Замена опорного подшипника на VW Polo Sedan: мой пошаговый гид

15 августа 2025
358
На днях забирал машину с тесной подземной парковки. Пока крутил рулем от упора до упора, маневрируя между колоннами, тишину нарушил отчетливый, «сухой» хруст. Звук шел откуда-то спереди и появлялся только при вращении руля на месте.
Я уже сталкивался с таким и знал: это верный признак того, что пришло время менять опорные подшипники передних стоек.
Как я понял, что это он? Главные признаки
Опорный подшипник — это простая, но важная деталь, которая позволяет всей амортизаторной стойке поворачиваться вместе с колесом. Когда он изнашивается, появляются характерные симптомы. Чаще всего это хруст, щелчки или «закусывание» руля при его вращении на месте или на очень низкой скорости.
Иногда к этому добавляется глухой стук при проезде мелких неровностей. Я всегда придерживаюсь правила менять их превентивно при замене амортизаторов, но в этот раз они «попросились» на замену раньше.
Важное предупреждение: работа с пружиной
Сразу скажу: эта работа требует полного снятия и разборки передней стойки, а значит, придется работать со сжатой пружиной. Это самый опасный этап. Обязательно используйте качественные и надежные стяжки пружин!
Срыв хлипкой стяжки может привести к очень серьезным травмам. Если не уверены в своем инструменте или навыках — лучше доверьте эту работу профессионалам.
Процесс замены: от снятия стойки до сборки
Если вы готовы, то вот как я это делаю на Polo.
1. Снимаем стойку в сборе. Я поднимаю машину, снимаю колесо. Отсоединяю от стойки тягу стабилизатора и кронштейны тормозного шланга с проводом АБС. Самый ответственный момент здесь — выкрутить стяжной болт в поворотном кулаке, который зажимает амортизатор.
После этого я вставляю в прорезь кулака специальный клин (или мощную отвертку) и разжимаю его, чтобы стойка вышла.
Затем из-под капота откручиваю три болта крепления верхней опоры и вынимаю всю стойку.
2. Разбираем стойку. Устанавливаю на пружину стяжки и равномерно, поочередно сжимаю ее, пока она не перестанет давить на верхнюю опору. Только после этого я откручиваю центральную гайку штока амортизатора.
3. Меняем подшипник (и опору). Снимаю верхнюю опору. Под ней и находится наш виновник — опорный подшипник. Я всегда меняю его вместе с самой резинометаллической опорой. Раз уж все разобрано, такая комплексная замена — самое правильное решение.
4. Собираем все обратно. Ставлю новую опору и подшипник, и собираю все в обратной последовательности, после чего плавно и равномерно распускаю стяжки пружин.
После того как вы установили стойку на место и все собрали, нужно ехать на стенд регулировки углов установки колес. Так как мы вынимали стойку из поворотного кулака, угол развала гарантированно сбился. Если это проигнорировать, машину будет тянуть в сторону, а резину очень быстро «съест».
Благодаря замене и регулировке хруст полностью пропал, руль стал вращаться легко и плавно. Эта работа отлично показывает, как замена одной небольшой детали может кардинально изменить ощущения от управления автомобилем.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем