Как снять и заменить магнитолу и рамку на VW Polo Sedan: полный гид
После установки новой акустики стало понятно, что стандартная магнитола не справляется — звук глухой, нет баланса частот, да и функционал ограничен. Решил заменить на более современное устройство с Bluetooth и поддержкой флешек.
Знал, что в Polo Sedan магнитола крепится на болтах, и при попытке снять её без нужных инструментов легко повредить пластиковую рамку.
Снятие декоративной рамки и подготовка к извлечению
Начал с отключения минусовой клеммы аккумулятора. Это обязательно — на форуме не раз писали о коротком замыкании при отключении антенны или силового кабеля. Перчатки на руки — и аккуратно тонкой пластиковой лопаткой поддел рамку по бокам.
Она сидит на защёлках без дополнительных креплений, но может держаться очень крепко. Действовал равномерно по всей окружности, чтобы не треснули фиксаторы.
После снятия рамки открылись винты, фиксирующие магнитолу. Открутил их ключом Torx T20. Только после этого стало возможно вынуть устройство.
Иногда бывает, что мешает ещё один винт позади корпуса — у меня такой был, и его пришлось выкручивать той же Torx-отвёрткой, просунув её в щель после снятия перчаточного отсека.
Отключение проводки и демонтаж устройства
Когда корпус вышел наполовину, аккуратно повернул его, чтобы добраться до жгутов. Питание и антенна отключаются через защёлки — не тянул за провода, всё делал с поддержкой корпуса рукой. Разъёмы плотные, но съём происходит без усилия, если нажимать правильно.
Антенну просто потянул вниз, а силовой кабель — через отвод защёлки. Всё отсоединил и вытащил магнитолу полностью.
Если рамка осталась на ней (как в моём случае), снимается она с помощью Torx T 20 — два самореза сзади корпуса, доступ к которым только если наклонить корпус под углом. После этого рамка отделяется, и можно ставить на новую магнитолу.
Сборка новой системы и обратная установка
Поставил новое устройство, заранее проверив, что контакты совпадают. Контактную часть на всякий случай обработал лёгкой электропроводящей смазкой. Разъёмы подключаются строго в соответствии с их длиной и формой — перепутать сложно.
После подключения — аккуратная установка в штатное гнездо, затем фиксация болтами, и только потом — установка рамки и защёлкивание вентиляционных панелей обратно.
Практические замечания после замены
• Использовать лучше пластиковые инструменты — отвёрткой можно повредить покрытие, а оно на Polo легко царапается.
• Если магнитола не выходит — скорее всего, её кто-то уже устанавливал и закрутил дополнительный винт. Проверьте снизу и сверху.
• При сборке обязательно проверить работу вентиляции и подсветки панели — рамка может давить на крутилки или сенсоры, если встала неровно.
• Никогда не тащите проводку без доступа — короткий жгут антенны легко вырывается, особенно если установлена неоригинальная магнитола.
Теперь с новой системой звук стал чище, громче, а главное — есть всё необходимое для поездок: hands-free, зарядка и навигация. А снятие прошло без повреждений, потому что всё делал медленно, с правильными инструментами и пониманием конструкции.