Часть 1

4.8
5 сентября 2024
6 605
Взял 2 апреля 2024 в Мейджор Мото. Мот аукционный с пробегом 1000 км. На сегодня пробег 7650 км.
Эксплуатация: 80% трасса межгород (города золотого кольца, Краснодарский край, вкл серпантины вдоль Черного моря; 10% разбитый асфальт, сухой грунт, гравий; 10% городской трафик (Мск, Анапа, Новороссийск, Геленджик).
Впечатления: мот очень комфортный даже на сильно разбитом асфальте (ходы подвесок 200 и 190 мм), легкий (208 кг), с хорошей динамикой (92 лс), хорошо держит трассу, уверенно проходит серпантины. По городу: для мск с его широкими улицами - отлично, в малых курортных городах, с узкими улицами и плотным трафиком - норм, но это не нейкед надо понимать.
Ветрозащита: при моем росте 182 см, штатный ветровик устраивает. Насекомые если и бьют то только в верх шлема, визор чистый.
Посадка: практически прямая, тянуться к рулю не нужно, в стойке в целом норм, хотя можно было бы чуть приподнять руль ~ на 1 см. Положение ног тоже устраивает, при нахождение в седле 5-6 часов дискомфорта нет. Спина не затекает, в отличии например от езды на круизере (был такой опыт).
Комфорт: подвеска по умолчанию настроена адекватно, любые неровности глотает (привет трассе Калязин -Углич и дороге на Рыбинск, кто там катал тот в курсе). Клевки, ну да есть, но не критичные. Ну а как без них если ход вилки 20 см и она не регулируется (хотя я и на ктм не сильно морочился настройкой, выставил и забыл)
Теплонагруженность: степень сжатия 11 по моему, при езде на скоростях 60+ показатель температуры двигателя редко превышает отметку 88 градусов. Если тошнить на 1-2, при температуре 30+ то нагревается до 100-103 градусов. Такие случаи имеют место как правило летом в пробках, когда возможности ехать быстрее 20-30 км/ч нет. НО, двигатель не жарит ноги и пятую точку, в отличии например от КТМ Adventure.
Динамика: на мой взгляд отличная для трассы, с любых скоростей хороший подхват, на не для гонок со светофоров, да он может, но ему это не нравится.
Управляемость: хорошая устойчивость на прямой, не рыскает, идет как по рельсам, хорошо ложится в повороты, боковой ветер чувствуется но не критично на мой взгляд (ездил при порывах до 16 м/с). Снаряженная масса 208 кг, мой вес 85 + экип + поклажа, за 300 кг.
Что требует доработок (Имхо), хочется поставить подвеску более собранную типа Turatech Extreme. Если катать больше по грунту то поменял бы еще резину. В остальном нареканий нет (ну кроме уродской фары, хотя свет зачетный).
Знаю, многие обзорщики ругают Transalp 750, дескать это далеко не Африка, подвески не те, нет круиза, нет квикшифтера в базе, нет подогрева грипс. Хз ребята, но это кроссовер, по европейским меркам бюджетный (~ 10 тыс Euro), он хорош для своего предназначения - прогоны по трассам с выездом на сухой грунт без фанатизма, это не КТМ Adventure и не Africa.
Поменял бы я его на что то? Ну если только на Африку или КТМ, но одна стоит сильно дороже и весит под 240-250 кг, а на другом надо регулярно менять валы, а это морока.
Резюме: комфортный мотоцикл с хорошим мотором, заточенный под прогоны меж городами по дорогам разной степени паршивости. Точно не для жесткого off-road, и не для гонок со светофоров.
Часть 2
Пробег 9 512 км, на конец сезона. Собственно новые открытия и впечатления. На Трансе стоят камерные колеса. Случилось мне пробить заднее колесо километров так за 100 от мск, в очередной поездке выходного дня. Неприятность случилась на федеральной трассе, после проезда участка с ремонтом дороги (видимо там и словил саморез).
На устранение неприятности пришлось потратить примерно 4,5 часа. Какие выводы я сделал:
1) нужно возить с собой запасную камеру, а лучше 2 + флиппер (лучше 2). Штатный флиппер стерся в порошок пока тянул до АЗС. В целом замена камеры на заднем колесе то еще удовольствие. Бескамерные колеса это вещь. Если будет возможность купить WMX бескамерные обязательно возьму. .. Хотя нет, горячка. WMX стоят 1,5 тыс Евро. За эти деньги я не знаю даже, сколько раз можно поменять камеру.
2) хорошо бы поставить центральную подножку, так проще снимать/ставить заднее колесо.
3) резина Metzelr для камерных колес большая редкость, да и вообще рынок резины для камерных колес очень узкий. Так что надо формировать запас на будущее.
Короче, камерные колеса это наверное первый существенный минус ТрансАльпа с которым я столкнулся.
Окрестности Анапы
Трасса Холмогоры
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Габариты, Комфорт, Динамика, Качество сборки, Подвеска
Минусы
Проходимость
Владею 6-12 месяцев
22
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
10 октября 2024
Отличный отзыв. Хонда-это Хонда. Лучшего, по совокупности показателей, пока не создано!
Нравится
Ответить
2
23 октября 2024
Полностью согласен с отзывом. Мот Мега комфортный. Взял под конец сезона. За три дня накатал 1100 просто по области. Сейчас собираемся на Ноябрьские праздники в Сочи ( продлить лето, сам с Урала) По поводу Африки Твин и Трансальпа вставлю свои 5 копеек. Друг взял Африку, я брал Трансальп. 1. Разница в цене 2. Африка = 250кг и это чувствуется 3. Разница между моторами 10л.с. что в соотношении мощность/масса нивелируется. На Африке робот, Я если честно не понял его, возможно нужно покатать подольше.
Нравится
Ответить
4
Shum-bear, да, Африка выглядит интереснее, но что по мощности, цене и весу Транс выигрывает. Если конечно речь не идет о путешествиях вокруг света по совсем убитым дорогам.
Нравится
Ответить
1