Xiaomi yu7
Месяц назад Xiaomi представила свой второй электромобиль — кроссовер YU7. Сейчас компания готовится к старту продаж и раскрыла цены и новые детали. Оказалось, что автомобиль доступнее, чем ожидали.
Длина YU7 — 4999 мм, он конкурирует с Tesla Model Y и китайскими моделями BYD Tang L или Zeekr 7X. Варианты колес — 19, 20 или 21 дюйм, а в палитре девять цветов кузова.
Уже базовая версия оснащена лидаром, камерами с антибликовым покрытием и 4D-радаром. Управление автопилотом обеспечивает чип Nvidia Drive AGX Thor (700 TOPS).
Салон может быть отделан кожзамом или натуральной кожей (наппа), есть декоративные вставки из дерева. В интерьере доступны четыре цвета. Под лобовым стеклом — узкий экран HyperVision шириной 1,1 м вместо привычного дисплея.
Передние сиденья с оттоманками позволяют принимать полулежачее положение; задний диван тоже можно откинуть. Объем багажника — 678 литров (1758 при сложенных сиденьях).
Автомобиль построен на платформе Modena с 800-вольтовой системой. В стартовых версиях:
Базовая YU7: один мотор на задней оси (320 л.с., 528 Нм), батарея 96,3 кВт∙ч, разгон до 100 км/ч за 5,9 с, запас хода — 835 км (CLTC). Цена — около 35 400 долларов (253500 юаней).
YU7 Pro: полный привод с двумя моторами (496 л.с., 690 Нм), пневмоподвеска, батарея та же, разгон за 4,3 с, запас хода — 770 км. Цена — примерно 39 100 долларов (279900 юаней).
YU7 Max: батарея NMC на 101,7 кВт∙ч, два мотора (690 л.с., 866 Нм), разгон за 3,2 с, максимальная скорость — 253 км/ч, запас хода — 760 км. Стоимость — около 46 тысяч долларов (329900 юаней).
Tesla Model Y в Китае стоит дороже: от примерно 36 800 долларов за одномоторную версию и минимум около 43 700 долларов за двухмоторную.
До конца июля действует акция со скидками и предоплатой всего в $700 (5000 юаней). За первый час после открытия онлайн-заказов было собрано около 289 тысяч заявок.
Некоторые покупатели перепродавали свои места на сторонних площадках; Xiaomi заявила, что предзаказы нельзя передавать третьим лицам.
На фоне высокого спроса акции Xiaomi выросли до рекордных максимумов и сделали основателя Лэй Цзюня богатейшим человеком Китая — хотя затем котировки немного снизились.
Когда начнутся поставки серийных авто, их станет много и цены снизятся — как было после первой модели Xiaomi. В России же привезённые машины не вызвали особого интереса.
Главный минус текущего авто — неработающее приложение: чтобы прогреть машину через телефон, нужно заранее передать аккаунт владельцу или привязать его к машине в Китае через Bluetooth.