Расположение и назначение предохранителей Volkswagen Touran: всё, что нужно знать

13 мая 2025
2 998
Почему важно разбираться в предохранителях
Когда у меня на Touran перестал работать прикуриватель, я сначала грешил на сам разъём, но оказалось банально сгорел предохранитель. Тогда впервые понял, насколько полезно знать, где что находится и за что отвечает.
Предохранители и реле это не просто расходники, а важные элементы всей электроники машины. Если правильно разобраться в их назначении, можно решить массу проблем без визита в сервис.
Где находятся блоки
На Volkswagen Touran первого поколения (2003–2015 гг.) два основных блока. Один под капотом, слева от аккумулятора. Это основной блок с «тяжёлыми» предохранителями и реле. Второй в салоне, под приборной панелью с левой стороны.
Там обычно находятся предохранители, отвечающие за комфорт: прикуриватель, освещение, обогрев сидений и прочее. Крышки обоих блоков легко снимаются, но советую делать это аккуратно — пластик хрупкий, особенно в холод.
Какие предохранители за что отвечают
Чтобы не искать каждый раз в интернете, выписал для себя список основных предохранителей, которые чаще всего могут выйти из строя на моделях Touran 2004–2008 годов:
• F3 (25A): отвечает за дворники.
• F30 (20A): прикуриватель и дополнительные розетки.
• F43 (15A): подача питания на топливный насос.
• F28 (5A): датчик дождя, света, блок Climatronic.
• F52 (30A): бортовая электроника.
Это базовая ориентировка, но стоит помнить, что в зависимости от комплектации и года выпуска расположение и номера могут отличаться. Лучше всегда сверяться с заводской схемой или хотя бы с наклейкой на крышке блока.
Как я менял предохранитель
Первым делом всегда отключаю аккумулятор на всякий случай. Потом открываю крышку нужного блока, нахожу нужный номер по схеме и аккуратно вынимаю предохранитель с помощью пинцета. Проверить сгорел он или нет легко — если металлическая перемычка внутри перегорела, значит, пора менять.
Главное не ставить предохранитель с завышенным номиналом. Один раз решил «на всякий» поставить на 30 вместо 20 — итогом стало расплавленное гнездо. Сейчас придерживаюсь заводских рекомендаций строго.
Что стоит иметь под рукой
Набор предохранителей разных номиналов, съёмник (иногда идёт в комплекте с машиной), отвёртка и мультиметр. Последний пригодится, если нужно проверить напряжение или найти короткое замыкание. Иногда замена не помогает, тогда уже без диагностики не обойтись.
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем