Замена передней стойки амортизатора VW POLO 5 поколения

Вчера
156
Если вы читаете эту статью - значит ищете информацию, как правильно менять передние стойки амортизатора на Поло. И вы по адресу) Ниже подробно распишу, как это делал я. Инструкция подойдет для поло 5 поколения, рест и дорест.
Для замены понадобится, желательно, подъемник, в противном случае домкрат, ключи на 16, 21, TORX T30, бита для VAGов XZN M14, головки на 18, 36, шестигранник на 5 и пассатижи. Имейте ввиду, что при установке стойки обратно потребуется динамометрический ключ!
Итак, по порядку:
1. Поднимаем полностью ручник и ставим башмаки под задние колеса.
2. Ослабляем колесные болты на нужном колесе и гайку ступицы.
3. Поднимаем переднюю часть авто, ставим опоры, я использую запаску, откручиваем гайку ступицы колеса и болты крепления, после чего снимаем колесо.
4. Поднимаем крышку капота, потребуется снять рычаги дворников и решетку воздухопритока. Чтобы снять рычаги, отверткой поддеваем декоративный колпачок с дворника, ключом на 13 отворачиваем гайку, которая под ним, и снимаем рычаг с оси трапеции. Теперь можем снять решетку: снимаем уплотнитель капота, выводим решетку воздухопритока из под уплотнителя лобового стекла и снимаем ее.
5. Возвращаемся в колесную арку: тут откручиваем гайку крепления пальца шарнира стойки стабилизатора к амортизатору стойки и извлекаем палец из кронштейна стойки амортизатора.
6. Вытаскиваем втулку тормозного шланга из держателя на стойке: пассатижами поддеваем пружинный фиксатор и вытаскиваем его из пазов наконечника тормозного шланга. Теперь отводим из своего положения тормозной шланг.
7. Снимаем втулку провода датчика частоты вращения колеса.
8. Отсоединяем колодку проводов от датчика частоты вращения колеса, откручиваем 3 гайки, которые крепят шаровую опору к рычагу подвески и вытаскиваем болты крепления шаровой опоры из отверстий.
9. Далее нужно снять хвостовик наружного шарнира из ступицы. Здесь нужно не допустить перегиба внутреннего шарнира, поэтому нужно зафиксировать положение привода переднего колеса. Я зафиксировал его проволокой к кузову.
10. Вставляем болты крепления шаровой опоры в отверстия рычага подвески и наворачиваем гайки крепления, но не затягиваем их.
11. Удерживая от проворачивания головку стяжного болта нужно отвернуть гайку болта крепления поворотного кулака и извлечь болт.
12. После этого можно снять крышку гайки верхнего крепления стойки амортизатора. Затем нужно открутить гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора, чтобы он не проворачивался.
13. Снимаем упор. Затем вытаскиваем стойку из соединения поворотного кулака.
Что касается установки, есть несколько нюансов по моменту затяжки гаек:
Гайка верхнего крепления стойки амортизатора - 60Нм
Гайка и болт крепления стойки к поворотному кулаку затягивается моментом 60Нм и доворачивается на 90 градусов
Гайка крепления шаровой к рычагу подвески - 100Нм
Гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости - 40Нм
Гайка ступицы переднего колеса - 50Нм и довернуть на 45 градусов.
Ну и если какие-то гайки не идут - не забываем про ВДшку!
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем