон
Тут Авео одноклассникам однозначно проигрывает. Если ваш рост больше 175 — посадка для вас будет не самая комфортная. Моей жене с ее ростом 170 за рулем вполне комфортно. Мне же с 183 уже не очень — в Фиесте 5 друга объективно было намного лучше. Да и сиденье, когда в нем находится кто-то тяжелее 70 кг. изнашивается значительно сильнее — всего за 30 с небольшим тысяч пробега боковушка сидения подо мной промялась сильнее, чем за 15 лет вождения машины мамой. С другой стороны, Авео одна из самых дешевых машин на рынке, при том что у нее в салоне за свои деньги будет все необходимое, и даже больше, а именно:
- 4 стеклоподъемника
- Электрорегулировка зеркал
- Кондиционер
- 2 подстаканника спереди
- 2 подушки безопасности
- зеркальце в козырьках
- ISOFIX
- ПТФ
- Центральный задний подголовник с пятым ремнем безопасности
- Моя самая любимая с детства опция — столик как в самолете для заднего пассажира
- Ну и бонусом кожаный руль и кожаный селектор МКПП
Конечно, это все доступно далеко не в каждой комплектации, но они и стоят в любом случае меньше конкурентов с таким же набором опций.
Единственное, чего действительно не хватает — так это борт компьютера. Но если он вам действительно нужен — возьмите себе рестайлинг. Да, он будет чуть подороже, но и салон у него будет посовременнее (хотя четырехспицевой руль это был пипец какой архаизм даже в 2006 году).
7. Багажник
Тут Авео явно в проигрыше. И так небольшие заявленные 220 литров крайне сложно использовать из-за неудачной формы багажника. Да, если разложить сидения, в Авео можно запихнуть межкомнатную дверь или уместить достаточно много вещей для переезда — но в повседневной эксплуатации вы чаще будете использовать заднее сидение, нежели багажник. Так что если вы действительно планируете пользоваться багажником — лучше берите Логан. Если же он вам не прям что бы нужен, а лишние 10 см для парковки у вас во дворе вовсе не лишние — смело берите Авео, ибо по габаритам она одна из самых небольших в своем классе. К слову, о габаритах.
8. Кузов
Малые габариты — это хорошо, но помимо них у Авео есть один недостаток — чертовски тонкий металл кузова. Любой камень или удар мячом во дворе — это сразу вмятина. Утешает только то, что кузовные детали у Авео одни из самых дешевых на рынке. ЛКП тоже довольно тонкое как у всех азиатов, хотя кузов сам по себе не стремится превратиться в труху, кто бы что ни говорил. У меня на машине имеется куча мелких сколов, которые не очень-то стремятся становиться вспучинностями. Также в 2009 году в дверь моей маме приехал троллейбус, и там сейчас в районе 200-700 микрон шпакли. Тем не менее, дверь все еще не зацвела, не смотря на то что ее почти полностью вытягивали. Наверное, просто дело в том, что зимой машину все-таки надо мыть, а также быстро реагировать на очаги коррозии.
Ну и внешний вид — это, конечно, дело вкуса, но я капец как балдею с передних фонарей Авео Т200. Это прям очень характерная и красивая черта этой машинки. Жаль, что когда сидишь в ее откровенно устаревшем салоне видишь эти фары только в отражении на багажнике впереди едущих в пробке машин)
9. Безопасность
Ну и бонусом мы получаем 2 звезды от EuroNCAP и рейтинг "Acceptable" от IIHS. Показатель, конечно, лучше чем у четырки, но соответствует примерно Гранте первого поколения. Но честно, покатавшись и на Гранте, и на Авео, могу сказать с уверенностью, что из этих двух зол Авео меньшее.
Однако заниженная и закатанная в ноль Гранта пацанами с района будет котироваться больше, чем Авео) Так что выбирайте машину по душе в том бюджете, что у Вас есть!
Резюмирую
Как по мне, Авео действительно подойдет Вам в следующих случаях:
— Вы живете в большом городе и только начинаете водить машину
— Вы ищете компактную (в случае с хэтчбеком) машину в ограниченном бюджете, с которой вы не встрянете на дорогостоящий ремонт, и которая будет стоить минимум по страховке, налогам, топливу и расходникам
— Ваш рост до 170 см
Ну и для любителей покапаться в моторе есть бонус — на таком же блоке, что и F14, собраны двигатели F15, F16 и F18, так что если у Вас в заднице сидит маленький рукастый гномик, стремящийся что-то где-то расточить, то вы можете вполне спокойно на своем блоке сделать любой из этих двигателей, и переоформление в ГИБДД после этого Вам не страшно)
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Расход топлива, Проходимость, Управляемость, Динамика
Минусы
Безопасность, Шумоизоляция, Багажник, Дизайн салона
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
6
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее