Восстанавливаю водительское сиденье на Polo Sedan своими руками
Проводя этот выходной в своем московском гараже, я наконец решил заняться проблемой, которая мучила меня несколько месяцев. Водительское сиденье в моем Volkswagen Polo Sedan как-то странно просело, и я сидел с заметным креном влево.
Поясничный подпор ушел в никуда, а спина после долгих поездок начала болеть. Я знал — это знаменитая болячка Поло, трещина в каркасе спинки сиденья.
Диагностика и подготовка к снятию
Симптомы этой неисправности — крен, скрип и люфт спинки. Решение одно — снимать, разбирать и варить. Для работы мне понадобился хороший набор инструментов, и самое главное — ключ со звездочкой XZN (M10) для откручивания крепежных болтов сиденья, а также сварочный аппарат.
Первое и самое важное правило перед началом: обязательно скинуть минусовую клемму с аккумулятора и подождать минут 10-15. Это нужно, чтобы обесточить подушку безопасности, которая встроена в сиденье.
Процесс разборки и ремонта
Вся работа состоит из нескольких больших этапов:
1. Снимаем сиденье с машины. Я отодвигаю сиденье до упора назад и ключом XZN срываю два передних болта. Затем двигаю его до упора вперед и откручиваю два задних.
После этого я аккуратно наклоняю сиденье назад и отсоединяю под ним все электрические разъемы. Все, «кресло» можно вынимать из машины.
2. Разбираем сиденье. На верстаке я сначала снимаю весь пластиковый обвес. Затем откручиваю болты, соединяющие спинку и нижнюю подушку. Чтобы снять обивку, приходится повозиться: она крепится к каркасу специальными металлическими кольцами и пластиковыми защелками.
3. Находим и завариваем трещину. Сняв поролон со спинки, я сразу увидел ее — классический излом металлического каркаса в районе поясницы. Я зачистил это место, выставил детали ровно и тщательно проварил. Сверху я обязательно наварил небольшую металлическую пластину-усилитель, чтобы проблема не повторилась.
4. Восстанавливаем поролон. Раз уж все разобрано, я заодно осмотрел и поролоновую подушку сиденья. Боковая поддержка со стороны двери, как правило, сильно промята. Я подклеил ее изнутри куском плотного поролона, чтобы восстановить форму.
5. Собираем все обратно. Сборка идет в обратной последовательности. Самое нудное — натянуть и закрепить обивку на все ее крючки и кольца.
Когда я снял обивку, я решил не просто ее надеть обратно, а постирать в деликатном режиме.
После сушки она выглядела как новая. Раз уж вы делаете такую большую работу, потратьте лишний час на стирку — вид салона преобразится.
После сборки и установки сиденье стало как новое — упругое, ровное, без малейшего люфта. Спина в дальних поездках сказала мне спасибо. Ремонт каркаса — работа не самая быстрая, требующая навыков сварки.
Но она позволяет сэкономить огромные деньги по сравнению с покупкой нового сиденья и решает известную конструктивную проблему раз и навсегда.