Как я подтягивал ручник на Поло Седан и вернул нормальный ход

31 мая 2025
451
Когда на Поло Седан ручник перестал держать даже на небольшом уклоне, стало понятно — растянулся трос или ослабла натяжка. До трещотки доходило 7–8 щелчков, но при этом машина скатывалась.
Ручник был пустой, как будто просто щёлкает, но не зажимает. Решил подтянуть сам — оказалось, всё делается за 15 минут, если знать, куда лезть.
Где находится регулировка
Механизм натяжки ручника на Поло Седан расположен под кожухом центрального тоннеля, сразу за ручкой. Чтобы до него добраться:
- Поддев аккуратно рамку вокруг ручника (пластиковая накладка)
- Сдвинул резиновый чехол вверх — открылся металлический рычаг и гайка регулировки
- Там два троса, соединяются на разрезной планке, а в центре — гайка под ключ на 10
Как регулировал
1. Машину поставил на ровную поверхность, включил нейтраль, снял с ручника.
2. Ключом на 10 начал подтягивать гайку по чуть-чуть, после каждого оборота дёргал ручник — щелчков становилось меньше.
3. Когда на 4-м щелчке машина уже не катится — значит, достаточно.
4. Проверил на уклоне, поставил на ручник — держит уверенно.
Что заметил
• Если гайку крутить без остановки — можно перетянуть, тогда задние тормоза будут подтормаживать на ходу
• Иногда тросы растягиваются неравномерно — если один зажимает, а второй нет, тормоза начинают клинить
• Самый нормальный ход ручника — 3–5 щелчков. Меньше — туго, больше — неэффективно
По личному опыту
На всякий случай после подтяжки заглянул под машину — проверил, как двигаются рычаги на тормозных механизмах. Если один закис — регулировкой не спасти, придётся менять механизм или чистить. У меня всё работало, просто трос растянулся со временем.
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем