Снимаем приборку на Поло седан своими руками: хитрости и порядок действий
Рано или поздно у многих владельцев Polo Sedan возникает необходимость снять щиток приборов. Причины могут быть разными: замена перегоревших лампочек подсветки, ремонт дисплея бортового компьютера или более глубокий тюнинг.
На первый взгляд задача кажется сложной — всё-таки это основной узел электроники перед глазами водителя. Но на деле инженеры VAG всё продумали, и если знать правильную последовательность, процесс занимает не более 15 минут. Главное — аккуратность и понимание «секретов» крепления.
Необходимый инструмент и первый шаг
Для работы нам понадобится минимальный набор, но без него не обойтись. Самое важное — не использовать металлические отвертки для снятия пластика, чтобы не оставить царапин на нежной панели.
Мой набор:
• отвертка с насадкой Torx T20;
• набор пластиковых лопаток для демонтажа обшивки;
• мягкая ткань или микрофибра.
Перед началом работы я всегда отключаю минусовую клемму аккумулятора, чтобы избежать любых потенциальных проблем с электрикой. Самый первый и обязательный шаг — регулировка руля.
Его нужно выдвинуть на себя до упора и опустить в самое нижнее положение. Без этого у вас просто не хватит места, чтобы вытащить щиток.
Главный секрет — снятие декоративной накладки
Это самый ответственный момент, на котором многие «спотыкаются», боясь что-то сломать. Декоративная накладка (козырёк), которая обрамляет приборную панель сверху, не имеет ни одного винта. Она держится на мощных металлических защёлках.
Чтобы её снять, нужно взяться за нижний край накладки (тот, что ближе к рулю) и уверенно, но без рывков, потянуть её на себя, в сторону рулевого колеса.
Раздастся несколько громких щелчков — это нормально, так выходят из пазов клипсы. Здесь не нужна грубая сила, нужно именно направленное усилие.
Демонтаж самого щитка и отключение
- Когда козырёк снят, дальнейшее — дело техники. Сам щиток приборов крепится всего на двух винтах под Torx T20, расположенных в его нижней части.
Я выкрутил их и аккуратно потянул нижнюю часть приборки на себя, а затем вывел её из ниши. Чтобы не поцарапать пластик рулевой колонки, я предварительно накрыл его мягкой тканью.
- Сзади к щитку подходит всего один широкий электрический разъём. Важно: не пытайтесь выдернуть его силой. На нём есть специальный фиксирующий рычаг (обычно розового или фиолетового цвета).
Этот рычаг нужно повернуть на 90 градусов, и он сам плавно и без усилий вытолкнет штекер из гнезда.
- Всё, приборная панель у вас в руках. Сборка производится в строго обратной последовательности. Главное — убедиться, что все защёлки козырька и разъём встали на свои места до конца. Зная эти нюансы, работа проходит быстро и без малейших повреждений.