Путешествие на UNI-V
Вот и закончен отпуск. Около 4 тыс. км. на Changan. Маршрут - Московская область, Новороссийск, Адлер с заездом в Абхазию. Как понимаете, теперь реально есть что сказать.
Плюсы:
- системы активной помощи - это сказочная штука! На трассе прицепился к впереди идущей машине, плюс удержание в полосе - тут главное не уснуть, при движении на активном круизе очень важно выставить дистанцию кнопкой на руле, иначе очень страшно оттормаживается, несколько раз сам нажимал на тормоз, страшно было - дистанция относительно небольшая, а она продолжает переть и на серпантине активным круизом пользоваться нельзя - теряет впереди идущую машину на поворотах и несанкционированно начинает разгоняться (кстати, об этом в мануале написано, если правильно помню), также активный круиз не отрабатывает, если перед машиной справа или слева вклинивается другая машина под углом 30-45° - не видит;
- системы оповещения об опасности - сначала не совсем понимал, как работает, теперь ставлю в плюс - остановился, машина едет параллельно - дверь не открывай, задом сдаешь, при любой опасности оповещает и, кажется, даже останавливается в критической ситуации - у меня таких не было, причём в случае опасности амбиентная подсветка меняет свой цвет на красный;
- динамика - хватает в любой ситуации, но на трассе иногда понимаю сетующих на то, что неплохо было бы автомат и 226 л.с.;
- подвеска - на удивление мягкая, из-за чего бывает валкой в определённых ситуациях, но не раздражает, при том, что резина 235/45/18 низкопрофильная, это не очень заметно;
- организация пространства для водителя - всё очень удобно, приборы информативны, легко читаемы, есть все необходимые при движении данные, несмотря на достаточно широкие передние стойки обзорность хорошая, заднее ветровое стекло маленькое, но за счёт хороших боковых зеркал обзорность не страдает;
- багажник - хватает для любых целей, но плохо, что сэкономили на крепеже под всякие мелочи - при размещении груза приходится думать, как её зафиксировать;
- робот - и всё таки записываю его в плюсы - при всех его чудачествах, типа задержки при трогании назад, с задачами справляется так, как надо, передачи перебирает чётко, а вообще как одно из преимуществ данного автомобиля менеджер салона мне приводил аргумент связки двигатель - коробка - не обманул, так и есть, взаимопонимание у них полное;
- свет - вопросов к нему нет вообще - светит ярко, обочины захватывает, переключается с ближнего на дальний и обратно корректно за исключением крайне редких случаев при появлении встречных машин опаздывает буквально на полсекунды;
- климат - в принципе, плюс, справляется в любую жару, но, как писал ранее, дует только в средние дефлекторы, на ноги ни разу не переключился, может так и надо;
- топливная экономичность - на трассе при скорости 90-100 км/ч доводил до 5,7 литров на сотню, если ехать в пределах ПДД на разрешённых участках 120-130 (а кое-где похулиганить на платках до 160-170), то 7,1 - 7,5 выходит, а вот в глухих пробках 10;
- охлаждаемый бокс между передними сиденьями - весчь! Банки с напитками - четыре заходят, бутылки 0,5 тоже. Летом в жару очень удобно;
Минусы:
- кресла - короткая подушка, жестковаты, хотя сидеть в принципе удобно и 500 км одним махом проехать можно;
- шумоизоляция - на очень хорошей дороге вообще не беспокоит, в машине тихо, как только качество покрытия чуть хуже, гул стоит достаточно сильный. Привыкаешь, конечно, но шумку делать надо, плюс ко всему очень тонкие боковые стекла, возможно это тоже децибелов добавляет;
- аэродинамические шумы - не знаю, можно ли записать в минус, потому как при закрытых окнах не слышно, но если открыть, то слышно;
- зеркала - не электрохромные - ну неужели нельзя было не экономить на этом?! Внутренне салонное зеркало у меня вообще в последний раз такое на Ладе было - чтоб рычажком изменялся наклон во избежание ослепления сзади! Ну ладно салон - задняя полусфера тонированная, но в боковые зеркала сзади идущие машины реально слепят!
- отсутствие подсветки в перчаточном ящике и в ногах - реально было несколько ситуаций, когда они нужны были - опять же производитель сэкономил;
- отсутствие люка - ну не понимаю я, зачем панорамная крыша без люка! Кому как, но я привык к наличию люка в машине - очень удобно.
И ещё один момент - на скорости более 80 км/ч откуда-то снизу со стороны двигателя доносится какое-то шуршание или потрескивание. Похоже, как-будто кусок целлофановой плёнки прицепился и развивается на ветру.
На ТО у дилера поинтересуюсь.
Про надёжность узлов и агрегатов к счастью ничего сказать не могу, да и пробег менее 10 тысяч.
Всем надёжных автомобилей и свободных дорог!